№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Проектная деятельность | Формы контроля |
план | факт |
Раздел 1. Зоология — наука о животных (2 ч) |
1. | Что изучает зоология? Строение тела животного. | 1 | | | Фронтальная, индивидуальная, работа, само- и взаимоконтроль. Наглядный, словесный. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
2. | Место животных в природе и жизни человека. | 1 | | | Фронтальная, индивидуальная, работа, само- и взаимоконтроль. Наглядный, словесный. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
Раздел 2. Многообразие животного мира: беспозвоночные (17 ч) |
3. | Общая характеристика Простейших. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
4. | Корненожки и жгутиковые. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
5. | Образ жизни и строение инфузорий. Значение простейших. | 1 | | | Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
6. | Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. | 1 | | | Индивидуальная, работа с дополнительной литературой, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
7. | Многообразие и значение кишечнополостных. | 1 | | | Индивидуальная, работа с тематической литературой, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
8. | Общая характеристика червей. Тип Плоские черви: ресничные черви. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
9. | Паразитические плоские черви — сосальщики и ленточные черви. | 1 | | | Индивидуальная, работа с литературой, интернетом приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
10. | Тип Круглые черви. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
11. | Тип Кольчатые черви: общая характеристика. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
12. | Многообразие кольчатых червей. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Практическая работа с планом Солнечной системы. |
Тип Членистоногие |
13. | Основные черты членистоногих. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
14. | Класс Ракообразные. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
15. | Класс Паукообразные. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
16. | Класс Насекомые. Общая характеристика. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
17. | Многообразие насекомых. Значение насекомых. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
18. | Образ жизни и строение моллюсков. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
19. | Многообразие моллюсков. Их роль в природе и жизни человека | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
20. | Обобщение и систематизация (Раздел №1 и №2). | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Тест. |
21. | Контрольная работа №1. | 1 | | | Индивидуальная. | | | Тест. |
Раздел 3. Многообразие животного мира: позвоночные (11 ч) |
22. | Особенности строения хордовых животных. Низшие хордовые. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
23. | Строение и жизнедеятельность рыб. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
24. | Многообразие рыб. Значение рыб. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
25. | Класс Земноводные, или Амфибии. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
26. | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
27. | Особенности строения птиц. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
28. | Размножение и развитие птиц. Значение птиц. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Проверочная работа «Солнце и Солнечная система». |
29. | Особенности строения млекопитающих. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
30. | Размножение и сезонные явления в жизни. млекопитающих. Классификация млекопитающих. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
31. | Отряды плацентарных млекопитающих. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
32. | Человек и млекопитающие. | 1 | | | Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
Раздел 4. Эволюция и экология животных. Животные в человеческой культуре (3 ч) |
33. | Роль животных в при- родных сообществах Основные этапы развития животного мира на Земле. | 1 | | | Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос |
34. | Значение животных в искусстве и научно- технических открытиях. Обобщение и систематизация (Раздел №1-№4). | 1 | | | Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Тест |
35. | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | Индивидуальная | | | Тест. |