СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Коррекционно-развивающие занятия" для 3-4 ССД класса коррекционной школы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Коррекционно-развивающие занятия" для 3-4 ССД класса коррекционной школы»

Приложение к рабочей программе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГКОУ «Ивановский областной центр

психолого-медико-социального сопровождения»

155523 Ивановская область г.Фурманов ул.Тимирязева, д.8

Тел.: 8(49341)21281 факс: 21433 e-mail: internat8vid@mail.ru











Календарно-тематическое планирование

«Коррекционно-развивающие занятия»

в 3 - 4 классе ССД

на 2021-2022 учебный год










Составитель: Бондаренко М.Н.

Учитель-логопед





урока

Дата-план

Дата-факт

Раздел, тема урока.

3-4 класс ССД (64ч.)

Кол-во

часов


БУД

Корректи-

ровка





1 четверть.

14ч.




1


07.09



Тренировка пальцев рук, кисти. Пальчиковые игры

1

Гимнастика для глаз и пальцев рук.



2

08.09


Динамические движения пальцев рук.Умение выполнять движения пальцами рук одновременно с проговариванием речевок.

1



3

4

14.09

15.09


Управление рукой. Выполнять упражнения по показу, по образцу. Проведение линий, обводка, штриховка.

2



5

6

21.09

22.09


Правая и левая стороны тела. Формирование и уточнение пространственных понятий и представлений. Знакомство с зеркальным отображением (слева-справа).

2

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.



7


28.09


Правая и левая стороны на листе. Помощь в формировании умения ориентироваться на листе бумаги.

1

Развитие пространственных представлений.



8

29.09



Верх – низ на листе и относительно тела. Развитие свойств внимания: концентрации, распределения, устойчивости.

1



9


05.10


Центр, середина на листе. Развитие свойств внимания: концентрации, распределения, устойчивости.

1



10

06.10


Центр, середина на листе. Обучение составлению симметричного орнамента.

1



11


12.10


Спереди – сзади. Уточнение восприятия пространственных представлений.

1



12


13.10



Выше-ниже. Уметь определять положение предметов в пространстве.


1




13

14

19.10

20.10



Дальше – ближе. Помощь в формировании умения ориентироваться в школе, на улице.

2






2 четверть.


16ч.





15

09.11


Ориентация в пространстве по словесной инструкции, команде. Уметь ориентироваться пространстве по словесной инструкции, команде учителя.

2


Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.



16

17

10.11

16.11


Ориентирование в пространстве в подвижных играх. Соблюдать правила игры, уметь правильно ориентироваться в пространстве в подвижных играх.

2



18

19


17.11

23.11



Ориентирование на листе бумаги. Рисование, составление орнаментов по образцу.

2

Развитие зрительно- моторной координации.



20

21

24.11

30.11


Определение местоположения предмета, рисунка на листе бумаги. Уметь определять местоположение предмета, рисунка на листе бумаги.

2



22

23

01.12 07.12



Пространственные предлоги: над, под, за, около, перед. Уметь правильно расположить предметы в пространстве. Дидактическая игра «Положи правильно предмет»

2



24

25

08.12 14.12



Пространственные предлоги: в, на, из-под, между. Уметь правильно расположить предметы в пространстве.

Дидактическая игра «Положи правильно предмет»

2




26

27

15.12

21.12



Времена года. Уточнение представлений о свойствах и признаках времён года. Представление об их признаках, продолжительности, чередовании.

2

Развитие процессов мышления.



28


22.12



Временные понятия «вчера, сегодня, завтра». Уточнение представления, понятий: вчера, сегодня, завтра.

1


Развитие процессов мышления.



29

30


28.12

29.12


Складывание разрезных картинок из мелких деталей. Обучение анализу воспринимаемой фигуры, предмета. Уметь складывать разрезные картинки из мелких деталей.

2

Развитие процессов мышления: сравнения, анализа, синтеза.






3 четверть


20ч.




31

32

11.01

12.01



Копирование изображения на листах в крупную и мелкую клетку.

2

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.



33

34


18.01

19.01



Копирование изображения с помощью самостоятельно разлинованной сетки.

2

Коррекция мыслительной деятельности через игры.



35

36

37


25.01

26.01

01.02




Дорисовывание мелких деталей. Развитие умения списывать, срисовывать с доски без ошибок по образцу, по инструкции.

3



38

39

40


02.02

08.02

09.02



Конструирование из мелких деталей. Уметь конструировать из мелких деталей, собирать по образцу различные предметы.

3



41

42

43


15.02

16.02

22.02



Конструирование из палочек и фигур наложением на картинку. Научить конструировать из палочек и геометрических фигур.

3



44

45

01.03

02.03



Конструирование из палочек и фигур по показу. Научить быть внимательным и понимать смысл некоторых безречевых инструкций, действовать в соответствии с ними.

2



46

47

09.03

15.03



Конструирование из палочек и фигур по образцу.

2



48

49


16.03

22.03



Конструирование из палочек и фигур по памяти.

2



50


23.03



Конструирование по собственной задумке. Научить конструировать по задумке. Уметь рассказать о своей работе.

1

Развитие творческих способностей.





4 четверть


14ч.



51

52

53

05.04

06.04

12.04



Дидактическая игра «Сделай, как у меня».      Уметь выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т.п.             

3

Развитие памяти и мыслительных процессов.


54

55

13.04

19.04



Дидактическая игра «Расставь, как было».    Уметь запомнить и расставить игрушки в той последовательности, которой они были.    

2


56

57

58


20.04

26.04

27.04



Дидактическая игра «Дорисуй». Уметь назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их. Например: машина без колёс, дом без крыши и т.п.

3

Формирование и развитие умения анализировать.

Формирование и развитие умения анализировать.


59

60

61

04.05

11.05

17.05



Дидактическая игра «Узнай по звуку?» Уметь   определять и называть предметы по звучанию.


3


62


18.05



Игра «Узнай, кто в домике живёт» Уметь угадать, кто живёт в домике по издаваемым звукам.

1


63

64



24.05

25.05


«Форма и цвет» Закреплять умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на соотношение признаков.

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!