СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 9класс Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А Тростенцовой, А,Д.Дейкиной "Русский язык.Рабочие программы 5-9 класс" -М.:"Просвещение", 2011

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 9класс Русский язык»



Календарно-тематическое планирование



раздела/урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Региональное содержание предмета (где требуется)

Предметно-информационная составляющая (знать, понимать)

Вид контроля, самостоятельной работы, задания

Подготовка к ВПР, ГИА

Домашнее задание (где требуется)

Дата урока

план

факт

1. Международное значение русского языка (1+1 час)

1

Международное значение русского языка

Изучение нового материала

Международное значение русского языка. Язык межнационального общения. Мировой язык


Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нём; международное значение русского языка

Развёрнутый ответ на вопрос по теме урока


Упр. 6



2

Выборочное изложение по теме «В.И. Даль и его словарь»

Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Авторский стиль


Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

С1

Переписать изложение в чистовик



2. Повторение изученного в 5-8 классах (8+ 2 часа)

3

Устная и письменная речь.

Урок-практикум

Две формы языка и основные признаки.


Уметь: выступать с сообщением на тему урока;

Диктант


П.1, упр. 14



4

Монолог, диалог

Урок-практикум

Взаимосвязь монолога и диалога


Уметь: характеризовать тексты с точки зрения формы и вида речи



П. 2,индивидуальные задания



5

Стили языка

Комбинированный урок

Стили русского литературного языка. Общеупотребительные слова и слова, характерные для определённого стиля


Знать: стили литературного языка и их признаки.

Уметь: различать стили речи; определять, в каком стиле речи можно употребить то или иное слово; выполнять комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста


П. 3, упр. 22



6

Простое предложение и его грамматическая основа

Комбинированный урок

Синтаксис простого предложения. Грамматическая основа простого предложения двусоставного и односоставного


Знать: грамматическую основу односоставного предложения.

Уметь: находить грамматическую основу предложения, выполнять различные виды разбора

Объяснительный диктант


П. 4, упр. 31



7

Предложения с обособленными членами

Комбинированный урок



Знать: понятие обособленные члены предложения.

Уметь: находить и выделять на письме обособленные члены предложения, выполнять различные виды разбора

Словарно-орфографический анализ слов


П. 5, упр. 36



8-9

Входная административная контрольная работа. Анализ входной контрольной работы

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. Анализ ошибок, допущенных в работе


Уметь: выполнять тестовые задания, выполнять анализ допущенных ошибок в работе

Тест в форме ОГЭ, работа над ошибками


Задания нет



10

Сочинение по теме «Особая тишина музея»

Урок развития речи

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.


Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочинение

С2

Переписать сочинение в чистовик



11

Обращения, вводные слова, вставные конструкции

Комбинированный урок

Обращения, вводные слова, вставные конструкции


Знать: понятие осложнённые предложения

Уметь: обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Комплексный анализ текста





12

Изложение с продолжением «Роль книги в современном мире»

Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль


Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

С1

Переписать изложение в чистовик



3. Сложное предложение. Культура речи (7+2 часа)

13

Понятие о сложном предложении

Комбинированный урок

Синтаксис. Сложное предложение и его признаки.


Знать: понятие сложное предложение; признаки сложного предложения.

Уметь: различать простые и сложные предложения

Диктант с продолжением


П. 7, упр. 44



14

Союзные и бессоюзные предложения

Урок изучения нового материала

Синтаксис. Сложное предложение с союзами и без союзов


Знать: понятие сложное предложение; признаки сложного предложения

Уметь: различать союзное и бессоюзное предложения

Словарный диктант


П. 8, упр. 51



15

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Урок изучения нового материала

Пунктуация в сложном предложении


Знать: разделительные и выделительные знаки препинания

Уметь: классифицировать предложения по принадлежности к знакам препинания к разделительным или выделительным

Комплексный анализ текста


П. 9, упр. 59



16

Устное сообщение «Прекрасным может быть любой уголок природы»

Урок развития речи

Устное сообщение на заданную тему


Уметь: уметь выступать с сообщением по заданной теме

Устное сообщение


Задания нет



17

Интонация сложного предложения

Урок изучения нового материала

Интонация сложного предложения


Знать: особенности интонации сложного предложения

Уметь: анализировать интонационный рисунок предложений



П. 10, упр. 58



18

Повторение по теме «Сложное предложение»

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксис. Сложное предложение и его признаки. Основные виды сложных предложений. Средства связи частей сложного предложения


Знать: понятие сложное предложение; признаки сложного предложения; основные виды сложных предложений.

Уметь: различать простые и сложные предложения; находить средства связи частей сложного предложения; составлять схемы предложений; комментировать пунктуацию в сложных предложениях

Словарный диктант, самостоятельная работа


Индивидуальные задания



19-20

Административная контрольная работа за 1 четверть

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы


Уметь: выполнять тестовые задания

Тест в форме ОГЭ


Задания нет



21

Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Урок развития речи

Сочинение в форме дневниковой записи по картине. Языковой материал для сочинения


Уметь: создавать текст по репродукции картины

Сочинение


Переписать сочинение в чистовик



4. Сложносочинённые предложения (8+2 часа)


22

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

Урок изучения нового материала

Сложносочиненные предложения (ССП). Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП.


Знать: понятие сложносочиненное предложение; основные группы ССП по союзам и значению.

Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять схемы

Комплексный анализ текста


П. 11-12, упр. 62



23

Устное сообщение на заданную тему

Урок развития речи

Устное сообщение на заданную тему


Уметь: уметь выступать с сообщением по заданной теме

Устное сообщение


Задания нет



24

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

Урок изучения нового материала

Сложносочиненные предложения (ССП). Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП


Знать: понятие сложносочиненное предложение; основные группы ССП по союзам и значению.

Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять схемы

Комплексный анализ текста


П. 13, упр. 64



25

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

Урок изучения нового материала

Сложносочиненные предложения (ССП). Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП


Знать: понятие сложносочиненное предложение; основные группы ССП по союзам и значению.

Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять схемы

Комплексный анализ текста


П. 14, упр. 65



26

Сложносочинённые предложения с противительными союзами

Урок изучения нового материала

Сложносочиненные предложения (ССП). Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП


Знать: понятие сложносочиненное предложение; основные группы ССП по союзам и значению.

Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять схемы

Комплексный анализ текста


П. 15, упр. 68



27

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

Урок изучения нового материала

Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП


Знать: понятие сложносочиненное предложение; основные группы ССП по союзам и значению.

Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять схемы

Комплексный анализ текста


П. 16, упр. 72



28

Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…»

Урок развития речи

Сочинение по картине. Языковой материал для сочинения


Уметь: создавать текст по репродукции картины

Сочинение


Переписать сочинение в чистовик



29

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

Урок изучения нового материала

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложносочинённого предложения


Уметь: производить полный синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

Комплексный анализ текста


П. 17, упр. 77



30

Повторение по теме «Сложносочинённые предложения и пунктуация»

Урок повторения и обобщения знаний

Смысловые отношения между частями ССП. Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор ССП.


Уметь: находить ССП с разными союзами и разными смысловыми отношениями между простыми предложениями из текстов книг, журналов, газет.; выполнять синтаксический разбор ССП

Комплексный анализ текста


Вопросы с. 47, упр. 82



31

Контрольный диктант по теме «Пунктуация сложносочинённого предложения»

Урок контроля знаний

Орфография. Синтаксис и пунктуация. Грамматические разборы


Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием


Задания нет



5. Сложноподчинённые предложения (25+8 ч)

32

Понятие о сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения к главному. Знаки препинания в СПП

Урок изучения нового материала

Сложноподчиненные предложения. (СПП). Отличительные признаки СПП. Средства связи частей СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Пунктуация в СПП. Конструирование СПП.


Знать: понятия сложноподчиненное предложение, главное предложение, придаточное предложение, отличительные признаки СПП..

Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП; определять место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; правильно ставить знаки препинания в СПП; конструировать СПП


Словарный диктант


П. 18-19, упр. 91



33

Сочинение по картине И.Тихого «Аисты»

Урок развития речи

Сочинение по картине в виде отзыва. Языковой материал для сочинения


Уметь: создавать текст по репродукции картины

Сочинение


Переписать сочинение в чистовик



34

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

Урок изучения нового материала

Подчинительные союзы и союзные слова. Указательные слова в СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Пунктуация в СПП. Синонимическая замена простых предложений с обособленными членами сложноподчиненными. Конструирование СПП.


Знать: понятия подчинительные союзы, союзные слова; отличительные признаки СПП; основные группы СПП по значению.

Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП; определять место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; различать союзы и союзные слова; правильно ставить знаки препинания в СПП; выполнять синонимическую замену простых предложений с обособленными членами сложноподчиненными; конструировать СПП


Комплексный анализ текста


П. 20-21, упр. 105



35

Сочинение «В чём проявляется доброта?»

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение о доброте. Языковой материал для сочинения


Уметь: создавать текст сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение

С2

Переписать сочинение в чистовик



36-37

Административная контрольная работа за 1 полугодие

Урок контроля знаний

Тест в формате ОГЭ


Уметь: работать с тестами в форме ОГЭ

Виды контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ОГЭ


Задания нет



38

Анализ административной контрольной работы за 1 полугодие

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и грамматическом задании к тексту

Работа над ошибками, комплексный анализ текста


Индивидуальные задания



39

Сжатое изложение

Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль


Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; применять приёмы сжатия теста,, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

С1

Переписать изложение в чистовик



40

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Урок изучения нового материала

Придаточные определительные, их признаки. Определяемое слово. Средства связи придаточного определительного с главным предложением. Место придаточного определительного по отношению к определяемому слову. Местоименно-определительные придаточные. Схемы СПП с придаточными определительными. Знаки препинания в СПП


Знать: понятия придаточное определительное, местоименно-определительное придаточное; признаки придаточных определительных

Уметь: распознавать СПП с придаточными определительными; определять, к какому слову относится придаточное определительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными и составлять схемы таких предложений

Объяснительный диктант


П. 22, упр. 115



41-42

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Урок изучения нового материала

Придаточные изъяснительные, их признаки. Изъясняемое слово. Средства связи придаточного изъяснительного с главным предложением. Место придаточного изъяснительного по отношению к изъясняемому слову. Схемы СПП с придаточными изъяснительными. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена предложений с прямой речью СПП с придаточными изъяснительными. Наблюдения над изменением значения предложения при замене союза (союзного слова)


Знать: понятие придаточное изъяснительное; признаки придаточных изъяснительных.

Уметь: распознавать СПП с придаточными изъяснительными; определять, к какому слову относится придаточное изъснительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными и составлять схемы таких предложений; выполнять синонимическую замену предложений с прямой речью сложными предложениями с придаточными

Изъяснительными

Объяснительный диктант


П. 23, упр. 121



43

Сжатое изложение «Жан Батист Мольер»

Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль


Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; применять приёмы сжатия теста,, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

С1

Переписать изложение в чистовик



44

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными»

Урок-практикум

Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчинёнными


Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи между ними; ставить вопрос от главного предложения к придаточному и определять вид придаточного; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений сложноподчиненными

Тест


Индивидуальные задания



45

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными»

Урок контроля знаний

Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчинёнными


Уметь: выполнять тестовые задания

Тест


Задания нет



46

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Урок изучения нового материала

Сложноподчиненные предложения. Придаточные обстоятельственные, их признаки. Виды придаточных обстоятельственных. Место придаточного обстоятельственного по отношению к главному предложению и средства связи между ними. Схемы СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП. Учебное исследование


Знать: понятие придаточное обстоятельственное; признаки придаточных обстоятельственныхи их группы по значению.

Уметь: распознавать СПП с придаточными обстоятельственными; определять место придаточного обстоятельственного по отношению к главному предложению и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными и составлять схемы таких предложений

Объяснительный диктант


П. 24, упр. индивидуальные задания



47

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

Урок изучения нового материала

Строение и значение СПП с придаточными времени и места. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Учебное исследование


Знать: признаки придаточных предложений времени и места.

Уметь: ставить вопросы к придаточным времени и места и определять их значение; находить средства связи между придаточным времени и места с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

Словарный диктант, тест


П. 25, упр. 127, 129



48-50

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Урок изучения нового материала

Строение и значение СПП с придаточными условия, причины, следствия и цели. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.


Знать: признаки придаточных предложений условия, причины, следствия и цели.

Уметь: ставить вопросы к придаточным условия, причины и цели и определять их значение; находить средства связи придаточных условия, причины и цели с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

Комплексный анализ текста


П. 26, упр. 137, 149, 155



51-52

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Урок изучения нового материала

Строение и значение СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Учебное исследование


Знать: признаки придаточных предложений образа действия, меры, степени и сравнительных.

Уметь: ставить вопросы к придаточным сравнительным, уступительным, следствия, присоединительным и определять их значение; находить средства связи придаточных сравнительных, уступительных, следствия, присоединительных с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы; конструировать СПП из данных фрагментов; выполнять синонимическую замену простых предложений сложноподчиненными с разными придаточными

Объяснительный диктант, тест


П. 27, упр. 158, 164



53

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

Урок-практикум

Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчинёнными


Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи между ними; ставить вопрос от главного предложения к придаточному и определять вид придаточного; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений сложноподчиненными

Тест


Индивидуальные задания



54-55

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Анализ контрольного диктанта

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы


Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

Диктант с грамматическим заданием, анализ допущенных ошибок


Индивидуальные задания



56

Сочинение по картине В.П. Фельдмана

Урок развития речи

Сочинение по картине. Языковой материал для сочинения


Уметь: создавать текст по репродукции картины

Сочинение


Переписать сочинение в чистовик



57-58

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них

Урок изучения нового материала

Строение СПП с несколькими придаточными. Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному предложению. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Схемы СПП с несколькими придаточными. Учебное исследование


Знать: строение СПП с несколькими придаточными; понятия последовательное/ параллельное подчинение.

Уметь: определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП с последовательным и параллельным подчинением и составлять схемы

Объяснительный диктант, работа с дидактическим материалом


П. 28, упр. 170, 175



59

Сообщение о псевдонимах известных людей. Доклад о значении толкового словаря

Урок развития речи

Устное сообщение на заданную тему


Уметь: уметь выступать с сообщением по заданной теме

Устное сообщение


Упр. 177



60

Сжатое изложение «Толковый словарь С.И. Ожегова»

Рок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль


Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; применять приёмы сжатия теста,, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

С1

Переписать изложение в чистовик



61

Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения

Урок изучения нового материала

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложноподчинённого предложения


Уметь: производить полный синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

Комплексный анализ текста


П. 29-30, упр. 179



62

Повторение по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений»

Урок-практикум

Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. СПП с несколькими придаточными. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчинёнными


Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи между ними; ставить вопрос от главного предложения к придаточному и определять вид придаточного; определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений сложноподчиненными


Объяснительный диктант


Вопросы с. 118, упр. 183



63

Контрольная работа по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений»

Урок контроля знаний

Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. СПП с несколькими придаточными. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчинёнными


Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи между ними; ставить вопрос от главного предложения к придаточному и определять вид придаточного; определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений сложноподчиненными; анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению


Тест, анализ допущенных ошибок


Упр. 184



64

Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг»

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение о подвиге. Языковой материал для сочинения


Уметь: создавать текст сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение

С2

Переписать сочинение в чистовик



6. Бессоюзное сложное предложение (14+1ч)

65

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

Урок изучения нового материала

Бессоюзные сложные предложения (БСП), их признаки. Смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях. Выражение смысловых отношений между частями БСП с помощью интонации. Синонимичные конструкции


Знать: понятие бессоюзное сложное предложение; признаки БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; использовать различные синонимичные конструкции для передачи одного и того же смысла; определять и передавать смысловые отношения между частями БСП с помощью интонации

Предупредительный диктант


П. 31-32, упр. 189



66-67

Административная контрольная работа за 3 четверть

Урок контроля знаний

Тест в формате ОГЭ


Уметь: работать с тестами в форме ОГЭ

Виды контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ОГЭ


Задания нет



68

Анализ административной контрольной работы за 3 четверть

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и грамматическом задании к тексту

Работа над ошибками, комплексный анализ текста


Индивидуальные задания



69

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

Урок изучения нового материала

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Учебное исследование


Знать: условия постановки запятой и точки с запятой в БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений


П. 33, упр. 193



70-71

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения и дополнения. Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях

Урок изучения нового материала

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки двоеточия в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Учебное исследование


Знать: условия постановки двоеточия в БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Объяснительный диктант


П. 34, упр. 195, 198



72-73

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзных сложных предложениях

Урок изучения нового материала

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки двоеточия в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Учебное исследование


Знать: условия постановки двоеточия в БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Синтаксический пунктуационный разбор предложений


П. 35, упр. 200, 202



74

Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелёвка» - рассказ или отзыв (на выбор)

Урок развития речи

Сочинение по картине. Языковой материал для сочинения


Уметь: создавать текст по репродукции картины

Сочинение-отзыв или рассказ


Переписать сочинение в чистовик



75

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Урок изучения нового материала

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения


Уметь: производить полный синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Комплексный анализ текста


П. 36, упр. 204



76-77

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Урок повторения и обобщения знаний

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки знаков препинания в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.


Знать: условия постановки знаков препинания в БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Объяснительный диктант, тест


Вопросы с. 139, упр. 207



78-79

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения». Анализ контрольной работы

Урок контроля знаний, коррекции знаний

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки знаков препинания в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


Знать: условия постановки знаков препинания в БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений. выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и грамматическом задании к тексту

Тест , работа над ошибками


Индивидуальные знания



7. Сложные предложения с различными видами связи (7+3 часа)

80

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Урок изучения нового материала

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях


Знать: теоретические сведения о многочленных сложных предложениях.

Уметь: рассказывать по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, находить многочлены в текстах и составлять схемы этих сложных предложений

Комплексный анализ текста


П. 37, упр. 212



81

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Урок изучения нового материала

Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях. Схемы сложных предложений.


Уметь: расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи и определять вид связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи

Объяснительный диктант, комплексный анализ теста


П. 38, упр. 217



82

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи

Урок изучения нового материала

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с разными видами связи


Уметь: производить полный синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи

Комплексный анализ текста


П. 39, упр. 219



83

Изложение по упр. 219

Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль


Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать подробное изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Подробное изложение


Переписать изложение в чистовик



84

Публичная речь

Урок развития речи

Особенности публичной речи


Знать: понятие публичная речь, жанровые особенности публичной речи.

Уметь: работать с дополнительными источниками по теме

Сочинение


П. 40, упр. 222



85

Публичное выступление для родительского собрания по теме «Взрослые и мы»

Урок развития речи

Публичное выступление, его структура


Уметь: составлять публичное выступление на заданную тему

Публичное выступление


Вопросы с. 154



86-87

Повторение по теме «Сложные предложения м разными видами связи»

Урок повторения и обобщения знаний

Сложные предложения союзные, бессоюзные и с разными видами связи. Синтаксический разбор предложений. Схемы предложений. Пунктуация в предложениях.


Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: определять виды сложных предложений, составлять их схемы, расставлять знаки препинания, использовать в речи

Тест, проверочный диктант


224, индивидуальные задания



88-89

Проверочный диктант по теме «Сложные предложения м разными видами связи». Анализ контрольного диктанта

Урок контроля знаний, коррекции знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. Анализ ошибок, допущенных в контрольного диктанта


Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и грамматическом задании к тексту

Диктант с грамматическим заданием, работа над ошибками


Индивидуальные задания



7. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (12+1 час)

90

Фонетика и графика

Повторение  и систематизация изученного материала

Звуки русского языка, их классификация.

Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма


Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы.

Уметь применять знания

по фонетике в практике правописания и говорении

фонетический разбор, тестирование


П. 41, упр. 230



91

Лексикология (лексика) и фразеология

Повторение  и систематизация изученного материала

Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов


Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

словарный диктант, взаимоопрос, работа со словарями, работа по таблице


П. 42, упр. 235



92

Морфемика и словообразование

Повторение  и систематизация изученного материала

Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ


Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописани




П. 43-44, упр. 243



93-94

Морфология

Повторение  и систематизация изученного материала

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий


Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания

по морфологии в практике правописания


тест


П. 45, упр. 248,



95-96

Административная контрольная работа за 2 полугодие

Урок контроля знаний

Тест в формате ОГЭ


Уметь: работать с тестами в форме ОГЭ

Виды контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ОГЭ


Задания нет



97

Анализ административной контрольной работы за 2 полугодие

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и грамматическом задании к тексту

Работа над ошибками, комплексный анализ текста


Индивидуальные задания



98

Синтаксис

Повторение  и систематизация изученного материала

Синтаксические единицы. Синтаксические нормы. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений разных видов


Знать опознавательные  признаки  предложения, главные и второстепенные члены предложения,  односоставные предложения, однородные и обособленные члены

предложения, обращения

и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления

в речи

Схематический диктант


П. 46, упр. 257



99

Выборочное изложение «За что мы любим киноискусство» (по упр. 259)

Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль


Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать выборочное изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Выборочное изложение


Переписать изложение в чистовик



100

Орфография. Пунктуация

Повторение  и систематизация изученного материала

Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания


Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде устного рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении



П. 47, упр. 266,277



101-102

Итоговая работа за курс 9 класса

Урок контроля знаний

Тест в формате ОГЭ


Уметь: работать с тестами в форме ОГЭ

Виды контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ОГЭ


Задания нет




Итого часов:

102




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!