СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Коррекционно-развивающие занятия для 1-2 ССД класса коррекционной школы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Коррекционно-развивающие занятия для 1-2 ССД класса коррекционной школы»

Приложение к рабочей программе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГКОУ «Ивановский областной центр

психолого-медико-социального сопровождения»

155523 Ивановская область г.Фурманов ул.Тимирязева, д.8

Тел.: 8(49341)21281 факс: 21433 e-mail: internat8vid@mail.ru











Календарно-тематическое планирование

«Коррекционно-развивающие занятия»

в 1 - 2 классе ССД

на 2021-2022 учебный год










Составитель: Бондаренко М.Н.

Учитель-логопед





урока

Дата-план

Дата-факт

Раздел, тема урока.

1-2 класс ССД (61ч.)

Кол-во

часов


БУД

Корректи-

ровка





1 четверть.

13ч.




1


06.09



Тренировка пальцев рук, кисти. Пальчиковые игры

1

Развитие мелкой моторики



2

08.09


Динамические движения пальцев рук. Умение выполнять движения пальцами рук одновременно

1



3


13.09



Упражнения на развитие меткости.

1




15/09






4


20.09



Упражнения на развитие согласованности движений.

1



5


22.09



Целенаправленность действий по инструкции педагога.

1

Развитие слуховой и зрительно- моторной координации.



6

27.09



Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

1



7


29.09



Мелкие движения рук. Развязывание, завязывание шнуровки

1



8

4.10



Обводка контуров предметных изображений, штриховка.

1



9


6.10



Рисование бордюров по образцу

1



10


11.10



Графический диктант

1




11


13.10



Вырезание ножницами изображения по контуру

1


12


18.10



Работа в технике «Рваной аппликации»

1


Развитие тактильного восприятия



13


20.10



Дидактическая игра: «Что бывает пушистое»

1






2 четверть.


16ч.




14

08.11



Определение формы на ощупь. Дидактическая игра «Почтовый ящик»

1



15

10.11



Упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов

1




16

15.11




Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела

1

Развитие процессов мышления.



17

17.11




Выразительность движений (подражание повадкам животных)

1


Развитие процессов мышления.



18

22.11



Воображаемые действия (вдевание нитки в иголку, колка дров)

1

Развитие процессов мышления: сравнения, анализа, синтеза.



19

24.11



Сравнение и обозначение словом формы предмета.

1

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.



20

29.11


Копирование изображения на листах в крупную и мелкую клетку.

1

Развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти.



21

1.12




Дорисовывание мелких деталей. Развитие умения списывать, срисовывать с доски без ошибок по образцу, по инструкции.

1



22

6.12



Понятие «овал». Сравнение круга и овала

1



23

8.12



Дидактическая игра: «Часть и целое»

1



24

13.12



Конструирование из геометрических фигур.

1



25

15.12



Сравнение и обозначение словом величины по 2 параметрам.

1



26

20.12



Составление сериационных рядов по величине из 4-5 предметов.

1



27

22.12



Группировка предметов по самостоятельно выделяемым признакам.

1



28

27.12



Дидактическая игра «Цветик-семицветик». Часть и целое

1

Развитие памяти, внимания, мыслительных процессов.


29

29.12


Составление сериационного ряда из 4-5 кругов одного цвета, разной насыщенности.

1





3 четверть


18ч.



30

10.01


Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание.

1



31

12.01


Составление предмета из мелких деталей(пазлы, лего)

1



32

17.01


Совершенствование зрительно-двигательной координации. Рисование бордюров по образцу.

1

Развитие зрительно-моторной координации


33

19.01


Нахождение различных и общих признаков. Сравнение двух картинок.

1


34

24.01


Сравнение трех предметов, отличающихся по незначительным признакам.

1


35

26.01


Тренировка зрительной памяти. Игра: «Что изменилось»

1


36

31.01


Дидактическая игра «Сделай, как у меня».      Уметь выложить из палочек (или мозаики) по образцу картинку, узор и т.п.             

1


37

02.02


Развитие осязания, словесное обозначение. Определение контрастных температур.

1



38

07.02


Различение пищевых запахов и вкусов их словесное обозначение.

1



39

9.02


Определение различных свойств веществ.

1

Развитие мыслительных процессов


40

21.02


Развитие дифференциации ощущений. Чувство тяжести.

1


41

28.02


Определение направления звука. Действия по сигналу.

1


42

02.03


Различение музыкальных и речевых звуков. Развитие чувства ритма.

1


43

09.03


Ориентировка в пространстве. Игра «Куда пойдешь?»

1



44

14.03



Правая и левая стороны тела. Формирование и уточнение пространственных понятий и представлений. Знакомство с зеркальным отображением (слева-справа).

1

Развитие пространственных представлений


45

16.03


Спереди – сзади. Уточнение восприятия пространственных представлений.

1


46

21.03



Выше-ниже. Уметь определять положение предметов в пространстве.


1


47

23.03


Дальше – ближе. Помощь в формировании умения ориентироваться в школе, на улице.

1





4 четверть


14ч.



48


4.04



Смена времен года. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

2

Развитие памяти и мыслительных процессов.


49


6.04


Дидактическая игра «Расставь, как было».    Уметь запомнить и расставить игрушки в той последовательности, которой они были.    

1


50


11.04


Дидактическая игра «Дорисуй». Уметь назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их. Например: машина без колёс, дом без крыши и т.п.

1

Формирование и развитие умения анализировать.

Формирование и развитие умения анализировать.


51

13.04


Дидактическая игра «Узнай по звуку?» Уметь   определять и называть предметы по звучанию.


1


52

18.04


Игра «Узнай, кто в домике живёт» Уметь угадать, кто живёт в домике по издаваемым звукам.

1


53

54

20.04

25.04


«Форма и цвет» Закреплять умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на соотношение признаков.

2


55

27.04


Утро, день, вечер, ночь.

1

Развитие временных и пространственных представлений


56

4.05


Деление листа. Расположение предметов вертикально и горизонтально.

1



57

11.05


Штриховка фигур, обводка контуров.

1

Развитие мелкой моторики


58

16.05


Пальчиковая гимнастика, игра «Сожми-разожми кулачки».

1


59

18.05


Конструирование из счетных палочек на картинке.

1


60

23.05


Психологическое обследование.

1



61

25.05


Психологическое обследование.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!