СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс, ФГОС, под ред. Б,М, Неменского

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 7 класс, ФГОС, под ред. Б,М, Неменского

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс, ФГОС, под ред. Б,М, Неменского»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 к л а с с

35 часов

Тема,

краткое содержание урока

Количество

часов


Дата

Форма организации

деятельности

детей

Формы контроля

Средства обучения

Р а з д е л 1. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна архитектуры. (8 часов)

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!»

1




1

неделя

индивидуальная

Освоить основные композиционные принципы

Материалы: белая, черная бумага, ножницы, клей, мелки.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Прямые линии или организация пространства.

1

2

неделя

индивидуальная

Добиться выразительности оптимальным и минимальным количеством композиционных элементов

Материалы: белая, черная бумага, ножницы, клей, мелки.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

2

3 – 4 неделя

индивидуальная

Добиться цветовой сдержанности и «дисциплине» применения цвета в дизайне

Материалы: белая и цветная бумага, циркуль, клей.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

2

5 – 6 неделя

индивидуальная, парная

Освоить культуру шрифта и его стиль

Материалы: белая, черная, цветная бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов и проспектов с крупными заголовками.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

1

7

неделя

парная

Определить стилистическое единство изображения и слова

Материалы: белая, черная, цветная бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов и проспектов с крупными заголовками, фотографии и тексты.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

1

8

неделя

парная

Создать выразительную композицию в технике коллаж

Материалы: белая, черная, цветная бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов и проспектов с крупными заголовками, фотографиями, текстами, мелки, краски, кисти.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Раздел 2. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (8часов)

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

1

9

неделя

групповая, поисковая

Макетирование, творческая деятельность

Материалы: белая бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.


Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

10 неделя

групповая, поисковая

Композиция ландшафтной территории

Материалы: тонкий пенопласт, клей, ножницы, канцелярский нож, булавки.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.

1

11

неделя

индивидуальная, поисковая

Эскиз и макет здания целевого назначения

Материалы: бумага, мелки, тонкий пенопласт, клей, ножницы, канцелярский нож, булавки.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Важные архитектурные элементы здания.

1

12

неделя

коллективная, поисковая

Объемно-пространственный макет с основными архитектурными элементами здания

Материалы: упаковочный картон, плотная бумага, тонкий пенопласт, клей, ножницы, канцелярский нож, булавки.

Зрительный ряд: слайдпрограмма особенности архитектуры года Новосибирска.

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

1

13

неделя

индивидуальная, поисковая

Создание коллажа

Материал: ткань, дерево, бросовый материал, клей, ножницы, канцелярский нож.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Форма и материал.

1

14

неделя

индивидуальная, парная

Из природных конструкций оптимизировать проектное решение «из вещи – вещь»

Материалы: индивидуальный подбор для трансформации предметов, и нового функционального применения.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

2

15 - 16

неделя

индивидуальная, поисковая

Создать декоративную упаковку

Материалы: плотная бумага пастельных тонов, клей, журналы для создания эскизов упаковок.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Раздел 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. (10часов)

Город сквозь времена и страны

1

17

неделя

индивидуальная, парная, поисковая

Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Музыкальное сопровождение: музыка образов.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

18

неделя

коллективная, индивидуальная, парная, поисковая

Композиционные, поисковые эскизы

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

карточки-заменители.

Процесс работы

над тематической картиной

2

19 – 20

неделя

индивидуальная, поисковая

Исполнение выбранной исторической композиции

Зрительный ряд: слайдпрограмма «Мастера тематической живописи»

Библейские темы

в изобразительном искусстве

2

21 – 22

неделя

индивидуальная, парная, поисковая

Композиции на библейские темы

Зрительный ряд: слайдпрограмма «Старый и Новые заветы».

Музыкальное сопровождение: Малиновый звон православных храмов

Литературное сопровождение: цитаты из библии.

Монументальная скульптура и образ истории народа

3

23 – 25

неделя

коллективная, индивидуальная, парная, поисковая, проектная

Эскиз памятника, посвященного выбранному историческому событию

Зрительный ряд: слайдпрограмма «Героям войны посвящается».

Музыкальное сопровождение: песни военных лет.

Место и роль картины в искусстве

XX века

1

26

неделя

коллективная, индивидуальная, парная, поисковая

Выражение своих переживаний через пластические искусства.

Выставка работ, выполненных в III четверти

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Музыкальное и литературное сопровождение – по выбору учащихся.


Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Образ жизни и индивидуальное проектирование. (9 часов)


Художественно-творческие проекты

1

27

неделя

коллективная, индивидуальная, парная, поисковая, проектная

Исполнение иллюстраций к выбранному литературному произведению

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Музыкальное и литературное сопровождение – по выбору учащихся.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

28

неделя

Зрительный ряд: примеры живописных и графических иллюстраций.

Литературное сопровождение – по выбору учащихся.

Конструктивное

и декоративное

начало в изобразительном искусстве

1

29

неделя

индивидуальная, поисковая

Конструкции и декор предметов быта

Зрительный ряд: слайдпрограмма «Дизайн упаковки».


Зрительские умения и их значение для современного человека

1

30

неделя

коллективная, индивидуальная, парная, поисковая, проектная

Конечный продукт творчества

Зрительный ряд: слайдпрограмма «Мода вчера, сегодня и завтра».


Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм)

2

31 – 32

неделя

индивидуальная

Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме

Зрительный ряд: слайдпрограмма, репродукции.

Материалы для живописного исполнения.

Личность художника и мир его

времени

2

33 – 34

неделя

коллективная, индивидуальная, парная, поисковая

беседа, индивидуальные сообщения.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Музыкальное и литературное сопровождение – по выбору учащихся.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

35

неделя

коллективная, индивидуальная, парная, поисковая

беседа, индивидуальные и групповые сообщения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!