СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование биология 7 класс С.П. Шаталова, Т.С. Сухова

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование биология 7 класс С.П. Шаталова, Т.С. Сухова»

ур.

Дата


Тема разделов, уроков


Ко­л. часов

Основные понятия и термины

Домашнее

задание

Введение (3 ч)

1

4.09

Какими свойствами обладают животные как живые организмы?

1

обмен веществ (питание, дыхание, выделение), рост, развитие, размножение, раздражимость, наследственность, изменчивость, приспособленность к условиям окружающей среды

&1

2

6.09

Чем отличаются животные от организмов других царств

1

Отличительные признаки, гетеротрофный тип питания

Зоология, систематика животных.

Царство Животные. Подцарство Одноклеточные (Простейшие) и Многоклеточные. Типы, классы, отряды, семейства. Вид.

&2

3

11.09

Науки, изучающие животных

1

&3

Тема 1. Системная организация животного (5 ч)

4

13.09

Клетка — единица строения и жизнедеятельности животного организма

1

клетка, части клетки, питание, клеточное дыхание, деление клетки. Соматические клетки, половые клетки (гаметы) — яйцеклетки и сперматозоиды

&4

5

18.09

Ткани животного организма. Эпителиальная и соединительная ткани.

Лабораторная работа № 1
«Сравнение соединительной и эпителиальной тканей»

1

ткань, дифференциация тканей, эпителиальная, соединительная ткани

&5

6

20.09

Ткани животного организма — мышечная и нервная.

Лабораторная работа № 2
«Строение мышечной и нервной тканей животных»

1

мышечная и нервная ткани, нейрон

&6

7

25.09

Орган. Системы органов. Организм.

Опыт «Доказательство функционирования организма как единого целого»

1

орган, системы органов, организм

&7

8

27.09

Обобщающий урок «Особенности организации животных как живых организмов»

1

обобщение

&8

Тема 2. Многообразие животного мира современной планеты (29 ч)

9

2.10

Животные, состоящие из одной клетки

Лабораторная работа № 3 «Строение клетки простейшего»

1

Царство Животные. Подцарства Одноклеточные (Простейшие) и Многоклеточные. Эвглена зеленая

&9

10

4.10

Многообразие простейших

1

Простейшие. Саркожгутиковые и Инфузории. Понятия «возбудитель заболевания», «переносчик возбудителя заболевания», «организм-хозяин».

&10

11

9.10

Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные

1

многоклеточные животные

&11

12

11.10

Особенности жизнедеятельности и многообразие кишечнополостных

1

Кишечнополостные, диффузная нервная система

&12

13

16.10

Тип Плоские черви. Общая характеристика, многообразие

1

Плоские черви, эктодерма, энтодерма, мезодерма

&13

14

18.10

Тип Круглые черви. Общая характеристика, многообразие

1

Круглые черви, первичная полость тела

&14

15

23.10

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика, многообразие

Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение, поведение и движение дождевого червя»

1

Кольчатые черви, вторичная полость тела (целом)

&15

16

25.10

Тип Моллюски. Общая характеристика, многообразие.

Лабораторная работа № 5 «Разнообразие раковин моллюсков»

1

Моллюски

&16

17

6.11

Тип Членистоногие (общая характеристика). Класс Ракообразные

1

Ракообразные

&17

18

8.11

Класс Паукообразные

1

Паукообразные

&18

19

13.11

Класс Насекомые

1

Насекомые

&19

20

15.11

Обобщающий урок «Многообразие одноклеточных и многоклеточных — результат их приспособленности к разным средам обитания»



&20

21

20.11

Тип Хордовые. Общая характеристика

1

Хордовые

&21

22

22.11

Рыбы — обитатели воды. Внешнее строение рыб.

Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение рыбы. Наблюдение за движением рыбы»

1

рыбы

&22

23

27.11

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб

1


&23

24

29.11

Многообразие рыб

1


&24

25

4.12

Земноводные (или амфибии) — обитатели воды и суши

1

земноводные

&25

26

6.12.

Многообразие земноводных

Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение лягушки»

1

многообразие

&26

27

11.12

Пресмыкающиеся (или рептилии) — завоеватели суши

1

пресмыкающиеся

&27

28

13.12

Многообразие пресмыкающихся

1

многообразие

&28

29

18.12

Птицы — покорители наземно-воздушной среды. Особенности строения в связи со средой обитания.

1

птицы

&29

30

20.12

Внутреннее строение птиц

1


&30

31

25.12

Многообразие птиц

Практическая работа «Подкормка птиц зимой».

Лабораторная работа № 8 «Внешнее строение птицы как обитателя наземно-воздушной среды»

1

многообразие птиц

&31

32

27.12

Экологические группы птиц

1

экологические группы

&32

33

10.01

Каких животных называют зверями?

1

млекопитающие

&33

34

15.01

Многообразие млекопитающих. Первозвери, Сумчатые. Плацентарные: отряд Грызуны

1

Первозвери, Сумчатые, Плацентарные

&34

35

17.01

Плацентарные: отряды Хищные, Парнокопытные

1

Хищные, Парнокопытные

&35

36

22.01

Отряд Приматы. Значение млекопитающих

1

Приматы

&36

37

24.01

Обобщающий урок «Многообразие хордовых — результат их приспособленности к разным средам обитания»

1

Контрольная работа

&37

Тема 3. Изменение животного мира в процессе эволюции (7 ч)

38

29.01

Доказательства исторического развития (эволюции) животного мира.

Лабораторная работа № 9 «Изучение ископаемых остатков животных организмов»

1

эволюция

&38

39

31.01

Происхождение животных

1

происхождение животных

&39

40

5.02

Основные события в истории животного мира. Эволюция беспозвоночных животных

1

эволюция

&40

41

7.02

Эволюция хордовых

1

эволюция

&41

42

12.02

Освоение животными разных сред обитания. Обитатели водной среды и почвы

1

среды обитания

&42

43

14.02

Животные — обитатели наземно-воздушной среды. Живой организм как среда обитания животных

1

наземно-воздушная среда

&43

44

19.02

Обобщающий урок «Эволюционные изменения животного мира планеты»

1


&44

Тема 4. Эволюционные изменения в строении и жизнедеятельности животных (8 ч)

45

21.02

Эволюционные изменения покровов тела животных.

Лабораторная работа № 10
«Изучение покровов животных»

1

покровительственная окраска

&45

46

26.02

Эволюция опорно-двигательной системы животных

1

движение, опорно-двигательная система

&46

47

28.02

Эволюционные изменения пищеварительной системы животных

1

пищеварительная система

&47

48

5.03

Эволюция системы органов дыхания и выделительной системы

1

дыхательная, выделительные системы

&48

49

7.03

Эволюция кровеносной (транспортной) системы.

Лабораторная работа № 11
«Сравнение строения эритроцитов земноводного и млекопитающего»

1

кровеносная система

&49

50

12.03

Нервно-гуморальная регуляция организма животного. Эволюция нервной системы.

1

рефлекс, условные, безусловные рефлексы, гуморальная регуляция функций организма, эндокринная система, железы внутренней секреции, гормоны, нервно-гуморальная регуляция функций организма

&50

51

14.03

Процессы размножения и развития животных.

1

система органов размножения, половое, бесполое размножение, раздельнополость, гермафродитизм

&51

52

19.03

Обобщающий урок по теме: Изменение строения и жизнедеятельности животных в ходе эволюции.

1


&52

Тема 5. Особенности жизнедеятельности животных в разных средах обитания (7 ч)

53

21.03

Условия существования животных

1

главные компоненты среды, необходимые для жизни животного: вода, пища, кислород, температура, освещённость, жилище.

&53

54

2.04

Движение — свойство животных — обитателей разных сред

1

движение, пассивное движение

&54

55

4.04

Разнообразие пищи и способов питания животных

1

фитофаги, зоофаги, сапрофаги, всеядные. Животные по способам добывания пищи: пассивное питание — фильтраторы, паразиты; активное питание — насекомоядные, хищные, растительноядные, всеядные.

&55

56

9.04

Дыхание животных в воде и на суше

1

дыхание и газообмен

&56

57

11.04

Совместное обитание животных разных видов

1

нахлебничество, конкуренция, квартирантство, внутривидовые и межвидовые отношения

&57

58

16.04

Взаимоотношения животных — представителей одного вида.

1

забота о потомстве. Групповой образ жизни: семья, стадо, стая

&58

59

18.04

Практическая работа «Звуковое общение животных»


Групповой образ жизни: семья, стадо, стая

стр 258

60

23.04

Обобщение и итоговый контроль знаний по теме 5

1


&59

Заключение (3 ч + 7ч из резервного времени)

61

25.04

Животные в жизни человека.


1

порода, акклиматизация и реакклиматизация.

&60

62

30.04

Практическая работа «Ознакомление с породами сельскохозяйственных и домашних животных»


порода, акклиматизация и реакклиматизация.

стр 270

63

7.05

Роль животных на современной планете

1

Красная книга

&61

64-65

14.05


16.05

Проектно-исследовательская работа учащихся в летний период (задания на лето)

2


стр 281

66

21.05

Повторение «Простейшие»

1


&10

67

23.05

Повторение «Многоклеточные»

1


&11

68

28.05

Итоговая диагностическая работа

1


повт &9-58

69

30.05

Работа над ошибками

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!