СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование курса «Биология 7 класс».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование курса «Биология 7 класс».»

Календарно – тематическое планирование курса «Биология 7 класс», 35 часов (1 час в неделю).

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся


Планируемые результаты (УУД)

Проектная

деятельность

Формы контроля

план

факт


Раздел 1. Зоология — наука о животных (2 ч)

1.

Что изучает зоология?

Строение тела животного.

1



Фронтальная, индивидуальная, работа, само- и взаимоконтроль.

Наглядный, словесный.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

2.

Место животных в

природе и жизни человека.

1



Фронтальная, индивидуальная, работа, само- и взаимоконтроль.

Наглядный, словесный.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

Раздел 2. Многообразие животного мира: беспозвоночные (17 ч)

3.

Общая характеристика

Простейших.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

4.

Корненожки и жгутиковые.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

5.

Образ жизни и строение инфузорий. Значение простейших.

1



Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

6.

Общая характеристика

многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные.

1



Индивидуальная, работа с дополнительной литературой, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

7.

Многообразие и значение кишечнополостных.

1



Индивидуальная, работа с тематической литературой, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

8.

Общая характеристика

червей. Тип Плоские

черви: ресничные черви.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

9.

Паразитические плоские черви — сосальщики и ленточные черви.

1



Индивидуальная, работа с литературой, интернетом приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

10.

Тип Круглые черви.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.



Фронтальный опрос

11.

Тип Кольчатые черви:

общая характеристика.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

12.

Многообразие кольчатых червей.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Практическая работа с планом Солнечной системы.

Тип Членистоногие

13.

Основные черты членистоногих.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

14.

Класс Ракообразные.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

15.

Класс Паукообразные.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

16.

Класс Насекомые. Общая характеристика.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.



Фронтальный опрос

17.

Многообразие насекомых. Значение насекомых.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

18.

Образ жизни и строение моллюсков.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

19.

Многообразие моллюсков. Их роль в природе и жизни человека

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

20.

Обобщение и систематизация (Раздел №1 и №2).


1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Тест.

21.

Контрольная работа №1.

1



Индивидуальная.



Тест.

Раздел 3. Многообразие животного мира: позвоночные (11 ч)

22.

Особенности строения

хордовых животных.

Низшие хордовые.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

23.

Строение и жизнедеятельность рыб.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

24.

Многообразие рыб. Значение рыб.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

25.

Класс Земноводные, или

Амфибии.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

26.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

27.

Особенности строения

птиц.


1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

28.

Размножение и развитие птиц. Значение птиц.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Проверочная работа «Солнце и Солнечная система».

29.

Особенности строения

млекопитающих.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

30.

Размножение и сезонные явления в жизни.

млекопитающих. Классификация млекопитающих.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

31.

Отряды плацентарных

млекопитающих.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

32.

Человек и млекопитающие.

1



Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

Раздел 4. Эволюция и экология животных. Животные в человеческой культуре (3 ч)

33.

Роль животных в при-

родных сообществах

Основные этапы развития животного мира на

Земле.

1




Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос

34.

Значение животных в

искусстве и научно-

технических открытиях.

Обобщение и систематизация (Раздел №1-№4).

1




Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Тест

35.

Итоговая контрольная работа.

1



Индивидуальная



Тест.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!