СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 7 класса по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование для 7 класса на 4 часа по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 7 класса по русскому языку»

Календарно-тематическое планирование

Темы разделов и уроков

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Предметные


Метапредметные


Личностные



План

Факт

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Урок актуализации знаний и умений

Расширять представление о русском языке; осознавать эстетическую функцию родного языка; создавать письменное высказывание-рассуждение на основе исходного текста.

Извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

Текущий. Построение рассуждения, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.



2

Повторение изученного в 5 – 6-х классах. Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Урок систематизации и обобщения

Распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации; разграничивать распространённые и нераспространённые предложения; использовать различные знаки завершения; различать выделительную и разделительную функцию знаков препинания внутри простого предложения; верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с обращениями, однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах; находить предложения с обращениями в художественных текстах; определять основную мысль текста, озаглавливать его.

Вычитывать информацию, представленную в виде схемы; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Выразительное чтение прозаических и поэтических текстов.

Текущий.

Активизация знаний в области синтаксиса (словосочетание и простое предложение). Выполнение синтаксического разбора. Находить, выделять, группировать и составлять словосочетания и предложения.



3

Лексика и фразеология.

1

Урок систематизации и обобщения

Знать содержание понятия «фразеологизм»; лексическое значение и грамматическое строение фразеологизмов; способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре; знать о фразеологических словарях русского языка; о синонимии и антонимии фразеологизмов; об особенностях употребления фразеологизмов в художественных произведениях; опознавать фразеологизмы по их признакам; определять лексическое значение фразеологизмов; подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы; различать фразеологизмы и свободные сочетания слов; употреблять фразеологизмы в речи; определять стилистическую роль фразеологизмов в предложении; определять синтаксическую функцию фразеологизмов.

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме.

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

Текущий

Активизация знаний в области лексики и фразеологии, определять лексическое значение слова, работа со словарями.




4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

Урок систематизации и обобщения

Выполнять фонетический разбор слов; наблюдать за использованием звукописи; устанавливать соотношения между буквами и звуками; правильно произносить изученные слова; правильно писать и объяснять условия выбора безударных гласных в корне слова, проверяемых согласных в корне слова, разделительных ъ и ь, условия употребления и неупотребления ь в разных функциях.

Вычитывать факультативную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану.

Выразительное чтение поэтических текстов.

Текущий

Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Урок систематизации и обобщения

Опознавать морфемы; выделять в слове основу; выполнять морфемный разбор слов; понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов; правильно писать и объяснять условия выбора написаний гласных и согласных букв в приставках; правильно писать и группировать орфограммы-гласные о, е, ё, и после шипящих и ц – по местонахождению в определенной морфеме; определять основную мысль текста, озаглавливать текст.

Вычитывать информацию представленную в таблице; преобразовывать информацию в таблицу; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану.

Выразительное чтение прозаических текстов.

Текущий

Активизация знаний в области словообразования и орфографии, выполнение морфемного и словообразовательного разборов.



6

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

Урок систематизации и обобщения

Выполнять частичный и полный морфологический разбор изученных частей речи; опознавать самостоятельные и служебные части речи; группировать слова по частям речи; осознавать важность грамматического анализа слов для правописания; правильно писать и объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов; озаглавливать текст, определять его стиль.

Адекватно понимать факультативную информацию; перерабатывать текстовую информацию (составлять простой план); определять последовательность действий, работать по плану.

Выразительное чтение прозаических текстов.

Текущий

Активизация знаний в области морфологии. Выполнение морфологического разбора слов. Определение типа и стиля текста, его основной мысли. Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.



7

Контрольный диктант (входной контроль).

1

Урок контроля

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков

Способность осуществлять самоконтроль.

Способность к самооценке.

Контрольный

письменный опрос.



8

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок систематизации и обобщения

Выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать орфографические и пунктуационные правила.

Способность осуществлять самоконтроль.

Способность к самооценке.

Фронтальный опрос



9

Текст. Р.р. Диалог как текст. Виды диалога.

1

Урок развития речи

Выделение в тексте главной информации,

формулирование ответов на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Умение распознавать основные признаки текста

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития языкознания

Текущий

Знать признаки текста. Характеристика текста по форме, виду и типу речи. работа с текстами ( озаглавить текст, расставить знаки препинания, устранить недочёты в выборе средств связи между предложениями). Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли. Смысловой цельности.



10

Стили литературного языка. Публицистический стиль.

1

Урок систематизации и обобщения

Знать стили речи, их различия, сферу употребления; знать признаки публицистического стиля речи, языковые особенности; распознавать специальные слова, употребляемые в публицистическом стиле речи; знать особенности составления текстов публицистического стиля.

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме схемы; осуществлять поиск информации с помощью ресурсов Интернета; оценивать чужие высказывания, аргументировать своё мнение.

Осознавать роль слова в выражении мысли.

Текущий




11

Р.р. Сочинение-рассуждение по упр. 71.

1

Урок развития речи

Определять основную мысль текста сочинения-рассуждения; использовать композиционные элементы текста- рассуждения; определять ключевые слова текста; создавать собственный текст-рассуждение по личным впечатлениям.

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения.

Контрольный

Написание сочинения



12

Причастие как часть речи.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать характеристику причастия по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической роли; определять морфологические признаки причастия, его синтаксическую роль; согласовывать причастия с существительными, к которым они относятся; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к причастию.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Интерес к изучению языка.

Устное сообщение на лингвистическую тему



13

Склонение причастий.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях причастий единственного числа.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Интерес к изучению языка.

Индивидуальный опрос, практикум



14-15

Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться обособлять согласованное определение, выраженное причастным оборотом

Проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Практикум



16

РР Описание внешности человека.

1

Урок развития речи

Уметь писать сочинение – описание внешности человека

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения,

осуществлять поиск нужной информации по предложенному плану

Уметь самостоятельно высказывать свою точку зрения,

ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к творчеству.

Письменное задание творческого характера



17-18

Действительные и страдательные причастия.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться определять и различать действительные и страдательные причастия, их характеристику, знать суффиксы действительных и страдательных причастий

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании,

овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Устный опрос, распределительный диктант



19

Краткие и полные страдательные причастия.

1

Урок усвоения новых знаний

Научиться различать полные и краткие формы причастий, объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования причастий.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности.

Практикум



20-21

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться образовывать действительные причастия настоящего времени, уметь различать условия выбора гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Выборочный диктант

Индивидуальный опрос



22-23

Действительные причастия прошедшего времени.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться образовывать действительные причастия прошедшего времени, уметь различать условия выбора гласных в суффиксах действительных причастий прошедшего времени

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Положительная мотивация учебной деятельности.

Фронтальный и индивидуальный опрос



24-25

РР Изложение по упр. 116.

2

Урок развития речи

Научиться применять способы сжатия текста

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста.

Осознавать и определять интерес к созданию собственных высказываний.

Письменное задание творческого характера



26-27

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться образовывать страдательные причастия настоящего времени, уметь различать условия выбора гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Положительная мотивация учебной деятельности.

Фронтальный и индивидуальный опрос



28-29

Страдательные причастия прошедшего времени.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться образовывать страдательные причастия прошедшего времени, уметь различать условия выбора гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Фронтальный и индивидуальный опрос



30-31

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться применять алгоритм проверки написания гласных перед Н и НН в причастиях.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.

Фронтальный и индивидуальный опрос



32-33

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

2

Урок усвоения новых знаний




Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка



34-35

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

2

Урок усвоения новых знаний

Владеть алгоритмом определения суффикса в причастиях,

осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов Н и НН.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.

Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка



36

РР Выборочное изложение по упр. 151.

1

Урок развития речи

Уметь выборочно извлекать информацию из текста

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе работы с текстом.

Осознавать и определять интерес к созданию собственных высказываний.

Письменное задание творческого характера



37

Морфологический разбор причастия.

1

Урок актуализации знаний и умений

Научиться производить морфологический разбор причастия, уметь различать последовательность грамматических признаков причастия.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации.

Осознавать и определять интерес к морфологическим особенностям причастий.

Практикум



38

Контрольный диктант по теме «Причастие».

1

Урок контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Контрольный, написание диктанта



39

Анализ диктанта.

1

Урок актуализации знаний и умений

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Фронтальный и индивидуальный опрос



40-41

Слитное и раздельное не с причастиями.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться применять правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями

Проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом, объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Умение соотносить цели и результат.

Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка



42

Буквы е и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Урок усвоения новых знаний

Научиться грамотно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Формирование интереса, желания писать красиво и грамотно.

Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка



43

РР Подготовка к сочинению – описанию внешности человека.

1

Урок развития речи

Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста- описание внешности человека; определять ключевые слова текста; создавать собственный текст-описание.

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения.

Устное задание творческого характера



44

Р.р. Сочинение «Описание внешности человека.

1

Урок развития речи

Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста- описание внешности человека; определять ключевые слова текста; создавать собственный текст-описание

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения.

Письменное задание творческого характера



45

Повторение изученного по теме «Причастие».

1

Урок систематизации и обобщения

Повторить морфологические особенности причастия, орфографические правила по данной теме.

Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму таблицы; пользоваться толковым словарём.

Умение соотносить цели и результат.

Фронтальный и индивидуальный опрос



46

Тестирование по теме «Причастие».

1

Урок контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Контрольный

Письменный фронтальный опрос, самопроверка




47

Деепричастие как часть речи.

1

Урок усвоения новых знаний

Научиться различать деепричастия и глаголы в речи, Знать характеристику деепричастий по значению, по постоянным и непостоянным признакам синтаксической роли; определять морфологические признаки деепричастия, его синтаксическую роль.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Умение соотносить цели и результат.

Фронтальный и индивидуальный опрос



48-49

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться определять и объяснять обособление деепричастных оборотов.

Проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Фронтальный и индивидуальный опрос, практикум



50

Раздельное написание не с деепричастиями.

1

Урок актуализации знаний и умений

Научиться применять правило написания НЕ с деепричастиями.

Проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом, объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Умение соотносить цели и результат.

Фронтальный и индивидуальный опрос, практикум



51

Деепричастия несовершенного вида.

1

Урок усвоения новых знаний

Научиться образовывать деепричастия несовершенного вида.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Фронтальный и индивидуальный опрос



52

Деепричастия совершенного вида.

1

Урок усвоения новых знаний

Научиться образовывать деепричастия совершенного вида.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Фронтальный и индивидуальный опрос



53-54

РР Описание действий людей. Сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь».

2

Урок развития речи

Знать приёмы отбора, систематизации и оформления материалов к сочинению на определенную тему; собирать материалы к сочинению, осуществлять анализ готового материала; фиксировать свои наблюдения и мысли; подбирать ключевые слова, словосочетания, соответствующие теме; пользоваться собранным материалом в письменной и устной форме; создавать сочинение-описание в устной и письменной форме.

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения.

Письменное задание творческого характера



55

Морфологический разбор деепричастия.

1

Урок актуализации знаний и умений

Научиться производить морфологический разбор деепричастия, уметь различать последовательность грамматических признаков деепричастия.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации.

Осознавать и определять интерес к морфологическим особенностям деепричастий.

Практикум



56

Повторение по теме «Деепричастие»,

1

Урок систематизации и обобщения

Повторить морфологические особенности деепричастий, орфографические правила по данной теме.

Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму таблицы; пользоваться толковым словарём.

Умение соотносить цели и результат.

Фронтальный и индивидуальный опрос, практикум



57

Тестирование по теме «Деепричастие»

1

Урок контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Контрольный

Письменный фронтальный опрос, самопроверка




58

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

1

Урок контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Контрольный

Письменный фронтальный опрос, самопроверка




59

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок систематизации и обобщения

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.


Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка




60

Наречие как часть речи.

1

Урок усвоения новых знаний

Научиться определять наречие по их грамматическим признакам.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Устное сообщение



61

Разряды наречий.

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать наречия по значению.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Блиц-опрос



62-63

Степени сравнения наречий.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Фронтальный опрос



64

Морфологический разбор наречия.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться производить морфологический разбор деепричастия, уметь различать последовательность грамматических признаков деепричастия.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации.

Осознавать и определять интерес к морфологическим особенностям деепричастий.

Практикум



65

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

1

Урок систематизации и обобщения

Владеть орфограммой «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями» графически обозначать её на письме.

Проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом, объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Индивидуальный опрос, практикум



66-67

Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.

2

Урок систематизации и обобщения

Уметь различать гласные в приставках отрицательных наречий.

Проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом, объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности.

Индивидуальный опрос, практикум



68-69

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е.

2

Урок систематизации и обобщения

Научиться применять правило написания одной и двух букв Н в суффиксах наречий.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям.

Индивидуальный опрос, практикум



70

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

Урок контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Контрольный

Письменный фронтальный опрос, самопроверка




71

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок систематизации и обобщения

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.


Фронтальный и индивидуальный опрос, практикум




72

РР Описание действий. Сочинение по упр. 264.

1

Урок развития речи

Знать приёмы отбора, систематизации и оформления материалов к сочинению на определенную тему; собирать материалы к сочинению, осуществлять анализ готового материала; фиксировать свои наблюдения и мысли; подбирать ключевые слова, словосочетания, соответствующие теме; пользоваться собранным материалом в письменной и устной форме; создавать сочинение-описание в устной и письменной форме.

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения.

Письменное задание творческого характера



73

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться применять правила написания О и Е после шипящих.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации.

Формирование навыков индивидуальной и групповой работы.


Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка




74

Буквы о и а на конце наречий.

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь грамотно писать буквы О и А на конце наречий.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.


Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка




75-76

РР Описание картины Е.Н. Широкова «Друзья».

2

Урок развития речи

Знать приёмы отбора, систематизации и оформления материалов к сочинению на определенную тему; собирать материалы к сочинению, осуществлять анализ готового материала; фиксировать свои наблюдения и мысли; подбирать ключевые слова, словосочетания, соответствующие теме; пользоваться собранным материалом в письменной и устной форме; создавать сочинение-описание в устной и письменной форме.

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения.

Письменное задание творческого характера



77-78

Дефис между частями слова в наречиях.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться применять правило написания наречий через дефис.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.


Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка




79

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать слова по видам орфограмм.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать самоконтроль.



Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка




80

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Урок систематизации и обобщения

Знать условия выбора написания мягкого знака после шипящих, группировать слова по видам орфограмм.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности.


Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка




81

Повторение темы «Наречие».

1

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; группировать слова по видам орфограмм; правильно писать слова с изученными в разделе видами орфограммам; группировать орфограммы-гласные по видам; составлять сложный план, создавать высказывание с опорой на сложный план.

Адекватно понимать информацию письменного сообщения. Преобразовывать изученную информацию в форму таблицы.

Формирование устойчивой мотивацию к самосовершенствованию.

Комплексный анализ текста, индивидуальное задание, блиц-опрос



82

Тестирование по теме «Наречие»

1

Урок контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Контрольный

Письменный фронтальный опрос, самопроверка




83

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

Урок контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Контрольный

Письменный фронтальный опрос, самопроверка




84

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.


Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка




85

Категория состояния как часть речи.

1

Урок усвоения новых знаний

Различать слова категории состояния.

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Устное сообщение на лингвистическую тему



86

Морфологический разбор слов категории состояния.

1

Урок систематизации и обобщения

Знать порядок морфологического разбора слов категории слов состояния.

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Практикум



87-88

Р.р. Сжатое изложение по упр.322.

2

Урок развития речи

Научиться применять способы сжатия текста.

Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Осознание ответственности за написанное.

Письменное задание творческого характера



89

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

Урок систематизации и обобщения

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи, отличать предлог от других частей речи.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Интерес к изучению языка.

Устное сообщение



90

Употребление предлогов.

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь грамотно употреблять предлоги в речи.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практикум



91

Непроизводные и производные предлоги.

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать непроизводные и производные предлоги.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала.

Выборочный диктант, блиц-опрос



92

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать простые и составные предлоги, знать порядок морфологического разбора предлога.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала

Индивидуальный опрос, словарный диктант



93-94

Р.р. Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа».

2

Урок развития речи

Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы сочинения по картине; особенности описания, составлять рабочие материалы к описанию по картине.

Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; осуществлять поиск информации и её преобразование с учётом заданных условий; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения.

Письменное задание творческого характера



95-96

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться грамотно писать производные предлоги.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать самоконтроль.

Формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала.

Устный опрос, индивидуальный опрос



97

Контрольный диктант по теме «Предлог».

1

Урок контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Способность осуществлять самоконтроль.

Способность к самооценке

Контрольный

Письменный фронтальный опрос, самопроверка




98

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок систематизации и обобщения

Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

Способность осуществлять самоконтроль.

Способность к самооценке


Фронтальный и индивидуальный опрос, самопроверка




99

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

1

Урок усвоения новых знаний

Научиться отличать союзы от других частей речи.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Устное сообщение на лингвистическую тему



100

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать разряды союзов.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Распределительный диктант, фронтальный опрос



101

Сочинительные союзы

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться определять особенности сочинительных союзов.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Устный опрос, индивидуальный письменный опрос



102-103

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза.

2

Урок систематизации и обобщения

Научиться определять особенности подчинительных союзов.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Фронтальный опрос



104

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему по упр. 384.

1

Урок развития речи

Определять основную мысль сочинения на лингвистическую тему; использовать композиционные элементы сочинения.

Способность преобразовывать полученную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение ; осуществлять поиск информации и её преобразование с учётом заданных условий; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения.

Письменное задание творческого характера



105-106

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться грамотно писать подчинительные союзы, отличать их от других частей речи.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Индивидуальный опрос



107

Повторение сведений о предлогах и союзах.

1

Урок систематизации и обобщения

Повторить морфологические особенности союзов.

Адекватно понимать информацию письменного сообщения. Преобразовывать изученную информацию в форму таблицы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Комплексный анализ текста, индивидуальный опрос



108

Контрольный тестирование по теме «Союз».

1

Урок контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка



109

Частица как часть речи.

1

Урок усвоения новых знаний

Научиться отличать частицу от других частей речи.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Устное сообщение на лингвистическую тему



110-111

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

Урок усвоения новых знаний

Знать разряды частиц, уметь различать формообразующие частицы.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Распределительный диктант



112-113

Смыслоразличительные частицы.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться различать формообразующие и смысловые частицы.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Выборочный диктант



114

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать правописание частиц.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из Интерес к изучению языка.

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Устный фронтальный опрос, письменный фронтальный опрос, словарный диктант



115

Морфологический разбор частиц.

1

Урок систематизации и обобщения

Знать порядок морфологического разбора частиц.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практикум



116-117

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

2

Урок усвоения новых знаний

Уметь разграничивать частицы НЕ и НИ.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Индивидуальный опрос



118-119

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

2

Урок усвоения новых знаний

Научиться различать частицу НЕ и приставки НЕ.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выборочный диктант



120-121

РР Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр. 446).

2

Урок развития речи

Определять основную мысль текста сочинения; по данному сюжету, использовать композиционные элементы сочинения; составлять рабочие материал к сочинению по данному сюжету.

Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; осуществлять поиск информации и её преобразование с учётом заданных условий; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения.

Письменное задание творческого характера



122-123

Частица ни, приставка ни и союз ни-ни.

2

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать частицу ни, приставку ни и союз ни-ни.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Устный опрос



124

Повторение и закрепление изученного. о частицах.

1

Урок систематизации и обобщения

Повторить морфологические особенности частиц.

Адекватно понимать информацию письменного сообщения. Преобразовывать изученную информацию в форму таблицы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Устный фронтальный опрос, письменный фронтальный опрос



125

Тестирование по теме «Частица».

1

Урок контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка



126

Р.р. Свободный диктант (упр.452).

1

Урок развития речи

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка



127

Междометие как часть речи.

1

Урок усвоения новых знаний

Научиться определять особенности междометия.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Устное сообщение на лингвистическую тему



128-129

Дефис в междометиях. Знаки препинания в при междометиях.

2

Урок усвоения новых знаний

Уметь правильно писать междометия, уметь различать знаки препинания при междометиях.

Соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Практикум



130

Итоговый контрольный диктант.

1

Урок контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка



131

Анализ диктанта.

1

Урок систематизации и обобщения

Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка



132

Повторение изученного. РР Разделы науки о языке. Текст . Стили речи.

1

Урок систематизации и обобщения

Знать основные единицы языка, изученные в 5 и 6 классах; разделы науки о языке, изучающие эти единицы; рассказывать о единицах языка и о разделах науки о языке, изучающих эти единицы, в форме научного описания; опознавать и анализировать основные единицы языка; составлять сложный план устного сообщения на лингвистическую тему.

Преобразовывать информацию в форму таблицы, сложного плана; создавать устный текст-описание в научном стиле.

Способность к самооценке.

Устный фронтальный и индивидуальный опрос



133

Фонетика и графика. Лексика и фразеология.

1

Урок систематизации и обобщения

Знать предмет изучения фонетики, лексики, фразеологии; общеупотребительные слова, профессиональные, диалектные слова; знать причины заимствования из других языков; неологизмы и устаревшие слова; фразеологизмы; распознавать устаревшие слова в тексте, определять причину их устаревания; распознавать фразеологизмы в тексте и объяснять их лексическое значение; распознавать неологизмы; объяснять значение заимствованных слов; определять основную мысль текста, его стилистическую принадлежность.

Адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; владеть разными видами чтения; строить рассуждение.

Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку.

Устное сообщение на лингвистическую тему



134

Морфемика. Словообразование. Морфология

1

Урок систематизации и обобщения

Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов; наиболее распространённые способы образования изученных частей речи; предмет изучения этимологии; различать формы слова и однокоренные слова; распознавать способ образования слов; выполнять морфемный разбор слов; объяснять происхождение фамилий.

Адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение.

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов.

Индивидуальный опрос



135

Орфография. Синтаксис и пунктуация

1

Урок систематизации и обобщения

Знать о связи орфографии со всеми разделами науки о языке; об условиях выбора орфограмм: гласных и согласных букв, слитного, раздельного и дефисного написания и их графического обозначений; правильно писать слова с изученными орфограммами; группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения, по видам, по основному условию выбора; графически их обозначать; подбирать примеры на изученные виды орфограмм.

Преобразовывать информацию в форму таблицы; работать в парах; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; осуществлять само- и взаимоконтроль.

Интерес к письму, к письменной форме общения. Способность к самооценке.

Выборочный диктант



136

Итоговое тестирование.

1

Урок контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Способность осуществлять самоконтроль.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Письменный фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!