СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Химия 9 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование химии 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Химия 9 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 50»



Рассмотрено на заседании МО


Утверждаю

учителей_____________________________


Директор МБОУ СОШ № 50

_____________И.Н.Черкасова


Протокол № 1 от «29» августа 2022 г


Приказ от «31» августа 20­­22г.№118/6-В














Согласовано


На заседании методического совета


Протокол №1


от «30 » августа 2022 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

(базовый уровень)



Предмет

Химия

Учебный год

2022-2023

Класс

9

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2

Учитель(я)

Еранова Л.Н.






















Пояснительная записка

Календарно тематическое планирование составлено на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 8—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков — М.: Просвещение, 2019.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение химии в объёме 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Учебник Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., М. Просвещение, 2021 г.




Критерии контроля:


Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.
При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
1) глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
2) осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
3) полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»:
– ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
– материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
– ответ самостоятельный.
Отметка «4»;
– ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
– материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З»:
– ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
– при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Оценка «1» : отсутствие ответа.


Оценка экспериментальных умений.
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

Отметка «1»: - работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.


Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Отметка «1»: задача не решена.





















Календарно-тематическое планирование.


Урока

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные




предметные

Метапредметные

1

02.09-04.09.21

Классификация неорганических веществ и их номенклатура

Комбинированный урок

Характеризовать оксиды, гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды, кислородсодержащие кислоты) и соли по плану: состав, способы образования названий, характерные свойства и получение.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

2

06.09-11.09

Классификация химических реакций. По числу и составу реагентов.

Комбинированный урок

Объяснять понятия «химическая реакция», «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции обмена», «реакции замещения».

Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

3

06.09-11.09

Классификация химических реакций по агрегатному состоянию.

Комбинированный урок

Классифицировать химические реакции по различным основаниям.

Определять окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Составляют химические формулы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

4

13.09-18.09


Понятие о скорости химической реакции. Катализ

Комбинированный урок

Объяснять, что такое «скорость химической реакции».

Аргументировать выбор единиц измерения Vp.

Устанавливать причинно-следственные связи влияния различных факторов на скорость химических реакций.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстникам

Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

5

13.09-18.09


Факторы,влияющие на скорость химической реакции.

Комбинированный урок

Наблюдать и описывать реакции между веществами с помощью русского (родного) языка и языка химии

Проводить опыты, подтверждающие зависимость скорости химической реакции от различных факторов

Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

6

20.09-25.09

Электролитическая диссоциация

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать понятия «электролитическая диссоциация», «электролиты», «неэлектролиты».


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Знают химические понятия

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

7

20.09-25.09

Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД)

Комбинированный урок

Иллюстрировать примерами основные положения теории электролитической диссоциации.

Различать компоненты доказательств (тезисов, аргументов и формы доказательства)

Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

8

27.09-02.10

Химические свойства кислот как электролитов

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать общие химические свойства кислот с позиций теории электролитической диссоциации

Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

9

27.09-02.10

Химические свойства кислот как электролитов

Комбинированный урок

Проводить опыты, подтверждающие химические свойства кислот, с соблюдением правил техники безопасности.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Знают химические понятия

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

10

04.10-09.10

Химические свойства оснований как электролитов

Урок усвоения новых знаний

Составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций с участием оснований.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

11

04.10-09.10

Химические свойства солей как электролитов

Комбинированный урок

Характеризовать общие химические свойства солей с позиций теории электролитической диссоциации.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

12

11.10-16.10

Понятие о гидролизе солей

Урок усвоения новых знаний

Прогнозировать тип гидролиза соли на основе анализа её формулы

Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника


Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

13

11.10-16.10

Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Урок - практикум

Наблюдать и описывать реакции с участием электролитов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.


Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.


Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

14

18.10-23.10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции в растворах электролитов»

Комбинированный урок

Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу.


Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

15

18.10-23.10

Контрольная работа 1 по теме «Химические реакции в растворах электролитов»

Комбинированный урок


Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

16

25.10-30.10

Общая характеристика неметаллов


Характеризовать химические элементы — неметаллы и строение, физические и химические свойства простых веществ — неметаллов.


Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Знают химические понятия

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

17

25.10-30.10

Общая характеристика элементов VIIA-группы — галогенов

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать строение, физические и химические свойства, получение и применение галогенов в плане общего, особенного и единичного.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

18

08.11-13.11

Соединения галогенов

Урок усвоения новых знаний

Называть соединения галогенов по формуле и составлять формулы по их названию.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

19

08.11-13.11

Практическая работа 2. Изучение свойств соляной кислоты

Урок - практикум

Выполнять расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием соединений галогенов

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент по распознаванию галогенид-ионов с соблюдением правил техники безопасности.


Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

20

15.11-2011

Общая характеристика элементов VIА-группы —халькогенов. Сера

Урок усвоения новых знаний

Давать общую характеристику атомам, простым веществам и соединениям халькогенов в зависимости от их положения в периодической системе.


Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

21

15.11-2011

Сероводород и сульфиды

Комбинированный урок

Называть соединения серы в степени окисления ‒2 по формуле и составлять формулы по их названию.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

22

22.11-27.11

Кислородные соединения серы

Комбинированный урок

Записывать формулы оксидов серы, называть их, описывать свойства на основе знаний о кислотных оксидах.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Знают химические понятия

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

23

22.11-27.11

Практическая работа 3. Изучение свойств серной кислоты

Урок - практикум

Формулировать выводы по результатам проведённого эксперимента

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами

Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

24

29.11-04.12

Общая характеристика химических элементов VA-группы. Азот

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать с использованием русского (родного) языка и языка химии строение, физические и химические свойства, получение и применение азота.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знают химические понятия

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

25

29.11-04.12

Аммиак. Соли аммония

Урок усвоения новых знаний

Называть соли аммония по формулам и составлять формулы по их названиям.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

26

06.12-11.12

Практическая работа 4. Получение аммиака и изучение его свойств

Урок - практикум

Получать, собирать и распознавать аммиак. Обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.


Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

27

06.12-11.12

Кислородные соединения азота

Урок усвоения новых знаний

Составлять молекулярные и ионные уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов азота.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

28

13.12-18.12

Азотная, азотистая кислоты

Урок усвоения новых знаний

Записывать молекулярные и ионные уравнения реакций, характеризующие химические свойства азотной кислоты как электролита.


Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Знают химические понятия

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

29

13.12-18.12

Фосфор и его соединения

Комбинированный урок

Характеризовать с использованием русского (родного) языка и языка химии строение, аллотропию, физические и химические свойства, получение и применение фосфора.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

30

20.12-25.12

Общая характеристика элементов IVА- группы. Углерод

Урок усвоения новых знаний

Сравнивать строение и свойства алмаза и графита.

Описывать окислительно-восстановительные свойства углерода.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

31

20.12-25.12

Кислородные соединения углерода

Комбинированный урок

Соблюдать правила техники безопасности при использовании печного отопления.

Оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.


Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Составляют химические формулы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

32

27.12-28.12

Практическая работа 5. Получение углекислого газа и изучение его свойств

Урок - практикум

Получать, собирать и распознавать углекислый газ. Обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

33

10.01-15.01.22г

Углеводороды

Урок усвоения новых знаний

Различать предельные и непредельные углеводороды.

Называть и записывать формулы (молекулярные и структурные)

Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знают химические понятия

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

34

10.01-15.01.22г

Кислородсодержащие органические соединения

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать спирты как кислородсодержащие органические соединения.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

35

17.01-22.01

Кремний и его соединения

Комбинированный урок

Выполнять расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием кремния и его соединений.


Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

36

17.01-22.01

Силикатная промышленность

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать силикатную промышленность и её основную продукцию.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Знают химические понятия

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

37

24.01-29.01

Получение неметаллов

Урок усвоения новых знаний

Описывать нахождение неметаллов в природе.

Характеризовать фракционную перегонку жидкого воздуха как совокупность физических процессов.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

38



24.01-29.01

Получение важнейших химических соединений неметаллов

Комбинированный урок

Характеризовать химизм, сырьё, аппаратуру и научные принципы производства серной кислоты.

Сравнивать производство серной кислоты и производство аммиака


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

39

31.01-05.02

Обобщение по теме «Неметаллы и их соединения»

Комбинированный урок

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

40

31.01-05.02

Контрольная работа 2 по теме «Неметаллы и их соединения»

Урок проверки знаний

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

41

07.02-12.02

Общая характеристика металлов

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать химические элементы-металлы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева

Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

42

07.02-12.02

Химические свойства металлов

Комбинированный урок

Объяснять, что такое ряд активности металлов.

Применять его для характеристики химических свойств

Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

43

14.02-19.02

Общая характеристика элементов IA-группы.

Оксиды. гидроксиды.

Урок усвоения новых знаний

Объяснять этимологию названия группы «щелочные металлы».


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Знают химические понятия

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

44

14.02-19.02

Общая характеристика элементов IA-группы.

Соли.

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать строение, физические и химические свойства щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

45

21.02-26.02

Общая характеристика IIA-группы

Комбинированный урок

Объяснять этимологию названия группы «щелочноземельные металлы».


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

46

21.02-26.02

Общая характеристика IIA-группы .

Соли.

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать строение, физические и химические свойства щелочноземельных металлов в свете общего, особенного и единичного.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

47

28.02-05.03

Жёсткость воды и способы её устранения

Урок усвоения новых знаний

Объяснять понятие «жёсткость воды».

Различать временную и постоянную жёсткость воды.

Предлагать способы устранения жёсткости воды.


Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Знают химические понятия

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

48

28.02-05.03

Практическая работа 6. Жёсткость воды и способы её устранения

Комбинированный урок

Обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

49

07.03-12.03

Алюминий и его соединения

Комбинированный урок

Характеризовать алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.


Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

50

07.03-12.03

Железо и его соединения

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать положение железа в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенности строения атома железа.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Составляют химические формулы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

51

14.03-19.03

Железо и его соединения

Комбинированный урок

Описывать физические и химические свойства железа, подтверждая их соответствующими уравнениями

Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

52

14.03-19.03

Практическая работа 7.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Урок - практикум

Экспериментально исследовать свойства металлов и их соединений, решать экспериментальные задачи по теме «Металлы».


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

53

28.03-02.04

Коррозия металлов и способы защиты от неё

Урок усвоения новых знаний

Объяснять понятие «коррозия».

Различать химическую и электрохимическую коррозию.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

54

28.03-02.04

Металлы в природе.

Комбинированный урок

Классифицировать формы природных соединений металлов.


Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Знают химические понятия

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

55

04.04-09.04

Понятие о металлургии

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать общие способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургию.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

56

04.04-09.04

Обобщение знаний по теме «Металлы»

Комбинированный урок

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

57

11.04-16.04

Контрольная работа 3 по теме «Металлы»

Урок проверки знаний


Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу.


Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

58

11.04-16.04

Химический состав планеты Земля

Комбинированный урок

Интегрировать сведения по физической географии в знания о химической организации планеты.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

59

18.04-23.04

Охрана окружающей среды от химического загрязнения

Комбинированный урок

Характеризовать источники химического загрязнения окружающей среды.

Описывать глобальные экологические проблемы, связанные с химическим загрязнением.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знают химические понятия

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

60

18.04-23.04

Вещества


Комбинированный урок

Представлять информацию по теме «Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева в свете теории строения атома» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.


Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

61

25.04-30.04

Химические реакции

Комбинированный урок

Представлять информацию по теме «Классификация химических реакций по различным признакам» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Составляют химические формулы

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

62

25.04-30.04

Основы неорганической химии

Комбинированный урок

Характеризовать общие, особенные и индивидуальные свойства кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знают химические понятия

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

63

02.05-07.05

Основы неорганической химии

Комбинированный урок

Аргументировать возможность протекания химических реакций в растворах электролитах исходя из условий.

Классифицировать неорганические вещества по составу и свойствам.


Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Составляют химические формулы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

64

02.05-07.05

Подготовка к

ГИА

Урок - практикум

Выполнять тесты и упражнения из Демоверсии.

Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

65

09.05-14.05

Подготовка к

ГИА

Урок - практикум

Выполнять тесты и упражнения из Демоверсии

Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

66

09.05-14.05

Повторение и обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Комбинированный урок

Выполнять тесты и упражнения, решать задачи по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.


Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.

67

16.05-21.05

Контрольная работа 4 (итоговая по курсу основной школы)

Урок проверки знаний

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст.

68

16.05-21.05

Химия и экология.

Комбинированный урок

Приводить примеры международного сотрудничества в области охраны окружающей среды от химического загрязнения

Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии

Знают химические понятия

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи.































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Габриелян O. C. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков. — М.: Просвещение, 2021

  2. Габриелян O. C. Химия. Методическое пособие для 9 класса учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, И. В. Аксёнова, И. Г. Остроумов. — М.: Просвещение, 2021

  3. Габриелян O. C. Химия. Сборник задач и упражнений. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ О. С. Габриелян, И. В. Тригубчак М.: Просвещение, 2021

  4. Габриелян O. C. Химия. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / С. Габриелян, И. В. Аксёнова, И. Г. Остроумов. — М.: Просвещение, 2021

  5. Габриелян O. C. Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков, И. Г. Остроумов. — М.: Просвещение, 2021


Информационные средства

Интернет-ресурсы

1. http://www.alhimik.ru Представлены рубрики: советы абитуриенту, учителю химии, справочник (очень большая подборка таблиц и справочных материалов), веселая химия, новости, олимпиады, кунсткамера (масса интересных исторических сведений).

2. http://www.hij.ru Журнал «Химия и жизнь» понятно и занимательно рассказывает обо всем интересном, что происходит в науке и в мире, в котором мы живем.

3.  http://chemistry-chemists.com/index.html Электронный журнал «Химики и химия», в котором представлено множество

опытов по химии, занимательной информации, позволяющей увлечь учеников экспериментальной частью предмета.

4.  http://c-books.narod.ru Всевозможная литература по химии.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!