СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование география 5 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить данную дисциплину очень интересно и полезно. Если вы откроете учебник География 5 класс А.А. Летягин , то уж точно узнаете не мало нового и будете готовы к путешествиям. Узнайте больше о Земле, ее строении, водной оболочке и многом другом в нашем мире

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование география 5 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование 5 класс


№ урока

Даты проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Оборудование

урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)


план

факт





Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч)

1



География — одна

из наук о планете Земля

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии




2

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 5 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Демонстрация мультфильма «Кто покрасил Красное море»

Заготовка для рефлексии «Острова».

Фрагменты фильма заслуги Эратосфена в развитии географических знаний.

http://www.youtube.com/watch?v=iuYxLncwQUQ

Фрагмент из фильма (8 мин. весь), демонстрирующий математические расчеты определения радиуса Земли. http://www.youtube.com/watch?v=T4kxwZeUdGQ

Интерактивное наглядное пособие «Великие географические открытия»

Познавательные УУД:

Наблюдать за географическими объектами своей местности.

Изучать правила работы с «Дневником географа-следопыта».

Собирать модели и проводить опыты, показывающие шарообразность Земли

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

2







Зарождение древней географии

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии




3



Наблюдения — метод географической науки

Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения — способ изучения географических объектов и процессов


1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 5 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом.


Познавательные УУД:

Изготавливать модель гномона.

Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения наблюдения за изменением направления и длины тени гномона в течение некоторого времени.

Проводить наблюдение за изменением тени гномона1(внеурочное время)

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

Земля как планета Солнечной системы (5 ч)


Планета Земля (5 ч)


4



Земля среди других планет Солнечной системы

Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования

1

Глобусы -15 штук, глобус демонстрационный

Интерактивная модель Солнечной системы, Интерактивное наглядное пособие «Земля во Вселенной».

Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

Познавательные УУД:

Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус — наиболее точная модель Земли

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


5



Движение Земли по околосолнечной орбите

Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения

2

Теллурий, глобусы -15 штук, глобус демонстрационный, карта полушарий.

Интерактивная модель Солнечной системы, Интерактивное наглядное пособие «Земля во Вселенной».

Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

Познавательные УУД:

Организация проведения осенних фенологических наблюдений.

Готовить «Календарь природы»

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


6



Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле.

Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги




7



Суточное вращение Земли

Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле

1

Модель «Земля — Луна — Солнце» (теллурий), карта полушарий. Атласы, глобусы. Интерактивная модель Солнечной системы, Интерактивное наглядное пособие «Земля во Вселенной».



Познавательные УУД:

Изучать модель «Земля — Луна — Солнце».

Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси.

Составлять рассказ по плану о четырёх особых положениях Земли

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


8



Урок обобщения и повторения знаний по теме «Земля – планета Солнечной системы»

Пр\р №1 обучаемая

1

Презентация к уроку, учебник, индивидуальные задания, групповые задания к уроку

Познавательные УД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


Геосферы Земли (25 ч)+1 час повторения

Литосфера (8 ч)

9



Слои «твёрдой» Земли

Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин

1

Модель «Внутренне строение Земли», пластилин цветной

Интерактивное наглядное пособие «Литосфера»

Видеофрагмент

«Почемучка. Строение Земли» http://video.mail.ru/mail/ilya_guzey/Pocemuchka/4587.html

Видеофильм«Как исследовали строение Земли»

http://video.yandex.ru/users/lionheart-07/view/154/

Познавательные УУД:

Строить модель «твёрдой» Земли

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


10



Вулканы Земли

Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры

1

Модель «Строение вулкана», атласы, учебник, Интерактивное наглядное пособие «Литосфера»

учебник §7, рабочая тетрадь, картосхема литосферных плит рис.13, контурные карты и магниты, персональный компьютер , CD-диски, мультимедийный проектор,

Путешествие в удивительный мир вулканов и гейзеров вместе с группой туристов из Китаяhttp://www.youtube.com/watch?v=1jO6vAbjO9видеофрагмент «Долина - объект мирового значения»

Видео фрагмент «Вулканы и гейзеры - строение и образование»http://www.youtube.com/watch?v=eoXp7kUbnOI&feature=related

Видеофрагмент «Вулканы и гейзеры-формы вулканов »http://www.youtube.com/watch?v=eoXp7kUbnOI&feature=related

Видеофрагмент «Тектоника плит, образование гор и вулканов» http://www.youtube.com/watch?v=6gWVh1xEVak&feature=related


Познавательные УУД:

Создавать модели литосферных плит. Работать с конструктором литосферных плит.

Определять положение Тихоокеанского огненного кольца.

Обозначать на схеме действующие вулканы

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


11



Из чего состоит земная кора

Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород.

2

Учебник §8, рабочая тетрадь, коллекции минералов и горных пород, раздаточный материал

Для Д/з Видеофрагмент «Самоцветный край» и составьте вопросы к нему.

http://www.youtube.com/watch?v=8m4df8ZkHEo

Познавательные УУД:

Начать создавать коллекцию горных пород своей местности.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов.

Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


12



Магматические, осадочные и метаморфические горные породы




13



Строение земной коры. Землетрясения

Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоёв земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения

1

Учебник, таблица «Шкала землетрясений»

Видеофрагмент «Литосфера и литосферные плиты» http://www.youtube.com/watch?v=PXmqQV3rsxY&feature=related

Фильм «Примеры землетрясений» http://www.youtube.com/user/Geografijatk#p/u/44/Y-awbHsPNts


Познавательные УУД:

Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


14



Рельеф земной поверхности

Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа.

2

Учебник, самодельный нивелир, атлас по географии для 5 или 6 класса


видеофрагмент «Фалес Милетский» http://video.mail.ru/mail/irinaipoteka66/9437/9984.html

Познавательные УУД:

Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


15



Способы определения относительной высоты географических объектов

Пр\р №2 оценочная




16



Человек и литосфера

Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые

1

Презентация игры «Литосфера». Топонимический словарь

Познавательные УУД:

Работать с топонимическим словарём. Определять происхождение названий географических объектов. Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов.

Проводить изучение полезных ископаемых своей местности и собирать образцы

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


Атмосфера (4 ч)+ 1 час повторения

17




Воздушная оболочка Земли

Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы

1

учебник §12, рабочая тетрадь, персональный компьютер , CD-диски, мультимедийный проектор

Видеофрагмент «Удивительный вид на Землю из космоса

мультфильм «Умка»


Познавательные УУД:

Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления.

Изготавливать самодельный барометр и измерятьатмосферное давление.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения атмосферного давления самодельным барометром

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


18








19













Погода и метеорологические наблюдения

Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции.

2

Учебник §13, рабочая тетрадь, фотоаппарат. Видеофрагменты из. Почемучка. http://www.youtube.com/watch?v=i2Bp4YJ_IXU (ответить на вопросы по фрагменту фильма)

Музыка «У природы нет плохой погоды». Сообщения о метеорологических приборах.

Познавательные УУД:

Изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр).

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.





Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска»




20



Человек и атмосфера

Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере

1

Учебник § 14, видеофрагменты «град с размером с мяча для гольфа в Австралии», «Миражи в пустыни», «гроза». Презентации обучающихся с докладами об явлениях природы.

Познавательные УУД:

Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года.

Проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае (5 класс) и в сентябре (6 класс)

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


21



Урок обобщения и повторения знаний по теме «Литосфера. Атмосфера»



Презентация к уроку, учебник, индивидуальные задания, групповые задания к уроку

Познавательные УД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


Водная оболочка Земли (7 ч)

22



Вода на Земле

Гидросфера и её части. Вещественный состав гидросферы.

2

Учебник §15 п.3, рабочая тетрадь, схема «Круговорот воды на Земле» рис.57, персональный компьютере , CD-диски, мультимедийный проектор, Интернет –сайты .видеофрагмент (http://www.youtube.com/watch?v=ae_4dqaZtTgBBC) о приключении капельки



Познавательные УУД:

Изучать и описывать свойства воды.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


23




Круговорот воды на Земле

Пр\р №3 оценочная




24



Мировой океан — главная часть гидросферы

Мировой океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане

1

Карта океанов, атласы, модель «Рельеф океана»

Интерактивное наглядное пособие «Карта океанов»

Познавательные УУД:

Определять происхождение названий географических объектов.

Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов.

Создавать игру «Знатоки морских названий».

Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


25



Воды суши. Реки

Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады

1

Физическая карта России, Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера»

Познавательные УУД:

Проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку. Выявлять основные различия горных и равнинных рек

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


26






Озёра. Вода в «земных кладовых»

Что такое озеро? Озёрная вода.

2

учебник, презентация учителя, видеоролик, листы ватмана, фломастеры, заготовка для рефлексии «Ресторан»

видеофрагмент ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ ссылка http://www.youtube.com/watch?v=C5kRTuX2M5A

http://www.youtube.com/watch?v=CRprCvcrBHw Мир Ледников Подземные воды.

Познавательные УУД:

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.

Проводить опыт для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).

Создавать и работать с самодельной моделью родника

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


27





Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды





28



Человек и гидросфера

Вода — основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде»

1

Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера»

Познавательные УУД:

Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых объектам гидросферы.

Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


Биосфера (6 ч)

29



Оболочка жизни

Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле

1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом.

Фильм «Закон Вернадского» (первые 15 минут)

ЗаконВернадского.mp4 прокомментировать



Познавательные УУД:

Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


30



Жизнь в тропическом поясе

Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни

1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом.

Изображения животных и растений тропического пояса для работы по группам.


Познавательные УУД:

Составлять и описывать коллекции комнатных растений по географическому принципу.

Определять правила ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


31



Растительный и животный мир умеренных поясов

Степи. Лиственные леса. Тайга

1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Изображения животных и растений умеренного пояса для работы по группам.



Познавательные УУД:

Создавать игры биогеографического содержания

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


32



Жизнь в полярных поясах и в океане

Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане

1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Изображения животных и растений полярного пояса для работы по группам.



Познавательные УУД:

Изучать виртуально морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах».

Работать с определителем морских животных

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


33



Природная среда. Охрана природы

Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории.

2

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Видеофрагмент «80 лет Лапландскому заповеднику».

Фрагмент «Природная среда. Состояние и контроль».

Прокомментируйте!

Таблицы «ОППТ Амурской области», закон РФ об охране природы. Карта ООППТ РФ




Познавательные УУД:

Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.

Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы.

Создавать агитационные листки (плакаты) на природоохранные темы

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


34




Заочное знакомство с Лапландским заповедником




35



Обобщающее повторение по всем пройденным темам за год

1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом.


Познавательные УД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)







1 Курсивом выделены задания для работы во внеурочное время.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!