СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к учебнику немецкого языка 5 класса "Горизонты"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к учебнику немецкого языка 5 класса "Горизонты"»

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

на 2021--2022 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения






УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные


План

Факт

I. Знакомство(5ч)









1

Вводный урок.

Знакомство с немецким алфавитом.

Приветствие,

прощание.

1

Лексика: выражения для приветствия и прощания друг с другом.

Особенности произношения звуков в немецком языке,

Основные правила чтения. Глаголы heisen, kommen, wohnen. Личные местоимения.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи .

Л: Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуникативной компетенции.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,

исследовательской, творческой и других видов деятельности.


■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

В говорении:

■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики текущего общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;

■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и немецкоязычных странах;

■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на немецком языке;

■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

В чтении:

■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания

■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

Уметь оценивать полученную информацию.

В письменной речи:

■ заполнять анкеты и формуляры;

■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять

письменные проекты по тематике общения.

В формировании языковой компетенции:

■ применение правил орфографии при написании изученных слов;

■ правильное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения и интонирования;

■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;

■ знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);

■ распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;

В формировании социокультурной компетенции:

■ знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения

в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;

■ понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;

■ понимание фоновой лексики и реалий немецкоязычных стран, образцов

фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);

■ знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

■ представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни,

быта, традиций англоязычных стран и родной страны;

■ понимание роли владения иностранным языком в современном мире.

В формировании компенсаторной компетенции:

■ умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики и жестов, иных стратегий речевого

и неречевого поведения.

Текущий



2

Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе.

1

Ведение этикетного диалога в ситуации

бытового общения

(приветствие, прощание, знакомство). Порядок слов в немецком предложении, имена собственные.

КУ

К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний,

преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения;


Текущий



3

Любимые занятия. Глагол «нра-

виться».

1

Высказывание о том, что нравится. Чтение небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Спряжение глагола

mögen.

КУ

К:диалог приветствия и прощания, умение слушать и вступать в диалог.

П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Л:умения планировать свое речевое поведение,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Текущий



4

Где ты живешь?

Рассказ о себе и о своем друге.

1

Введение лексики по теме « Зна

комство, любимые занятия».

Составление небольшого сообщения о себе и друге.

Порядок слов в утвердительных и вопросительных предложениях.

КУ

К:диалог приветствия, прощания,выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Текущий



5

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по

теме «Зна-

комство».


1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К:диалог знакомства,управление поведением партнера.

П:ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания.

Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Лексико-грамматический тест.



. Мой класс.(5ч).




6

Моя школа.

Мой класс.

Школьные

предметы.

1

Введение лексики по теме «Школа». Составление диалогов-распросово том, какие предметы нравятся.

Глаголы spielen, mögen,hören,sein.

КУ

П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Л: адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Текущий



7

Цифры. Числитель-

ные.

1

Цифры от 0-12.

Образование чисел от 20 до 1000. Называние телефонных номеров.

Спряжение глаголов

В единственном и множественном числе. Притяжательные местоимения.

КУ

К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ.

П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей.

К:диалог знакомства,управление поведением партнера.

Л:формирование:

- мотивации изучения английского языка;

-умения планировать свое речевое поведение.

Текущий



8

Школьные

принадлежности.

1

Введение лексики по теме «Школьные принадлежности».

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

Соотнесение микротекстов с картинками.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий



9

Мои друзья и

моя школа.

1

Восприятие на слух речи учителя, повторение изучен-

ной лексики, составление микро-диалогов.

КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам

Собственное высказывание по теме



10

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Мой

класс».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог.

П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Лексический диктант



. Животные(4ч).





11

Дикие и домашние

животные.

1

Введение лексики по теме «Животные».

Глагол haben,sein.

Фонетические упражнения. Неопределенный артикль в именительном и винительном падежах.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи.

Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Текущий



12

Мой любимый

питомец.

1

Составление микро-диалогов о животных.

Множественное число существительных.

Названия цветов.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Собственное высказывание по теме




13

Животные Германии и России.

1

Чтение текстов страноведческого характера.

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

Вопросительные предложения.

КУ

К: умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий


Текущий



14

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Животные».


1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: владение монологической и диалогической формами речи в

П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

Лексико-грамматический тест



. Мой день в школе.(5ч).




15

Время. Распорядок дня.

1

Введение лексики по теме «Время,время суток, дни недели».

Порядок слов в предложениях с указанием времени.

Предлоги для обозначения времени nach, vor, um,am.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.


Текущий



16

Школьные будни.

1

Чтение текста с пониманием основного содержания. Место глагола в предложении.

«Единая школа» в Германии.

КУ

П: поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Текущий



17

Расписание уроков. Любимые предметы.

1

Рассказ о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени.

КУ

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции.


■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Собственное высказывание



18

Учеба в Германии и России.

1

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

Фонетические упражнения.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).


Чтение



19

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Мой день в школе»

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: -ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать информацию

Р: - целеполагание.

Лексический диктант



. Хобби(4ч).





20

Свободное время.Хобби.

1

Введение лексики по теме «Хобби. Свободное время».

Прослушивание диалогов. Глаголы с отделяемой приставкой и рамочная конструкция.

КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.


Текущий



21

Спортивные

объединения.

Популярные хобби.

1

Работа со страноведческой и статистической информацией.

Глаголы с изменяемой корневой

гласной:fahren, sehen,

lessen и их спряжение. Чтение предложений с правильным фразовым и логическим ударением.

КУ

П:самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ.

К:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.


Текущий



22

Что ты умеешь?

1

Ведение диалогов о том, что учащиеся умеют и не умеют

делать. Рассказ о своем хобби, оперирование активной лексикой в процессе общения.

Модальный глагол

könen.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).


Собственное высказывание



23

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Хобби».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог.

П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам.

Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.


Лексико-грамматический тест



. Моя семья(5ч).




24

Семейная фотография.

О моей семье.

1

Введение лексики по теме «Семья».

Употребление определенных артиклей. Притяжательные местоимения. Чтение текста с извлечением информации.

КУ

П: поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Текущий



25

Немецкие семьи.

1

Чтение и восприятие на слух страноведческой информации о семьях в Германии. Чтение и анализ статистической информации.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Чтение



26

Профессии.

1

Введение ЛЕ обозначающих названия профессий.

Чтение диалогов о профессиях.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий



27

Русские семьи.

1

Восприятие на слух текстов о семье с извлечением основной информации. Составление диалогов о своей семье. Притяжательное окончание-s.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

К:участие в коллективном обсуждение проблем

Л: -умения планировать свое речевое поведение.


Собственное высказывание.



28

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Моя семья».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

П:анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей.

Р: -работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя


■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;


■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;


Рассказ о своей семье



. Сколько это стоит?(6 ч)





29

Покупки.

1

Введение лексики по теме «Покупки».

Фонетические упражнения.

Спряжение глаголов

essen, treffen,möchte.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи

Текущий



30

Карманные деньги.

1

Введение лексики по теме «Деньги».

Составление диалогов(спрашивать и называть цену, говорить что нравиться , а что нет).

КУ

П:рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий



31

Список желаний.

1

Знакомство с немецкой традицией составления пожеланий ко дню рождения и писать аналогичные пожелания. Обсуждение подарков друзьям ко дню рождения, с учетом их стоимости и пожеланий друзей.

КУ

П:установление причинно-следственных связей и аналогий при аудировании и чтение текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

К: владение монологической и диалогической формами речи.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Составление предложений с новой лексикой



32

Подработка в свободное время.

1

Чтение текстов и нахождение запрашиваемой информации.

Чтение текстов с полным пониманием(с использованием словаря).

Порядок слов в предложении.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

К: умение слушать и вступать в диалог.

Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся

Чтение



33

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Сколько это стоит?».

1


Контроль

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

К:владение монологической и диалогической формами речи.

Р:определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата.

Лексико-грамматический тест



34-35

Обобщение..

2

Повторение пройденного.

КУ

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Текущий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!