Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока
Даты проведения
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Оборудование
урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч)
1
География — одна
из наук о планете Земля
Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии
2
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 5 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Демонстрация мультфильма «Кто покрасил Красное море»
Заготовка для рефлексии «Острова».
Фрагменты фильма заслуги Эратосфена в развитии географических знаний.
http://www.youtube.com/watch?v=iuYxLncwQUQ
Фрагмент из фильма (8 мин. весь), демонстрирующий математические расчеты определения радиуса Земли. http://www.youtube.com/watch?v=T4kxwZeUdGQ
Интерактивное наглядное пособие «Великие географические открытия»
Познавательные УУД:
Наблюдать за географическими объектами своей местности.
Изучать правила работы с «Дневником географа-следопыта».
Собирать модели и проводить опыты, показывающие шарообразность Земли
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты
2
Зарождение древней географии
Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии
3
Наблюдения — метод географической науки
Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения — способ изучения географических объектов и процессов
1
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 5 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.
Дневник географа-следопыта
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом.
Познавательные УУД:
Изготавливать модель гномона.
Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения наблюдения за изменением направления и длины тени гномона в течение некоторого времени.
Проводить наблюдение за изменением тени гномона1(внеурочное время)
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты
Земля как планета Солнечной системы (5 ч)
Планета Земля (5 ч)
4
Земля среди других планет Солнечной системы
Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования
1
Глобусы -15 штук, глобус демонстрационный
Интерактивная модель Солнечной системы, Интерактивное наглядное пособие «Земля во Вселенной».
Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География
Познавательные УУД:
Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус — наиболее точная модель Земли
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
5
Движение Земли по околосолнечной орбите
Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения
2
Теллурий, глобусы -15 штук, глобус демонстрационный, карта полушарий.
Интерактивная модель Солнечной системы, Интерактивное наглядное пособие «Земля во Вселенной».
Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География
Познавательные УУД:
Организация проведения осенних фенологических наблюдений.
Готовить «Календарь природы»
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
6
Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле.
Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги
7
Суточное вращение Земли
Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле
1
Модель «Земля — Луна — Солнце» (теллурий), карта полушарий. Атласы, глобусы. Интерактивная модель Солнечной системы, Интерактивное наглядное пособие «Земля во Вселенной».
Познавательные УУД:
Изучать модель «Земля — Луна — Солнце».
Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси.
Составлять рассказ по плану о четырёх особых положениях Земли
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
8
Урок обобщения и повторения знаний по теме «Земля – планета Солнечной системы»
Пр\р №1 обучаемая
1
Презентация к уроку, учебник, индивидуальные задания, групповые задания к уроку
Познавательные УД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Геосферы Земли (25 ч)+1 час повторения
Литосфера (8 ч)
9
Слои «твёрдой» Земли
Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин
1
Модель «Внутренне строение Земли», пластилин цветной
Интерактивное наглядное пособие «Литосфера»
Видеофрагмент
«Почемучка. Строение Земли» http://video.mail.ru/mail/ilya_guzey/Pocemuchka/4587.html
Видеофильм«Как исследовали строение Земли»
http://video.yandex.ru/users/lionheart-07/view/154/
Познавательные УУД:
Строить модель «твёрдой» Земли
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
10
Вулканы Земли
Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры
1
Модель «Строение вулкана», атласы, учебник, Интерактивное наглядное пособие «Литосфера»
учебник §7, рабочая тетрадь, картосхема литосферных плит рис.13, контурные карты и магниты, персональный компьютер , CD-диски, мультимедийный проектор,
Путешествие в удивительный мир вулканов и гейзеров вместе с группой туристов из Китаяhttp://www.youtube.com/watch?v=1jO6vAbjO9видеофрагмент «Долина - объект мирового значения»
Видео фрагмент «Вулканы и гейзеры - строение и образование»http://www.youtube.com/watch?v=eoXp7kUbnOI&feature=related
Видеофрагмент «Вулканы и гейзеры-формы вулканов »http://www.youtube.com/watch?v=eoXp7kUbnOI&feature=related
Видеофрагмент «Тектоника плит, образование гор и вулканов» http://www.youtube.com/watch?v=6gWVh1xEVak&feature=related
Познавательные УУД:
Создавать модели литосферных плит. Работать с конструктором литосферных плит.
Определять положение Тихоокеанского огненного кольца.
Обозначать на схеме действующие вулканы
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
11
Из чего состоит земная кора
Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород.
2
Учебник §8, рабочая тетрадь, коллекции минералов и горных пород, раздаточный материал
Для Д/з Видеофрагмент «Самоцветный край» и составьте вопросы к нему.
http://www.youtube.com/watch?v=8m4df8ZkHEo
Познавательные УУД:
Начать создавать коллекцию горных пород своей местности.
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов.
Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
12
Магматические, осадочные и метаморфические горные породы
13
Строение земной коры. Землетрясения
Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоёв земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения
1
Учебник, таблица «Шкала землетрясений»
Видеофрагмент «Литосфера и литосферные плиты» http://www.youtube.com/watch?v=PXmqQV3rsxY&feature=related
Фильм «Примеры землетрясений» http://www.youtube.com/user/Geografijatk#p/u/44/Y-awbHsPNts
Познавательные УУД:
Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
14
Рельеф земной поверхности
Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа.
2
Учебник, самодельный нивелир, атлас по географии для 5 или 6 класса
видеофрагмент «Фалес Милетский» http://video.mail.ru/mail/irinaipoteka66/9437/9984.html
Познавательные УУД:
Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время.
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
15
Способы определения относительной высоты географических объектов
Пр\р №2 оценочная
16
Человек и литосфера
Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые
1
Презентация игры «Литосфера». Топонимический словарь
Познавательные УУД:
Работать с топонимическим словарём. Определять происхождение названий географических объектов. Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов.
Проводить изучение полезных ископаемых своей местности и собирать образцы
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Атмосфера (4 ч)+ 1 час повторения
17
Воздушная оболочка Земли
Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы
1
учебник §12, рабочая тетрадь, персональный компьютер , CD-диски, мультимедийный проектор
Видеофрагмент «Удивительный вид на Землю из космоса
мультфильм «Умка»
Познавательные УУД:
Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления.
Изготавливать самодельный барометр и измерятьатмосферное давление.
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения атмосферного давления самодельным барометром
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
18
19
Погода и метеорологические наблюдения
Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции.
2
Учебник §13, рабочая тетрадь, фотоаппарат. Видеофрагменты из. Почемучка. http://www.youtube.com/watch?v=i2Bp4YJ_IXU (ответить на вопросы по фрагменту фильма)
Музыка «У природы нет плохой погоды». Сообщения о метеорологических приборах.
Познавательные УУД:
Изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр).
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска»
20
Человек и атмосфера
Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере
1
Учебник § 14, видеофрагменты «град с размером с мяча для гольфа в Австралии», «Миражи в пустыни», «гроза». Презентации обучающихся с докладами об явлениях природы.
Познавательные УУД:
Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года.
Проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае (5 класс) и в сентябре (6 класс)
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
21
Урок обобщения и повторения знаний по теме «Литосфера. Атмосфера»
Презентация к уроку, учебник, индивидуальные задания, групповые задания к уроку
Познавательные УД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Водная оболочка Земли (7 ч)
22
Вода на Земле
Гидросфера и её части. Вещественный состав гидросферы.
2
Учебник §15 п.3, рабочая тетрадь, схема «Круговорот воды на Земле» рис.57, персональный компьютере , CD-диски, мультимедийный проектор, Интернет –сайты .видеофрагмент (http://www.youtube.com/watch?v=ae_4dqaZtTgBBC) о приключении капельки
Познавательные УУД:
Изучать и описывать свойства воды.
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
23
Круговорот воды на Земле
Пр\р №3 оценочная
24
Мировой океан — главная часть гидросферы
Мировой океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане
1
Карта океанов, атласы, модель «Рельеф океана»
Интерактивное наглядное пособие «Карта океанов»
Познавательные УУД:
Определять происхождение названий географических объектов.
Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов.
Создавать игру «Знатоки морских названий».
Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
25
Воды суши. Реки
Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады
1
Физическая карта России, Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера»
Познавательные УУД:
Проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку. Выявлять основные различия горных и равнинных рек
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
26
Озёра. Вода в «земных кладовых»
Что такое озеро? Озёрная вода.
2
учебник, презентация учителя, видеоролик, листы ватмана, фломастеры, заготовка для рефлексии «Ресторан»
видеофрагмент ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ ссылка http://www.youtube.com/watch?v=C5kRTuX2M5A
http://www.youtube.com/watch?v=CRprCvcrBHw Мир Ледников Подземные воды.
Познавательные УУД:
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.
Проводить опыт для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).
Создавать и работать с самодельной моделью родника
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
27
Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды
28
Человек и гидросфера
Вода — основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде»
1
Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера»
Познавательные УУД:
Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых объектам гидросферы.
Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Биосфера (6 ч)
29
Оболочка жизни
Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле
1
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом.
Фильм «Закон Вернадского» (первые 15 минут)
ЗаконВернадского.mp4 прокомментировать
Познавательные УУД:
Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
30
Жизнь в тропическом поясе
Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни
1
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом.
Изображения животных и растений тропического пояса для работы по группам.
Познавательные УУД:
Составлять и описывать коллекции комнатных растений по географическому принципу.
Определять правила ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
31
Растительный и животный мир умеренных поясов
Степи. Лиственные леса. Тайга
1
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Изображения животных и растений умеренного пояса для работы по группам.
Познавательные УУД:
Создавать игры биогеографического содержания
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
32
Жизнь в полярных поясах и в океане
Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане
1
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Изображения животных и растений полярного пояса для работы по группам.
Познавательные УУД:
Изучать виртуально морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах».
Работать с определителем морских животных
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
33
Природная среда. Охрана природы
Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории.
2
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Видеофрагмент «80 лет Лапландскому заповеднику».
Фрагмент «Природная среда. Состояние и контроль».
Прокомментируйте!
Таблицы «ОППТ Амурской области», закон РФ об охране природы. Карта ООППТ РФ
Познавательные УУД:
Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.
Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы.
Создавать агитационные листки (плакаты) на природоохранные темы
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
34
Заочное знакомство с Лапландским заповедником
35
Обобщающее повторение по всем пройденным темам за год
1
Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом.
Познавательные УД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
1 Курсивом выделены задания для работы во внеурочное время.