№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Содержание Урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения |
| | | | | УУД | Личностные | Метапредметные | Предметные | | План | Факт |
I. Как прошло лето (5ч) | | | | | | | | |
1 | Впечатления о летних каникулах. | 1 | Лексика: каникулы, впечатления, погода. Составление диалога о проведённых Каникулах и впечатлениях. Притяжательные Местоимения в дательном падеже. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; К: умение слушать и вступать в диалог. Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи . Л: Формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -коммуникативной компетенции. | ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; ■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности. ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; ■ формирование коммуникативной компетенции. ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие. ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы. | ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; | В говорении: ■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя; ■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики текущего общения с использованием изученных речевых и языковых средств); ■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее; ■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и немецкоязычных странах; ■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: ■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на немецком языке; ■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; ■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст. В чтении: ■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания ■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации; ■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов. Уметь оценивать полученную информацию. В письменной речи: ■ заполнять анкеты и формуляры; ■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах; ■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения. В формировании языковой компетенции: ■ применение правил орфографии при написании изученных слов; ■ правильное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения и интонирования; ■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.; ■ знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения); ■ распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений; В формировании социокультурной компетенции: ■ знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения; ■ понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи; ■ понимание фоновой лексики и реалий немецкоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.); ■ знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы; ■ представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны; ■ понимание роли владения иностранным языком в современном мире. | Текущий | | |
2 | Погода на каникулах. | 1 | Лексика: времена года, погода. Составление высказывания о погоде во время летних каникул. Артикли в дательном падеже. | КУ | К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения; | Текущий | | |
3 | Климат и погода. Прошедшее разговорное время. | 1 | Беседа о лете с использованием прошедшего разговорного времени Perfekt. Особенности образования Partizip 2. | КУ | К:диалог приветствия и прощания, умение слушать и вступать в диалог. П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Л:умения планировать свое речевое поведение,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Текущий | | |
4 | Каникулы немецких школьников. | 1 | Чтение текстов страноведческого характера, составление к нему вопросов и ответы на них. Обобщение и подготовка к проверочной работе. | КУ | К:диалог приветствия, прощания,выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников. | Чтение. | | |
5 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Как прошло лето». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К:диалог знакомства,управление поведением партнера. П:ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания. Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Лексико-грамматический тест. | | |
Ⅱ. Планы на будущее.(5ч). | | | |
6 | Мечты, надежды и желания. | 1 | Составление рассказа о своих мечтах и желаниях. Оперирование активной лексикой в процессе общения. | КУ | П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Л: адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Текущий | | |
7 | Будущая профессия. | 1 | Лексика: профессии. Ведение диалога-расспроса о разных профессиях. Придаточные предложения с союзами dass и weil. | КУ | К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ. П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей. К:диалог знакомства,управление поведением партнера. Л:формирование: - мотивации изучения английского языка; -умения планировать свое речевое поведение. | Текущий | | |
8 | Достижение цели. | 1 | Составлять и проводить интервью о своих планах на будущее и способах достижения своей цели. Восприятие на слух, чтение и инсценирование диалогов. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий | | |
9 | Трудовая практика. | 1 | Чтение текста о трудовой практике в Германии. Модальные глаголы в Prӓteritum. Обобщение и подготовка к проверочной работе. | КУ | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями. П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам | Чтение | | |
10 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Планы на будущее». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог. П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅲ. Дружба (5 ч). | | | | |
11 | Друзья. | 1 | Составление диалогов о дружбе и своих друзьях. Оперирование активной лексикой в процессе общения. Личные местоимения в дательном падеже. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ). К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи. Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Текущий | | |
12 | Что необходимо для дружбы. | 1 | Составление текста с опорой на образец о своей подруге или друге. Лексика: прилагательные, характеризующие человека. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером. Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Собственное высказывание по теме | | |
13 | Черты характера и внешность. | 1 | Чтение текстов о дружбе. Сравнитель- ная степень прилагательных и наречий. Использование изученных лексических и грамматических единицы при описании и сравнении внешности и черт характера одноклассников. | КУ | К: умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Текущий | | |
14 | Мои друзья. | 1 | Учатся распознавать и употреблять в речи изученные лексические и грамматические единицы, делать комплименты на немецком языке. Обобщение и подготовка к проверочной работе. | КУ | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями. П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам | Текущий | | |
15 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Дружба». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: владение монологической и диалогической формами речи в П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅳ. Изображение и звук.(5ч). | | | |
16 | Электронные средства коммуника-ции и информации. | 1 | Составление диалогов об использовании средств массовой информации. Модальный глагол Dürfen, особенности Спряжения и употребления. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Текущий | | |
17 | Техника в нашей жизни. | 1 | Оперирование активной лексикой в процессе общения. Чтение текстов с извлечением полной информации. Модальный глагол sollen, особенности спряжения и употребления. | КУ | П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Текущий | | |
18 | СМС-сообщения. Электронные письма. | 1 | Написание смс-сообщений и электронных писем. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. | КУ | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Текущий | | |
19 | Роль компьютера в нашей жизни. | 1 | Оперирование активной лексикой в процессе общения. Употребление придаточных предложений в начале сложного предложения. Обобщение и подготовка к проверочной работе. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Чтение | | |
20 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Изображе-ние и звук» | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: -ориентироваться в своей системе знаний; - добывать новые знания: извлекать информацию Р: - целеполагание. | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅴ. Взаимоотношения (5 ч). | | | | |
21 | Чувства и ощущения. | 1 | Введение лексики по теме «Чувства». Возвратные глаголы, используемые для выражения различных чувств. | КУ | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий | | |
22 | Школа в Марбурге. | 1 | Работа со страноведческой информацией. Чтение аутентичных текстов и нахождение нужной информации, ответы на вопросы по тексту. | КУ | П:самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ. К:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Чтение | | |
23 | Школа. Взаимоотношения в школе. Переписка с зарубежны-ми сверстни-ками. Интернат. | 1 | Составление диалогов о своих чувствах и ощущениях. Оперирование активной лексикой в процессе общения. Склонение местоимений –weich, jed,dies. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Собственное высказывание | | |
24 | Межличностные взаимоотно-шения в семье и со сверстни- ками. | 1 | Составление рассказа о себе, своей семье, друзьях, о своих чувствах к семье и друзьям. Обобщение и подготовка к проверочной работе. | КУ | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями. П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам | Собственное высказывание | | |
25 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Взаимоотношения». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог. П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам. Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅵ. Это мне нравится (5 ч). | | | |
26 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). | 1 | Оперирование активной лексикой в процессе общения, Составления диалогов и собственных высказываний. Притяжательные местоимения и отрицание kein. | КУ | П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Текущий | | |
27 | Описываем внешность. | 1 | Описывать устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы. Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Текущий | | |
28 | Мода и дизайн одежды. Покупка вещей. | 1 | Чтение текстов, содержащих статистические данные о роли внешнего вида для подростков Германии | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий | | |
29 | Да, это мне нравится! | 1 | Обсуждение покупаемой одежды, что нравится( не нравится), качеств или характеристик людей, животных или предметов, обсуждение сделанных покупок. Обобщение и подготовка к проверочной работе. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). К:участие в коллективном обсуждение проблем Л: -умения планировать свое речевое поведение. | Собственное высказывание | | |
30 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Это мне нравится». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми П:анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей. Р: -работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя | Лексико-грамматический тест. | | |
Ⅶ. Подробнее о себе. (4 ч) | | | | |
31 | Мои увлечения. Важные даты в школьной Жизни. | 1 | Составление монологического высказывания о том, как ты любишь проводить свободное время. Работа с текстами. Порядковые числительные. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; К: умение слушать и вступать в диалог. Р:постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи | Текущий | | |
32 | Известные люди на которых я хочу быть похожим. | 1 | Чтение текстов об известных людях. Составление загадки об известном человеке и её отгадывание. Окончания прилагательных в дательном падеже. | КУ | П:рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности. К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий | | |
33 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Подробнее о себе». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ). К:владение монологической и диалогической формами речи. Р:определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата. | Лексико-грамматический тест | | |
34-35 | Обобщение.. | 2 | Повторение пройденного. | КУ | П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников. | Текущий | | |