№ | Темы разделов и уроков | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные | | План | Факт |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Расширять представление о русском языке; осознавать эстетическую функцию родного языка; создавать письменное высказывание-рассуждение на основе исходного текста. | Извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию. | Текущий. Построение рассуждения, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание. | | |
2 | Повторение изученного в 5 – 6-х классах. Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации; разграничивать распространённые и нераспространённые предложения; использовать различные знаки завершения; различать выделительную и разделительную функцию знаков препинания внутри простого предложения; верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с обращениями, однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах; находить предложения с обращениями в художественных текстах; определять основную мысль текста, озаглавливать его. | Вычитывать информацию, представленную в виде схемы; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах. | Выразительное чтение прозаических и поэтических текстов. | Текущий. Активизация знаний в области синтаксиса (словосочетание и простое предложение). Выполнение синтаксического разбора. Находить, выделять, группировать и составлять словосочетания и предложения. | | |
3 | Лексика и фразеология. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать содержание понятия «фразеологизм»; лексическое значение и грамматическое строение фразеологизмов; способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре; знать о фразеологических словарях русского языка; о синонимии и антонимии фразеологизмов; об особенностях употребления фразеологизмов в художественных произведениях; опознавать фразеологизмы по их признакам; определять лексическое значение фразеологизмов; подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы; различать фразеологизмы и свободные сочетания слов; употреблять фразеологизмы в речи; определять стилистическую роль фразеологизмов в предложении; определять синтаксическую функцию фразеологизмов. | Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме. | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. | Текущий Активизация знаний в области лексики и фразеологии, определять лексическое значение слова, работа со словарями. | | |
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Выполнять фонетический разбор слов; наблюдать за использованием звукописи; устанавливать соотношения между буквами и звуками; правильно произносить изученные слова; правильно писать и объяснять условия выбора безударных гласных в корне слова, проверяемых согласных в корне слова, разделительных ъ и ь, условия употребления и неупотребления ь в разных функциях. | Вычитывать факультативную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану. | Выразительное чтение поэтических текстов. | Текущий Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм. | | |
5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Опознавать морфемы; выделять в слове основу; выполнять морфемный разбор слов; понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов; правильно писать и объяснять условия выбора написаний гласных и согласных букв в приставках; правильно писать и группировать орфограммы-гласные о, е, ё, и после шипящих и ц – по местонахождению в определенной морфеме; определять основную мысль текста, озаглавливать текст. | Вычитывать информацию представленную в таблице; преобразовывать информацию в таблицу; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану. | Выразительное чтение прозаических текстов. | Текущий Активизация знаний в области словообразования и орфографии, выполнение морфемного и словообразовательного разборов. | | |
6 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Выполнять частичный и полный морфологический разбор изученных частей речи; опознавать самостоятельные и служебные части речи; группировать слова по частям речи; осознавать важность грамматического анализа слов для правописания; правильно писать и объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов; озаглавливать текст, определять его стиль. | Адекватно понимать факультативную информацию; перерабатывать текстовую информацию (составлять простой план); определять последовательность действий, работать по плану. | Выразительное чтение прозаических текстов. | Текущий Активизация знаний в области морфологии. Выполнение морфологического разбора слов. Определение типа и стиля текста, его основной мысли. Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | | |
7 | Контрольный диктант (входной контроль). | 1 | Урок контроля | Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков | Способность осуществлять самоконтроль. | Способность к самооценке. | Контрольный письменный опрос. | | |
8 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать орфографические и пунктуационные правила. | Способность осуществлять самоконтроль. | Способность к самооценке. | Фронтальный опрос | | |
9 | Текст. Р.р. Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | Урок развития речи | Выделение в тексте главной информации, формулирование ответов на вопросы по содержанию прочитанного текста. Умение распознавать основные признаки текста | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития языкознания | Текущий Знать признаки текста. Характеристика текста по форме, виду и типу речи. работа с текстами ( озаглавить текст, расставить знаки препинания, устранить недочёты в выборе средств связи между предложениями). Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли. Смысловой цельности. | | |
10 | Стили литературного языка. Публицистический стиль. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать стили речи, их различия, сферу употребления; знать признаки публицистического стиля речи, языковые особенности; распознавать специальные слова, употребляемые в публицистическом стиле речи; знать особенности составления текстов публицистического стиля. | Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме схемы; осуществлять поиск информации с помощью ресурсов Интернета; оценивать чужие высказывания, аргументировать своё мнение. | Осознавать роль слова в выражении мысли. | Текущий | | |
11 | Р.р. Сочинение-рассуждение по упр. 71. | 1 | Урок развития речи | Определять основную мысль текста сочинения-рассуждения; использовать композиционные элементы текста- рассуждения; определять ключевые слова текста; создавать собственный текст-рассуждение по личным впечатлениям. | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации. | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения. | Контрольный Написание сочинения | | |
12 | Причастие как часть речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать характеристику причастия по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической роли; определять морфологические признаки причастия, его синтаксическую роль; согласовывать причастия с существительными, к которым они относятся; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к причастию. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Интерес к изучению языка. | Устное сообщение на лингвистическую тему | | |
13 | Склонение причастий. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях причастий единственного числа. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Интерес к изучению языка. | Индивидуальный опрос, практикум | | |
14-15 | Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться обособлять согласованное определение, выраженное причастным оборотом | Проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Практикум | | |
16 | РР Описание внешности человека. | 1 | Урок развития речи | Уметь писать сочинение – описание внешности человека | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, осуществлять поиск нужной информации по предложенному плану | Уметь самостоятельно высказывать свою точку зрения, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к творчеству. | Письменное задание творческого характера | | |
17-18 | Действительные и страдательные причастия. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться определять и различать действительные и страдательные причастия, их характеристику, знать суффиксы действительных и страдательных причастий | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании, овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. | Устный опрос, распределительный диктант | | |
19 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научиться различать полные и краткие формы причастий, объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования причастий. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности. | Практикум | | |
20-21 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться образовывать действительные причастия настоящего времени, уметь различать условия выбора гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Выборочный диктант Индивидуальный опрос | | |
22-23 | Действительные причастия прошедшего времени. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться образовывать действительные причастия прошедшего времени, уметь различать условия выбора гласных в суффиксах действительных причастий прошедшего времени | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Положительная мотивация учебной деятельности. | Фронтальный и индивидуальный опрос | | |
24-25 | РР Изложение по упр. 116. | 2 | Урок развития речи | Научиться применять способы сжатия текста | Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста. | Осознавать и определять интерес к созданию собственных высказываний. | Письменное задание творческого характера | | |
26-27 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться образовывать страдательные причастия настоящего времени, уметь различать условия выбора гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Положительная мотивация учебной деятельности. | Фронтальный и индивидуальный опрос | | |
28-29 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться образовывать страдательные причастия прошедшего времени, уметь различать условия выбора гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Фронтальный и индивидуальный опрос | | |
30-31 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться применять алгоритм проверки написания гласных перед Н и НН в причастиях. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. | Фронтальный и индивидуальный опрос | | |
32-33 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | | | Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка | | |
34-35 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Владеть алгоритмом определения суффикса в причастиях, осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов Н и НН. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. | Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка | | |
36 | РР Выборочное изложение по упр. 151. | 1 | Урок развития речи | Уметь выборочно извлекать информацию из текста | Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе работы с текстом. | Осознавать и определять интерес к созданию собственных высказываний. | Письменное задание творческого характера | | |
37 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться производить морфологический разбор причастия, уметь различать последовательность грамматических признаков причастия. | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации. | Осознавать и определять интерес к морфологическим особенностям причастий. | Практикум | | |
38 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | Урок контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Контрольный, написание диктанта | | |
39 | Анализ диктанта. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Фронтальный и индивидуальный опрос | | |
40-41 | Слитное и раздельное не с причастиями. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться применять правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями | Проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом, объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила. | Умение соотносить цели и результат. | Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка | | |
42 | Буквы е и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научиться грамотно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Формирование интереса, желания писать красиво и грамотно. | Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка | | |
43 | РР Подготовка к сочинению – описанию внешности человека. | 1 | Урок развития речи | Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста- описание внешности человека; определять ключевые слова текста; создавать собственный текст-описание. | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации. | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения. | Устное задание творческого характера | | |
44 | Р.р. Сочинение «Описание внешности человека. | 1 | Урок развития речи | Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста- описание внешности человека; определять ключевые слова текста; создавать собственный текст-описание | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации. | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения. | Письменное задание творческого характера | | |
45 | Повторение изученного по теме «Причастие». | 1 | Урок систематизации и обобщения | Повторить морфологические особенности причастия, орфографические правила по данной теме. | Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму таблицы; пользоваться толковым словарём. | Умение соотносить цели и результат. | Фронтальный и индивидуальный опрос | | |
46 | Тестирование по теме «Причастие». | 1 | Урок контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Контрольный Письменный фронтальный опрос, самопроверка | | |
47 | Деепричастие как часть речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научиться различать деепричастия и глаголы в речи, Знать характеристику деепричастий по значению, по постоянным и непостоянным признакам синтаксической роли; определять морфологические признаки деепричастия, его синтаксическую роль. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Умение соотносить цели и результат. | Фронтальный и индивидуальный опрос | | |
48-49 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться определять и объяснять обособление деепричастных оборотов. | Проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Фронтальный и индивидуальный опрос, практикум | | |
50 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться применять правило написания НЕ с деепричастиями. | Проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом, объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила. | Умение соотносить цели и результат. | Фронтальный и индивидуальный опрос, практикум | | |
51 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научиться образовывать деепричастия несовершенного вида. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Фронтальный и индивидуальный опрос | | |
52 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научиться образовывать деепричастия совершенного вида. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Фронтальный и индивидуальный опрос | | |
53-54 | РР Описание действий людей. Сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь». | 2 | Урок развития речи | Знать приёмы отбора, систематизации и оформления материалов к сочинению на определенную тему; собирать материалы к сочинению, осуществлять анализ готового материала; фиксировать свои наблюдения и мысли; подбирать ключевые слова, словосочетания, соответствующие теме; пользоваться собранным материалом в письменной и устной форме; создавать сочинение-описание в устной и письменной форме. | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации. | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения. | Письменное задание творческого характера | | |
55 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться производить морфологический разбор деепричастия, уметь различать последовательность грамматических признаков деепричастия. | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации. | Осознавать и определять интерес к морфологическим особенностям деепричастий. | Практикум | | |
56 | Повторение по теме «Деепричастие», | 1 | Урок систематизации и обобщения | Повторить морфологические особенности деепричастий, орфографические правила по данной теме. | Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму таблицы; пользоваться толковым словарём. | Умение соотносить цели и результат. | Фронтальный и индивидуальный опрос, практикум | | |
57 | Тестирование по теме «Деепричастие» | 1 | Урок контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Контрольный Письменный фронтальный опрос, самопроверка | | |
58 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | 1 | Урок контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Контрольный Письменный фронтальный опрос, самопроверка | | |
59 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка | | |
60 | Наречие как часть речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научиться определять наречие по их грамматическим признакам. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Устное сообщение | | |
61 | Разряды наречий. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь различать наречия по значению. | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | Блиц-опрос | | |
62-63 | Степени сравнения наречий. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий. | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Фронтальный опрос | | |
64 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться производить морфологический разбор деепричастия, уметь различать последовательность грамматических признаков деепричастия. | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации. | Осознавать и определять интерес к морфологическим особенностям деепричастий. | Практикум | | |
65 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Владеть орфограммой «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями» графически обозначать её на письме. | Проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом, объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | Индивидуальный опрос, практикум | | |
66-67 | Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. | 2 | Урок систематизации и обобщения | Уметь различать гласные в приставках отрицательных наречий. | Проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом, объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. | Индивидуальный опрос, практикум | | |
68-69 | Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е. | 2 | Урок систематизации и обобщения | Научиться применять правило написания одной и двух букв Н в суффиксах наречий. | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям. | Индивидуальный опрос, практикум | | |
70 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | Урок контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Контрольный Письменный фронтальный опрос, самопроверка | | |
71 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Фронтальный и индивидуальный опрос, практикум | | |
72 | РР Описание действий. Сочинение по упр. 264. | 1 | Урок развития речи | Знать приёмы отбора, систематизации и оформления материалов к сочинению на определенную тему; собирать материалы к сочинению, осуществлять анализ готового материала; фиксировать свои наблюдения и мысли; подбирать ключевые слова, словосочетания, соответствующие теме; пользоваться собранным материалом в письменной и устной форме; создавать сочинение-описание в устной и письменной форме. | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации. | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения. | Письменное задание творческого характера | | |
73 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться применять правила написания О и Е после шипящих. | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации. | Формирование навыков индивидуальной и групповой работы. | Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка | | |
74 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь грамотно писать буквы О и А на конце наречий. | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка | | |
75-76 | РР Описание картины Е.Н. Широкова «Друзья». | 2 | Урок развития речи | Знать приёмы отбора, систематизации и оформления материалов к сочинению на определенную тему; собирать материалы к сочинению, осуществлять анализ готового материала; фиксировать свои наблюдения и мысли; подбирать ключевые слова, словосочетания, соответствующие теме; пользоваться собранным материалом в письменной и устной форме; создавать сочинение-описание в устной и письменной форме. | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации. | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения. | Письменное задание творческого характера | | |
77-78 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться применять правило написания наречий через дефис. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка | | |
79 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать слова по видам орфограмм. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать самоконтроль. | | Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка | | |
80 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать условия выбора написания мягкого знака после шипящих, группировать слова по видам орфограмм. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. | Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка | | |
81 | Повторение темы «Наречие». | 1 | Урок систематизации и обобщения | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; группировать слова по видам орфограмм; правильно писать слова с изученными в разделе видами орфограммам; группировать орфограммы-гласные по видам; составлять сложный план, создавать высказывание с опорой на сложный план. | Адекватно понимать информацию письменного сообщения. Преобразовывать изученную информацию в форму таблицы. | Формирование устойчивой мотивацию к самосовершенствованию. | Комплексный анализ текста, индивидуальное задание, блиц-опрос | | |
82 | Тестирование по теме «Наречие» | 1 | Урок контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Контрольный Письменный фронтальный опрос, самопроверка | | |
83 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | Урок контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Контрольный Письменный фронтальный опрос, самопроверка | | |
84 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка | | |
85 | Категория состояния как часть речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Различать слова категории состояния. | Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Устное сообщение на лингвистическую тему | | |
86 | Морфологический разбор слов категории состояния. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать порядок морфологического разбора слов категории слов состояния. | Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Практикум | | |
87-88 | Р.р. Сжатое изложение по упр.322. | 2 | Урок развития речи | Научиться применять способы сжатия текста. | Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Осознание ответственности за написанное. | Письменное задание творческого характера | | |
89 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Уметь различать самостоятельные и служебные части речи, отличать предлог от других частей речи. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Интерес к изучению языка. | Устное сообщение | | |
90 | Употребление предлогов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь грамотно употреблять предлоги в речи. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Практикум | | |
91 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь различать непроизводные и производные предлоги. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала. | Выборочный диктант, блиц-опрос | | |
92 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь различать простые и составные предлоги, знать порядок морфологического разбора предлога. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала | Индивидуальный опрос, словарный диктант | | |
93-94 | Р.р. Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа». | 2 | Урок развития речи | Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы сочинения по картине; особенности описания, составлять рабочие материалы к описанию по картине. | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; осуществлять поиск информации и её преобразование с учётом заданных условий; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста. | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения. | Письменное задание творческого характера | | |
95-96 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться грамотно писать производные предлоги. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать самоконтроль. | Формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала. | Устный опрос, индивидуальный опрос | | |
97 | Контрольный диктант по теме «Предлог». | 1 | Урок контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. | Способность осуществлять самоконтроль. | Способность к самооценке | Контрольный Письменный фронтальный опрос, самопроверка | | |
98 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | Способность осуществлять самоконтроль. | Способность к самооценке | Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка | | |
99 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научиться отличать союзы от других частей речи. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Устное сообщение на лингвистическую тему | | |
100 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь различать разряды союзов. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Распределительный диктант, фронтальный опрос | | |
101 | Сочинительные союзы | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться определять особенности сочинительных союзов. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Устный опрос, индивидуальный письменный опрос | | |
102-103 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. | 2 | Урок систематизации и обобщения | Научиться определять особенности подчинительных союзов. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Фронтальный опрос | | |
104 | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему по упр. 384. | 1 | Урок развития речи | Определять основную мысль сочинения на лингвистическую тему; использовать композиционные элементы сочинения. | Способность преобразовывать полученную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение ; осуществлять поиск информации и её преобразование с учётом заданных условий; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста. | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения. | Письменное задание творческого характера | | |
105-106 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться грамотно писать подчинительные союзы, отличать их от других частей речи. | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Индивидуальный опрос | | |
107 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Повторить морфологические особенности союзов. | Адекватно понимать информацию письменного сообщения. Преобразовывать изученную информацию в форму таблицы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Комплексный анализ текста, индивидуальный опрос | | |
108 | Контрольный тестирование по теме «Союз». | 1 | Урок контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка | | |
109 | Частица как часть речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научиться отличать частицу от других частей речи. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Устное сообщение на лингвистическую тему | | |
110-111 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Знать разряды частиц, уметь различать формообразующие частицы. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Распределительный диктант | | |
112-113 | Смыслоразличительные частицы. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться различать формообразующие и смысловые частицы. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Выборочный диктант | | |
114 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь различать правописание частиц. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из Интерес к изучению языка. | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Устный фронтальный опрос, письменный фронтальный опрос, словарный диктант | | |
115 | Морфологический разбор частиц. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать порядок морфологического разбора частиц. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Практикум | | |
116-117 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Уметь разграничивать частицы НЕ и НИ. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Индивидуальный опрос | | |
118-119 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться различать частицу НЕ и приставки НЕ. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выборочный диктант | | |
120-121 | РР Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр. 446). | 2 | Урок развития речи | Определять основную мысль текста сочинения; по данному сюжету, использовать композиционные элементы сочинения; составлять рабочие материал к сочинению по данному сюжету. | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; осуществлять поиск информации и её преобразование с учётом заданных условий; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста. | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения. | Письменное задание творческого характера | | |
122-123 | Частица ни, приставка ни и союз ни-ни. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Уметь различать частицу ни, приставку ни и союз ни-ни. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Устный опрос | | |
124 | Повторение и закрепление изученного. о частицах. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Повторить морфологические особенности частиц. | Адекватно понимать информацию письменного сообщения. Преобразовывать изученную информацию в форму таблицы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Устный фронтальный опрос, письменный фронтальный опрос | | |
125 | Тестирование по теме «Частица». | 1 | Урок контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка | | |
126 | Р.р. Свободный диктант (упр.452). | 1 | Урок развития речи | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка | | |
127 | Междометие как часть речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научиться определять особенности междометия. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Устное сообщение на лингвистическую тему | | |
128-129 | Дефис в междометиях. Знаки препинания в при междометиях. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Уметь правильно писать междометия, уметь различать знаки препинания при междометиях. | Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Практикум | | |
130 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка | | |
131 | Анализ диктанта. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка | | |
132 | Повторение изученного. РР Разделы науки о языке. Текст . Стили речи. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать основные единицы языка, изученные в 5 и 6 классах; разделы науки о языке, изучающие эти единицы; рассказывать о единицах языка и о разделах науки о языке, изучающих эти единицы, в форме научного описания; опознавать и анализировать основные единицы языка; составлять сложный план устного сообщения на лингвистическую тему. | Преобразовывать информацию в форму таблицы, сложного плана; создавать устный текст-описание в научном стиле. | Способность к самооценке. | Устный фронтальный и индивидуальный опрос | | |
133 | Фонетика и графика. Лексика и фразеология. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать предмет изучения фонетики, лексики, фразеологии; общеупотребительные слова, профессиональные, диалектные слова; знать причины заимствования из других языков; неологизмы и устаревшие слова; фразеологизмы; распознавать устаревшие слова в тексте, определять причину их устаревания; распознавать фразеологизмы в тексте и объяснять их лексическое значение; распознавать неологизмы; объяснять значение заимствованных слов; определять основную мысль текста, его стилистическую принадлежность. | Адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; владеть разными видами чтения; строить рассуждение. | Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку. | Устное сообщение на лингвистическую тему | | |
134 | Морфемика. Словообразование. Морфология | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов; наиболее распространённые способы образования изученных частей речи; предмет изучения этимологии; различать формы слова и однокоренные слова; распознавать способ образования слов; выполнять морфемный разбор слов; объяснять происхождение фамилий. | Адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение. | Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов. | Индивидуальный опрос | | |
135 | Орфография. Синтаксис и пунктуация | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать о связи орфографии со всеми разделами науки о языке; об условиях выбора орфограмм: гласных и согласных букв, слитного, раздельного и дефисного написания и их графического обозначений; правильно писать слова с изученными орфограммами; группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения, по видам, по основному условию выбора; графически их обозначать; подбирать примеры на изученные виды орфограмм. | Преобразовывать информацию в форму таблицы; работать в парах; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; осуществлять само- и взаимоконтроль. | Интерес к письму, к письменной форме общения. Способность к самооценке. | Выборочный диктант | | |
136 | Итоговое тестирование. | 1 | Урок контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. | Способность осуществлять самоконтроль. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка | | |
| | | | | | | | | |