СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 8 класс, алгебра, А.Г.Мордкович

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 8 класс, алгебра, А.Г.Мордкович»

Календарно-тематическое планирование.


п/ п

Тема и тип урока

Дата

Элемент содержания

Планируемы результаты

Характеристика основных видов деятельности

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Алгебраические дроби (21ч.)

1

Основные понятия


Алгебраическая дробь. Числитель и знаменатель алгебраической дроби. Допустимые значения переменных

Уметь распознать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные : умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; формулировать и применять основное свойство алгебраической дроби. Выполнять действия с алгебраическими дробями.

2

Основное свойство алгебраической дроби


Основное свойство алгебраической дроби. Тождественные преобразования. Сокращение алгебраической дроби

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении

3

Основное свойство алгебраической дроби


4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями


Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями


6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями


Алгоритм сложения и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей

Знать понятие наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель, правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей,

упрощать выражения наиболее рациональным способом.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями


8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями


9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями


10

Контрольная работа № 1«Сложение и вычитание дробей»


Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Регулятивные: оценивать применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля


11

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень


Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

Знать правило выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей.

Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Применять преобразование выражения для решения задач. Формулировать определение степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

12

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень


13

Преобразование рациональных выражений


Целое выражение. Дробное выражение. Рациональное выражение. Тождество

Уметь выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

14

Преобразование рациональных выражений


15

Преобразование рациональных выражений


16

Первые представления о решении рациональных уравнений


Рациональные уравнения. Решение задач. Составление математической модели. Работа с составленной моделью. Ответ на вопрос задачи.

Знать определение рациональных уравнений, о освобождении от знаменателя при решении уравнений, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций

Уметь решать рациональные уравнения

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет - ресурсов.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

17

Первые представления о решении рациональных уравнений


18

Степень с отрицательным целым показателем


Степень с отрицательным целым показателем. Тождества для степеней с отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Степень с отрицательным целым показателем. Тождества для степеней с отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Алгебраические дроби. Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгебраические дроби».

Уметь упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения..

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет - ресурсов.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

19

Степень с отрицательным целым показателем


20

Степень с отрицательным целым показателем


21

Контрольная работа № 2«Алгебраические дроби»


Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Алгебраические дроби»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля


Функция y=x . Свойства квадратного корня (18ч.)

22

Рациональные числа


Некоторые символы математического языка. Множество натуральных чисел. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Знак включения. Знак принадлежности. Множество. Подмножество. Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби. Период дроби. Бесконечная десятичная периодическая дробь. Обыкновенные дроби

Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные : уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Формулировать определение квадратного корня из числа. Проводить оценку квадратных корней. Строить график функции y=x, исследовать по графику ее свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражения. Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Доказывать тождества =a =|a|. применять в преобразованиях выражений; освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей. Выносить множитель за знак корня и вносить его под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул.

23

Рациональные числа


24

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа



Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

25

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа


Метод доказательства от противного. Число новой природы. Приближенное равенство. Квадратный корень из неотрицательного числа. Знак Подкоренное число. Извлечение квадратного корня. Свойства квадратного корня. Кубический корень. Корень n – й степени

26

Иррациональные числа


Рациональные числа. Иррациональные числа. Число π. Иррациональное выражение.

Знать понятие иррационального числа

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

Коммуникативные: учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность свое мнения и корректировать его

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

27

Множество действительных чисел


Множество действительных чисел. Символ R. Множество конечных и бесконечных десятичных дробей. Расположение числа на числовой прямой

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком

28

Функция y=x, ее свойства и график


Понятие функции вида у =, её свойства и график. Таблица значений. Касание оси ординат. Выпуклость вниз(вверх). Область определения. Область значений. Графическое решение уравнений Кусочно- заданные функции, их свойства и графики

Уметь строить график

функции y=x, знать ее свойства

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет - ресурсов.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

29

Функция y=x, ее свойства и график


30

Свойства квадратных корней


Основные свойства квадратных корней. Свойство произведения корней. Краткая запись вывода теоремы. Свойство частного корней. Основное свойство 2n = a

Знать свойства квадратных корней

Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок..

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач..

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

31

Свойства квадратных корней


32

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Сопряженное выражение

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок..

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач..

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

33

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


34

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


36

Контрольная работа № 3 «Функция y=x. Свойства квадратного корня»


Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечение квадратного корня».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Регулятивные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля


37

Модуль действительного числа


Модуль действительного числа и его свойства. Геометрический смысл модуля действительного числа. Формула p(а;в) = |а - в| Функция у =│х│, ее график и свойства

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь применять свойства модуля

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности

Формирование целевых установок учебной деятельности

Уметь раскрывать выражения с модулями. Решать уравнения, содержащие модуль

38

Модуль действительного числа


39

Модуль действительного числа


Квадратичная функция. Функция y=k/x (18ч.)

40

Функция у = kx2, ее свойства и график


Парабола. Вершина параболы. Ось параболы Ветви параболы. Функция у = кх2, её свойства и график. Ограниченность функции снизу(сверху). Свойства функции при

к 0, к

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции

Уметь строить график данной функции

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

Строить графики и описывать свойства квадратичной функции и функции y=k/x. Интерпретировать графики реальных зависимостей, строить графики функций y-f(x+l), y=f(x)+m, y=f(x+l)+m. Строить график функции квадратичной функции, уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы; графически решать квадратные уравнения.

41

Функция у = kx2, ее свойства и график


42

Функция у = kx2, ее свойства и график


43

Функция y=k/x ее свойства и график


Гипербола. Ветви гиперболы. Таблица значений. Функция у = к/х , её свойства и график. Симметрия гиперболы. Асимптота. Обратная пропорциональность. Коэффициент. Свойства функции при

к 0, к

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции

Уметь строить график данной функции

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет - ресурсов.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование целевых установок учебной деятельности

44

Функция y=k/x ее свойства и график


45

Контрольная работа № 4 «Функции у = kx2, у= k/x»


Проверка знаний, умений и навыков по теме «Квадратичная и дробно-рациональная функции».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, как к субъекту деятельности.

Познавательные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

46

Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)


Параллельный перенос графика функции вдоль оси Ох вправо (влево). Свойства преобразованных функций.

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции у = f(x+l)

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

47

Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)


48

Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)


Сдвиг графика функции по оси Оу вверх (вниз). Свойства преобразованных функций. Кусочно-заданные функции

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x) + m

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

49

Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)


50

Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x)


Новая система координат. Сдвиг и параллельный перенос функций. Свойства преобразованных функций. Алгоритм построения графиков функций

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x + 1) + m

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы..

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

51

Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x)


52

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график


Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Старший член квадратного трехчлена. Старший коэффициент. Новая система координат. Таблица значений.

Функция у = ах+ вх + с, её свойства и график. Формула для нахождения вершины и пересечения функции с осью ординат. Свойства функции при коэффициенте а0, а

Алгоритм построения параболы у = ах+ вх + с


Уметь строить график функции у = ах2 + bх + с, описывать свойства по графику

Регулятивные : учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

53

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график


54

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график


55

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график


56

Графическое решение квадратных уравнений


Квадратное уравнение. Способы графического решения уравнений

Знать способы решения квадратных уравнений

Уметь решать квадратные уравнения графическим способом

Регулятивные : корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: выявлять особенности (качества и признаки ) разных объектов в процессе их рассматривания.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

57

Контрольная работа № 5 «Квадратичная функция»


Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Квадратичная функция. Функция у = » .

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

Квадратные уравнения( 21ч. )

58

Основные понятия


Квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Неприведенное квадратное уравнение. Квадратный трехчлен. Полное квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения.

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения используя теорему Виета; исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их решение к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения. Решать иррациональные уравнения.

59

Основные понятия


Квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Неприведенное квадратное уравнение. Квадратный трехчлен. Полное квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения.

60

Формулы корней квадратных уравнений


Приведенное квадратное уравнение. Неприведенное квадратное уравнение. Квадратный трехчлен. Полное квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения при D0, D

Знать формулы корней квадратного уравнения, дискриминанта, алгоритм решения квадратного уравнения

Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

61

Формулы корней квадратных уравнений


62

Формулы корней квадратных уравнений


63

Рациональные уравнения


Рациональные уравнения. Алгебраические дроби. Посторонний корень.

Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной. Биквадратное уравнение.

Решение рациональных уравнений.

Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию необходимую для решения

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

64

Рациональные уравнения


65

Рациональные уравнения


66

Контрольная работа № 6 «Рациональные уравнения»


Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Квадратные уравнения»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

67

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Составление математической модели. Работа с составленной моделью.

Решение текстовых задач на составление квадратных и рациональных уравнений.

Уметь решать задачи на числа, на движение,

выделяя основные этапы математического моделирования

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

68

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


69

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


70

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


71

Еще одна формула корней квадратного уравнения


Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом.

Уметь решать квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

72

Еще одна формула корней квадратного уравнения


73

Теорема Виета


Теорема Виета. Сумма и произведение корней квадратного уравнения. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, как к субъекту деятельности.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к

общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

74

Теорема Виета


75

Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения»


Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Квадратные уравнения».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные : проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные :договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

76

Иррациональные уравнения


Иррациональное уравнение. Посторонний корень. Проверка корней

Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

77

Иррациональные уравнения


78

Иррациональные уравнения


Неравенства (15ч.)

79

Свойства числовых неравенств


Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Неравенства одинакового смысла. Неравенства противоположного смысла.

Знать свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств

Регулятивные :планировать решение учебной задачи.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Распознавать неравенства первой и второй степени с одним неизвестным. Решать линейные неравенства. Решать квадратные неравенства с использованием графика квадратичной функции или методом интервалов. Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Использовать различные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире, сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.

80

Свойства числовых неравенств


81

Свойства числовых неравенств


82

Исследование функции на монотонность


Исследование функции на монотонность. Движение графика. Возрастающая и убывающая функции.

Знать понятие возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь исследовать различные функции на монотонность, решать уравнения, используя свойство монотонности

Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

83

Исследование функции на монотонность


84

Исследование функции на монотонность


85

Решение линейных неравенств


Неравенство с переменной. Решение линейных неравенств. Множество решений неравенства.

Уметь изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству, решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной

Регулятивные : определять новый уровень отношения к самому себе, как к субъекту деятельности

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование целевых установок учебной деятельности

86

Решение линейных неравенств


87

Решение квадратных неравенств


Квадратное неравенство. Решение неравенств методом интервалов и с помощью параболы.

Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

88

Решение квадратных неравенств


89

Решение квадратных неравенств


90

Контрольная работа № 8 «Неравенства»


Проверка знаний, умений и навыков по теме «Решение неравенств».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

Коммуникативные: учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность свое мнения и корректировать его.

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

91

Приближенные значения действительных чисел


Приближенные значения действительных чисел. Приближенное значение числа по недостатку (избытку).

Погрешность приближения (абсолютная погрешность). Правило округления.

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действия).

Познавательные уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование целевых установок учебной деятельности

92

Приближенные значения действительных чисел


93

Стандартный вид положительного числа


Стандартный вид положительного числа. Порядок числа.

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме

Повторение (9ч.)

94

Алгебраические дроби


Алгебраические дроби.

Основное свойство алгебраической дроби. Тождественные преобразования. Сокращение алгебраической дроби.

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Целое выражение. Дробное выражение. Рациональное выражение. Тождество

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действия).

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность свое мнения и корректировать его.

Формирование целевых установок учебной деятельности

Уметь применять полученные знания при решении различных задач

95

Квадратные уравнения


Приведенное квадратное уравнение. Не приведенное квадратное уравнение. Квадратный трехчлен. Полное квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Составление математической модели. Работа с составленной моделью.

96

Квадратные уравнения


97

Неравенства


Неравенство с переменной. Решение линейных неравенств. Множество решений неравенства. Равносильные неравенства.

Квадратное неравенство. Решение неравенств методом интервалов и с помощью параболы

98

Неравенства


99

Функции и их графики


Алгоритм построения параболы у = ах+ вх + с

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме

«Квадратичная и дробно-рациональная функции».

100

Итоговая контрольная работа


Проверка знаний, умений и навыков учащихся по всем темам курса алгебры 8 класса

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля


101

Итоговый урок



Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Формирование целевых установок учебной деятельности



ИТОГО

101











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!