№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Содержание Урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения |
| | | | | УУД | Личностные | Метапредметные | Предметные | | План | Факт |
I. Знакомство(5ч) | | | | | | | | |
1 | Вводный урок. Знакомство с немецким алфавитом. Приветствие, прощание. | 1 | Лексика: выражения для приветствия и прощания друг с другом. Особенности произношения звуков в немецком языке, Основные правила чтения. Глаголы heisen, kommen, wohnen. Личные местоимения. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; К: умение слушать и вступать в диалог. Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи . Л: Формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -коммуникативной компетенции. | ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; ■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности. | ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. | В говорении: ■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя; ■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики текущего общения с использованием изученных речевых и языковых средств); ■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее; ■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и немецкоязычных странах; ■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: ■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на немецком языке; ■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; ■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст. В чтении: ■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания ■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации; ■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов. Уметь оценивать полученную информацию. В письменной речи: ■ заполнять анкеты и формуляры; ■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах; ■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения. В формировании языковой компетенции: ■ применение правил орфографии при написании изученных слов; ■ правильное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения и интонирования; ■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.; ■ знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения); ■ распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений; В формировании социокультурной компетенции: ■ знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения; ■ понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи; ■ понимание фоновой лексики и реалий немецкоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.); ■ знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы; ■ представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны; ■ понимание роли владения иностранным языком в современном мире. В формировании компенсаторной компетенции: ■ умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики и жестов, иных стратегий речевого и неречевого поведения. | Текущий | | |
2 | Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. | 1 | Ведение этикетного диалога в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство). Порядок слов в немецком предложении, имена собственные. | КУ | К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения; | Текущий | | |
3 | Любимые занятия. Глагол «нра- виться». | 1 | Высказывание о том, что нравится. Чтение небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Спряжение глагола mögen. | КУ | К:диалог приветствия и прощания, умение слушать и вступать в диалог. П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Л:умения планировать свое речевое поведение,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Текущий | | |
4 | Где ты живешь? Рассказ о себе и о своем друге. | 1 | Введение лексики по теме « Зна комство, любимые занятия». Составление небольшого сообщения о себе и друге. Порядок слов в утвердительных и вопросительных предложениях. | КУ | К:диалог приветствия, прощания,выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников. | Текущий | | |
5 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Зна- комство». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К:диалог знакомства,управление поведением партнера. П:ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания. Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Лексико-грамматический тест. | | |
Ⅱ. Мой класс.(5ч). | | | |
6 | Моя школа. Мой класс. Школьные предметы. | 1 | Введение лексики по теме «Школа». Составление диалогов-распросово том, какие предметы нравятся. Глаголы spielen, mögen,hören,sein. | КУ | П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Л: адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Текущий | | |
7 | Цифры. Числитель- ные. | 1 | Цифры от 0-12. Образование чисел от 20 до 1000. Называние телефонных номеров. Спряжение глаголов В единственном и множественном числе. Притяжательные местоимения. | КУ | К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ. П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей. К:диалог знакомства,управление поведением партнера. Л:формирование: - мотивации изучения английского языка; -умения планировать свое речевое поведение. | Текущий | | |
8 | Школьные принадлежности. | 1 | Введение лексики по теме «Школьные принадлежности». Оперирование активной лексикой в процессе общения. Соотнесение микротекстов с картинками. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий | | |
9 | Мои друзья и моя школа. | 1 | Восприятие на слух речи учителя, повторение изучен- ной лексики, составление микро-диалогов. | КУ | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями. П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам | Собственное высказывание по теме | | |
10 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Мой класс». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог. П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Лексический диктант | | |
Ⅲ. Животные(4ч). | | | | |
11 | Дикие и домашние животные. | 1 | Введение лексики по теме «Животные». Глагол haben,sein. Фонетические упражнения. Неопределенный артикль в именительном и винительном падежах. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ). К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи. Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Текущий | | |
12 | Мой любимый питомец. | 1 | Составление микро-диалогов о животных. Множественное число существительных. Названия цветов. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером. Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Собственное высказывание по теме | | |
13 | Животные Германии и России. | 1 | Чтение текстов страноведческого характера. Оперирование активной лексикой в процессе общения. Вопросительные предложения. | КУ | К: умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Текущий | | |
14 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Животные». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: владение монологической и диалогической формами речи в П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅳ. Мой день в школе.(5ч). | | | |
15 | Время. Распорядок дня. | 1 | Введение лексики по теме «Время,время суток, дни недели». Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги для обозначения времени nach, vor, um,am. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Текущий | | |
16 | Школьные будни. | 1 | Чтение текста с пониманием основного содержания. Место глагола в предложении. «Единая школа» в Германии. | КУ | П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Текущий | | |
17 | Расписание уроков. Любимые предметы. | 1 | Рассказ о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени. | КУ | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; ■ формирование коммуникативной компетенции. | ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Собственное высказывание | | |
18 | Учеба в Германии и России. | 1 | Оперирование активной лексикой в процессе общения. Фонетические упражнения. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Чтение | | |
19 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Мой день в школе» | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: -ориентироваться в своей системе знаний; - добывать новые знания: извлекать информацию Р: - целеполагание. | Лексический диктант | | |
Ⅴ. Хобби(4ч). | | | | |
20 | Свободное время.Хобби. | 1 | Введение лексики по теме «Хобби. Свободное время». Прослушивание диалогов. Глаголы с отделяемой приставкой и рамочная конструкция. | КУ | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий | | |
21 | Спортивные объединения. Популярные хобби. | 1 | Работа со страноведческой и статистической информацией. Глаголы с изменяемой корневой гласной:fahren, sehen, lessen и их спряжение. Чтение предложений с правильным фразовым и логическим ударением. | КУ | П:самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ. К:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Текущий | | |
22 | Что ты умеешь? | 1 | Ведение диалогов о том, что учащиеся умеют и не умеют делать. Рассказ о своем хобби, оперирование активной лексикой в процессе общения. Модальный глагол könen. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Собственное высказывание | | |
23 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Хобби». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог. П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам. Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅵ. Моя семья(5ч). | | | |
24 | Семейная фотография. О моей семье. | 1 | Введение лексики по теме «Семья». Употребление определенных артиклей. Притяжательные местоимения. Чтение текста с извлечением информации. | КУ | П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Текущий | | |
25 | Немецкие семьи. | 1 | Чтение и восприятие на слух страноведческой информации о семьях в Германии. Чтение и анализ статистической информации. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Чтение | | |
26 | Профессии. | 1 | Введение ЛЕ обозначающих названия профессий. Чтение диалогов о профессиях. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий | | |
27 | Русские семьи. | 1 | Восприятие на слух текстов о семье с извлечением основной информации. Составление диалогов о своей семье. Притяжательное окончание-s. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). К:участие в коллективном обсуждение проблем Л: -умения планировать свое речевое поведение. | Собственное высказывание. | | |
28 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Моя семья». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми П:анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей. Р: -работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя | ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; | ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; | Рассказ о своей семье | | |
Ⅶ. Сколько это стоит?(6 ч) | | | | |
29 | Покупки. | 1 | Введение лексики по теме «Покупки». Фонетические упражнения. Спряжение глаголов essen, treffen,möchte. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; К: умение слушать и вступать в диалог. Р:постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи | Текущий | | |
30 | Карманные деньги. | 1 | Введение лексики по теме «Деньги». Составление диалогов(спрашивать и называть цену, говорить что нравиться , а что нет). | КУ | П:рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности. К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий | | |
31 | Список желаний. | 1 | Знакомство с немецкой традицией составления пожеланий ко дню рождения и писать аналогичные пожелания. Обсуждение подарков друзьям ко дню рождения, с учетом их стоимости и пожеланий друзей. | КУ | П:установление причинно-следственных связей и аналогий при аудировании и чтение текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий К: владение монологической и диалогической формами речи. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Составление предложений с новой лексикой | | |
32 | Подработка в свободное время. | 1 | Чтение текстов и нахождение запрашиваемой информации. Чтение текстов с полным пониманием(с использованием словаря). Порядок слов в предложении. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). К: умение слушать и вступать в диалог. Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся | Чтение | | |
33 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Сколько это стоит?». | 1 | | Контроль | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ). К:владение монологической и диалогической формами речи. Р:определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата. | Лексико-грамматический тест | | |
34-35 | Обобщение.. | 2 | Повторение пройденного. | КУ | П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников. | Текущий | | |