СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование «Биология: Человек, 8 класс» ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии  5—9классы Авторы: В. В. Пасечник. В. Латюшин, Г. Г. Швецов.   Общее количество часов — 70, в неделю — 2часа.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование «Биология: Человек, 8 класс» ФГОС»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Календарно - тематическое планирование «Биология: Человек, 8 класс»

Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии 5—9классы Авторы: В. В. Пасечник. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Общее количество часов 70, в неделю — 2часа.


№ урока/№урока втеме

Сроки проведения

Тема (раздел)

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля







Предметные

Метапредметные

Личностные







Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 часа)







1/1

1

Науки о человеке. Здоровье и его охрана

Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его

биологической природы. Раскрывают значение знаний о человеке в современной жизни. Выявляют методы изучения

организма человека

Учащиеся должны знать:

— признаки, доказывающие родство человека и животных.

Учащиеся должны уметь:

— анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей различных рас

Регулятивные:

 работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке

Познавательные:

Определять место человека в системе органического мира, составлять схему классификации.

Коммуникативные:

Использовать взаимопроверку, работая в паре. Использовать интернет – ресурсы.

— формирование ответственного отношения к учению, труду;

— формирование целостного мировоззрения;

— формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;



Беседа. Устный фронтальный опрос








2/2

1

Становление наук о человеке

Объясняют связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине.


Учащиеся должны знать:

— биологические и социальные факторы антропогенеза;

— основные этапы эволюции человека;

— основные черты рас человека.


Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;

— Коммуникативные:

разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;

— готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

Познавательные: Определять сходство и различие человека и млекопитающих животных

— формирование целостного мировоззрения


Участие в беседе.

Рабочая тетрадь.

Презентация.







Раздел 2. «Происхождение человека» (3 часа)







3/1

2

Систематическое положение человека








Объясняют место человека в системе органического мира. Приводят доказательства родства человека с млекопитающими животными. Определяют черты сходства и развития человека и животных.

Учащиеся должны знать место человека в систематике.

Определять черты сходства и различия человека и животных.

Объяснять место и роль человека в природе.

Приводить примеры рудимен­тов и атавизмов у человека

Доказывать принадлежность человека к типу Хордовые; к классу Млекопитающие; к отряду Приматы. Знать основные этапы эволюции человека

Объясняют современные концепции происхождения человека

Перечислять характерные осо­бенности предшественников совре­менного человека

Познавательные: Анализировать содержание рисунков учебника

- сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой.

-классифицировать по нескольким признакам;

Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.

извлечение необходимой информации из текстов


Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

умение аргументировать собст­венную точку зрения о переходе от присваивающего хозяйства к производящему.



Устный опрос по таблице.


Составление схемы.







4/2

2

Историческое прошлое людей.








Входной контроль

Объясняют современные концепции происхождения человека. Выделяют основные этапы эволюции человека.

Учащиеся должны знать:

— биологические и социальные факторы антропогенеза;

— основные этапы эволюции человека;


 Коммуникативные:

готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета. Познавательные: Определять сходство и различие человека и млекопитающих животных

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;



Беседа, составление таблицы, работа с текстом



тест







5/3

3

Расы человека. Среда обитания

Объясняют возникновение рас. Обосновывают несостоятельность расистских взглядов.

Узнавать по рисункам предста­вителей рас человека

Доказывать, что все представи­тели человечества относятся к одному виду

Доказывать несостоятельность расистских взглядов о преимуществах одних рас перед другими.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи при анализе основных этапов эволюции и происхождения человеческих рас.

Анализировать учебный или другой материал;

-сравнивать объекты, факты, явления

Уметь объяснять необходимость знаний о признаках различных рас для понимания единства происхождения всех рас.


Разно-

уровневый тестовый контроль







Раздел 3. Строение организма человека (5 ч.)







6/1

3

Общий обзор организма человека


Выделяют уровни организации человека. Выявляют существенные признаки организма человека. Сравнивают строение тела человека со строением тела других млекопитающих. Отрабатывают умение пользоваться анатомическими таблицами, схемами

Учащиеся должны знать:

— основные признаки организма человека.

Учащиеся должны уметь:

— узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;

— устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;


Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников.

Проводить группой лабораторную работу, обсуждать ее результаты.

Познавательные: изучить практическим путем «Строение животной клетки»

— формирование ответственного отношения к учению, труду;

— формирование целостного мировоззрения;

— формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;



Участие в беседе.

Рабочая тетрадь.

Презентация.







7/2

4

Клеточное строение организма


Устанавливают различия между растительной и животной клеткой. Приводят доказательства единства органического мира, проявляющегося в клеточном строении всех живых организмов. Закрепляют знания о строении и функциях клеточных органоидов

Учащиеся должны уметь:

— узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;

— устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем.


Коммуникативные: Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

— формирование ответственного отношения к учению, труду;

— формирование целостного мировоззрения;

— формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;



Устный опрос по таблице.


Тестовый контроль







8/3

4

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная

Л.р. №1

Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. Сравнивают клетки, ткани организма человека и делают выводы на основе сравнения. Наблюдают и описывают клетки и ткани на готовых микропрепаратах. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением. Работают с микроскопом. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним

Учащиеся должны уметь:

— узнавать основные органы и знать, какие органы составляют системы органов.

Коммуникативные: Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников Познавательные: изучить органы и системы органов человека по учебным пособиям.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Устный опрос


Сравнивать разные ткани

Оценка за ЛР№1

Л.р. №1 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп»








9/4

5

Нервная ткань.

Л.р. № 2




Выделяют существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Объясняют необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека.

Учащиеся должны уметь:

— узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;

— устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем.


Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

— формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами


Устный опрос

Сравнивать разные ткани

Л.р. № 2 «Коленный рефлекс»








10/5

5

Рефлекторная регуляция

Л.р. №3

Раскрывают особенности рефлекторной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Предметные.

Учащиеся должны знать рефлекторную регуляцию органов и систем организма человека

Уметь выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека.

Давать определение термину реф­лекс

Приводить примеры рефлектор­ных дуг, рефлексов

Называть функции вставочных, исполнительных нейронов

Называть функции компонентов рефлекторной дуги

Чертить схемы рефлекторной дуги безусловного рефлекса

Познавательные:

Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Описывать механизм проявления безусловного рефлекса

Использовать лаборатор­ные работы, несложный экспери­мент для доказательства выдвигае­мых предположений.

Коммуникативные:

Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации.

Регулятивные:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;



Уметь зарисовывать рефлекторные дуги различных рефлексов.

Рабочая тетрадь

Л.р. №3 «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения»







Раздел 4. Опорно-двигательная система (7 часов)







11/1

6

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей.

Распознают на наглядных пособиях органы опорно-двигательной системы (кости). Выделяют существенные признаки опорно-двигательной системы человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Учащиеся должны знать:

— химический состав и строение костей;

— основные скелетные мышцы человека.


Коммуникативные:

использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.


— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;



Тестовый контроль

Рабочая тетрадь.








12/2

6

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей

Л.р. № 4.


Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника

Учащиеся должны знать:

— части скелета человека;


Коммуникативные:

использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;


— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;



Устный опрос по таблице.


Рабочая тетрадь

Л.р. № 4.

«Микроскопическое строение кости»








13/3

7

Соединения костей

Определяют типов соединения костей

Учащиеся должны уметь:

— распознавать части скелета на наглядных пособиях;

— находить на наглядных пособиях основные мышцы;

— оказывать первую доврачебную помощь при переломах.



Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные:— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Познавательные:

 выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

Мотивация к познанию и творчеству. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.



Индивидуальный опрос. Беседа, составление таблицы, работа с текстом, печатная тетрадь








14/4

7

Строение мышц. Обзор мышц человека.

Л.р. № 5 .

Объясняют особенности строения мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Учащиеся должны знать:

— основные скелетные мышцы человека.


Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды 


Работа с таблицей. Объяснять функции разных групп мышц

Л.р. № 5 . «Работа основных мышц. Роль плечевого пояса в движениях руки»







15/5

8

Работа скелетных мышц и её регуляция

Л.р. № 6,

7.

Объясняют особенности работы мышц. Раскрывают механизмы регуляции работы мышц. Проводят биологические исследований. Делают выводы на основе полученных результатов

Учащиеся должны знать:

Виды работы мышц человека.


Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.


Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Рабочая тетрадь.

Устный опрос по таблице.

Оценка за Л.р. № 6. «Утомление при статической и динамической работе»

Л.р. № 7. « Самонаблюдение работы основных мышц»







16/6

8

Нарушения опорно-двигательной системы

Л.р. № 8


Выявляют условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определяют гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия

Учащиеся должны уметь:

Выявлять нарушения осанки, плоскостопий.

использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

Прогнозировать последст­вия результатов нарушения осанки тела для собственного здоровья

Использовать приобретенные знания и умения для проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

соблюдения мер профилактики нарушения осанки.



Рабочая тетрадь.



Устный опрос по таблице.

Оценка за Л.р. № 8 «Выявление нарушений осанки»








17/7

9

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Л.р. № 9.

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. Осваивают приёмы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы


Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Рабочая тетрадь.

Устный опрос Оценка за ЛР№9

Тестовый контроль Л.р. № 9. «Выявление плоскостопия» (дома)







Раздел 5. Внутренняя среда организма (4 часа)







18/1

9

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма


Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения. Выявляют взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучают готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним. Объясняют механизм свёртывания крови и его значение

Учащиеся должны знать:

— признаки внутренней среды организма;

— признаки иммунитета;

— сущность прививок и их значение.

Учащиеся должны уметь:

— сравнивать между собой строение и функции клеток крови;

— объяснять механизмы свёртывания и переливания крови.


Познавательные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

 Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета.

Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды 


Рабочая тетрадь.

Беседа

Устный опрос







19/2

10

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета

Учащиеся должны уметь:

— сравнивать между собой строение и функции клеток крови;

— объяснять механизмы свёртывания и переливания крови.


Регулятивные: Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные: — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Познавательные:  выполнять лабораторные работы под руководством учителя

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний.



Устный опрос по таблице.

Рабочая тетрадь.








20/3

10

Иммунология на службе здоровья


Раскрывают принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови.

Учащиеся должны уметь:

— сравнивать между собой строение и функции клеток крови;


Регулятивные: Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.



Рабочая тетрадь.

Фронтальный устный опрос









21/4

11

Тканевая совместимость. Переливание крови.

Объясняют значение переливания крови

— объяснять механизмы свёртывания и переливания крови.


Коммуникативные использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;



Тестовый контроль







Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (7 часов)







22/1

11

Транспортные системы организма


Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем

Учащиеся должны знать:

— существенные признаки транспорта веществ в организме.

Учащиеся должны уметь:

— различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем;

— измерять пульс и кровяное давление;

— оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях.


Коммуникативные Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.



Работа с таблицей

Устный опрос







23/2

12

Круги кровообращения

Л.р. № 10,

11


Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Осваивают приёмы измерения пульса, кровяного давления. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Учащиеся должны знать:

— существенные признаки транспорта веществ в организме. Строение сердца и его функции.


Коммуникативные использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.


Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Рабочая тетрадь.

Устный опрос

Л.р. № 10. «Измерение кровяного давления» Л.р. № 11

«Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке», (выполняется дома)







24/3

12

Строение и работа сердца

Устанавливают взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями


Учащиеся должны уметь:

— различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем;

— измерять пульс и кровяное давление;


Коммуникативные — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


Работа с таблицей

Устный опрос







25/4

13

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Л.р. № 12.

Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки

Описывать движение крови по большому и малому кругам крово­обращения

Давать определение терминам

Различать малый и большой кру­ги кровообращения

Анализировать содержание рисунка

Давать определения понятий: аорта, артерии, капилляры, вены.

Называть признаки (особенности строения) биологических объектов – кровеносных сосудов

использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.


Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.



Рабочая тетрадь.

Устный опрос

Л.р. № 12. «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»







26/5

13

Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний

— оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях


Коммуникативные — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета



Рабочая тетрадь.

Устный опрос







27/6

14

Первая помощь при кровотечениях

Осваивают приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, оформляют её в виде рефератов, докладов

Учащиеся должны знать:

 гигиенические меры и меры профилактики кровотечений


Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

Коммуникативные  пользоваться поисковыми системами Интернета.

Знание основ здорового образа жизни.

Анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на свое здоровье (нормальную работу сердечно-сосудистой системы).

Использовать приобретенные знания для:

проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

оказания первой помощи при травмах (повреждениях сосудов).


Устный опрос, таблица







28/7


Контрольная работа №2 по теме «Кровеносная и лимфатическая системы организма»

тестирование

Учащиеся должны уметь:

— выявлять существенные признаки кровеносной системы

Знать необходимый материал по данным темам


Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу.


Формирование и развитие навыка работы с различными типами заданий, развитие логического мышления при составлении схем на основе полученных знаний. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей


Разноуровневый тестовый контроль







Раздел 7. Дыхание (4 часа)







29/1

14

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

Выделяют существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Распознают на таблицах органы дыхательной системы

Учащиеся должны знать:

— органы дыхания, их строение и функции;

— гигиенические меры и меры профилактики лёгочных заболеваний.


Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

Коммуникативные — пользоваться поисковыми системами Интернета.

Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.



Рабочая тетрадь.

Устный опрос







30/2

15

Легкие. Легочное и тканевое дыхание


Сравнивают газообмен в лёгких и тканях. Делают выводы на основе сравнения

Учащиеся должны уметь:

— выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена;

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;



Рабочая тетрадь.

Работа с таблицей


Устный опрос







31/3

15

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

Л.р. № 13.

Объясняют механизм регуляции дыхания

иметь представление о дыхательных движениях и дыхательных объемах. Знать механизм вдоха и выдоха.

Называть расположение центров дыхательной системы

Называть причины горной болезни

Давать определение термину дыхание


Коммуникативные — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Познавательные:— выполнять лабораторные работы под руководством учителя; изучать ЖЕЛ

уметь объяснять необходимость знаний о дыхательных движениях для понимания основных физиологических процессов в организме человека.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Устный опрос

Л.р. № 13. «Определение частоты дыхания»








32/4

16

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приемы реанимации

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют её в виде рефератов, докладов

Предметные.

Называть заболевания органов дыхания.

Характеризовать инфек­ционные и хронические заболева­ния верхних дыхательных путей

Описывать приемы реанимации, первой помощи утопающему, при электротравме, при удушении, зава­ливании землей

— оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом


Коммуникативные использовать возможности компьютерных технологий.

Регулятивные:

Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь.


Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на состояние своего здоровья.




Рабочая тетрадь.


Устный опрос Оценка за ЛР№13

Тестовый контроль







Раздел 8. Пищеварение (6 часов)







33/1

16

Питание и пищеварение


Выделяют существенные признаки процессов питания и пищеварения. Распознают на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы

Учащиеся должны знать:

— органы пищеварительной системы;

— гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы.


Регулятивные: Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные используя возможности компьютерных технологий.— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

Познавательные: Изучать пищевые продукты и питательные вещества.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Рабочая тетрадь.

Устный опрос







34/2

17

Пищеварение в ротовой полости.

Л.р. № 14.


Раскрывают особенности пищеварения в ротовой полости. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Учащиеся должны уметь:

— характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы.


Коммуникативные готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Работа с таблицей

Устный опрос

Л.р. № 14. «Определение положения слюнных желёз»








35/3


17

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока

Л.р. № 15.

Объясняют особенности пищеварения в желудке и кишечнике. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Учащиеся должны знать:

— органы пищеварительной системы;

— гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы.

Учащиеся должны уметь:

— характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы.


Коммуникативные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Рабочая тетрадь.


Устный опрос

Оценка за ЛР№14,15

Л.р. № 15. «Действие ферментов слюны на крахмал»








36/4

18

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

Объясняют механизм всасывания веществ в кровь. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы


иметь представление о значении толстого и тонкого кишечника, роли печени в организме, функционировании кишечных ворсинок и механизме всасывания, роли аппендикса и симптомах аппендицита.


Познавательные: Выделять главное, существенное, синтезировать материал, устанавливать причинно-следственные связи. Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.

Коммуникативные:

Адекватно воспринимать устную речь и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать в атмосфере сотрудничества.

Регулятивные:

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Рабочая тетрадь.

Работа с таблицей









37/5

18

Регуляция пищеварения

Объясняют принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения

гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы.


Познавательные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

Коммуникативные:

— пользоваться поисковыми системами Интернета).

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Регулятивные:

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Устный опрос







38/6

19

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни

Называть правила приема пищи. Характеризовать возбудителей желудочно-кишечных инфекцион­ных заболеваний и объяснять меры предосторожно­сти заражения желудочно-кишечными инфекциями.


Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета.

Выделять главное, существенное, синтезировать материал, устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные: Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.

Регулятивные:

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Коммуникативные  

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности

Использовать приобретенные знания для объяснения условий способст­вующих и затрудняющих пищеваре­ние, для предупреждения кишечных инфекций.


Тестовый контроль







Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 часа)







39/1



19

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ


Выделяют существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. Описывают особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей. Объясняют механизмы работы ферментов. Раскрывают роль ферментов в организме человека

Предметные: Иметь представление о энергетическом и пластическом обмене, роли органов пищеварения, кровообращения, дыхания, и выделения в обмене веществ.


Регулятивные: Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные  

работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

Познавательные: — выполнять лабораторные работы под руководством учителя, изучая органы выделения. Строение и функции почек.


Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.



Рабочая тетрадь.

Устный опрос







40/2

20

Витамины

Классифицируют витамины. Раскрывают роль витаминов в организме человека. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов

Предметные: иметь представление о ферментам витаминах как факторах, сохраняющих здоровье человека.


Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительного материала

 Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Использовать приобретенные знания для поддержания здоровья, профилактики авитаминозов


Устный опрос Рабочая тетрадь.

Работа с таблицей








41/5

20

Энергозатраты человека и пищевой рацион

Л.р. № 16.

Обсуждают правила рационального питания

Предметные: иметь представление об основном и общем обмене, энергетической емкости питательных веществ, энергетическом балансе между энерготратами и энергетической емкостью и качеством пищи, роли питания в поддержании здоровья.


Познавательные: Использовать лаборатор­ную работу, несложный экспери­мент для доказательства выдвигае­мых предположений; аргументиро­вать полученные результаты

Извлекать учебную инфор­мацию на основе проведения экспе­римента. Регулятивные: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Коммуникативные:  

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Выполнив функциональную пробу с задержкой дыхания на максимальный срок до и после дозированной нагрузки, использовать эту пробу для самоконтроля своего здоровья.


Рабочая тетрадь.

Оценка за ЛР№16

Л.р. № 16. «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена» (дома)







Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4 часа)







42/1

21

Покровы тела. Кожа — наружный покровный орган.

Лаб. раб.

17.

Выделяют существенные признаки покровов тела, терморегуляции. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Учащиеся должны знать:

— строение и функции кожи;

— гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой.


Познавательные: изучать покровы тела. Строение и функции кожи. Выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

Регулятивные: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. Коммуникативные:  

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

воспитывать навыки гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью.


Работа с схемой

Устный опрос

Лаб. раб. №17. «Изучение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти.»







43/2


21

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

Лаб. раб.

18.

Приводят доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены

Предметные: иметь анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви, моющих средств. Знать о болезнях кожи, связанных с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков.


Регулятивные: Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

Коммуникативные:  

представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

воспитывать навыки гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью, применять знания об оказании первую помощь при ожогах и обморожениях на практике.


Рабочая тетрадь.

Устный опрос

Лаб. раб. 18. «Определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки»







44/3

22

Терморегуляция организма. Закаливание

Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции. Осваивают приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова

Предметные: иметь представления о роли кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях, профилактика поражений кожи

Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации

Коммуникативные:  

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью, применять знания об оказании первую помощь при ожогах и обморожениях на практике.


Рабочая тетрадь.


Устный опрос







45/4

22

Выделение

Выделяют существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. Распознают на таблицах органы мочевыделительной системы. Объясняют роль выделения в поддержании гомеостаза. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы

иметь представление о роли почек в удалении из организма продуктов распада; уметь объяснить функции почек и органов мочевыделения в поддержании гомеостаза крови и внутренней среды организма в целом.


Коммуникативные:  представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Познавательные: развитие умений выявлять и формулировать учебную проблему и находить пути ее решения; развитие умений выделять главное и делать вывод по изученному материалу.

Регулятивные: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. Коммуникативные:  

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Наличие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение своего организма.


Работа с таблицей

Устный опрос

Рабочая тетрадь







Раздел 11. Нервная система (5 часов)







46/1

23

Значение нервной системы

Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности

Учащиеся должны знать:

— роль регуляторных систем. Строение и значение н.с. Знать виды н.с.

Коммуникативные: 

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Познавательные: изучить вопросы отделов н.с. человека.

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;



Устный опрос

Рабочая тетрадь







47/2

23

Строение нервной системы. Спинной мозг

Определяют расположение спинного мозга и спинномозговых нервов. Распознают на наглядных пособиях органы нервной системы. Раскрывают функции спинного мозга

Учащиеся должны знать: Строение и значение н.с.


Строение нервной системы

Узнавать по немому рисунку структурные компоненты спинного мозга

Начертить схему рефлек­торной дуги отдергивания руки от горячего предмета

Показывать взаимосвязь между строением и функциями спинного мозга

Коммуникативные: 

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Познавательные: изучить вопросы отделов н.с. человека.

Прогнозировать последствия для человека нарушения функций спинного мозга


Устный опрос

Рабочая тетрадь







48/3

24

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.

Л.р № 19

Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывают функции головного мозга и его отделов. Распознают на наглядных пособиях отделы головного мозга

Описать по рисунку строение головного мозга

Узнавать по немому рисунку структурные компоненты головного мозга

Называть функции отделов головно­го мозга; долей коры больших по­лушарий

Интеллектуальный уровень. Сравнивать строение головного и спинного мозга


Коммуникативные: 

использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Познавательные: изучить вопросы отделов н.с. человека. Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

Прогнозировать последствия для организма при нарушении функций головного мозга


Рабочая тетрадь

Устный опрос Работа с таблицей


Оценка за ЛР

Л.р № 19«Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга.»







49/4

24

Функции переднего мозга

Раскрывают функции переднего мозга

Описать по рисунку строение головного мозга

Узнавать по немому рисунку структурные компоненты головного мозга

Называть функции отделов головно­го мозга; долей коры больших по­лушарий


Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные: 

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;










50/5

25

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы


Объясняют влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Распознают на наглядных пособиях отделы нервной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Учащиеся должны знать соматический и вегетативный отделы нервной системы.

Объяснять влияние отделов нервной системы на деятельность органов

Узнавать на рисунках расположе­ние отделов автономной нервной системы

Описывать проявление функций симпатической и парасимпатиче­ской нервных систем


Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу; Самостоятельное формулирование познавательной цели

Коммуникативные: 

использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Познавательные:

Проводить биологические исследования и делать выводы.

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

Адекватная мотивация к учебной деятельности.



Устный опрос

Рабочая тетрадь Тестовый контроль

Л.р. № 20. «Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение кожи – тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении»







Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 часов)







51/1

25

Анализаторы

Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов чувств


Познавательные: изучить анализаторы, их строение и функции.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Текущий опрос







52/2

26


Зрительный анализатор


Выделяют существенные признаков строения и функционирования зрительного анализатора

Предметные: умение объяснять связующую роль зрительного анализатора между организмом и внешней средой, умение выделять части зрительного анализатора, знать строение глаз.


Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы.

Регулятивные:

Способность выбирать целевые и смысловые установки по отношению к анализаторам.

Коммуникативные:

Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь

изучить анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Устный опрос

Рабочая тетрадь







53/3

26

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней


Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения


Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу.


— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;



Устный опрос







54/4

27

Слуховой анализатор

Выделяют существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха

Предметные: умение объяснять связующую роль слухового анализатора между организмом и внешней средой, умение выделять части слухового анализатора, знать строение уха.

Познавательные: изучить анализаторы, их строение и функции слуха и равновесия Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу.

Коммуникативные:

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничеств.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Устный опрос

Рабочая тетрадь







55/5

27

Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус

Выделяют существенные признаки строения и функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Объясняют особенности кожно-мышечной чувствительности. Распознают на наглядных пособиях различные анализаторы

Учащиеся должны уметь:

— выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств

умение объяснять связующую роль анализаторов равновесия, кожно-мышечного чувства, обоняния, вкуса между организмом и внешней средой, умение выделять части анализаторов, знать их строение.


Познавательные: Умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Регулятивные:

Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике Коммуникативные:

Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленную на изучение анализаторов


Работа в группах

Устный опрос

Рабочая тетрадь







Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 часов)







56/1

28

Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности

Характеризуют вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

Учащиеся должны знать:

— строение и виды рефлексов

— особенности ВНД человека

-иметь представление о рефлекторной теории поведения, особенностях врожденных и приобретенных форм поведения.

Коммуникативные:  пользоваться поисковыми системами Интернета.

Познавательные: умения работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные:

Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Сформированность познавательных интересов, направленных на изучение высшей нервной деятельности; умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию; осознание возможности применения нового знания.


Устный опрос







57/2

28

Врождённые и приобретённые программы поведения

Выделяют существенные особенности поведения и психики человека. Объясняют роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека

Учащиеся должны знать:

Врождённые и приобретённые программы поведения

Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

Коммуникативные:  

пользоваться поисковыми системами Интернета. Приобретенные формы поведения.


Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Рабочая тетрадь.



Устный опрос







58/3

29

Сон и сновидения

Характеризуют фазы сна. Раскрывают значение сна в жизни человека

Учащиеся должны знать: понятия «сон», «сноведения»

Предметные: иметь представление о биоритмах на примере суточных ритмов. Знать природу сна и сновидений.


Регулятивные: Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные:

 работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Познавательные:  выполнять лабораторные работы под руководством учителя; изучать

особенности выс­шей нервной деятельности человека.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Рабочая тетрадь.



Устный опрос







59/4

29

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

Л.р. № 21.

Характеризуют особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека. Выделяют типы и виды памяти. Объясняют причины расстройства памяти. Проводят биологическое исследование, делают выводы на основе полученных результатов

характеризовать типы нервной системы. Иметь представление об особенностях высшей нервной деятельности и поведения человека, их значении.


Коммуникативные:

готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета. приобретенные формы поведения.

Регулятивные: — обобщать и делать выводы по изученному материалу. Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Познавательные:  

Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Рабочая тетрадь. Презентации

Устный опрос

Л.р. № 21. «Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста»







60/5

30

Воля. Эмоции. Внимание


Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявляют особенности наблюдательности и внимания

Предметные: иметь представление об особенностях высшей нервной деятельности и поведения человека, их значении.


Регулятивные: — обобщать и делать выводы по изученному материалу

Познавательные:  

Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные:

Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Коммуникативные:

Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;

— умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.



Рабочая тетрадь.

презентации


Устный опрос







Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 часов)







61/1

30

Роль эндокринной регуляции

Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы. Устанавливают единство нервной и гуморальной регуляции

Учащиеся должны знать: понятия эндокринная регуляция.

Называть органы эндокринной системы

Приводить примеры органов эн­докринной системы

Узнавать по рисункам органы эндокринной системы

Интеллектуальный уровень . Различать железы внешней и внутренней секреции, действие гормонов, витаминов

Доказывать единство нервной и гуморальной регуляций

Объяснять проявление свойств гормонов


Коммуникативные:

готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников

Познавательные:

Анализировать содержание ри­сунков.

Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы.

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие



Рабочая тетрадь.



Устный опрос







62/2

31

Функция желёз внутренней секреции

Раскрывают влияние гормонов желез внутренней секреции на человека

Учащиеся должны знать: отличие желез внутренней секреции от желез внешней секреции.

Давать определение понятию: гормоны.

Называть причины сахарного диабета

Описывать симптомы нарушений функций желез внутренней секреции. Доказывать принадлежность поджелудочной железы к железам смешанной секреции

Называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез.

Характеризовать нарушения функций желез внутренней секреции

Познавательные:

Знать функции желез внутренней секреции и их отличие от желез внешней секреции.

Коммуникативные:  Решать познавательные задачи, работать с рисунками и схемами

Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.

Регулятивные:

Способность выбирать целевые и смысловые установки по отношению к железам внутренней секреции.

Коммуникативные:

 Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на свое здоровье.




Рабочая тетрадь.

Работа с таблицей


Устный опрос







Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (5 часов)







63/1

31

Жизненные циклы. Размножение. Половая система

Выделяют существенные признаки органов размножения человека

Учащиеся должны знать:

— строение и функции органов половой системы человека;


Познавательные: используя материал изучить строение и функции органов половой системы человека. Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные:

Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные:  

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в паре.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Рабочая тетрадь.



Устный опрос







64/2

32

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека

— основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека.


Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

Коммуникативные:  пользоваться поисковыми системами Интернета.

Познавательные:

Умение структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные носители.

готовность и способность учащихся принимать ценности семейной жизни;

— уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

— проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

— признание права каждого на собственное мнение;

— эмоционально-положительное отношение к сверстникам


Рабочая тетрадь.



Устный опрос







65/3

32

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем

Раскрывают вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики вредных привычек, инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции. Характеризуют значение медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека

Учащиеся должны знать: Болезни, передающиеся половым путём и пути их предупреждения.


Познавательные: используя материал изучить болезни, передающиеся половым путём и пути их предупреждения.

Коммуникативные:  пользоваться поисковыми системами Интернета.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Рабочая тетрадь.

Презентации, сообщения


Устный опрос







66/4

33

Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности

Определяют возрастные этапы развития человека. Раскрывают суть понятий «темперамент», «черты характера»

использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека; находить черты сходства и отличия в размножении и развитии зародыша и плода млекопитающих животных и человека.


Познавательные:

Умение структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные носители.

Регулятивные:

Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практик.

Коммуникативные:  

Использование для решения поставленных задач различных источников информации; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Готовность и способность учащихся принимать ценности семейной жизни;

— уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Сформированность познавательных интересов, направленных на изучение вредного влияния алкоголя, наркотиков, никотина и других факторов, разрушающих здоровье, на потомство.



Рабочая тетрадь.

Презентации








67/5

33

Обобщение

Приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека. Характеризуют место и роль человека в природе. Закрепляют знания о правилах поведения в природе. Осваивают приёмы рациональной организации труда и отдыха. Проводят наблюдений за состоянием собственного организма

Предметные: осмысление информации о взаимосвязи здоровья человека и образа жизни, появлении человеческих пороков и их воздействии на организм. Приведение в систему

Познавательные:

Умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные:

Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практик.

Коммуникативные:  

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками.

эмоционально-ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью близких, стремление к познанию нового, самоконтролю и анализу своих действий.









68

34

Промежуточная аттестация






Тестирование







69

34

Резерв













70

35

Резерв














Лабораторных работ – 21


Принятые сокращения:

Лр – лабораторная работа

Э - экскурсия

Кр – контрольная работа

СП – сопутствующее повторение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!