СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование география 6 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник География 6 класс А.А. Летягин   поможет школьникам узнать про основные понятия данной науки. Педагоги часто выбирают для преподавания это пособие, ведь считают его очень успешным.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование география 6 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ урока

Даты проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Оборудование

урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч)

1



Начало географического познания Земли

География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод







1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Модель гномона.

Контурная карта «Карта мира», атлас.

Познавательные УУД:

Строить модель гномона.

Измерять высоту Солнца над горизонтом.

Составлять свою «Карту мира» в «Дневнике географа-следопыта»

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


2



География в Средние века (Европа)

Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Видеофрагмент . Викинги. Из коллекции «Затерянные миры». Марко Поло, его путешествия.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом.

Контурная карта «Карта мира», атлас.

Познавательные УУД:

Читать фрагмент «Книги о разнообразии мира» Марко Поло.

Работать со своей «Картой мира» в «Дневнике географа-следопыта».

Оценивать прогноз погоды на лето, составленный по народным приметам в 5 классе1

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


3



География в Средние века (Азия)

Географические достижения в Китае и на арабском Востоке

1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, компасы 15 штук.

Видеофрагмент «Магнитное поле земли», Дневник географа-следопыта



Познавательные УУД:

Изучать устройство компаса.

Создавать модель компаса.

Определять направление на стороны горизонта и визировать по компасу

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


4



Великие географические открытия

Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание

1

Интерактивное наглядное пособие «Великие географические открытия».

Просмотр фильма «Фернан Магеллан» из «ВидеоГеографии» (7 мин.)

http://www.youtube.com/watch?v=7YQi9sbMXzM

Картосхема маршруты путешествий Афанасия Никитина (1468-1474 гг.), Христофора Колумба (1492-1493 гг.) и Васко да Гамы (1497-1499 гг.).


Познавательные УУД:

Работать с топонимическим словарём.

Создавать игру «Материки и части света»

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) I группа – рассказ об открытии Америки,

II группа – вопросы о плаваниях Христофора Колумба и их результатах,

III группа – рассказ о плаваниях Васко да Гамы и их результатах,

IV группа – вопросы о плаваниях Васко да Гамы и их результатах,

V группа – рассказ о путешествии Афанасия Никитина в Индию,

VI группа – вопросы о путешествии Афанасия Никитина в Индию

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


5



Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв.

Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии

1

Работа с текстом § 5 учебника (с. 29) как источником информации. Контурная карта, атлас. Дневник географа-следопыта.

Таблица «методы географической науки»

Подготовить свою первую научную экспедицию с целью обнаружения географического объекта своей местности — памятника природы.

Проводить, обрабатывать результаты и подводить итоги школьной экспедиции

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


6



Современные географические исследования.

Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение

1

Видео фрагмент (кинохроника 1937 г.) фильма «Из жизни на Северном полюсе» (1 мин.)

www.net-film.ru/film-9395

Об истории первого в нашей стране научно исследовательского судна «Витязь» по материалам сайта Музея Мирового океана www.world-ocean.ru/vityaz

кроссворды


Познавательные УУД:

Изучать изображения Земли из космоса.

Работать по освоению «языка» космических снимков.

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты






Изображение земной поверхности (12 ч)+1 час

План местности (6 ч)

7



Изображения земной поверхности

Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли

1

Работа с текстом § 7 учебника(с. 41-43) как источником информации.

Рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта»

Аэрофотоснимок. Топографическая карта. Атлас. Интерактивное наглядное пособие «План и карта»

Познавательные УУД:

Сравнивать различные изображения территории музея-заповедника «Поленово». Определять изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о местности.

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

8



Ориентирование на местности

Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами

1

Компасы 15 штук, линейка. Интерактивное наглядное пособие «План и карта

Познавательные УУД:

Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности.

Определять среднюю длину своего шага.

Проводить ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

9



Топографический план и топографическая карта

Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. Видеофрагмент «География. План и карта». . Интерактивное наглядное пособие «План и карта

Познавательные УУД:

Создавать игру «Топографическое домино».

Проводить чемпионат по топографическому домино

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

10




Как составляют топографические планы и карты

Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности

1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. Видеофрагмент. Интерактивное наглядное пособие «План и карта

Познавательные УУД:

Проводить полярную съёмку пришкольного участка.

Проводить маршрутную съёмку местности и составлять план «Мой путь из дома в школу»

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

11



Изображение рельефа на топографических планах и картах

Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. . Интерактивное наглядное пособие «План и карта

Познавательные УУД:

Создавать и работать с макетами холмов. Обозначать на макетах линии с одинаковой высотой.

Определять зависимость густоты горизонталей от крутизны скатов холмов.

Читать топографическую карту своей местности, определять относительные высоты отдельных форм рельефа

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

12



Виды планов и их использование.

Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы)

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. Интерактивное наглядное пособие «План и карта

Познавательные УУД:

Создавать серию схематических планов «Этапы Куликовской битвы» по описаниям в «Дневнике географа-следопыта».

Разрабатывать план реконструкции пришкольногоучастка и выбирать места для установки около школы солнечных часов

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч)+1 час

13



Глобус — модель Земли.

Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Видеофрагмент из Видеогеографии «интерактивный обучающий глобус» Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География


Познавательные УУД:

Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость Африки с севера на юг

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

14-15



Географические координаты

Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе

2

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий»

Познавательные УУД:

Изготавливать широтную линейку для школьного глобуса.

Определять по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного тропиков, Северного и Южного полярных кругов.

Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

16



Определение расстояний и высот по глобусу

Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин

2

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий»

Познавательные УУД:

Изготавливать масштабную линейку для школьного глобуса.

Измерять расстояния по глобусу с помощью масштабной линейки.

Изготавливать кольцевую подставку для школьного глобуса.

Ориентировать глобус в соответствии с широтой школьного здания и направлением «север — юг».

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

17




Географическая карта

Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Контурные карты. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий»

Познавательные УУД:

Изучать правила работы с контурными картами.

Обозначать положение географического объекта на контурной карте, показывать направления на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

18



Географические карты и навигация в жизни человека

Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Контурные карты. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» www.kosmosnimki.ru – космические снимки нашей Родины

Познавательные УУД:

Создавать игру «Картографическое домино».

Изготавливать самодельный эклиметр.

Определять географические координаты школьного здания с помощью GPS-приёмника (по возможности).

Проводить чемпионат по картографическому домино.

Измерять высоту Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями)

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

19



Обобщение и повторение знаний по разделу «Изображение земной поверхности»


1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Кроссворды, ребусы, индивидуальные задания, групповые задания. Глобусы, 15 штук. Атласы. Контурные карты. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География


Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


Геосферы Земли (15 ч)+1 час

Литосфера (5 ч)

20



Минералы

Минералы и их свойства.

Ильменский минералогический заповедник


Коллекция горных пород и минералов. Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска интерактивное наглядное пособие «Литосфера» Видеофрагмент «Самоцветный край»http://www.youtube.com/watch?v=8m4df8ZkHEo



Познавательные УУД:

Работать с коллекцией минералов и горных пород.

Описывать свойства одного минерала, определять его твёрдость.

Записывать результаты изучения минерала в «Дневнике географа-следопыта»

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

21



Выветривание и перемещение горных пород

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность

1

Коллекция горных пород и минералов. Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.

Просмотр фрагмента фильма «География. Выветривание» по ссылке http://video.yandex.ru/users/geolcom/view/38/ (9 мин.).


Познавательные УУД:

Заочно знакомиться с известняковыми пещерами.

Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита.

Наблюдать первые результаты опыта

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

22



Рельеф земной поверхности. Горы суши

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии

Интерактивное наглядное пособие «Литосфера»

Интерактивное наглядное пособие «Строение земной коры и полезные ископаемые»

Познавательные УУД:

Описывать географическое положение Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Составлять план описания Гималаев на основе работы с текстом учебника.

Описывать Кавказские горы с использованием плана, разработанного на уроке

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

23



Равнины и плоскогорья суши

Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.

Интерактивное наглядное пособие «Литосфера»

Познавательные УУД:

Описывать географическое положение Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Составлять план описания Великой Китайской равнины на основе работы с текстом учебника.

Описывать Западно-Сибирскую равнину с использованием плана, разработанного на уроке

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

24



Рельеф дна Мирового океана

Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии

Модель «Рельеф дна Мирового Океана». Интерактивное наглядное пособие «Литосфера». Интерактивное наглядное пособие «Карта океанов»

Познавательные УУД:

Изучать рельеф дна Чёрного моря с целью определения оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов.

Строить упрощённый профиль дна Чёрного моря по линии пролегания маршрута газопровода

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

Атмосфера (6 ч)

25



Как нагревается атмосферный воздух.

Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.

Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География


Познавательные УУД:

Исследовать условия нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощённой модели.

Определять суточную амплитуду температуры воздуха по данным своего дневника погоды.

Сравнивать значения амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде.

Объяснять отмеченные различия

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

26



Атмосферное давление

Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира»

Познавательные УУД:

Изучать устройство и правила работы с барометром-анероидом.

Измерять атмосферное давление на разных этажах здания.

Определять высоты по разности атмосферного давления

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

27




Движение воздуха

Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны


Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира»

http: //www.pogoda.ru- погода мира


Познавательные УУД:

Определятьпреобладающие направления ветра в различных российских городах.

Разрабатывать маршруты кругосветного путешествия на воздушном шаре.

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

28-29



Вода в атмосфере

Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года

2

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира»

Познавательные УУД:

Проводить опыт, показывающий, как образуется туман.

Описывать результаты опыта в «Дневнике географа-следопыта».

Работать с таблицей данных о количестве осадков в различных городах мира, объяснять причины выявленных особенностей годового распределения осадков

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

30



Климат

Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира»

Познавательные УУД:

Составлять карты климатических рекордов Земли.

Анализировать основные климатические показатели своей местности

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

Гидросфера (2 ч)

31



Воды Мирового океана

Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.

Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География


Познавательные УУД:

Составлять карту «Глобальный океанический конвейер».

Находить примеры влияния нарушений в работе конвейера на климат Земли.

Составлять план описания Северного Ледовитого океана на основе работы с текстом учебника.

Описывать Индийский океан с использованием плана, разработанного на уроке

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

32



Воды суши

Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии

Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера»

Познавательные УУД:

Описывать географическое положение реки Нил по глобусу или физической карте на основе плана с примерами

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

Биосфера и почвенный покров (1 ч)

33



Биологический круговорот. Почва.

Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.

Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.

Интерактивное наглядное пособие «Почвенная карта мира». Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География



Познавательные УУД:

Изучать механический состав и кислотность почвы на пришкольном участке.

Отражать результаты исследования почвенных образцов в «Дневнике географа-следопыта»

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

Географическая оболочка Земли (1 ч)

34



Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка

Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки.

Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле.

Образование рас в разных природных условиях

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.


Познавательные УУД:

Описывать представителей различных рас по упрощённому плану с использованием фотографий и описаний расовых признаков.

Фиксировать выводы о типичных расовых признаках в «Дневнике географа-следопыта»

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

35



Обобщающее повторение по всем пройденным темам за год

1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География


Познавательные УД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)





1 Курсивом выделены задания для работы во внеурочное время.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!