Календарно-тематическое планирование по Истории. 11 «М» класс». Россия в мире. С древнейших времён до начала ХХ века.
№п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Домашнее задание |
Введение. 1 ч. |
1 | | | Предмет изучения исторической науки. Отличие истории от мифологии. | Введение |
Тема I. От первобытности к древним цивилизациям. 4 ч. |
2 | | | §1-2. Древнейшее человечество и цивилизации Древнего Востока | §1-2.Пункты 1-4, вопросы 1 устно, Пункты 2,3, вопросы 2 письменно. |
3 | | | §1-2. Религия и культура цивилизаций Востока | §1-2.Вопросы и задания,1,4,5 устно ,7 письменно, 2-два ученика письменно. Мнение историка, вопросы 1,2 письменно. |
4 | | | §3. Античные цивилизации Средиземноморья | §3. Вопросы и задания,1,5 письменно,2,6 устно, 3,4 – по два ученика письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
5 | | | Гомеровская эпоха в Западной Черкесии | По записям в тетрадях, Интернет. |
Тема II.Средневековое общество в VI-X вв. 8 ч. |
6 | | | §4-5. Становление западноевропейской и восточнохристианской цивилизации | §4-5. Пункты 1-3,вопросы 1 устно, пункты 2,3, вопросы 2 письменно. |
7 | | | §4-5. Античное наследие и Средневековье. | §4-5.Вопросы и задания,1,3 устно, 5 письменно,4 – два ученика письменно. Работа с документами, вопросы 1,2 письменно. |
8 | | | §6. Средневековые цивилизации Востока | §6.Вопросы и задания,1,4 письменно,2,6 устно, 3- два ученика письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
9 | | | §7. Народы и государства Восточной Европы в раннее Средневековье | §7. Вопросы и задания,1,3 устно, 4 письменно, 5 – два ученика письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
10 | | | §8.Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. | §8.Вопросы и задания,1,3,7 устно, 2,4 письменно,2 устно, 6 – два ученика письменно. Мнение историка, вопросы 1,2 письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
11 | | | §9.Древнерусское государство и общество. | §9.Вопросы и задания, 1, 2,5, письменно, 3,4 устно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно |
12 | | | §10.Культура и быт населения Древней Руси. | §10. Вопросы и задания, 1, 5, письменно, 3,4 устно,6-четыре ученика письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
13 | | | Адыги и Древнерусское государство в 9-10 вв. | По записям в тетрадях, Интернет |
Тема III. Россия и мир в XI- середине XV в. 8 ч. |
14 | | | §11.Экономическое, социальное и политическое развитие Западной Европы | §11.Вопросы и задания 2,6, письменно, 1,4 устно, 5-два ученика письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
15 | | | §12.Взаимодействие средневековых цивилизаций | §12.Вопросы и задания, 1 письменно, 2,4 устно, 5-три ученика письменно. Работа с документами, вопросы 1 письменно. |
16 | | | §13.Политическая раздробленность Руси | §13.Вопросы и задания, 1 письменно, 2,3 устно, 4- два ученика письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно |
17 | | | §14.Русские княжества и Золотая Орда | §14.Вопросы и задания, 1, 2, письменно, 3,5 устно, 4-два ученика письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно |
18 | | | §15. Москва во главе объединения русских земель | §15.Вопросы и задания, 1,5 письменно, 2,6 устно, 4- два ученика письменно. Мнение историка, вопросы 1,2 письменно. |
19 | | | §16. Русская средневековая культура | §16. Вопросы и задания, 1,4 письменно, 3,5 устно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
20 | | | Материальная и духовная культура адыгов в XI-XV вв. | Повторить §1-16. |
21 | | | Самостоятельная работа по темам «От первобытности к древним цивилизациям», «Россия и мир в XI-середине XV в.» | §16. |
Тема IV. Мир в начале Нового времени. 8 ч. |
22 | | | §17. Европа меняет себя т мир | §17. Вопросы и задания, 1,4 письменно, 3,5 устно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
23 | | | §18. Формирование Российского государства | §18. Вопросы и задания, 1,3,5 устно, 2,6 письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
24 | | | §19. Страны Западной Европы в XVII в. | §19. Вопросы и задания, 1,3 устно, 4 письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
25 | | | §20.Кризис государства и общества в России. | §20. Пункты 1-3, вопросы 1 устно, пункты 2,3, вопросы 2 письменно. |
26+ | | | §20.Смутное время. | §20. Вопросы и задания, 1, 4 письменно, 2,6 устно, 5- 4 ученика письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
27 | | | §21. Становление самодержавия Романовых | §21. Вопросы и задания, 1, 3, 5 устно, 4 письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
28 | | | §22. Начало формирования многонационального Российского государства | §22. Вопросы и задания, 1 письменно, 3,4 устно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
29 | | | §23. Русская культура середины XV-XVII вв. | §23.Вопросы и задания, 1-3 устно, 4 письменно, 2,3 устно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения. 10 ч. |
30 | | | §24. Эпоха Просвещения | §24. Вопросы и задания, 1, 2 устно, 3 письменно, 4- три ученика письменно. Работа с документом, вопрос 1 письменно. |
31 | | | §25-26. Революции XVIII столетия | §25-26. Пункты 1-3, вопросы 1 устно, пункты 2,3, вопросы 2 письменно. |
32 | | | §25-26. Падение абсолютизма во Франции | §25-26. Вопросы и задания, 1, 4 письменно, 2,3 устно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
33 | | | §27. Власть и общество в России в XVIII века. | §27. Вопросы и задания, 1, 4 письменно, 2,6 устно, 5- два ученика письменно. Работа с документом, вопрос 1 письменно. |
34 | | | §28.Социально-экономическое развитие России | §28. Вопросы и задания, 1, 2 устно, 4 письменно, 3- два ученика письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
35 | | | §29. Расширение территории Российской империи | §29. Вопросы и задания, 1, 2 устно, 5 письменно, 4- два ученика письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
36 | | | §30. Образование, наука и культура | §30. Вопросы и задания, 1, 4 письменно, 2,3 устно, 5- четыре ученика письменно. Работа с документами 1-3, вопросы 1,2 письменно. |
37 | | | Культура и быт адыгов в XVI-XVIII вв. | По записям в тетрадях. Интернет. |
38 | | | Проектная деятельность учащихся по темам «От первобытности к древним цивилизациям» - «Запад и Россия в эпоху Просвещения». | Повторить §17-30. |
39. | | | Проверочная работа по теме «Россия и мир в XVI-XVIII вв.» | §30. |
Тема VI. Индустриальные цивилизации в XIX в. 6 x. |
40 | | | §31. Западная Европа и Россия в эпоху Наполеоновских войн. | §31.Вопросы и задания, 1, 3,6 устно, 5 письменно, 2- два ученика письменно. Работа с документом , вопросы 1,2 письменно. |
41 | | | §32. Промышленный переворот и становление индустриального Запада. | §32. Вопросы и задания, 1, 4 устно, 2,5 письменно, 3- три ученика письменно. Работа с документами 1, 2, вопросы 1,2 письменно. |
42 | | | §33. Идейные течения и политические партии. | §33. Вопросы и задания, 1 письменно, 2 устно, 3- три ученика письменно. Работа с документом, вопросы 1,2 письменно. |
43 | | | §34. Революции и реформы. | §34. Вопросы и задания, 1, 2 устно, 4 письменно, 3- три ученика письменно. Работа с документом, вопрос 1 письменно. |
44 | | | §35. Колониальные империи. | §35.Вопросы и задания, 1 письменно, 3 устно, 4- три ученика письменно. Работа с документом 1, вопросы 1,2 письменно. |
45 | | | §36. Модернизационные процессы в мире великих держав. | §36. Вопросы и задания, 1 устно, 2, 3 письменно, 4- три ученика письменно. Работа с документом 1, вопросы 1,2 письменно. |
Тема VII. Россия на пути модернизации. 9 ч. |
46 | | | §37.Российское государство в первой половине ХIХ века. | §37. Вопросы и задания, 1, 5 письменно, 3 устно, 2- три ученика письменно. Работа с документом 1, вопрос 1 письменно. |
47 | | | §38.Общественная жизнь России в первой половине ХIХ века. | §38.Вопросы и задания, 1,2 устно, 3 письменно, 4- три ученика письменно. Работа с документом 1, вопросы 1,2 письменно. |
48 | | | §39-40.Реформы 1860-1870 гг. в России. | §39-40. Пункты 1,2 вопросы 1 устно, 2 письменно. |
49 | | | §39-40.Развитие сельского хозяйства и промышленности в пореформенный период. | §39-40. Вопросы и задания, 1, 6 письменно, 2, 4 устно, 5- три ученика письменно. Работа с документами 1,2, вопросы 1,2 письменно. |
50 | | | Развитие сельского хозяйства и промышленности в Адыгее в ХIХ веке. | По записям в тетрадях. Интернет. |
51 | | | §41.Ч.1.Общественное движение в России во второй половине ХIХ веке. | §41. Пункты 1-3 вопросы 1 устно, пункты 2,3, вопросы 2 письменно. |
52+ | | | §41.Ч.2.Возникновение рабочего движения и зарождение социал-демократии в России. | §41. Вопросы и задания, 1,2 устно, 3 письменно, 5- четыре ученика письменно. Работа с документами 1,2, вопросы 1,2 письменно. |
53 | | | §42.Россия – многонациональная империя | §42. Вопросы и задания, 1, письменно, 2 устно, 4- три ученика письменно. Работа с документом 1, вопросы 1,2 письменно. |
54 | | | §43.Россия в системе международных отношений.1815-1878 гг. | §43.Вопросы и задания, 1 устно, 2, 3 письменно, 4- три ученика письменно. Работа с документом 1, вопросы 1,2 письменно. |
Тема VIII. Россия и мир в начале ХХ в. 6 ч. |
55 | | | §44.Внешняя политика России в начале ХХ века. | §44. Вопросы и задания, 1,2 устно, 3 письменно, 2- три ученика письменно. Работа с документами 1,3 вопросы 1,2 письменно. |
56 | | | §45.Новые тенденции в развитии индустриального общества. | §45. Вопросы и задания, 1,3 устно, 4 письменно, 5- два ученика письменно. Работа с документом 1, вопросы 1,2 письменно. |
57 | | | §46.Российская империя: самодержавие и общество на рубеже веков. | §46. Вопросы и задания, 1 письменно, 2,3 устно, 5- два ученика письменно. Работа с документом 1, вопросы 1,2 письменно. |
58 | | | §47.Первая российская революция. | §47. Вопросы и задания, 1,2,5 устно, 6 письменно, 3- три ученика письменно. Работа с документами 1,2, вопросы 1,2 письменно. |
59 | | | §5. Общественное движение на рубеже ХIХ – ХХ вв. Адыгея в период первой российской революции 1905-1907 годов. | История Адыгеи.9 класс. §5,вопросы и задания 1,2 устно. Документы 3-5, вопросы 1-3 письменно. |
60 | | | §48.Думская монархия и столыпинские реформы | §48. Вопросы и задания, 1,2 устно, 3 письменно, 5- три ученика письменно. Работа с документами 1,2 вопросы 1,2 письменно. |
Тема IX. Наука и культура в XIX – начале ХХ в. 7 ч. |
61 | | | §49.Развитие мировой научной мысли. | §49.Вопросы и задания, 1,3, 7 устно, 4 письменно, 6- три ученика письменно. Работа с документом 1, вопросы 1,2 письменно. |
62 | | | §50.Мировая литература и художественная культура. | §50. Вопросы и задания, 1,3 устно, 4 письменно, 5-7 по три ученика письменно. Работа с документом 1 вопрос 1 письменно. |
63 | | | §51.Культура России в ХIХ века. | §51. Вопросы и задания, 1,4 письменно, 2, 5,7 устно, 3,6- по два ученика письменно. Работа с документом 1,вопросы 1,2 письменно |
64 | | | §52.Развитие российской культуры в начале ХХ века. | §52. Вопросы и задания, 1,3 устно, 4 письменно, 2,5-по два ученика письменно. Работа с документами 1,2 вопросы 1,2 письменно. |
65 | | | §8-9.Культура Адыгеи на рубеже ХIХ – ХХ века. | История Адыгеи.9 класс.§8-9 вопросы и задания 1 устно. Документы 1,2 вопросы 1,2 письменно. |
66 | | | Проектная деятельность учащихся по темам «Индустриальная цивилизация в ХIХ в. – «Наука и культура в ХIХ – начале ХХ века» | Повторить §31-52. |
67 | | | Самостоятельная работа по теме «Россия и мир в ХIХ-начале ХХ века» | Повторить §1-52. |
Итоговое повторение. 1 ч. |
68 | | | Итоговая контрольная работа по теме «Россия в мире. С древнейших времён до начала ХХ века» | |