СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование география 7 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование география 7 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ урока

Даты проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Оборудование

урока, предметные результаты

Основные виды учебной деятельности (УУД)


план

факт





Введение. Источники географической информации (2 ч)

1



Введение. Страноведение.

1

Анализировать учебник, повторять приёмы работы с учебной книгой.


Определять структуры курса по

разделу учебника «Содержание»

Регулятивные:

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные:

- владение устной и письменной речью

-смысловое чтение

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Личностные :

- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению

-осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


2



Источники географических знаний.



Пр.р. №1 обучающая

«Группировать карты учебника и атласа по разным признакам».

1

Составлять перечень источников географической информации.


Группировать карты учебника и атласа по разным признакам (охвату территории, масштабу, содержанию).


Различать географические описания и характеристики, приводить примеры


Современный облик планеты Земля (4 ч)

3



Происхождение материков и впадин океанов



Пр.р. №2 обучаемая

«Определять географическое положение материков, океанов, частей света»

1

Выделять в геологическом времени этапы развития Земли.
Объяснять происхождение материков и впадин океанов.
Определять географическое положение материков, океанов, частей света.

Сравнивать географическое положение этих объектов, устанавливать сходство и различия.

Регулятивные:

- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

Познавательные:

- владение устной и письменной речью

- умение определять понятия, делать выводы;

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.




















4



Географическая среда — земное окружение человеческого общества.

1

Выявлять различия между географической оболочкой и географической средой.
Давать определения этим понятиям.
Выявлять основные закономерности (свойства) географической оболочки.


5



Широтная зональность и высотная поясность.

Пр.р. №3 обучаемая

«Характеристика природной зоны своей местности и ее изменений под влиянием хозяйственной деятельности людей».

1

Давать определения понятиям темы. Выявлять по картам проявление широтной зональности на материках и в океанах.

Составлять характеристику природной зоны своей местности и её изменений под влиянием хозяйственной деятельности людей.


6



Повторение и обобщение раздела «Современный облик планеты Земля»


1

Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы по разделу «Современный облик планеты Земля».

Выполнять тестовые задания.


Население Земли (5 ч)

7



Расселение людей. Численность населения Земли.


Пр.р. №4 оценочная

«Решать задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста».


1

Анализировать графики изменения численности населения во времени.

Составлять прогноз изменения численности населения Земли.

Решать задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста населения .Находить информацию о населении своей местности. Строить графики и диаграммы по собранным данным.

Приводить примеры исторических и современных миграций. Объяснять причины изменений в численности населения материков и миграций населения. Определять и сравнивать различия в численности, плотности и динамике населения отдельных материков и стран мира.

Регулятивные:

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные:

- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению,

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


8



Особенности расселения людей и их хозяйственная деятельность.


Пр.р. №5 обучаемая

«Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения отдельных материков и стран мира».

1

Читать карту плотности населения.

Вычислять плотность населения.

Определять по карте плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши.

Выявлять факторы, влияющие на плотность населения. Показывать на карте главные области расселения.

Находить и систематизировать информацию об адаптации людей к природным особенностям климатических поясов и областей, к особенностям природных зон. Называть виды хозяйственной деятельности людей. Приводить примеры хозяйственной деятельности людей в областях с большой и малой плотностью населения.

Анализировать диаграмму соотношения городского и сельского населения. Определять функции городов по разным источникам информации.

Показывать на карте большие города


9



Народы мира и разнообразие стран.

Пр.р. №6 оценочная

«Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов».

1

Давать определение понятия «этнос».

Моделировать на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также пути расселения индоевропейских народов.

Изучать по карте народов мира территории проживания народов, относящихся к одним языковым семьям.

Показывать на карте крупнейшие страны мира, определять по карте основные виды хозяйственной деятельности людей в этих странах.

Показывать на карте многонациональные страны


10



Религии мира и культурно-исторические регионы.

1

Анализировать карты в целях выявления географии распространения мировых религий. Называть крупные историко-культурные регионы мира, описывать их различия.

Готовить и обсуждать презентации и сообщения


11



Обобщение и повторение знаний по разделу «Население Земли»

1

Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы по разделу «Население Земли».

Выполнять тестовые задания


Главные особенности природы Земли (17 ч)

12



Планетарные формы рельефа.

Пр.р. №7 обучаемая

«Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков».



Пр.р. №8 обучаемая

«Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий».

1

Устанавливать связи между строением земной коры и размещением крупнейших и крупных форм рельефа. Определять по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Читать карту строения земной коры.

Объяснять опасные природные явления, происходящие в литосфере. Читать карты, космические снимки, аэрофотоснимки. Описывать рельеф одного из материков.

Сравнивать рельеф двух материков, выявлять причины сходства и различий.

Регулятивные:

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

Познавательные:

- владение устной и письменной речью

-смысловое чтение

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению

-осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

13



Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Пр.р. №9 оценочная

«Сопоставление физической карты

с картой строения земной коры в целях выявления закономерностей отражения в рельефе особенностей строения земной коры».

1

Сопоставлять физическую карту с картой строения земной коры в целях выявления закономерностей отражения в рельефе особенностей строения земной коры.

Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма.

Устанавливать закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Приводить примеры форм рельефа своей местности и их изменений под влиянием деятельности людей


14



Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей.

1

Объяснять роль рельефа в жизни людей. Оценивать роль минеральных ресурсов в хозяйственной деятельности.

Обсуждать проблемы рационального использования полезных ископаемых.

Находить информацию о памятниках литосферы


15



Климатообразующие факторы.

Пр.р. №10 оценочная

«Чтение климат. карт для характеристики климата отдельных территорий и оценивание его для жизни людей».




1

Выявлять по картам зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей, закономерности уменьшения средних температур от экватора к полюсам.

Объяснять влияние на климат характера подстилающей поверхности (в том числе океанических течений) и движения воздушных масс.

Составлять характеристику основных типов воздушных масс. Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Читать климатические карты для характеристики климата отдельных территорий и оценивать его для жизни людей.

Регулятивные:

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

Познавательные:

- владение устной и письменной речью

-смысловое чтение

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению

-осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

16



Климатические пояса

Пр.р. №11 обучаемая

«Анализ климатических диаграмм».



1

Выявлять главную причину разнообразия климатов Земли и существования климатических поясов. Объяснять размещение климатических поясов согласно закону географической зональности.

Устанавливать причины выделения основных и переходных поясов. Выявлять причины выделения климатических областей в пределах климатических поясов.

Составлять описание климата одного из поясов. Анализировать климатические диаграммы.

Описывать и объяснять различия в климате одного из материков.

Объяснять изменение климата во времени


17



Климат и человек.

Пр.р. №12 обучаемая

«Оценивание климатических условий какого-либо материка для жизни населения»

1

Оценивать роль климата как компонента природы и как важнейшего условия жизни людей.

Объяснять значение климатических ресурсов (тепла и влаги) в жизни и деятельности человека.

Приводить примеры адаптации людей к климату. Оценивать климатические условия какого-либо материка для жизни населения.


18



Мировой океан — главная часть гидросферы

1

Оценивать роль самого большого природного комплекса в жизни Земли. Приводить примеры проявления зональности в распределении поверхностных водных масс, температуры и солёности вод. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Объяснять механизм взаимодействия океана с атмосферой и сушей.

Доказывать роль океана как мощного регулятора многих процессов, происходящих на Земле

Регулятивные:

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

Познавательные:

- владение устной и письменной речью

-смысловое чтение

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению,

-осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

19



Воды суши. Закономерности их питания и режима.


Пр.р. №13 обучаемая

«Составление характеристики зональных типов рек».


1

Устанавливать по карте географическое положение крупных водных объектов суши.

Описывать по карте территории с густой речной сетью, районы распространения ледников, озёр, болот.

Выявлять причины их образования.

Сопоставлять тематические карты в целях выявления зависимости характера, питания и режима рек от рельефа и климата.

Составлять характеристику зональных типов рек.

Сравнивать внутренние воды материков.


20



Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности.

1

Сравнивать и оценивать обеспеченность материков внутренними водами.

Приводить примеры использования человеком вод суши и их изменения под влиянием хозяйственной деятельности.

Обсуждать проблемы рационального и нерационального использования водных ресурсов.

Приводить примеры неблагоприятных и опасных для человека явлений, связанных с водами суши.

Называть и показывать на карте памятники природного Всемирного наследия ЮНЕСКО, относящиеся к водам суши.


21



Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов.

1

Давать определение понятия «природная зона». Составлять характеристику экваториальных лесов, саванн, пустынь тропического пояса с установлением связей между компонентами зоны. Называть нескольких представителей растительного и животного мира зоны .Выявлять по картам антропогенные изменения природных зон. Доказывать необходимость охраны природных зон. Подготавливать и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира зон.

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.



22



Природные зоны субтропических поясов.

1

Устанавливать климатические различия и их причины в субтропических климатических поясах.

Показывать на карте природные зоны субтропических поясов.

Составлять краткие описания природы основных зон этих поясов по различным источникам информации.

Называть наиболее характерных представителей органического мира каждой зоны. Выявлять природные богатства зон и возможности их использования в хозяйственной деятельности людей. Оценивать степень изменения природы зон под влиянием человека. Подготавливать и обсуждать презентации о какой-либо зоне субтропического пояса.


23



Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов.

Пр.р. №14 обучаемая

«Составление краткой характеристики одной из зон с раскрытием связей между природными компонентами зоны».



1

Устанавливать зависимость особенностей изучаемых зон от климатических условий.

Объяснять особенности географического положения отдельных зон.

Выявлять причины наличия многих природных зон в умеренном климатическом поясе.

-формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международ. общения;

-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

-формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

24



Особенности природы и населения южных материков.

1

Определять сходство и различия в географическом положении материков, в рельефе, климате и других компонентах природы.

Объяснять причины установленных фактов.

Оценивать природные богатства материков.

Устанавливать причины большого разнообразия расового и этнического состава населения. Определять степень изменения природы материков под влиянием человека

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


25



Особенности природы и населения северных материков.

Пр.р. №15 обучаемая

«Определение сходства и различий в ГП материков, в рельефе, климате и др. компонентах».

1

Объяснять более сложное развитие природы северных материков.


Устанавливать сходство и различия в природе Евразии и Северной Америки.
Оценивать природные богатства, а также численность, состав населения и его размещение на материках.


Показывать на карте антропогенные комплексы материков. Определять сходство и различия в географическом положении и природе северных и южных материков.

формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

-формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

26



Природа Тихого и Индийского океанов.

Пр.р. №16 обучаемая

«Моделирование на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной функций одного из океанов»

1

Объяснять по картам особенности географического положения океанов.
Составлять описания и характеристики основных компонентов природы каждого из океанов.


Устанавливать по картам основные поверхностные течения, взаимодействие океана с окружающей его сушей.
Моделировать на контурной карте транспортную, промысловую, сырьевую, рекреационную и другие функции одного из океанов.


27



Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов.


1

Изучать по карте географическое положение океанов.


Сравнивать компоненты природы двух океанов, объяснять причины установленных фактов.


Устанавливать по картам систему течений в океанах.


Оценивать роль океанов в хозяйственной деятельности людей.
Подготавливать и обсуждать презентации об одном из океанов.


Устанавливать степень загрязнения океанов и выявлять меры по охране их природы


28



Повторение и обобщение раздела «Главные особенности природы Земли»

1

Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы по разделу «Главные особенности природы Земли».


Выполнять тестовые задания



Материки и страны (34 ч)

29



Особенности природы Африки.


1

Определять географическое положение материка и влияние его на природу.
Составлять характеристику компонентов природы.
Объяснять преобладание в рельефе высоких равнин, размещение месторождений полезных ископаемых.
Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка.
Составлять характеристику климата одной из территорий.
Читать климатограммы.
Объяснять зависимость рек от рельефа и климата. Объяснять особенности размещения природных зон. Оценивать природные богатства Африки.


Обсуждать проблемы неумеренного использования природных богатств материка и меры по сохранению природы континента.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои

действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

30



Население и политическая карта Африки

1

Анализировать изменения численности населения материка во времени и факторы, влияющие на этот показатель. Определять по карте плотности населения особенности размещения, по карте народов — этнический состав населения Африки, по статистическим показателям — соотношение городского и сельского населения. Различать города материка по их функции.


Группировать страны Африки по различным признакам. Различать природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Африки.

формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

-формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

-формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

-формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.



31



Северная Африка. Египет

Пр.р. №17 обучаемая

«Составление по картам и тексту учебника характеристики Египта».



1

Показывать на карте и определять географическое положение региона и стран в его пределах.


Выявлять общие черты природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности.


Составлять описания и характеристики отдельных стран региона, крупных городов.


Анализировать экологическую карту, выявлять районы с нарушенной природой. Создавать географический образ Египта.
Называть памятники культурного наследия человечества. Подготавливать и обсуждать презентации о странах Северной Африки.



32



Западная и Центральная Африка.

Нигерия


1

Изучать по карте географическое положение и состав региона. Объяснять особенности природы. Выявлять по картам природные богатства, этнический состав населения, памятники культурного наследия человечества.
Составлять по картам и тексту учебника характеристику Нигерии и какой-либо другой страны (по выбору).
Подготавливать и обсуждать презентации о странах.



33



Восточная Африка. Эфиопия.


Пр.р. №18 оценочная

«Составление комплексной характеристики Эфиопии».




1

Выявлять особенности компонентов природы и природных богатств региона. Устанавливать отличия природы Восточной Африки от других регионов материка. Составлять по картам и тексту учебника характеристику страны, выявлять в ней черты, характерные для всего региона. Составлять комплексную характеристику Эфиопии.
Объяснять по картам особенности распространения на территории Африки районов стихийных бедствий.


Анализировать экологическую карту материка.
Подготавливать презентации о заповедниках Восточной Африки



34



Южная Африка. ЮАР

Пр.р. №19 оценочная

«Составление комплексной характеристики ЮАР».

1

Показывать на карте и определять географическое положение региона и стран в его пределах. Выявлять общие черты природы, населения и его хозяй ственной деятельности в Южной Африке. Определять природные богатства стран региона и виды деятельности, связанные с их исполь зованием. Составлять комплексную характеристику ЮАР. Выявлять по карте экологические проблемы региона. Комплексная характеристика ЮАР.



35



Особенности природы Австралии


1

Изучать по карте географическое положение материка. Устанавливать причины выровненного рельефа, сухости климата на большей территории, беднос-ти поверхностными водами, особен-ностей размещения природных зон.


Читать климатограммы. Оценивать природные богатства Австралии.


Объяснять причины эндемичности органического мира. Определять по экологической карте примеры изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности людей.
Сравнивать компоненты природы Австралии и Африки, делать выводы по результатам сравнения



36



Австралийский Союз (Австралия)


Пр.р. №20 обучаемая

«Составление характеристики природы, населения и его хозяйственной деятельности одного из регионов Австралии».

1

Составлять характеристику населения страны. Сравнивать население Австралии и Африки, объяснять результаты сравнения.


Читать карту хозяйственной деятельности.


Оценивать роль природных ресурсов в развитии промышленности и сельского хозяйства.


Показывать на карте города Австралии, различать их функции.


Подготавливать и обсуждать презентации о заповедниках страны.


Выявлять причины изменения природы материка. Составлять характеристику природы, населения и его хозяйственной деятельности одного из регионов Австралии (по выбору).



37



Океания

1

Описывать по карте географическое положение Океании. Группировать острова по происхождению. Объяснять связь рельефа и полезных ископаемых с происхождением островов.



38



Особенности природы Южной Америки


Пр.р. №21 оценочная

«Сравнение природы Южной Америки с природой Африки и Австралии».


1

Изучать по карте географическое положение материка и предполагать отражение его в природе материка. Объяснять причины контрастов в строении рельефа, преобладания влажных типов климата, своеобразия органического мира. Читать и анализировать климатограммы. Сравнивать природу Южной Америки с природой Африки и Австралии. Оценивать природные ресурсы материка.
Определять по экологической карте примеры изменений природы континента



39



Население и политическая карта.

1

Анализировать изменения численности населения материка во времени и факторов, влияющих на этот показатель. Давать характеристику географического положения историко-культурного региона. Выявлять общие черты материальной и духовной культуры народов Латинской Америки. Называть объекты древних индейских цивилизаций. Сравнивать численность населения Южной Америки и Африки.

Определять по карте плотности населения особенности размещения, а по карте народов — этнический состав населения. Различать города материка по их функциям. Группировать страны по различным признакам. Подготавливать и обсуждать презентации об одной из стран (по выбору).



40



Внеандийский Восток. Бразилия

1

Изучать по карте географическое положение страны. Объяснять особенности компонентов её природы. Выявлять по картам природные богатства и оценивать их. Выявлять особенности расового и этнического состава населения страны. Находить на карте и называть памятники культурного наследия человечества. Составлять по карте хозяйственной деятельности и тексту учебника описание видов хозяйственной деятельности населения Бразилии. Определять по картам районы освоения внутренних территорий.
Подготавливать и обсуждать презентации о заповедниках страны, памятниках всемирного наследия, городах.



41



Аргентина.

Пр.р. №22 обучаемая

«Составление характеристики природы и природных богатств Аргентины»

1

Составлять характеристику природы и природных богатств страны.

Устанавливать особенности населения. Читать карту хозяйственной деятельности и определять по ней размещение отраслей сельского хозяйства. Оценивать роль природных ресурсов в развитии промышленности.


Оценивать географическое положение столицы, называть её функции.



42



Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла


Пр.р. №23обучаемая

«Составление географического образа

Перу, Чили и Венесуэлы».


1

Показывать на карте и определять географическое положение стран региона. Выявлять общие черты природы, этнический и религиозный состав населения и его хозяйственной деятельности. Читать карту хозяйственной деятельности материка, определять природные богатства стран и виды деятельности, связанные с их использованием. Составлять географический образ Перу, Чили и Венесуэлы. Анализировать экологическую карту материка, устанавливать районы нарушения природы.


Называть памятники культурного наследия человечества в пределах изучаемых стран.



43



Особенности природы Антарктиды

Пр.р. №24обучаемая

«Определение цели изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования ее природных богатств в будущем».


1

Выявлять своеобразие географического положения Антарктиды и объяснять его влияние на природу.


Показывать на карте научные станции.
Устанавливать причины особенностей рельефа, климата и других компонентов природы.


Анализировать климатограммы.


Составлять описания климата внутренних и прибрежных районов материка. Объяснять влияние Антарктиды на природу Земли. Оценивать природные богатства материка.
Объяснять важность международного статуса Антарктиды.
Определять цели изучения южной полярной области Земли. Составлять проекты использования её природных богатств в будущем. Подготавливать и обсуждать презентации о современных исследованиях Антарктики



44



Обобщение и повторение знаний по теме

«Южные материки»

1

Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы по теме «Южные материки».


Выполнять тестовые задания.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы.

формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов.

45



Особенности природы Северной Америки

Пр.р. № 25 оценочная «Сравнение климата отдельных частей матери-ка, расположенном в одном климат. поясе, оценка климат. условий для жизни и хозяйственной деятельности населения».

1

Оценивать влияние географического положения на природу материка.
Составлять характеристику компонентов природы. Объяснять причины контрастов в строении рельефа, разнообразия климатов, в расположении природных зон. Читать климатограммы.
Определять закономерности размещения на материке основных природных богатств. Обсуждать последствия хозяйственной деятельности в использовании природных богатств материка и необходимые меры по сохранению природы континента.



46



Соединённые Штаты Америки

1

Давать оценку географического положения США. Составлять характеристику природы и природных богатств, их использования в хозяйственной деятельности населения. Выявлять специфику этнического состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры.

Устанавливать по карте размещение населения. Показывать на карте большие города и описывать их географическое положение, планировку и внешний облик. По карте хозяйственной деятельности устанавливать размеще-ние отраслей хозяйства по территории страны.



47



Канада

Пр.р. № 26 обучаемая «Составление описания путешествия с определе-нием особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)»

1

Составлять характеристику природы и природных богатств страны.


Устанавливать особенности населения. Читать карту хозяйственной деятельности. Оценивать роль природных ресурсов в развитии промышленности и сельского хозяйства.
Показывать на карте большие города, различать их по функциям.
Показывать на карте памятники культурного наследия.


Подготавливать презентации о стране



48



Средняя Америка. Мексика

1

Оценивать географическое положение стран региона. Составлять характеристику природы и природных богатств, их использования в хозяйственной деятельности населения.
Выявлять специфику этнического состава населения.


Называть и показывать на карте памятники индейской культуры.



49



Основные черты Природы Евразии. Население материка


1

Оценивать влияние географического положения на природу материка.


Составлять характеристику компонентов природы. Объяснять особенности каждого компонента. Оценивать природные богатства континента.

Устанавливать особенности расового и этнического состава населения.

Анализировать карту народов Евразии, показывать на ней места проживания больших по численности и малых народов. Составлять «каталог» народов Евразии по языковым группам. Называть и показывать на карте природные и историко-культурные регионы материка.



50



Северная Европа. Швеция и Норвегия

1

Изучать по карте географическое положение и состав региона. Объяснять особенности природы. Выявлять по картам природные богатства, этнический состав населения, памятники культурного наследия человечества. Описывать виды хозяйственной деятельности народов стран Северной Европы, связанной с работой в океане. Составлять по картам и тексту учебника характеристику одной из стран региона (по выбору).



51



Западная Европа. Великобритания. Франция

1

Давать по карте оценку географического положения каждой из двух стран. Сравнивать и оценивать природу, природные богатства стран.


Выявлять черты сходства и различия в численности и этническом составе населения. По карте хозяйственной деятельности устанавливать размещение отраслей хозяйства по территории стран. Показывать на карте большие города, определять их функции. Называть памятники культурного наследия.



52



Западная Европа. Нидерланды. Германия. Швейцария

1

Оценивать географическое положение каждой из стран. Составлять характеристику природы и природных богатств, их использования в хозяйственной деятельности населения.
Определять размещение населения по территории. Составлять комплексную характеристику Германии.


По карте хозяйственной деятельности устанавливать размещение отраслей хозяйства по территории страны.
Показывать на карте большие города, определять их функции.
Подготавливать и обсуждать презентации об одной из стран (по выбору).



53



Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия

1

Показывать на карте страны региона. Определять географическое положение стран, сравнивать его и оценивать. Выявлять общие черты природы стран. Устанавливать различия в численности и составе населения. Определять природные богатства стран и виды деятельности, связанные с их использованием. Создавать географический образ Польши, Чехии, Словакии, Венгрии. Называть памятники культурного наследия человечества в пределах этих стран.



54



Белоруссия. Украина

1

Давать по карте оценку географического положения каждой страны.
Сравнивать природу и природные богатства Белоруссии и Украины.


Выявлять черты сходства и различия в численности и размещении населения. По карте хозяйственной деятельности устанавливать размещение отраслей хозяйства по территории стран.
Показывать на карте большие города, определять их функции. Называть памятники культурного наследия.



55



Южная Европа. Италия и Греция

1

Изучать по карте географическое положение стран.


Объяснять особенности природы.


Выявлять по картам природные богатства стран и виды хозяйственной деятельности населения.


Показывать крупные города, называть их функции.


Называть памятники культурного наследия человечества.


Составлять по картам и тексту учебника характеристику одной из стран региона (по выбору).


Подготавливать и обсуждать презентации об одной из стран (по выбору).



56



Юго-Западная Азия. Республики Закавказья. Турция

1

Объяснять историко-культурные особенности стран региона. Оценивать их географическое положение.


Группировать страны Юго-Западной Азии по различным признакам.


Выявлять своеобразие природы отдельных стран.


Устанавливать главные природные богатства стран. Характеризовать этнический и религиозный состав населения и его влияние на материальную и духовную культуру.
Устанавливать по карте виды хозяйственной.



57



Юго-Западная Азия. Израиль. Арабские страны. Иран

Пр.р. №27обучаемая «Составление географического образа Израиля, Ирана и одной из арабских стран»

1

Показывать на карте и определять географическое положение стран.


Выявлять общие черты их природы.


Устанавливать различия в численности и составе населения. Определять природные богатства стран и виды деятельности, связанные с их использованием.

Составлять географический образ Израиля, Ирана и одной из арабских стран. Называть памятники культурного наследия человечества в пределах этих стран.



58



Южная Азия. Индия.


Пр.р. №28 обучаемая

«Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии».

1

Определять особенности географического положения региона и стран в его пределах.


Выявлять особенности компонентов природы и природные богатства, их влияние на развитие хозяйства стран.


Составлять по картам и тексту учебника комплексную характеристику Индии.


Моделировать на контурной карте размещения природных богатств Индии.
Выделять главные отрасли хозяйства.
Показывать на карте крупные города и памятники культурного наследия.



59



Страны Центральной Азии

1

Объяснять влияние географического положения стран на своеобразие их природы. Определять основные природные богатства стран и связанные с ними виды хозяйственной деятельности.
Выявлять особенности размещения населения, географическое положение крупных городов.


Составлять по картам комплексную характеристику одной из стран.


Подготавливать и обсуждать презентации об одной из стран, о памятниках культурного наследия.



60



Восточная Азия. Китай



1

Определять особенности географического положения Китая, оценивать его для развития хозяйства.


Составлять характеристику компонентов природы и природных богатств Китая, степень антропогенных изменений природы.


Устанавливать по картам связи отраслей хозяйстве с природными богатствами.


Выявлять особенности населения (численность, плотность, размещение по территории, этнический состав).
Моделировать на контурной карте виды хозяйственной деятельности, размещение крупных городов, описывать их географическое положение и функции.


Объяснять вклад Китая в развитие мировой цивилизации, называть памятники культурного наследия.



61



Япония

1

Оценивать географическое положение страны, своеобразие компонентов её природы и природных богатств.


Объяснять роль моря в жизни населения.


Составлять характеристику населения и отраслей хозяйства страны.


Подготавливать и обсуждать презентации о стране, о памятниках культурного наследия человечества.



62



Юго-Восточная Азия. Индонезия

1

Показывать на карте страны региона.
Определять и оценивать их географическое положение. Выделять наиболее общие черты природы стран. Выявлять по картам природные богатства стран. Устанавливать сложность этнического состава населения, размещение его по территории стран. Различать крупные города стран по их функциям.
Составлять по плану комплексную характеристику Индонезии.


Подготавливать и обсуждать презентации об одной из стран региона, о памятниках культурного наследия.



63



Повторение и обобщение раздела «Материки и страны»

1

Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы по разделу «Материки и страны».


Выполнять тестовые задания



64



Обобщение и повторение знаний по теме «Материки и страны»

1

Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы по разделу «Материки и страны».


Выполнять тестовые задания



Природа Земли и человек (3 ч)

65



Природа — основа жизни людей.

1

Объяснять причины изменений характера взаимодействия человека

и природы по мере развития человечества.

Различать понятия «природные условия» и «природные ресурсы».

Приводить примеры неисчерпаемых, возобновимых и невозобновимых ресурсов.

Характеризовать виды ресурсов по происхождению и принадлежности к какому-либо компоненту природы.



66



Изменение природы человеком.


Пр.р. №29 оценочная

«Моделирование на карте основных природных богатств материков и океанов».


1

Давать определение понятию «природопользование».

Приводить примеры рационального и нерационального природопользования на материках и в странах мира.

Моделировать на карте основные виды природных богатств материков и океанов.


Доказывать необходимость международного сотрудничества всех стран мира в сохранении природы, а также памятников природного и культурного наследия человечества.
Составлять описание местности, в которой школьник провёл летние каникулы, выявлять её экологические проблемы и пути сохранения и улучшения качества окружающей среды; называть памятники природы и культуры.



67



Роль географической науки в рациональном использовании природы.

1

Доказывать на примерах возрастание роли географической науки в рациональном природопользовании.


Приводить примеры применения учёными-географами традиционных, новых и новейших методов исследования природы Земли, населения и его хозяйственной деятельности.



68



Обобщение и повторение знаний по разделу «Природа Земли и человек»

1

Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы по разделу «Природа Земли и человек».


Выполнять тестовые задания



69



Обобщение и повторение знаний по основным разделам

1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География


Познавательные УД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)




70



Обобщение и повторение знаний по основным разделам

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!