№ ур. | Дата | Тема разделов, уроков | Кол. часов | Основные понятия и термины | Домашнее задание |
Введение (3 ч) |
1 | 4.09 | Какими свойствами обладают животные как живые организмы? | 1 | обмен веществ (питание, дыхание, выделение), рост, развитие, размножение, раздражимость, наследственность, изменчивость, приспособленность к условиям окружающей среды | &1 |
2 | 6.09 | Чем отличаются животные от организмов других царств | 1 | Отличительные признаки, гетеротрофный тип питания Зоология, систематика животных. Царство Животные. Подцарство Одноклеточные (Простейшие) и Многоклеточные. Типы, классы, отряды, семейства. Вид. | &2 |
3 | 11.09 | Науки, изучающие животных | 1 | &3 |
Тема 1. Системная организация животного (5 ч) |
4 | 13.09 | Клетка — единица строения и жизнедеятельности животного организма | 1 | клетка, части клетки, питание, клеточное дыхание, деление клетки. Соматические клетки, половые клетки (гаметы) — яйцеклетки и сперматозоиды | &4 |
5 | 18.09 | Ткани животного организма. Эпителиальная и соединительная ткани. Лабораторная работа № 1 «Сравнение соединительной и эпителиальной тканей» | 1 | ткань, дифференциация тканей, эпителиальная, соединительная ткани | &5 |
6 | 20.09 | Ткани животного организма — мышечная и нервная. Лабораторная работа № 2 «Строение мышечной и нервной тканей животных» | 1 | мышечная и нервная ткани, нейрон | &6 |
7 | 25.09 | Орган. Системы органов. Организм. Опыт «Доказательство функционирования организма как единого целого» | 1 | орган, системы органов, организм | &7 |
8 | 27.09 | Обобщающий урок «Особенности организации животных как живых организмов» | 1 | обобщение | &8 |
Тема 2. Многообразие животного мира современной планеты (29 ч) |
9 | 2.10 | Животные, состоящие из одной клетки Лабораторная работа № 3 «Строение клетки простейшего» | 1 | Царство Животные. Подцарства Одноклеточные (Простейшие) и Многоклеточные. Эвглена зеленая | &9 |
10 | 4.10 | Многообразие простейших | 1 | Простейшие. Саркожгутиковые и Инфузории. Понятия «возбудитель заболевания», «переносчик возбудителя заболевания», «организм-хозяин». | &10 |
11 | 9.10 | Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные | 1 | многоклеточные животные | &11 |
12 | 11.10 | Особенности жизнедеятельности и многообразие кишечнополостных | 1 | Кишечнополостные, диффузная нервная система | &12 |
13 | 16.10 | Тип Плоские черви. Общая характеристика, многообразие | 1 | Плоские черви, эктодерма, энтодерма, мезодерма | &13 |
14 | 18.10 | Тип Круглые черви. Общая характеристика, многообразие | 1 | Круглые черви, первичная полость тела | &14 |
15 | 23.10 | Тип Кольчатые черви. Общая характеристика, многообразие Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение, поведение и движение дождевого червя» | 1 | Кольчатые черви, вторичная полость тела (целом) | &15 |
16 | 25.10 | Тип Моллюски. Общая характеристика, многообразие. Лабораторная работа № 5 «Разнообразие раковин моллюсков» | 1 | Моллюски | &16 |
17 | 6.11 | Тип Членистоногие (общая характеристика). Класс Ракообразные | 1 | Ракообразные | &17 |
18 | 8.11 | Класс Паукообразные | 1 | Паукообразные | &18 |
19 | 13.11 | Класс Насекомые | 1 | Насекомые | &19 |
20 | 15.11 | Обобщающий урок «Многообразие одноклеточных и многоклеточных — результат их приспособленности к разным средам обитания» | | | &20 |
21 | 20.11 | Тип Хордовые. Общая характеристика | 1 | Хордовые | &21 |
22 | 22.11 | Рыбы — обитатели воды. Внешнее строение рыб. Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение рыбы. Наблюдение за движением рыбы» | 1 | рыбы | &22 |
23 | 27.11 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб | 1 | | &23 |
24 | 29.11 | Многообразие рыб | 1 | | &24 |
25 | 4.12 | Земноводные (или амфибии) — обитатели воды и суши | 1 | земноводные | &25 |
26 | 6.12. | Многообразие земноводных Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение лягушки» | 1 | многообразие | &26 |
27 | 11.12 | Пресмыкающиеся (или рептилии) — завоеватели суши | 1 | пресмыкающиеся | &27 |
28 | 13.12 | Многообразие пресмыкающихся | 1 | многообразие | &28 |
29 | 18.12 | Птицы — покорители наземно-воздушной среды. Особенности строения в связи со средой обитания. | 1 | птицы | &29 |
30 | 20.12 | Внутреннее строение птиц | 1 | | &30 |
31 | 25.12 | Многообразие птиц Практическая работа «Подкормка птиц зимой». Лабораторная работа № 8 «Внешнее строение птицы как обитателя наземно-воздушной среды» | 1 | многообразие птиц | &31 |
32 | 27.12 | Экологические группы птиц | 1 | экологические группы | &32 |
33 | 10.01 | Каких животных называют зверями? | 1 | млекопитающие | &33 |
34 | 15.01 | Многообразие млекопитающих. Первозвери, Сумчатые. Плацентарные: отряд Грызуны | 1 | Первозвери, Сумчатые, Плацентарные | &34 |
35 | 17.01 | Плацентарные: отряды Хищные, Парнокопытные | 1 | Хищные, Парнокопытные | &35 |
36 | 22.01 | Отряд Приматы. Значение млекопитающих | 1 | Приматы | &36 |
37 | 24.01 | Обобщающий урок «Многообразие хордовых — результат их приспособленности к разным средам обитания» | 1 | Контрольная работа | &37 |
Тема 3. Изменение животного мира в процессе эволюции (7 ч) |
38 | 29.01 | Доказательства исторического развития (эволюции) животного мира. Лабораторная работа № 9 «Изучение ископаемых остатков животных организмов» | 1 | эволюция | &38 |
39 | 31.01 | Происхождение животных | 1 | происхождение животных | &39 |
40 | 5.02 | Основные события в истории животного мира. Эволюция беспозвоночных животных | 1 | эволюция | &40 |
41 | 7.02 | Эволюция хордовых | 1 | эволюция | &41 |
42 | 12.02 | Освоение животными разных сред обитания. Обитатели водной среды и почвы | 1 | среды обитания | &42 |
43 | 14.02 | Животные — обитатели наземно-воздушной среды. Живой организм как среда обитания животных | 1 | наземно-воздушная среда | &43 |
44 | 19.02 | Обобщающий урок «Эволюционные изменения животного мира планеты» | 1 | | &44 |
Тема 4. Эволюционные изменения в строении и жизнедеятельности животных (8 ч) |
45 | 21.02 | Эволюционные изменения покровов тела животных. Лабораторная работа № 10 «Изучение покровов животных» | 1 | покровительственная окраска | &45 |
46 | 26.02 | Эволюция опорно-двигательной системы животных | 1 | движение, опорно-двигательная система | &46 |
47 | 28.02 | Эволюционные изменения пищеварительной системы животных | 1 | пищеварительная система | &47 |
48 | 5.03 | Эволюция системы органов дыхания и выделительной системы | 1 | дыхательная, выделительные системы | &48 |
49 | 7.03 | Эволюция кровеносной (транспортной) системы. Лабораторная работа № 11 «Сравнение строения эритроцитов земноводного и млекопитающего» | 1 | кровеносная система | &49 |
50 | 12.03 | Нервно-гуморальная регуляция организма животного. Эволюция нервной системы. | 1 | рефлекс, условные, безусловные рефлексы, гуморальная регуляция функций организма, эндокринная система, железы внутренней секреции, гормоны, нервно-гуморальная регуляция функций организма | &50 |
51 | 14.03 | Процессы размножения и развития животных. | 1 | система органов размножения, половое, бесполое размножение, раздельнополость, гермафродитизм | &51 |
52 | 19.03 | Обобщающий урок по теме: Изменение строения и жизнедеятельности животных в ходе эволюции. | 1 | | &52 |
Тема 5. Особенности жизнедеятельности животных в разных средах обитания (7 ч) |
53 | 21.03 | Условия существования животных | 1 | главные компоненты среды, необходимые для жизни животного: вода, пища, кислород, температура, освещённость, жилище. | &53 |
54 | 2.04 | Движение — свойство животных — обитателей разных сред | 1 | движение, пассивное движение | &54 |
55 | 4.04 | Разнообразие пищи и способов питания животных | 1 | фитофаги, зоофаги, сапрофаги, всеядные. Животные по способам добывания пищи: пассивное питание — фильтраторы, паразиты; активное питание — насекомоядные, хищные, растительноядные, всеядные. | &55 |
56 | 9.04 | Дыхание животных в воде и на суше | 1 | дыхание и газообмен | &56 |
57 | 11.04 | Совместное обитание животных разных видов | 1 | нахлебничество, конкуренция, квартирантство, внутривидовые и межвидовые отношения | &57 |
58 | 16.04 | Взаимоотношения животных — представителей одного вида. | 1 | забота о потомстве. Групповой образ жизни: семья, стадо, стая | &58 |
59 | 18.04 | Практическая работа «Звуковое общение животных» | | Групповой образ жизни: семья, стадо, стая | стр 258 |
60 | 23.04 | Обобщение и итоговый контроль знаний по теме 5 | 1 | | &59 |
Заключение (3 ч + 7ч из резервного времени) |
61 | 25.04 | Животные в жизни человека. | 1 | порода, акклиматизация и реакклиматизация. | &60 |
62 | 30.04 | Практическая работа «Ознакомление с породами сельскохозяйственных и домашних животных» | | порода, акклиматизация и реакклиматизация. | стр 270 |
63 | 7.05 | Роль животных на современной планете | 1 | Красная книга | &61 |
64-65 | 14.05 16.05 | Проектно-исследовательская работа учащихся в летний период (задания на лето) | 2 | | стр 281 |
66 | 21.05 | Повторение «Простейшие» | 1 | | &10 |
67 | 23.05 | Повторение «Многоклеточные» | 1 | | &11 |
68 | 28.05 | Итоговая диагностическая работа | 1 | | повт &9-58 |
69 | 30.05 | Работа над ошибками | 1 | | |