СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс по программе Т.И.Науменко .В.В.Алеева

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование поможет учителям музыки по составлению планов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс по программе Т.И.Науменко .В.В.Алеева»



Календарное – тематическое планирование по музыке на 6 «А» класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

план

факт

«Тысяча миров» музыки

13



1.(1.)

Вводная тема.

В чём сила музыки

1

13.09


2.(2)

Наш вечный спутник.

1

20.09


3.(3)

«Без музыки земля - пустой недостроенный дом, в котором никто не живёт»

1

27.09


4.(4)

Не только жизнь учит понимать искусство, но и само искусство учит понимать жизнь.

1

04.10


5.(5)

Музыка – душа времени.

1

11.10


6.(6)

Мелодии, звучавшие много веков назад.

1

18.10


7.(7)

Какой бывает музыка.

1

25.10


8.(8)

Музыка – огромная сила, способная преображать окружающую жизнь.

1

08.11


9.(9)

Какой бывает музыка. Созидательная сила музыки

1

15.11


10.(10)

Проблема добра и зла.

1

22.11


11.(11)

Проблема горя в музыке.

1

29.11


12.(12)

Проблема радости в музыке.

1

06.12


13.(13)

Устремление музыки только ввысь, только к свету.

1

13.12



Из чего «сделана музыка»

19



14.(1)

Музыка должна высекать огонь из души человеческой.

1

20.12


15.(2)

Единство музыкального произведения.

1

27.12


16.(3)

Подвиг, воплощенный в музыке.

1

17.01


17.(4)

Ритм – основа музыки.

1

24.01


18.(5)

О чем рассказывает музыкальный ритм.

1

31.01


19.(6)

Мелодия – душа музыки.

1

07.02


20.(7)

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

1

14.02


21.(8)

Мелодия «угадывает» нас самих.

1

21.02


22.(9)

Звук, который выражает слово.

1

28.02


23.(10)

Звуки музыки организуются по законам гармонии

1

06.03


24.(11)

Эмоциональный мир полифонии

1

13.03


25.(12)

Мир образов полифонической музыки

1

20.03


26.(13)

Философия фуги

1

03.04


27.(14)

Единство содержания и формы – красота музыки.

1

10.04


28.(15)

Фактура – способ изложения музыкального материала.

1

17.04


29.(16)

«Недаром помнит вся Россия…»

1

24.04


30.(17)

Музыкальные тембры.

1

08.05


31.(18)

Музыкальная динамика.


1


32.(19)

Песни, звавшие на подвиг.

1

15.05



Чудесная тайна музыки

2



33.(1)

В чём сила музыка?

«Чудесное» в сфере музыки. Какой мир музыки мы открыли для себя. Обобщение.

1

22.05


34.(2)

Календарное – тематическое планирование по музыке на 6 «Б» класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

план

факт

«Тысяча миров» музыки

13



1.(1.)

Вводная тема.

В чём сила музыки

1

11.09


2.(2)

Наш вечный спутник.

1

18.09


3.(3)

«Без музыки земля - пустой недостроенный дом, в котором никто не живёт»

1

25.09


4.(4)

Не только жизнь учит понимать искусство, но и само искусство учит понимать жизнь.

1

02.10


5.(5)

Музыка – душа времени.

1

09.10


6.(6)

Мелодии, звучавшие много веков назад.

1

16.10


7.(7)

Какой бывает музыка.

1

23.10


8.(8)

Музыка – огромная сила, способная преображать окружающую жизнь.

1

06.11


9.(9)

Какой бывает музыка. Созидательная сила музыки

1

13.11


10.(10)

Проблема добра и зла.

1

20.11


11.(11)

Проблема горя в музыке.

1

27.11


12.(12)

Проблема радости в музыке.

1

04.12


13.(13)

Устремление музыки только ввысь, только к свету.

1

11.12



Из чего «сделана музыка»

19



14.(1)

Музыка должна высекать огонь из души человеческой.

1

18.12


15.(2)

Единство музыкального произведения.

1

25.12


16.(3)

Подвиг, воплощенный в музыке.

1

15.01


17.(4)

Ритм – основа музыки.

1

22.01


18.(5)

О чем рассказывает музыкальный ритм.

1

29.01


19.(6)

Мелодия – душа музыки.

1

05.02


20.(7)

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

1

12.02


21.(8)

Мелодия «угадывает» нас самих.

1

19.02


22.(9)

Звук, который выражает слово.

1

26.02


23.(10)

Звуки музыки организуются по законам гармонии

1

04.03


24.(11)

Эмоциональный мир полифонии

1

11.03


25.(12)

Мир образов полифонической музыки

1

18.03


26.(13)

Философия фуги

1

01.04


27.(14)

Единство содержания и формы – красота музыки.

1

08.04


28.(15)

Фактура – способ изложения музыкального материала.

1

15.04


29.(16)

«Недаром помнит вся Россия…»

1

22.04


30.(17)

Музыкальные тембры.

1

29.04


31.(18)

Музыкальная динамика.


1

06.05


32.(19)

Песни, звавшие на подвиг.

1

13.05



Чудесная тайна музыки

2



33.(1)

В чём сила музыка?

1

20.05


34.(2)

«Чудесное» в сфере музыки. Какой мир музыки мы открыли для себя. Обобщение.

























































Календарное – тематическое планирование по музыке на 7 «А» класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

план

факт

Музыкальный образ

16



1.(1.)

Музыкальный образ.

Песенно-хоровой образ России

1

11.09


2.(2)

Образное богатство в музыке. Образ покоя и тишины.

1

18.09


3.(3)

Образ света, истины, битвы за жизнь на земле против войны.

1

25.09


4.(4)

Образы борьбы и победы, бессмертия и непобедимости.

1

02.10


5.(5)

Образы боевого духа, гнева и борьбы, подвиг, воплощенный в музыке.

1

09.10


6.(6)

Музыка может выражать, изображать, рассказывать. Драматический образ.

1

16.10


7.(7)

Образ мечты и надежды.

1

23.10


8.(8)

Образ одиночества и отчаяния.

1

06.11


9.(9)

Образ великого пробуждения народов, героики и вдохновенной мысли.

1

13.11


10.(10)

Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель «Болеро». Образ народного танца.

1

20.11


11.(11)

Музыка отражает жизнь. многокрасочные образы - сцены народной жизни.

1

27.11


12.(12)

Образ прославления молодых порывов: «И песней боремся за мир».

Повторение пройденного

1

04.12


13.(13)

Изобразительность в музыке. Романтичные образы.

1

11.12


14.(14)

Разнообразие музыкальных образов.

1

18.12


15.(15)

Образ грусти.

1

25.12


16.(16)

Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти (обобщение).

1

15.01



Музыкальная драматургия

19



17.(1)

Проявление музыкального в музыкальных образах; их возникновение, развитие и взаимодействие.

1

22.01


18.(2)

Образное богатство – основа развития музыкального произведения. Сказочность в музыке.

1

29.01


19.(3)

Жизнь музыкальных образов.

1

05.02


20.(4)

Только музыка способна выразить невыразимое.

1

12.02


21.(5)

Музыкальные драматические образы: столкновения, противоречия, конфликты.

1

19.02


22.(6)

Воплощение большого жизненного содержания в эпических музыкальных образах; их сложность и многоплановость.

1

26.02


23.(7)

Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении.

1

04.03


24.(8)

Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении (обобщение).

1

11.03


25.(9)

Сонатная форма.

1

18.03


26.(10)

Противостояние музыкальных образов в одном произведении.

1

01.04


27.(11)

Противостояние музыкальных образов в одном произведении (обобщение).

1

08.04


28.(12)

Драматургия контрастных сопоставлений.

1

15.04


29.(13)

Интонационное единство балета (Оперы).

1

22.04


30.(14)

Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии №7» Д. Шостаковича.

1

29.04


31(15)

А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим.

1

06.05


32.(16)

А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим (обобщение).

1

13.05


33.(17)

Жизненное содержание и форма музыкального произведения.

1

20.05


34.(18)

Обобщение.

1


Календарное – тематическое планирование по музыке на 7 «Б» класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

план

факт

Музыкальный образ

16



1.(1.)

Музыкальный образ.

Песенно-хоровой образ России

1

10.09


2.(2)

Образное богатство в музыке. Образ покоя и тишины

1

17.09


3.(3)

Образ света, истины, битвы за жизнь на земле против войны.

1

24.09


4.(4)

Образы борьбы и победы, бессмертия и непобедимости.

1

01.10


5.(5)

Образы боевого духа, гнева и борьбы, подвиг, воплощенный в музыке.

1

08.10


6.(6)

Музыка может выражать, изображать, рассказывать. Драматический образ.

1

15.10


7.(7)

Образ мечты и надежды..

1

22.10


8.(8)

Образ одиночества и отчаяния.

1

05.11


9.(9)

Образ великого пробуждения народов, героики и вдохновенной мысли

1

12.11


10.(10)

Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель «Болеро». Образ народного танца.

1

19.11


11.(11)

Музыка отражает жизнь. многокрасочные образы - сцены народной жизни.

1

26.11


12.(12)

Образ прославления молодых порывов: «И Урок изучения нового материала. Повторение пройденного, песней боремся за мир»

1

03.12


13.(13)

Изобразительность в музыке. Романтичные образы

1

10.12


14.(14)

Разнообразие музыкальных образов.

1

17.12


15.(15)

Образ грусти.

1

24.12


16.(16)

Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти (обобщение).

1

14.01



Музыкальная драматургия

19



17.(1)

Проявление музыкального в музыкальных образах; их возникновение, развитие и взаимодействие.

1

21.01


18.(2)

Образное богатство – основа развития музыкального произведения. Сказочность в музыке

1

28.01


19.(3)

Жизнь музыкальных образов.

1

04.02


20.(4)

Только музыка способна выразить невыразимое.

1

11.02


21.(5)

Музыкальные драматические образы: столкновения, противоречия, конфликты.

1

18.02


22.(6)

Воплощение большого жизненного содержания в эпических музыкальных образах; их сложность и многоплановость.

1

25.02


23.(7)

Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении.

1

03.03


24.(8)

Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении (обобщение).

1

10.03


25.(9)

Сонатная форма.

1

17.03


26.(10)

Противостояние музыкальных образов в одном произведении.

1

31.03


27.(11)

Противостояние музыкальных образов в одном произведении (обобщение).

1

07.04


28.(12)

Драматургия контрастных сопоставлений.

1

14.04


29.(13)

Интонационное единство балета (Оперы).

1

21.04


30.(14)

Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии №7» Д. Шостаковича.

1

28.04


31(15)

А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим.

1

05.05


32.(16)

А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим (обобщение).

1

12.05


33.(17)

Жизненное содержание и форма музыкального произведения.

1


19.05


34.(18)

Заключительный урок.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА

• знать специфику музыки как вида искусства;

• понимать значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;

• знать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

• знать основные жанры народной и профессиональной музыки; многообразие музыкальных образов и способов их развития; основные формы музыки;

• знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; имена композиторов и музыкантов-исполнителей;

• уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать муз. произведения;

• узнавать на слух изученные произведения, выделять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений, выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве разных композиторов;

• различать звучание музыкальных инструментов, виды хора и оркестра, певческие голоса;

• распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

• устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

• размышлять о музыке, анализировать, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

• определять свое отношение к музыкальным явлениям действительности.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА


• знать специфику музыки как вида искусства;

• понимать значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;

• знать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

• знать основные жанры народной и профессиональной музыки; многообразие музыкальных образов и способов их развития; основные формы музыки;

• знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; имена композиторов и музыкантов-исполнителей;

• уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать муз. произведения;

• узнавать на слух изученные произведения, выделять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений, выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве разных композиторов;

• различать звучание музыкальных инструментов, виды хора и оркестра, певческие голоса;

• распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

• устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

• размышлять о музыке, анализировать, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

• определять свое отношение к музыкальным явлениям действительности.









6 КЛАСС


знать/понимать:

    • содержание пройденных произведений искусства, их названия, авторов;

уметь:

  • находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;

  • умение определять в прослушанных произведениях главные выразительные средства

  • выражать знания, полученные в 6 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

  • определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, сюиты, баллады, серенады, а также музыкально-изобразительных жанров;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.



7 КЛАСС


знать/понимать:

    • главные особенности содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

    • понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы

уметь:

  • определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

  • находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений

  • находить взаимосвязь между художественными образами музыки, литературы и живописи;

  • аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека

  • осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве

использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • преломления полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке, в выполнении проблемно-творческих заданий

  • певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.




ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ:

  • Творчество Г. Свиридова

  • Творчество А. Бородина

  • Оперное творчество Римского-Корсакова

  • Творчество И. Стравинского

  • Творчество Ф. Шуберта

  • Творческий проект «Король вальса – И. Штраус»

  • История рождения «вальса»

  • Творчество И. Дунаевского

  • Песни В. Баснера

  • Творческая биография А. Даргомыжского

  • Творчество И. Баха

  • «Жизнь песни на войне», творческий проект

  • Творческий проект «Не ручей – море имя ему. Творчество И.С. Баха»

  • Творчество Георгия Свиридова

  • Творчество Сергея Прокофьева


МЕДИАРЕСУРСЫ


  • Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

  • Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

  • Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

  • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.

  • Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  • Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005г.

  • Музыка. 6 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г.CD - дисках )

  • Музыка, 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005г.

  • Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 7 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007г.

  • Музыка, 7 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г.CD - дисках)


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

        1. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

        2. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

        3. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

        4. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

        5. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.

        6. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

        7. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

        8. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.





34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!