СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к учебнику немецкого языка 7 класса "Горизонты"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к учебнику немецкого языка 7 класса "Горизонты"»

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

на 2021-2022 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения






УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные


План

Факт

I. Как прошло лето (5ч)









1

Впечатления о летних каникулах.

1

Лексика: каникулы, впечатления, погода.

Составление диалога о проведённых

Каникулах и впечатлениях.

Притяжательные

Местоимения в дательном падеже.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи .

Л: Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуникативной компетенции.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,

исследовательской, творческой и других видов деятельности.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа,

своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;


В говорении:

■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики текущего общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;

■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и немецкоязычных странах;

■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на немецком языке;

■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

В чтении:

■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания

■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

Уметь оценивать полученную информацию.

В письменной речи:

■ заполнять анкеты и формуляры;

■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять

письменные проекты по тематике общения.

В формировании языковой компетенции:

■ применение правил орфографии при написании изученных слов;

■ правильное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения и интонирования;

■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;

■ знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);

■ распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;

В формировании социокультурной компетенции:

■ знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения

в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;

■ понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;

■ понимание фоновой лексики и реалий немецкоязычных стран, образцов

фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);

■ знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

■ представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни,

быта, традиций англоязычных стран и родной страны;

■ понимание роли владения иностранным языком в современном мире.


Текущий



2

Погода на каникулах.

1

Лексика: времена года, погода.

Составление высказывания о погоде во время

летних каникул.

Артикли в дательном падеже.

КУ

К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний,

преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения;


Текущий



3

Климат и погода.

Прошедшее разговорное

время.

1

Беседа о лете с использованием прошедшего разговорного

времени Perfekt.

Особенности образования

Partizip 2.

КУ

К:диалог приветствия и прощания, умение слушать и вступать в диалог.

П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Л:умения планировать свое речевое поведение,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Текущий



4

Каникулы

немецких

школьников.

1

Чтение текстов страноведческого

характера, составление к нему вопросов и ответы на них.

Обобщение и подготовка к проверочной работе.

КУ

К:диалог приветствия, прощания,выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Чтение.



5

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по

теме «Как прошло лето».


1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К:диалог знакомства,управление поведением партнера.

П:ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания.

Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Лексико-грамматический тест.



. Планы на будущее.(5ч).




6

Мечты, надежды и желания.

1

Составление рассказа о своих мечтах и желаниях. Оперирование активной лексикой в

процессе общения.

КУ

П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Л: адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Текущий



7

Будущая профессия.

1

Лексика: профессии.

Ведение диалога-расспроса о разных профессиях.

Придаточные предложения с союзами dass и weil.

КУ

К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ.

П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей.

К:диалог знакомства,управление поведением партнера.

Л:формирование:

- мотивации изучения английского языка;

-умения планировать свое речевое поведение.

Текущий



8

Достижение цели.

1

Составлять и проводить интервью о своих планах на будущее и способах достижения своей цели.

Восприятие на слух, чтение и инсценирование диалогов.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий



9

Трудовая практика.

1

Чтение текста о трудовой практике в Германии.

Модальные глаголы в Prӓteritum.

Обобщение и подготовка к проверочной работе.

КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам

Чтение



10

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Планы на будущее».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог.

П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Лексико-грамматический тест



. Дружба (5 ч).





11

Друзья.

1

Составление диалогов о дружбе и своих друзьях.

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

Личные местоимения в дательном падеже.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи.

Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Текущий



12

Что необходимо для дружбы.

1

Составление текста с опорой на образец о своей подруге или друге. Лексика: прилагательные, характеризующие человека.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Собственное высказывание по теме




13

Черты характера и внешность.

1

Чтение текстов о дружбе. Сравнитель-

ная степень прилагательных и наречий. Использование изученных лексических и грамматических единицы при описании и сравнении внешности и черт характера одноклассников.


КУ

К: умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий


Текущий



14

Мои друзья.

1

Учатся распознавать и употреблять в речи изученные лексические и грамматические единицы, делать комплименты на немецком языке.

Обобщение и подготовка к проверочной работе.

КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам

Текущий



15

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Дружба».


1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: владение монологической и диалогической формами речи в

П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

Лексико-грамматический тест



. Изображение и звук.(5ч).




16

Электронные средства коммуника-ции и информации.

1

Составление диалогов об использовании средств массовой информации.

Модальный глагол

Dürfen, особенности

Спряжения и употребления.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.


Текущий



17

Техника в нашей жизни.

1

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

Чтение текстов с извлечением полной

информации.

Модальный глагол sollen, особенности

спряжения и употребления.


КУ

П: поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Текущий



18

СМС-сообщения.

Электронные письма.

1

Написание смс-сообщений и электронных писем.

Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn.

КУ

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Текущий



19

Роль компьютера в нашей жизни.

1

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

Употребление придаточных предложений в

начале сложного

предложения.

Обобщение и подготовка к проверочной работе.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).


Чтение



20

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Изображе-ние и звук»

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: -ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать информацию

Р: - целеполагание.

Лексико-грамматический тест



. Взаимоотношения (5 ч).





21

Чувства и ощущения.

1

Введение лексики по теме «Чувства».

Возвратные глаголы,

используемые для выражения различных чувств.

КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.


Текущий



22

Школа в Марбурге.

1

Работа со страноведческой информацией.

Чтение аутентичных текстов и нахождение нужной информации,

ответы на вопросы по тексту.

КУ

П:самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ.

К:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.


Чтение



23

Школа. Взаимоотношения в школе.

Переписка с зарубежны-ми сверстни-ками. Интернат.

1

Составление диалогов о своих чувствах и ощущениях. Оперирование активной лексикой в процессе общения.

Склонение местоимений –weich,

jed,dies.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).


Собственное высказывание



24

Межличностные взаимоотно-шения в семье и со сверстни-

ками.

1

Составление рассказа о себе, своей семье, друзьях, о своих чувствах к семье и друзьям.

Обобщение и подготовка к проверочной работе.

КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам

Собственное высказывание



25

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Взаимоотношения».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог.

П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам.

Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.


Лексико-грамматический тест



. Это мне нравится (5 ч).




26

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.).

1

Оперирование активной лексикой в процессе общения,

Составления диалогов и собственных высказываний.

Притяжательные местоимения и отрицание kein.

КУ

П: поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Текущий



27

Описываем внешность.

1

Описывать устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Текущий



28

Мода и дизайн одежды.

Покупка вещей.

1

Чтение текстов, содержащих статистические данные о роли внешнего вида для подростков Германии

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий



29

Да, это мне

нравится!

1

Обсуждение покупаемой одежды, что нравится( не нравится), качеств или характеристик людей, животных или предметов, обсуждение сделанных покупок. Обобщение и подготовка к проверочной работе.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

К:участие в коллективном обсуждение проблем

Л: -умения планировать свое речевое поведение.


Собственное высказывание



30

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Это мне нравится».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

П:анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей.

Р: -работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя


Лексико-грамматический тест.



. Подробнее о себе. (4 ч)





31

Мои увлечения.

Важные даты в школьной

Жизни.

1

Составление монологического высказывания о том, как ты любишь проводить свободное время. Работа с текстами.

Порядковые числительные.


КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи

Текущий



32

Известные люди на которых я хочу быть похожим.

1

Чтение текстов об известных людях.

Составление загадки об известном человеке и её отгадывание. Окончания прилагательных в дательном падеже.

КУ

П:рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий



33

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Подробнее о себе».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

К:владение монологической и диалогической формами речи.

Р:определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата.

Лексико-грамматический тест



34-35

Обобщение..

2

Повторение пройденного.

КУ

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Текущий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!