№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | Дата |
план | факт |
Раздел 1.Основы безопасности личности, общества и государства (30 ч) |
УУД. Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию. | |
Производственные аварии и катастрофы (2 ч) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация | 1 | Получают представление о роли и значении основ безопасности жизнедеятельности. Изучают правила ТБ и вопросы профилактики травматизма на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности. Получают представление о производственных и транспортных авариях и катастрофах, классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 03.09.21г. | 03.09.21г. |
2 | Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них | 1 | Изучают и анализируют причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Приобретают знания о мерах по предупреждению и защите от таких чрезвычайных ситуаций. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 10.09.21г. | 10.09.21г. |
Взрывы и пожары (7 ч) |
3 | Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах | 1 | Получают представление о причинах и видах аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 17.09.21г. | 17.09.21г. |
4 | Общие сведения о взрыве и пожаре | 1 | Получают представление о взрыве, пожаре, процессе горения. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 24.09.21г. | 24.09.21г. |
5 | Классификация пожаров | 1 | Узнают о классификации пожаров, условиях и видах их распространения. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 01.10.21г. | 01.10.21г. |
6 | Причины пожаров и взрывов, их последствия | 1 | Изучают и анализируют причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 08.10.21г. | 08.10.21г. |
7 | Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов | 1 | Изучают и анализируют воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 15.10.21г. | 15.10.21г. |
8 | Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Контрольная работа №1. | 1 | Изучают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах, применения первичных средств пожаротушения. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 22.10.21г. | 22.10.21г. |
9 | Пожары и паника | 1 | Изучают и тренируются правильно действовать при возникновении паники во время пожара. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 29.10.21г. | 29.10.21г. |
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (6 ч) |
10 | Виды аварий на химически опасных объектах | 1 | Получают представление об аварийно химически опасных веществах, химически опасных объектах и химических авариях. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 12.11.21г. | 12.11.21г. |
11 | Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека | 1 | Изучают классификацию АХОВ в зависимости от воздействия на организм человека и характеристики распространенных АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 19.11.21г. | 19.11.21г. |
12 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | 1 | Узнают о причинах и последствиях химических аварий. Получают представление об очаге и зоне химического заражения, стойкости АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 26.11.21г. | 26.11.21г. |
13 | Защита населения от аварийно химически опасных веществ | 1 | Изучают основные способы защиты населения от АХОВ. Учатся изготавливать ватно-марлевые повязки, проводить герметизацию помещений. Изучают основные способы защиты населения от АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 03.12.21г. | 03.12.21г. |
14 | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ | 1 | Учатся правильно действовать при авариях с выбросом АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 10.12.21г. | 10.12.21г. |
15 | Правила безопасного поведения при авариях и перевозке опасных грузов | 1 | Учатся правильно действовать при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов, первоочередным действиям при подозрении на поражение АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 17.12.21г. | 17.12.21г. |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч) |
16 | Радиация вокруг нас. Контрольная работа №2. | 1 | Получают представление о радиоактивном излучении, о естественных и искусственных источниках этого излучения, дозах облучения людей и животных, внешнем и внутреннем облучении, путях попадания радиоактивных веществ в организм человека. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 24.12.21г. | 24.12.21г. |
17 | Аварии на радиационно-опасных объектах | 1 | Получают представление о радиационно опасных объектах, классификации и причинах аварий на этих объектах, зонах радиоактивного заражения местности при таких авариях. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 14.01.22г. | 14.01.22г. |
18 | Последствия радиационных аварий | 1 | Изучают виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 21.01.22г. | 21.01.22г. |
19 | Защита от радиационных аварий | 1 | Учатся правильно действовать при авариях на радиационно опасных объектах. Изучают правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 28.01.22г. | 28.01.22г. |
20 | Понятие о режиме радиационной защиты и его содержание | 1 | Получают представление о мерах по защите населения при радиационной аварии, особенностям проведения йодной профилактики и ее защитному эффекту. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 04.02.22г. | 04.02.22г. |
Гидродинамические аварии (3 ч) |
21 | Аварии на гидродинамически опасных объектах и их причины. Контрольная работа №3. | 1 | Получают представление о гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях, их классификации, причинах, поражающих факторах. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 11.02.22г. | 11.02.22г. |
22 | Аварии на гидродинамически опасных объектах и их последствия | 1 | Получают представление о гидродинамически опасных объектах, их классификации и последствиях гидродинамических аварий. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 18.02.22г. | 18.02.22г. |
23 | Защита от гидродинамических аварий | 1 | Получают представление о мероприятиях по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Изучают меры по уменьшению потерь от гидродинамических аварий. Учатся правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера | 25.02.22г. | 25.02.22г. |
Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч) |
24 | Автомобильные аварии и катастрофы | 1 | Получают представление об автомобильных авариях и катастрофах, их главных причинах | 04.03.22г. | 04.03.22г. |
25 | Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов | 1 | Изучают правила безопасного поведения на дорогах велосипедистов и водителей мопедов | 11.03.22г. | 11.03.22г. |
Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч) |
26 | Состояние природной среды и жизнедеятельность человека | 1 | Получают представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, чрезвычайных ситуациях экологического характера и их классификации. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 18.03.22г. | 18.03.22г. |
27 | Изменение состава атмосферы (воздушной среды) | 1 | Узнают об источниках и причинах загрязнения атмосферы. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 25.03.22г. | 25.03.22г. |
28 | Изменение состояния гидросферы (водной среды) и суши (почвы) | 1 | Узнают о причинах ухудшения качества пресных вод. Получают представление о сточных водах и их классификации. Узнают о причинах деградации земель. Получают представление о промышленных, бытовых, твердых и жидких отходах. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 08.04.22г. | 08.04.22г. |
29 | Нормативы предельно допустимых воздействий на природу | 1 | Получают представление о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве, нормах качества атмосферы, воды и почвы. Изучают меры безопасности при нахождении на территории с неблагоприятными экологическими условиями. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 15.04.22г. | 15.04.22г. |
30 | Промежуточная аттестация. | 1 | Выполняют промежуточную аттестацию. Тестирование. | 22.04.22г. | 22.04.22г. |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (4 часа) УУД. Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (2 ч) |
31 | Первая помощь при массовых поражениях и бытовых отравлениях | 1 | Получают представление о целях, задачах и мероприятиях первой помощи пострадавшим при массовых поражениях. Отрабатывают основные приемы оказания первой помощи. Учатся оказывать первую помощь при отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами. | 29.04.22г. | 29.04.22г. |
32 | Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами | 1 | Изучают правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. Учатся оказывать первую помощь при ожогах кислотой и щелочью. | 06.05.22г. | 06.05.22г. |
Основы здорового образа жизни (2 ч) |
33 | Физическая культура и закаливание. Контрольная работа №4 | 1 | Учатся развивать у себя физические качества, необходимые для хорошей физической формы. Получают представление о принципах и методике закаливания. Учатся выполнять закаливающие процедуры, используя факторы окружающей среды. Учатся анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни. | 13.05.22г. | 13.05.22г. |
34 | Семья в современном обществе. | 1 | Получают представление о браке и семье, правах и обязанностях супругов, роли и значении семьи в современном обществе. Изучают семейный кодекс Российской Федерации, защиту прав ребенка. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации. | 20.05.22г. | 20.05.22г. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | Дата |
план | факт |
Раздел 1.Основы безопасности личности, общества и государства (30 ч) |
УУД. Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию. | |
Производственные аварии и катастрофы (2 ч) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация | 1 | Получают представление о роли и значении основ безопасности жизнедеятельности. Изучают правила ТБ и вопросы профилактики травматизма на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности. Получают представление о производственных и транспортных авариях и катастрофах, классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 01.09.21г. | 01.09.21г. |
2 | Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них | 1 | Изучают и анализируют причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Приобретают знания о мерах по предупреждению и защите от таких чрезвычайных ситуаций. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 08.09.21г. | 08.09.21г. |
Взрывы и пожары (7 ч) |
3 | Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах | 1 | Получают представление о причинах и видах аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 15.09.21г. | 15.09.21г |
4 | Общие сведения о взрыве и пожаре | 1 | Получают представление о взрыве, пожаре, процессе горения. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 22.09.21г. | 22.09.21г. |
5 | Классификация пожаров | 1 | Узнают о классификации пожаров, условиях и видах их распространения. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 29.09.21г. | 29.09.21г. |
6 | Причины пожаров и взрывов, их последствия | 1 | Изучают и анализируют причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 06.10.21г. | 06.10.21г. |
7 | Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов | 1 | Изучают и анализируют воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 13.10.21г. | 13.10.21г. |
8 | Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Контрольная работа №1. | 1 | Изучают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах, применения первичных средств пожаротушения. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 20.10.21г. | 20.10.21г. |
9 | Пожары и паника | 1 | Изучают и тренируются правильно действовать при возникновении паники во время пожара. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 27.10.21г. | 27.10.21г. |
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (6 ч) |
10 | Виды аварий на химически опасных объектах | 1 | Получают представление об аварийно химически опасных веществах, химически опасных объектах и химических авариях. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 10.11.21г. | 10.11.21г. |
11 | Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека | 1 | Изучают классификацию АХОВ в зависимости от воздействия на организм человека и характеристики распространенных АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 17.11.21г. | 17.11.21г. |
12 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | 1 | Узнают о причинах и последствиях химических аварий. Получают представление об очаге и зоне химического заражения, стойкости АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 24.11.21г. | 24.11.21г. |
13 | Защита населения от аварийно химически опасных веществ | 1 | Изучают основные способы защиты населения от АХОВ. Учатся изготавливать ватно-марлевые повязки, проводить герметизацию помещений. Изучают основные способы защиты населения от АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 01.12.21г. | 01.12.21г. |
14 | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ | 1 | Учатся правильно действовать при авариях с выбросом АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 08.12.21г. | 08.12.21г. |
15 | Правила безопасного поведения при авариях и перевозке опасных грузов | 1 | Учатся правильно действовать при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов, первоочередным действиям при подозрении на поражение АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 15.12.21г. | 15.12.21г. |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч) |
16 | Радиация вокруг нас. Контрольная работа №2. | 1 | Получают представление о радиоактивном излучении, о естественных и искусственных источниках этого излучения, дозах облучения людей и животных, внешнем и внутреннем облучении, путях попадания радиоактивных веществ в организм человека. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 22.12.21г. | 22.12.21г. |
17 | Аварии на радиационно-опасных объектах | 1 | Получают представление о радиационно опасных объектах, классификации и причинах аварий на этих объектах, зонах радиоактивного заражения местности при таких авариях. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 29.12.21г. | 29.12.21г. |
18 | Последствия радиационных аварий | 1 | Изучают виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 12.01.22г. | 12.01.22г. |
19 | Защита от радиационных аварий | 1 | Учатся правильно действовать при авариях на радиационно опасных объектах. Изучают правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 19.01.22г. | 19.01.22г. |
20 | Понятие о режиме радиационной защиты и его содержание | 1 | Получают представление о мерах по защите населения при радиационной аварии, особенностям проведения йодной профилактики и ее защитному эффекту. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 26.01.22г. | 26.01.22г. |
Гидродинамические аварии (3 ч) |
21 | Аварии на гидродинамически опасных объектах и их причины. Контрольная работа №3. | 1 | Получают представление о гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях, их классификации, причинах, поражающих факторах. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 02.02.22г. | 02.02.22г. |
22 | Аварии на гидродинамически опасных объектах и их последствия | 1 | Получают представление о гидродинамически опасных объектах, их классификации и последствиях гидродинамических аварий. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 09.02.22г. | 09.02.22г. |
23 | Защита от гидродинамических аварий | 1 | Получают представление о мероприятиях по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Изучают меры по уменьшению потерь от гидродинамических аварий. Учатся правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера | 16.02.22г. | 16.02.22г. |
Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч) |
24 | Автомобильные аварии и катастрофы | 1 | Получают представление об автомобильных авариях и катастрофах, их главных причинах | 02.03.22г. | 02.03.22г |
25 | Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов | 1 | Изучают правила безопасного поведения на дорогах велосипедистов и водителей мопедов | 09.03.22г | 09.03.22г |
Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч) |
26 | Состояние природной среды и жизнедеятельность человека | 1 | Получают представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, чрезвычайных ситуациях экологического характера и их классификации. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 16.03.22г | 16.03.22г |
27 | Изменение состава атмосферы (воздушной среды) | 1 | Узнают об источниках и причинах загрязнения атмосферы. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 23.03.22г | 23.03.22г |
28 | Изменение состояния гидросферы (водной среды) и суши (почвы) | 1 | Узнают о причинах ухудшения качества пресных вод. Получают представление о сточных водах и их классификации. Узнают о причинах деградации земель. Получают представление о промышленных, бытовых, твердых и жидких отходах. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 06.04.22г | 06.04.22г |
29 | Нормативы предельно допустимых воздействий на природу | 1 | Получают представление о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве, нормах качества атмосферы, воды и почвы. Изучают меры безопасности при нахождении на территории с неблагоприятными экологическими условиями. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 13.04.22г | 13.04.22г |
30 | Промежуточная аттестация. | 1 | Выполняют промежуточную аттестацию. Тестирование. | 20.04.22г | 20.04.22г |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (4 часа) УУД. Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (2 ч) |
31 | Первая помощь при массовых поражениях и бытовых отравлениях | 1 | Получают представление о целях, задачах и мероприятиях первой помощи пострадавшим при массовых поражениях. Отрабатывают основные приемы оказания первой помощи. Учатся оказывать первую помощь при отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами. | 27.04.22г | 27.04.22г |
32 | Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами | 1 | Изучают правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. Учатся оказывать первую помощь при ожогах кислотой и щелочью. | 04.05.22г | 04.05.22г |
Основы здорового образа жизни (2 ч) |
33 | Физическая культура и закаливание. Контрольная работа №4 | 1 | Учатся развивать у себя физические качества, необходимые для хорошей физической формы. Получают представление о принципах и методике закаливания. Учатся выполнять закаливающие процедуры, используя факторы окружающей среды. Учатся анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни. | 11.05.22г | 11.05.22г |
34 | Семья в современном обществе. | 1 | Получают представление о браке и семье, правах и обязанностях супругов, роли и значении семьи в современном обществе. Изучают семейный кодекс Российской Федерации, защиту прав ребенка. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации. | 18.05.22г | 18.05.22г |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | Дата |
план | факт |
Раздел 1.Основы безопасности личности, общества и государства (30 ч) |
УУД. Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию. | |
Производственные аварии и катастрофы (2 ч) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация | 1 | Получают представление о роли и значении основ безопасности жизнедеятельности. Изучают правила ТБ и вопросы профилактики травматизма на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности. Получают представление о производственных и транспортных авариях и катастрофах, классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 02.09.21г. | 02.09.21г. |
2 | Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них | 1 | Изучают и анализируют причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Приобретают знания о мерах по предупреждению и защите от таких чрезвычайных ситуаций. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 09.09.21г. | 09.09.21г. |
Взрывы и пожары (7 ч) |
3 | Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах | 1 | Получают представление о причинах и видах аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 16.09.21г. | 16.09.21г. |
4 | Общие сведения о взрыве и пожаре | 1 | Получают представление о взрыве, пожаре, процессе горения. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 23.09.21г. | 23.09.21г. |
5 | Классификация пожаров | 1 | Узнают о классификации пожаров, условиях и видах их распространения. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 30.09.21г. | 30.09.21г. |
6 | Причины пожаров и взрывов, их последствия | 1 | Изучают и анализируют причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 07.10.21г. | 07.10.21г. |
7 | Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов | 1 | Изучают и анализируют воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 14.10.21г. | 14.10.21г. |
8 | Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Контрольная работа №1. | 1 | Изучают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах, применения первичных средств пожаротушения. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 21.10.21г. | 21.10.21г. |
9 | Пожары и паника | 1 | Изучают и тренируются правильно действовать при возникновении паники во время пожара. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 28.10.21г. | 28.10.21г. |
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (6 ч) |
10 | Виды аварий на химически опасных объектах | 1 | Получают представление об аварийно химически опасных веществах, химически опасных объектах и химических авариях. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 11.11.21г. | 11.11.21г. |
11 | Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека | 1 | Изучают классификацию АХОВ в зависимости от воздействия на организм человека и характеристики распространенных АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 18.11.21г. | 18.11.21г. |
12 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | 1 | Узнают о причинах и последствиях химических аварий. Получают представление об очаге и зоне химического заражения, стойкости АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 25.11.21г. | 25.11.21г. |
13 | Защита населения от аварийно химически опасных веществ | 1 | Изучают основные способы защиты населения от АХОВ. Учатся изготавливать ватно-марлевые повязки, проводить герметизацию помещений. Изучают основные способы защиты населения от АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 02.12.21г. | 02.12.21г. |
14 | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ | 1 | Учатся правильно действовать при авариях с выбросом АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 09.12.21г | 09.12.21г |
15 | Правила безопасного поведения при авариях и перевозке опасных грузов | 1 | Учатся правильно действовать при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов, первоочередным действиям при подозрении на поражение АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 16.12.21г | 16.12.21г |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч) |
16 | Радиация вокруг нас. Контрольная работа №2. | 1 | Получают представление о радиоактивном излучении, о естественных и искусственных источниках этого излучения, дозах облучения людей и животных, внешнем и внутреннем облучении, путях попадания радиоактивных веществ в организм человека. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 23.12.21г | 23.12.21г |
17 | Аварии на радиационно-опасных объектах | 1 | Получают представление о радиационно опасных объектах, классификации и причинах аварий на этих объектах, зонах радиоактивного заражения местности при таких авариях. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 13.01.22г | 13.01.22г |
18 | Последствия радиационных аварий | 1 | Изучают виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 20.01.22г | 20.01.22г |
19 | Защита от радиационных аварий | 1 | Учатся правильно действовать при авариях на радиационно опасных объектах. Изучают правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 27 .01.22г | 27 .01.22г |
20 | Понятие о режиме радиационной защиты и его содержание | 1 | Получают представление о мерах по защите населения при радиационной аварии, особенностям проведения йодной профилактики и ее защитному эффекту. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 03 .02.22г | 03 .02.22г |
Гидродинамические аварии (3 ч) |
21 | Аварии на гидродинамически опасных объектах и их причины. Контрольная работа №3. | 1 | Получают представление о гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях, их классификации, причинах, поражающих факторах. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 10 .02.22г | 10 .02.22г |
22 | Аварии на гидродинамически опасных объектах и их последствия | 1 | Получают представление о гидродинамически опасных объектах, их классификации и последствиях гидродинамических аварий. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 17 .02.22г | 17 .02.22г |
23 | Защита от гидродинамических аварий | 1 | Получают представление о мероприятиях по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Изучают меры по уменьшению потерь от гидродинамических аварий. Учатся правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера | 24 .02.22г | 24 .02.22г |
Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч) |
24 | Автомобильные аварии и катастрофы | 1 | Получают представление об автомобильных авариях и катастрофах, их главных причинах | 03 .03.22г | 03 .03.22г |
25 | Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов | 1 | Изучают правила безопасного поведения на дорогах велосипедистов и водителей мопедов | 10 .03.22г | 10 .03.22г |
Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч) |
26 | Состояние природной среды и жизнедеятельность человека | 1 | Получают представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, чрезвычайных ситуациях экологического характера и их классификации. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 17.03.22г | 17.03.22г |
27 | Изменение состава атмосферы (воздушной среды) | 1 | Узнают об источниках и причинах загрязнения атмосферы. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 24.03.22г | 24.03.22г |
28 | Изменение состояния гидросферы (водной среды) и суши (почвы) | 1 | Узнают о причинах ухудшения качества пресных вод. Получают представление о сточных водах и их классификации. Узнают о причинах деградации земель. Получают представление о промышленных, бытовых, твердых и жидких отходах. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 07.04.22г | 07.04.22г |
29 | Нормативы предельно допустимых воздействий на природу | 1 | Получают представление о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве, нормах качества атмосферы, воды и почвы. Изучают меры безопасности при нахождении на территории с неблагоприятными экологическими условиями. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | 14.04.22г | 14.04.22г |
30 | Промежуточная аттестация. | 1 | Выполняют промежуточную аттестацию. Тестирование. | 21.04.22г | 21.04.22г |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (4 часа) УУД. Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (2 ч) |
31 | Первая помощь при массовых поражениях и бытовых отравлениях | 1 | Получают представление о целях, задачах и мероприятиях первой помощи пострадавшим при массовых поражениях. Отрабатывают основные приемы оказания первой помощи. Учатся оказывать первую помощь при отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами. | 28.04.22г | 28.04.22г |
32 | Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами | 1 | Изучают правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. Учатся оказывать первую помощь при ожогах кислотой и щелочью. | 05.05.22г | 05.05.22г |
Основы здорового образа жизни (2 ч) |
33 | Физическая культура и закаливание. Контрольная работа №4 | 1 | Учатся развивать у себя физические качества, необходимые для хорошей физической формы. Получают представление о принципах и методике закаливания. Учатся выполнять закаливающие процедуры, используя факторы окружающей среды. Учатся анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни. | 12.05.22г | 12.05.22г |
34 | Семья в современном обществе. | 1 | Получают представление о браке и семье, правах и обязанностях супругов, роли и значении семьи в современном обществе. Изучают семейный кодекс Российской Федерации, защиту прав ребенка. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации. | 19.05.22г | 19.05.22г |