№ раздела/урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Региональное содержание предмета (где требуется) | Предметно-информационная составляющая (знать, понимать) | Вид контроля, самостоятельной работы, задания | Подготовка к ВПР, ГИА | Домашнее задание (где требуется) | Дата урока |
план | факт |
1. Международное значение русского языка (1+1 час) |
1 | Международное значение русского языка | Изучение нового материала | Международное значение русского языка. Язык межнационального общения. Мировой язык | | Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нём; международное значение русского языка | Развёрнутый ответ на вопрос по теме урока | | Упр. 6 | | |
2 | Выборочное изложение по теме «В.И. Даль и его словарь» | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Авторский стиль | | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Изложение | С1 | Переписать изложение в чистовик | | |
2. Повторение изученного в 5-8 классах (8+ 2 часа) |
3 | Устная и письменная речь. | Урок-практикум | Две формы языка и основные признаки. | | Уметь: выступать с сообщением на тему урока; | Диктант | | П.1, упр. 14 | | |
4 | Монолог, диалог | Урок-практикум | Взаимосвязь монолога и диалога | | Уметь: характеризовать тексты с точки зрения формы и вида речи | | | П. 2,индивидуальные задания | | |
5 | Стили языка | Комбинированный урок | Стили русского литературного языка. Общеупотребительные слова и слова, характерные для определённого стиля | | Знать: стили литературного языка и их признаки. Уметь: различать стили речи; определять, в каком стиле речи можно употребить то или иное слово; выполнять комплексный анализ текста | Комплексный анализ текста | | П. 3, упр. 22 | | |
6 | Простое предложение и его грамматическая основа | Комбинированный урок | Синтаксис простого предложения. Грамматическая основа простого предложения двусоставного и односоставного | | Знать: грамматическую основу односоставного предложения. Уметь: находить грамматическую основу предложения, выполнять различные виды разбора | Объяснительный диктант | | П. 4, упр. 31 | | |
7 | Предложения с обособленными членами | Комбинированный урок | | | Знать: понятие обособленные члены предложения. Уметь: находить и выделять на письме обособленные члены предложения, выполнять различные виды разбора | Словарно-орфографический анализ слов | | П. 5, упр. 36 | | |
8-9 | Входная административная контрольная работа. Анализ входной контрольной работы | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. Анализ ошибок, допущенных в работе | | Уметь: выполнять тестовые задания, выполнять анализ допущенных ошибок в работе | Тест в форме ОГЭ, работа над ошибками | | Задания нет | | |
10 | Сочинение по теме «Особая тишина музея» | Урок развития речи | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. | | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Сочинение | С2 | Переписать сочинение в чистовик | | |
11 | Обращения, вводные слова, вставные конструкции | Комбинированный урок | Обращения, вводные слова, вставные конструкции | | Знать: понятие осложнённые предложения Уметь: обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | Комплексный анализ текста | | | | |
12 | Изложение с продолжением «Роль книги в современном мире» | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Изложение | С1 | Переписать изложение в чистовик | | |
3. Сложное предложение. Культура речи (7+2 часа) |
13 | Понятие о сложном предложении | Комбинированный урок | Синтаксис. Сложное предложение и его признаки. | | Знать: понятие сложное предложение; признаки сложного предложения. Уметь: различать простые и сложные предложения | Диктант с продолжением | | П. 7, упр. 44 | | |
14 | Союзные и бессоюзные предложения | Урок изучения нового материала | Синтаксис. Сложное предложение с союзами и без союзов | | Знать: понятие сложное предложение; признаки сложного предложения Уметь: различать союзное и бессоюзное предложения | Словарный диктант | | П. 8, упр. 51 | | |
15 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | Урок изучения нового материала | Пунктуация в сложном предложении | | Знать: разделительные и выделительные знаки препинания Уметь: классифицировать предложения по принадлежности к знакам препинания к разделительным или выделительным | Комплексный анализ текста | | П. 9, упр. 59 | | |
16 | Устное сообщение «Прекрасным может быть любой уголок природы» | Урок развития речи | Устное сообщение на заданную тему | | Уметь: уметь выступать с сообщением по заданной теме | Устное сообщение | | Задания нет | | |
17 | Интонация сложного предложения | Урок изучения нового материала | Интонация сложного предложения | | Знать: особенности интонации сложного предложения Уметь: анализировать интонационный рисунок предложений | | | П. 10, упр. 58 | | |
18 | Повторение по теме «Сложное предложение» | Урок повторения и обобщения знаний | Синтаксис. Сложное предложение и его признаки. Основные виды сложных предложений. Средства связи частей сложного предложения | | Знать: понятие сложное предложение; признаки сложного предложения; основные виды сложных предложений. Уметь: различать простые и сложные предложения; находить средства связи частей сложного предложения; составлять схемы предложений; комментировать пунктуацию в сложных предложениях | Словарный диктант, самостоятельная работа | | Индивидуальные задания | | |
19-20 | Административная контрольная работа за 1 четверть | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | | Уметь: выполнять тестовые задания | Тест в форме ОГЭ | | Задания нет | | |
21 | Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | Урок развития речи | Сочинение в форме дневниковой записи по картине. Языковой материал для сочинения | | Уметь: создавать текст по репродукции картины | Сочинение | | Переписать сочинение в чистовик | | |
4. Сложносочинённые предложения (8+2 часа) | |
22 | Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях | Урок изучения нового материала | Сложносочиненные предложения (ССП). Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП. | | Знать: понятие сложносочиненное предложение; основные группы ССП по союзам и значению. Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять схемы | Комплексный анализ текста | | П. 11-12, упр. 62 | | |
23 | Устное сообщение на заданную тему | Урок развития речи | Устное сообщение на заданную тему | | Уметь: уметь выступать с сообщением по заданной теме | Устное сообщение | | Задания нет | | |
24 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | Урок изучения нового материала | Сложносочиненные предложения (ССП). Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП | | Знать: понятие сложносочиненное предложение; основные группы ССП по союзам и значению. Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять схемы | Комплексный анализ текста | | П. 13, упр. 64 | | |
25 | Сложносочинённые предложения с разделительными союзами | Урок изучения нового материала | Сложносочиненные предложения (ССП). Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП | | Знать: понятие сложносочиненное предложение; основные группы ССП по союзам и значению. Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять схемы | Комплексный анализ текста | | П. 14, упр. 65 | | |
26 | Сложносочинённые предложения с противительными союзами | Урок изучения нового материала | Сложносочиненные предложения (ССП). Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП | | Знать: понятие сложносочиненное предложение; основные группы ССП по союзам и значению. Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять схемы | Комплексный анализ текста | | П. 15, упр. 68 | | |
27 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения | Урок изучения нового материала | Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП | | Знать: понятие сложносочиненное предложение; основные группы ССП по союзам и значению. Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять схемы | Комплексный анализ текста | | П. 16, упр. 72 | | |
28 | Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…» | Урок развития речи | Сочинение по картине. Языковой материал для сочинения | | Уметь: создавать текст по репродукции картины | Сочинение | | Переписать сочинение в чистовик | | |
29 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения | Урок изучения нового материала | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложносочинённого предложения | | Уметь: производить полный синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения | Комплексный анализ текста | | П. 17, упр. 77 | | |
30 | Повторение по теме «Сложносочинённые предложения и пунктуация» | Урок повторения и обобщения знаний | Смысловые отношения между частями ССП. Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор ССП. | | Уметь: находить ССП с разными союзами и разными смысловыми отношениями между простыми предложениями из текстов книг, журналов, газет.; выполнять синтаксический разбор ССП | Комплексный анализ текста | | Вопросы с. 47, упр. 82 | | |
31 | Контрольный диктант по теме «Пунктуация сложносочинённого предложения» | Урок контроля знаний | Орфография. Синтаксис и пунктуация. Грамматические разборы | | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | | Задания нет | | |
5. Сложноподчинённые предложения (25+8 ч) |
32 | Понятие о сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения к главному. Знаки препинания в СПП | Урок изучения нового материала | Сложноподчиненные предложения. (СПП). Отличительные признаки СПП. Средства связи частей СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Пунктуация в СПП. Конструирование СПП. | | Знать: понятия сложноподчиненное предложение, главное предложение, придаточное предложение, отличительные признаки СПП.. Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП; определять место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; правильно ставить знаки препинания в СПП; конструировать СПП | Словарный диктант | | П. 18-19, упр. 91 | | |
33 | Сочинение по картине И.Тихого «Аисты» | Урок развития речи | Сочинение по картине в виде отзыва. Языковой материал для сочинения | | Уметь: создавать текст по репродукции картины | Сочинение | | Переписать сочинение в чистовик | | |
34 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | Урок изучения нового материала | Подчинительные союзы и союзные слова. Указательные слова в СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Пунктуация в СПП. Синонимическая замена простых предложений с обособленными членами сложноподчиненными. Конструирование СПП. | | Знать: понятия подчинительные союзы, союзные слова; отличительные признаки СПП; основные группы СПП по значению. Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП; определять место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; различать союзы и союзные слова; правильно ставить знаки препинания в СПП; выполнять синонимическую замену простых предложений с обособленными членами сложноподчиненными; конструировать СПП | Комплексный анализ текста | | П. 20-21, упр. 105 | | |
35 | Сочинение «В чём проявляется доброта?» | Урок развития речи | Сочинение-рассуждение о доброте. Языковой материал для сочинения | | Уметь: создавать текст сочинения-рассуждения | Сочинение-рассуждение | С2 | Переписать сочинение в чистовик | | |
36-37 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | Урок контроля знаний | Тест в формате ОГЭ | | Уметь: работать с тестами в форме ОГЭ | Виды контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ОГЭ | | Задания нет | | |
38 | Анализ административной контрольной работы за 1 полугодие | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и грамматическом задании к тексту | Работа над ошибками, комплексный анализ текста | | Индивидуальные задания | | |
39 | Сжатое изложение | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; применять приёмы сжатия теста,, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Изложение | С1 | Переписать изложение в чистовик | | |
40 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | Урок изучения нового материала | Придаточные определительные, их признаки. Определяемое слово. Средства связи придаточного определительного с главным предложением. Место придаточного определительного по отношению к определяемому слову. Местоименно-определительные придаточные. Схемы СПП с придаточными определительными. Знаки препинания в СПП | | Знать: понятия придаточное определительное, местоименно-определительное придаточное; признаки придаточных определительных Уметь: распознавать СПП с придаточными определительными; определять, к какому слову относится придаточное определительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными и составлять схемы таких предложений | Объяснительный диктант | | П. 22, упр. 115 | | |
41-42 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | Урок изучения нового материала | Придаточные изъяснительные, их признаки. Изъясняемое слово. Средства связи придаточного изъяснительного с главным предложением. Место придаточного изъяснительного по отношению к изъясняемому слову. Схемы СПП с придаточными изъяснительными. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена предложений с прямой речью СПП с придаточными изъяснительными. Наблюдения над изменением значения предложения при замене союза (союзного слова) | | Знать: понятие придаточное изъяснительное; признаки придаточных изъяснительных. Уметь: распознавать СПП с придаточными изъяснительными; определять, к какому слову относится придаточное изъснительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными и составлять схемы таких предложений; выполнять синонимическую замену предложений с прямой речью сложными предложениями с придаточными Изъяснительными | Объяснительный диктант | | П. 23, упр. 121 | | |
43 | Сжатое изложение «Жан Батист Мольер» | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; применять приёмы сжатия теста,, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Изложение | С1 | Переписать изложение в чистовик | | |
44 | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными» | Урок-практикум | Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчинёнными | | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи между ними; ставить вопрос от главного предложения к придаточному и определять вид придаточного; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений сложноподчиненными | Тест | | Индивидуальные задания | | |
45 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными» | Урок контроля знаний | Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчинёнными | | Уметь: выполнять тестовые задания | Тест | | Задания нет | | |
46 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Урок изучения нового материала | Сложноподчиненные предложения. Придаточные обстоятельственные, их признаки. Виды придаточных обстоятельственных. Место придаточного обстоятельственного по отношению к главному предложению и средства связи между ними. Схемы СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП. Учебное исследование | | Знать: понятие придаточное обстоятельственное; признаки придаточных обстоятельственныхи их группы по значению. Уметь: распознавать СПП с придаточными обстоятельственными; определять место придаточного обстоятельственного по отношению к главному предложению и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными и составлять схемы таких предложений | Объяснительный диктант | | П. 24, упр. индивидуальные задания | | |
47 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | Урок изучения нового материала | Строение и значение СПП с придаточными времени и места. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Учебное исследование | | Знать: признаки придаточных предложений времени и места. Уметь: ставить вопросы к придаточным времени и места и определять их значение; находить средства связи между придаточным времени и места с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы | Словарный диктант, тест | | П. 25, упр. 127, 129 | | |
48-50 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | Урок изучения нового материала | Строение и значение СПП с придаточными условия, причины, следствия и цели. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. | | Знать: признаки придаточных предложений условия, причины, следствия и цели. Уметь: ставить вопросы к придаточным условия, причины и цели и определять их значение; находить средства связи придаточных условия, причины и цели с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы | Комплексный анализ текста | | П. 26, упр. 137, 149, 155 | | |
51-52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | Урок изучения нового материала | Строение и значение СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Учебное исследование | | Знать: признаки придаточных предложений образа действия, меры, степени и сравнительных. Уметь: ставить вопросы к придаточным сравнительным, уступительным, следствия, присоединительным и определять их значение; находить средства связи придаточных сравнительных, уступительных, следствия, присоединительных с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы; конструировать СПП из данных фрагментов; выполнять синонимическую замену простых предложений сложноподчиненными с разными придаточными | Объяснительный диктант, тест | | П. 27, упр. 158, 164 | | |
53 | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» | Урок-практикум | Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчинёнными | | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи между ними; ставить вопрос от главного предложения к придаточному и определять вид придаточного; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений сложноподчиненными | Тест | | Индивидуальные задания | | |
54-55 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Анализ контрольного диктанта | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | Диктант с грамматическим заданием, анализ допущенных ошибок | | Индивидуальные задания | | |
56 | Сочинение по картине В.П. Фельдмана | Урок развития речи | Сочинение по картине. Языковой материал для сочинения | | Уметь: создавать текст по репродукции картины | Сочинение | | Переписать сочинение в чистовик | | |
57-58 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них | Урок изучения нового материала | Строение СПП с несколькими придаточными. Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному предложению. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Схемы СПП с несколькими придаточными. Учебное исследование | | Знать: строение СПП с несколькими придаточными; понятия последовательное/ параллельное подчинение. Уметь: определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП с последовательным и параллельным подчинением и составлять схемы | Объяснительный диктант, работа с дидактическим материалом | | П. 28, упр. 170, 175 | | |
59 | Сообщение о псевдонимах известных людей. Доклад о значении толкового словаря | Урок развития речи | Устное сообщение на заданную тему | | Уметь: уметь выступать с сообщением по заданной теме | Устное сообщение | | Упр. 177 | | |
60 | Сжатое изложение «Толковый словарь С.И. Ожегова» | Рок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; применять приёмы сжатия теста,, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Изложение | С1 | Переписать изложение в чистовик | | |
61 | Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения | Урок изучения нового материала | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложноподчинённого предложения | | Уметь: производить полный синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения | Комплексный анализ текста | | П. 29-30, упр. 179 | | |
62 | Повторение по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений» | Урок-практикум | Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. СПП с несколькими придаточными. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчинёнными | | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи между ними; ставить вопрос от главного предложения к придаточному и определять вид придаточного; определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений сложноподчиненными | Объяснительный диктант | | Вопросы с. 118, упр. 183 | | |
63 | Контрольная работа по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений» | Урок контроля знаний | Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. СПП с несколькими придаточными. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчинёнными | | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи между ними; ставить вопрос от главного предложения к придаточному и определять вид придаточного; определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений сложноподчиненными; анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | Тест, анализ допущенных ошибок | | Упр. 184 | | |
64 | Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг» | Урок развития речи | Сочинение-рассуждение о подвиге. Языковой материал для сочинения | | Уметь: создавать текст сочинения-рассуждения | Сочинение-рассуждение | С2 | Переписать сочинение в чистовик | | |
6. Бессоюзное сложное предложение (14+1ч) |
65 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях | Урок изучения нового материала | Бессоюзные сложные предложения (БСП), их признаки. Смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях. Выражение смысловых отношений между частями БСП с помощью интонации. Синонимичные конструкции | | Знать: понятие бессоюзное сложное предложение; признаки БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; использовать различные синонимичные конструкции для передачи одного и того же смысла; определять и передавать смысловые отношения между частями БСП с помощью интонации | Предупредительный диктант | | П. 31-32, упр. 189 | | |
66-67 | Административная контрольная работа за 3 четверть | Урок контроля знаний | Тест в формате ОГЭ | | Уметь: работать с тестами в форме ОГЭ | Виды контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ОГЭ | | Задания нет | | |
68 | Анализ административной контрольной работы за 3 четверть | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и грамматическом задании к тексту | Работа над ошибками, комплексный анализ текста | | Индивидуальные задания | | |
69 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | Урок изучения нового материала | Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Учебное исследование | | Знать: условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | | П. 33, упр. 193 | | |
70-71 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения и дополнения. Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях | Урок изучения нового материала | Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки двоеточия в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Учебное исследование | | Знать: условия постановки двоеточия в БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Объяснительный диктант | | П. 34, упр. 195, 198 | | |
72-73 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзных сложных предложениях | Урок изучения нового материала | Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки двоеточия в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Учебное исследование | | Знать: условия постановки двоеточия в БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Синтаксический пунктуационный разбор предложений | | П. 35, упр. 200, 202 | | |
74 | Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелёвка» - рассказ или отзыв (на выбор) | Урок развития речи | Сочинение по картине. Языковой материал для сочинения | | Уметь: создавать текст по репродукции картины | Сочинение-отзыв или рассказ | | Переписать сочинение в чистовик | | |
75 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | Урок изучения нового материала | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения | | Уметь: производить полный синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | Комплексный анализ текста | | П. 36, упр. 204 | | |
76-77 | Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения» | Урок повторения и обобщения знаний | Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки знаков препинания в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | | Знать: условия постановки знаков препинания в БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Объяснительный диктант, тест | | Вопросы с. 139, упр. 207 | | |
78-79 | Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения». Анализ контрольной работы | Урок контроля знаний, коррекции знаний | Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки знаков препинания в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | | Знать: условия постановки знаков препинания в БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений. выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и грамматическом задании к тексту | Тест , работа над ошибками | | Индивидуальные знания | | |
7. Сложные предложения с различными видами связи (7+3 часа) |
80 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Урок изучения нового материала | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | | Знать: теоретические сведения о многочленных сложных предложениях. Уметь: рассказывать по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, находить многочлены в текстах и составлять схемы этих сложных предложений | Комплексный анализ текста | | П. 37, упр. 212 | | |
81 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Урок изучения нового материала | Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях. Схемы сложных предложений. | | Уметь: расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи и определять вид связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи | Объяснительный диктант, комплексный анализ теста | | П. 38, упр. 217 | | |
82 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи | Урок изучения нового материала | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с разными видами связи | | Уметь: производить полный синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи | Комплексный анализ текста | | П. 39, упр. 219 | | |
83 | Изложение по упр. 219 | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать подробное изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Подробное изложение | | Переписать изложение в чистовик | | |
84 | Публичная речь | Урок развития речи | Особенности публичной речи | | Знать: понятие публичная речь, жанровые особенности публичной речи. Уметь: работать с дополнительными источниками по теме | Сочинение | | П. 40, упр. 222 | | |
85 | Публичное выступление для родительского собрания по теме «Взрослые и мы» | Урок развития речи | Публичное выступление, его структура | | Уметь: составлять публичное выступление на заданную тему | Публичное выступление | | Вопросы с. 154 | | |
86-87 | Повторение по теме «Сложные предложения м разными видами связи» | Урок повторения и обобщения знаний | Сложные предложения союзные, бессоюзные и с разными видами связи. Синтаксический разбор предложений. Схемы предложений. Пунктуация в предложениях. | | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: определять виды сложных предложений, составлять их схемы, расставлять знаки препинания, использовать в речи | Тест, проверочный диктант | | 224, индивидуальные задания | | |
88-89 | Проверочный диктант по теме «Сложные предложения м разными видами связи». Анализ контрольного диктанта | Урок контроля знаний, коррекции знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. Анализ ошибок, допущенных в контрольного диктанта | | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и грамматическом задании к тексту | Диктант с грамматическим заданием, работа над ошибками | | Индивидуальные задания | | |
7. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (12+1 час) |
90 | Фонетика и графика | Повторение и систематизация изученного материала | Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма | | Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы. Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорении | фонетический разбор, тестирование | | П. 41, упр. 230 | | |
91 | Лексикология (лексика) и фразеология | Повторение и систематизация изученного материала | Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов | | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | словарный диктант, взаимоопрос, работа со словарями, работа по таблице | | П. 42, упр. 235 | | |
92 | Морфемика и словообразование | Повторение и систематизация изученного материала | Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ | | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописани | | | П. 43-44, упр. 243 | | |
93-94 | Морфология | Повторение и систематизация изученного материала | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | | Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка. Уметь применять знания по морфологии в практике правописания | тест | | П. 45, упр. 248, | | |
95-96 | Административная контрольная работа за 2 полугодие | Урок контроля знаний | Тест в формате ОГЭ | | Уметь: работать с тестами в форме ОГЭ | Виды контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ОГЭ | | Задания нет | | |
97 | Анализ административной контрольной работы за 2 полугодие | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и грамматическом задании к тексту | Работа над ошибками, комплексный анализ текста | | Индивидуальные задания | | |
98 | Синтаксис | Повторение и систематизация изученного материала | Синтаксические единицы. Синтаксические нормы. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений разных видов | | Знать опознавательные признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи | Схематический диктант | | П. 46, упр. 257 | | |
99 | Выборочное изложение «За что мы любим киноискусство» (по упр. 259) | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать выборочное изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Выборочное изложение | | Переписать изложение в чистовик | | |
100 | Орфография. Пунктуация | Повторение и систематизация изученного материала | Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания | | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде устного рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении | | | П. 47, упр. 266,277 | | |
101-102 | Итоговая работа за курс 9 класса | Урок контроля знаний | Тест в формате ОГЭ | | Уметь: работать с тестами в форме ОГЭ | Виды контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ОГЭ | | Задания нет | | |
|
Итого часов: | 102 |