СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»


Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Личностные планируемые результаты

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;


Ученик получит возможность для формирования:

- овладению на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознанию ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированности устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

- осознанию себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознанию значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизму, любови к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважению к истории, культуре, национальным особенностям, толерантности.

Метапредметные результаты освоения учебного материала:

Регулятивные планируемые результаты:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные планируемые результаты:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;


формированию и развитию посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умению вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

– осуществлять логическую операцию установления видовых отношений;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные планируемые результаты:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

Предметные результаты:

Ученик научится:

- определять вклад географии в изучение планеты. Страноведение. Что оно изучает?

Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты? Объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство. Разнообразие карт по масштабу, охвату территории, содержанию;

Прародина человечества. Миграции. Причины перемещения людей. Численность людей на Земле. Как она меняется? Везде ли одинакова? Как население распределено на Земле? Районы наибольшей плотности населения, понятия: плотность населения, страна, государственная территория, объяснять причины высокой плотности. Народы мира. По каким признакам народы отличаются друг от друга? Языковые семьи, религии мира. Древнейшие города. Как различаются городской и сельский образ жизни? Структура хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг. Чем занимаются люди в различных отраслях хозяйства?

Ученик получит возможность научиться:

- Выявлять закономерности строения и размещения основных форм рельефа в зависимости от строения земной коры;

- называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

- доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей.

- определять протяженность материка с запада на восток и с севера на юг.

- называть и показывать регионы Европы.

- определять географическое положение стран Средней Европы. Влияние островного положения на развитие страны. Изрезанность береговой линии. Умеренный морской климат. Скалистый север и равнинный юго-восток. Полесье и степи. Плодородные почвы, каменный уголь и руды металлов.

- приводить примеры изменений природы под влиянием деятельности человека во времени на различных материках и планете Земля.


Содержание учебного предмета «География»


Тема

Количество часов

Содержание разделов (тем)

Виды деятельности

Введение (5 часов)

Введение

5

География в современном мире. Страноведение – наука о природе, населении, хозяйстве и культуре стран земного шара. Материки, части света и страны. Географические карты. Разнообразие стран современного мира. Способы получения страноведческой информации. Источники географической информации.


Уметь давать характеристику карты; читать и анализировать карту

Раздел 1. Земля – Планета людей (7 часов)

Население мира

5

Появление человека и его распространение по земному шару. Сухопутные мосты между материками в прошлом. Речные цивилизации древности. Средиземноморье как колыбель цивилизации. Плавания человека через океан. Освоение внутренних районов материков. Миграции.

Колебание численности населения Земли. Расселение человека по земному шару. Размещение населения и плотность. Наиболее населённые страны мира. Человеческие расы. Крупнейшие народы мира, их социальные и экологические проблемы. Разнообразие культур и этносов. Национальные традиции и обычаи. Религии мира. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира

Хозяйственная деятельность человека

2

Возникновение и развитие хозяйства. Разнообразие видов хозяйственной деятельности и их изменения во времени. Первичные, вторичные и третичные виды хозяйственной деятельности. Современное хозяйство мира: секторы (сферы), отрасли. Взаимосвязь хозяйств отдельных стран мира.


Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира

Раздел 2. Океаны, материки и страны мира (54 часа)

Океаны

5

Мировой океан и его значение для природы Земли. Живое вещество в океане. Морские природные комплексы. Природные богатства Мирового океана

Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод

Евразия. Общая характеристика

4

Евразия – самый большой материк Земли.Географическое положение, его влияние на особенности природы материка. Атлантический океан – самый молодой и освоенный. Индийский океан. Особенности природы и особенности хозяйственного использования океанов.

Знать:

природные зоны;

их характерные черты и факторы образования;

типичные растения и животных природных зон;

уметь:

описывать природные зоны по комплекту карт

крупнейшие народы, распространен-ные языки и религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города Формирование ответственного отношения к учебе.

Европа

14

Европа – самая старая, заселённая и освоенная часть света Общие особенности европейских стран. Европейский союз.

Северная Европа. Физико-географическое положение стран (островное и полуостровное) и их относительная изолированность. Древнее оледенение и его влияние на природу стран. Океанические течения и их влияние на природу и хозяйство. Вулканизм и ледники Исландии. Использование геотермальной энергии. Основные черты природы Фенноскандии. Фьорды Норвегии, озера и возвышенности Швеции, леса и болота Финляндии. Скандинавы – потомки викингов. Особенности хозяйства: рыболовство, лесная промышленность, добыча железной руды и нефти. Обрабатывающая промышленность Швеции. Молочное животноводство.

Средняя Европа. Британские острова. Географическое положение. Влияние островного положения на историю и культуру страны. Факторы формирования морского умеренного климата. Великобритания – «туманный Альбион». Зависимость природы и хозяйства от особенностей климата. Островная изоляция, влияние ее на характер и жизнь британцев. Индустриальная мощь Англии. Лондон и его достопримечательности. Ирландия – «зеленый остров».

Франция и страны Бенилюкса. Географическое положение и единство стран региона. Разнообразие природы и хозяйства регионов Франции. Культурное наследие Франции. Нидерланды: страна низкой земли. Наводнения их причины. Работы по мелиорации территории. Польдеры и ветряные мельницы. Бельгия: сгусток населения и промышленности. Штаб-квартиры Европейских объединений.

Германия и Альпийские страны. Германия – самая большая по численности населения страна Европы. Природа страны: от приморских низин Балтийского и Северного морей до альпийских высокогорий. Области древней складчатости и характерные для них полезные ископаемые. Рейн и Эльба – срединные оси Европы. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. Разнообразие немецких городов. Берлин, Гамбург, Мюнхен. Горы и ледники Швейцарии и Австрии.

Восточная Европа. Страны между Германией и Россией.

Страны западных славян: Польша, Чехия и Словакия; территориальная и культурная связь с Россией. Широколиственные и смешанные леса. Интенсивное и давнее освоение территории и современное состояние природы. Национальные парки. Особенности переходной экономики.

Страны Балтии (Литва, Латвия, Эстония). Приморское географическое положение. Озера и морены Прибалтики, мягкий морской климат. Низкое естественное плодородие почв и скудость природных ресурсов. Куршская коса – памятник всемирного природного наследия. Хуторская форма расселения. Рыбный промысел и приморская рекреация. Территориальная близость с Россией и сложность исторических взаимодействий. Русскоязычное население стран Балтии.

Страны восточных славян (Беларусь, Украина, Молдова). Географическое положение территории, его сходства и различия с Европейской частью России. Белорусское полесье. Чернобыль и «ядерная катастрофа».Степи и лесостепи Украины. Киев – «мать городов русских». «Украинский» Запад и «русские» Восток и Юг. Индустриально-аграрный характер экономики. Основные виды хозяйственной деятельности.


Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове(Испания и Португалия). Географическое положение стран в субтропическом климате и его следствия. Барьерный эффект гор на окраинах и континентальность климата в центре. Разнообразие природы и хозяйства регионов Испании. Арабское влияние в привычном ландшафте. Конкистадоры. Национальные традиции испанцев, известные всему миру. Мадрид и Барселона. Португалия – приатлантическая страна на крайнем западе Европы.

Страны на Апеннинском полуострове (Италия). «Итальянский сапог» на карте Европы. Государства – карлики. Влияние географического положения на характер природы и хозяйство региона. Горные цепи как неотъемлемая часть страны: альпийская складчатость и ее современные проявления. Промышленное могущество Севера и отсталость Юга. Субтропические культуры, рекреация. Венеция, Рим, Флоренция – «классическая Италия». Ватикан – город-государство.

Дунайские и Балканские страны. Особенности географического положения, изрезанность береговой линии и её влияние на особенности цивилизации. Горные страны. Карстовые плато. Дунай – международная река Европы. Особенности режима реки. Благоприятные агроклиматические ресурсы. Узел культур и религий. Венгрия: финно-угорский народ в центре Европы. Будапешт – город на берегах Дуная. Предгорный прогиб Карпат и румынская нефть. Сады Болгарии. Югославия: лоскутное одеяло. Культурное наследие Греции.

Россия – евразийская страна, самая большая по площади страна мира. Особенности природы, населения и хозяйства России.



Знать:

состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Европы;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

Азия

8

Своеобразие географического положения Азии и его влияние на особенности природы. Минеральные ресурсы региона и их приуроченность к различным структурам земной коры. Этнокультурная специфика региона в целом.

Закавказье (Грузия, Армения, Азербайджан). Географическое положение: между Черным и Каспийским морями. Сложность геологической истории и ее связь с рельефообразованием: горные цепи, лавовые плато, межгорные долины. Землетрясения и потухшие вулканы, озера. Влажные и сухие субтропики: экспозиционный эффект гор и специализация сельского хозяйства. Высотная поясность на Кавказе. Субтропическое и орошаемое земледелие, нефтедобыча.

Юго-Западная Азия. Состав региона: Турция, Восточное Средиземноморье, страны Персидского залива, Аравийский полуостров. Географическое положение региона: на перекрестке цивилизаций и культур – мост между континентами. Жаркий и сухой климат Аравии, субтропики Турции и восточного Средиземноморья. Иран– горы, нагорья и пустыни. Нефтяные богатства стран Персидского залива. Пустыни Аравии и зарождение ислама. Иерусалим – центр трех религий. Византия – Константинополь – Стамбул. Исторически обусловленные и новые отрасли хозяйства стран региона. Региональные различия в доходах стран и их следствия.

Центральная Азия. Казахстан, Средняя Азия и Афганистан. Специфика континентального географического положения: в центре Азии. Горы и равнины региона и их связь. Бассейн внутреннего стока: реки, пропадающие в пустыне. Пустыни и оазисы. Древняя история и памятники архитектуры: Хорезм, Бухара, Самарканд. Котел кочевых народов. Монокультурное хозяйство и его экологические последствия. Арал – исчезающее море пустыни. Афганистан – страна без железных дорог.

Восточная Азия. Китай и Монголия. Особенности географического положения региона. Сибирский антициклон и континентальность климата. Муссонная циркуляция атмосферы. Огромные размеры Китая и разнообразие природы. Хуанхэ – «желтая река». Лессовые плато и ветровая эрозия. Катастрофические наводнения. Самая многонаселенная страна мира: пути решения демографической проблемы. Культура риса и сои; шелководство. Современное экономическое развитие Китая.

Холодные высокогорья Тибета и их изоляция. Монголия – страна «потомков Чингисхана».

Япония и страны на Корейском полуострове. Географическое положение Японии: от тропиков до умеренных широт. Высокая сейсмичность и ее проявления; цунами. Островная изоляция страны. Культ природы и особенности национального сознания. Высокая плотность населения и урбанизация. Передовой уровень хозяйства.

Корея – разделенный полуостров. Один народ, общая история и культура. КНДР – изолированная страна. Республика Корея – путь от отсталого к экономически развитому государству.

Южная Азия. Географическое положение региона: от высочайших гор в мире до берегов Индийского океана. Муссоны и их влияние на природу и хозяйство Индии. Гималаи и их образование. Горные королевства Непала и Бутана. Инд и Ганг – две главные реки Южной Азии. Древняя культура Индии и ее связь с природой. Бангладеш – государство-дельта.

Юго-Восточная Азия. Географическое положение: влажный угол материка. Обилие осадков и буйство растительности. Постоянно-влажные и переменно-влажные леса. Индокитай – между двумя великими цивилизациями. Индонезия и Филиппины – страны-архипелаги. Интенсивное индустриальное развитие стран; «восточноазиатские драконы».

Знать:

состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Юго-Западной;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

уметь:

раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

Африка

7

Общая характеристика Африки. Модель географической зональности и симметрия относительно экватора. Самые крупные и наиболее значимые природные объекты материка. Колониальное прошлое и современная политическая карта Африки.


Северная Африка. Географическое положение региона. Страны Магриба – африканское Средиземноморье. Арабский запад. Полезные ископаемые: нефть, природный газ и фосфориты. Жаркий и сухой климат. Нил – уникальный плодородный оазис. Сахара – крупнейшая пустыня планеты. Тропические пустыни: песчаные, каменистые, соляные. Земледелие в оазисах. Культура финиковой пальмы.

Западная и Центральная Африка. Особенности географического положения. Влияние рельефа и климата на формирование природных зон экваториального и субэкваториальных поясов.Страны побережья Гвинейского залива. Кофе, бананы, какао и другие плантационные культуры. Река Нигер и ее роль в жизни Западной Африки. Зона Сахеля. Озеро Чад. Опустынивание. Бассейн Конго – лесное сердце континента. Обезлесение и его причины. Полезные ископаемые стран региона. Особенности современного хозяйства: добыча полезных ископаемых и плантации тропических культур. Народы негроидной расы: фульбе, хауса, пигмеи.

Восточная Африка. Особенности географического положения: вдоль побережья Индийского океана. Великие Африканские разломы: нагорья, плоскогорья и озера. Рифтовая зона. Саванны и редколесья. Сафари и национальные парки. Эфиопия – родина сельскохозяйственных культур. Арабское влияние на побережье Индийского океана. Народы банту и суахили. Мадагаскар – крупнейший остров у берегов Африки.

Южная Африка. Особенности географического положения стран региона. Различия западных и восточных побережий. Река Замбези и водопад Виктория. Влияние холодных течений и пустыня Намиб (дюны и вельвичия). Пески Калахари и внутренние дельты. Капские и Драконовы горы – «Средиземноморье Южной Африки». Южно-Африканская Республика: сложный национальный состав, особенности экономического развития. Горнодобывающая промышленность: руды цветных металлов, алмазы, золото.

Обобщение знаний по теме «Африка». Самые крупные и наиболее значимые природные объекты. Особенности природы материка обусловленные географическим положением- модель географической зональности и симметричное расположение зон относительно экватора. Колониальный тип структуры хозяйства: порты, районы добычи полезных ископаемых, плантационное сельское хозяйство. Голод, нищета, неграмотность.


Знать:

понятие «географическое положение материка»;

особенности географического положения

Африки;

основных исследователей материка, в том числе русских путешественников и ученых;

Америка – Новый свет

9

Америка – Новый свет. Одна часть света, два материка. Особенности географического положения и природы Северной и Южной Америки.

Канада и Гренландия. Особенности географического положения. «Холодное дыхание» Арктики и сдвиг природно-хозяйственных зон на юг. Канадский Арктический архипелаг. Арктический и субарктический климат. Гудзонов залив – «ледяной мешок». Гранитные скалы полуострова Лабрадор. Кристаллический щит и богатство полезных ископаемых. Материковое оледенение, его влияние на природу и хозяйство страны. Великие озера и река Святого Лаврентия. Североамериканская тайга и степные провинции. Гренландия – самый большой остров на Земле.

Соединенные Штаты Америки Географическое положение: от Атлантики до Тихого океана. Особенности природы страны: горный Запад и равнинный Восток. Меридиональная зональность. «Молодые» Кордильеры и «старые» Аппалачи. Национальные парки. Состав населения страны: «иммиграционный котел». Миссисипи – «американская Волга».

США – крупнейшая экономическая держава мира. Региональные различия в размещении населения и хозяйства на территории страны. Северо-Восток США: район первых переселенцев. «Супергород» Нью-Йорк. Родина небоскрёбов- Чикаго. Вашингтон – столица США. Полуостров Флорида – тропический рай и космодром. Калифорния – самый населённый и развитый штат. Города Тихоокеанского побережья – Лос-Анджелес, Сан – Франциско.

Центральная Америка и Вест-Индия. Особенности географического положения стран региона. Перешеек между океанами и Панамский канал. Жаркий и сухой климат внутренних нагорий. Наследие древних культур. Мехико – крупнейший город мира. Тропические циклоны Карибского моря. Вест-Индия: Большие и Малые Антильские острова.

Бразилия. Крупнейшая страна Южной Америки. Река Амазонка – самая полноводная река Земли. Амазонская сельва (Амазония) – «легкие планеты». Минеральные богатства Бразильского плоскогорья. Плантационное хозяйство: кофе, сахарный тростник и другие тропические культуры. Бразилиа – столица страны.Рио-де-Жанейро – город карнавалов.

Андские страны. Состав региона. Горная цепь Анд – ось развития региона. Сложность геологический истории и богатство полезными ископаемыми: нефть Эквадора, олово Боливии и медь Чили. Льянос – саванны бассейна Ориноко. Водопад Анхель. Высотная поясность: от сельвы до ледников. Положение снеговой линии в зависимости от климата. Приокеаническая пустыня Атакама. Высокогорное озеро Титикака.

Ла-Платские страны. Положение в субтропических и умеренных широтах. Пампа и ее сравнение со степями и прериями. Патагония. Река Парана и гидростроительство. Крайний юг материка: фьорды и острова. Остров Огненная Земля и мыс Горн.

Обобщение знаний по Северной и Южной Америке. Одна часть света – два материка. Латинская Америка – бывшие колонии Испании и Португалии. Кордильеры и Анды – общая ось материков. Панамериканское шоссе. Самые крупные и наиболее значимые природные объекты Америки. Уникальный расовый состав стран Америки: смешение европеоидной, монголоидной и негроидной расы

Знать:

особенности географического положения

Америки; историю открытия,

основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка

Австралия и Океания

5

Австралия. Географическое положение и природа. Страна-материк. Сухопутные мосты с Евразией и Тасманией. Остров Тасмания. Большой Водораздельный хребет и его влияние на природу страны. Пустыни центральной Австралии. Озеро Эйр и пересыхающие реки (крики). Минеральные богатства материка. Уникальный животный и растительный мир; эндемики. Аборигены и иммигранты. Сидней и Мельбурн – города-соперники.

Океания. Состав региона: Полинезия и Новая Зеландия, Микронезия, Меланезия. Линия перемены дат. Происхождение островов и общие черты природы. Коралловые рифы, атоллы и лагуны. «Покорители» Тихого океана. Натуральное хозяйство и ядерные испытания.

Знать:особенности географического положения;

основных исследователей материка;

уметь:

определять географическое положение по физической карте;

основные черты рельефа материка и факторы

его образования;

размещение основных форм рельефа;

состав полезных ископаемых

Полярные области Земли

2

Полярные области Земли. Общие черты природы полярных областей Земли. История исследования и освоения. Международное сотрудничество в исследовании и освоении.

Антарктида– самый южный материк. Ледниковый покров и строение материка. Антарктические оазисы и птичьи базары. Полюс холода планеты. Шельфовые ледники и айсберги. Озоновая дыра.

Общие черты полярных областей Земли.

Знать особенности ГП Антарктиды, его влияние на особенностиприроды материков; имена путешествен-ников внесших вклад в открытие и исследование материка

Раздел 3. Человек и планета: история взаимоотношений (2 часа)

Человек и планета: история взаимоотношений

2

История изменения природы человеком. Воздействие первобытных людей на природу, использование огня. Древнее земледелие и его негативные последствия. Результаты взаимодействия человека на различные оболочки Земли. Изменение человеком природы материков.

Прошлое и будущее Земли. Образование планеты и земных оболочек. Эпохи горообразования и ледниковые периоды. Будущее нашей планеты и человечества.

Уметь приводить примеры влияния природы на условия жизни людей


























Календарно-тематическое планирование 7А класс


п/п

Дата

Проведения

Тема урока

Кол/во

часов

Дом.задание

План


Факт



Введение (5часов)


1

03.09.


География в современном мире.

1


§1

2

05.09.


Материки, части света, страны.


1

§2

3

10.09.


Разнообразие стран современного мира.

1

§3

4

12.09.


Источники географической информации.


1

§4

5

17.09


Географическая карта как один из источников географической информации.


1

§5

Раздел 1. Земля- Планета людей (7 часов)


6

19.09


Расселение человека по земному шару.

1


§6

7

24.09


Численность и размещение населения мира. П.Р.№ 1 «Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира»».

1

§7

8

26.09


Человеческие расы.

1

§8

9

01.10


Народы мира. Языковые семьи, религии мира.


1

§9

10

03.10


Городское и сельское население.

1

§10

11

08.10



.Возникновение и развитие хозяйства


1

§11

12

10.10


Современное хозяйство мира

1

§12

Раздел 2. Океаны, материки и страны мира

13

15.10


Океаны(5часов)

Мировой океан и его значение для человечества.

1

§13

14

17.10


Атлантический океан- самый молодой и освоенный

1

§14

15

22.10


Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.


1

§15

16

24.10


Тихий океан - самый большой и глубокий.

1

§16

17

29.10


Северный Ледовитый океан -самый маленький.

1

§17

18

31.10


Общая характеристика Евразии(4часа)

Географическое положение материка. П.Р. № 4 «Определение ГП материка».

1

§18

19

12.11


Рельеф Евразии.

1

§19

20

14.11


Климат Евразии.

1

§20

21

19.11


Внутренние воды и природные зоны Евразии

1

§21

22

21.11


Европа (14 часов)

Северная Европа. Влияние моря на хозяйственную деятельность людей.



1

§22

23

26.11


Средняя Европа. Британские острова.


1

§23

24

28.11


Франция и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург).


1

§24

25

03.12


П.Р. № 5 «Описание климатограмм г. Лондона и выявление формирования морского климата».

1

§24

26

05.12


Германия и Альпийские страны. Моря, реки, каналы.

1


§25

27

10.12


П.Р. № 6 «Составление комплексной характеристики одной из стран с использов. различных источников географической информации».

1

§25

28

12.12


Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии


1

§26

29

17.12


Белоруссия, Украина, Молдавия – западные соседи России. Природа.

1

§27

30

19.12


Южная Европа. Испания, Португалия – родина древних мореплавателей. Туризм.


1

§28

31

24.12


Страны на Апеннинском полуострове. Италия – страна древней культуры. Туризм. П.Р. № 7 «Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии».

1

§29

32

26.12


Дунайские и Балканские страны. Природа.

1

§30

33

14.01


Обобщение «Европа».


1

Стр.147

34

16.01


Россия. Место России в мире, ГП, протяжённость границ.


1

§31

35

21.01


Природа, население и хозяйство России. Россия. Место России в мире, ГП, протяжённость границ.


1

§32

36

23.01


Азия (8часов)

Закавказье (Грузия, Армения Азербайджан) П.Р.№ 8 «Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья)».


1

§33

37

28.01


Юго-Западная Азия. Ближний Восток.

1

§34

38

30.01


Центральная Азия.

1

§35

39

04.02


Китай и Монголия.

1

§36

40

06.02



П.Р.№ 9 «Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая)».


1

§36

41

11.02


Япония и страны на Корейском полуострове.


1

§37

42

13.02


Южная Азия. Острова и полуострова и прилегающий к ним материк. П.Р.№ 10 «Составление характеристики муссонного климата (на примере п/ва Индостан)».


1

§38

43

18.02


Юго-Восточная Азия. Сингапур – город – государство.


1

§39

44

20.02


Африка (7часов)

Географическое положение и особенности природы Африки.


1

§40

45

25.02


П.Р.№ 11 «Географическое положение и особенности природы Африки».

1

§40

46

27.02


Северная Африка. Родина древнейших цивилизаций. П.Р.№ 12 «Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка».



1

§41

47

04.03


Западная и Центральная Африка.

1

§42

48

06.03


Восточная Африка. Мадагаскар- остров-государство.


1

§43

49

11.03


Южная Африка. П.Р.№ 13 «Нанесение на кк наиболее значимых природных объектов материка».

1

§44

50

13.03


Обобщение по теме «Африка».

1


Стр.228

51

18.03


Америка - Новый Свет (9часов)

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика.


1


§45

52

20.03


Канада.

1

§46

53

01.04


Особенности географического положения, государственного устройства и природы США.

1

§47

54

03.04


Население и хозяйство США. П.Р.№ 14 «Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны».

1

§48

55

08.04


Центральная Америка и Вест-Индия.

1

§49

56

10.04


Бразилия. Разнообразие хозяйственной деятельности. П.Р.№ 15 «Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны)».

1

§50

57

15.04


Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.

1

§51

58

17.04


Лаплатские страны. Скотоводство и земледелие.

1

§52

59

22.04


Обобщение по теме «Америка – Новый Свет».

1

Стр.226

60

24.04


Австралия и Океания (5часов)

Географическое положение и природа Австралии.


1

§53

61

29.04


П.Р.№ 16 «Анализ факторов, определяющих климат Австралии».

1

§53

62

06.05


Австралийский Союз. Заселение материка.


§54

63

08.05


Океания. Меланезия, Полинезия и Микронезия.

1

§55

64

13.05


П.Р.№ 17 «Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии)».



65

15.05


Полярные области Земли(2часа)

История исследования полярных областей Земли.


1

§56

66

20.05


Антарктика. Особенности природы.

1

§57

Раздел 3. Человек и Планета: история взаимоотношений (3 часа)


67

22.05


История изменения природы Земли человеком.

1

§58

68

27.05


Изменение человеком природы материков.

1

§59

69

29.05.


Обобщающий урок «Человек и Планета: история взаимоотношений»

1

-










Календарно-тематическое планирование 7Б класс


п/п

Дата

Проведения

Тема урока

Кол/во

часов

Дом.задание

План


Факт



Введение (5часов)


1

03.09.


География в современном мире.

1


§1

2

04.09.


Материки, части света, страны.


1

§2

3

10.09.


Разнообразие стран современного мира.

1

§3

4

11.09.


Источники географической информации.


1

§4

5

17.09


Географическая карта как один из источников географической информации.

1

§5

Раздел 1. Земля- Планета людей (7 часов)


6

18.09


Расселение человека по земному шару.

1


§6

7

24.09


Численность и размещение населения мира. П.Р.№ 1 «Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира»».

1

§7

8

25.09


Человеческие расы.

1

§8

9

01.10


Народы мира. Языковые семьи, религии мира.


1

§9

10

02.10


Городское и сельское население.

1

§10

11

08.10



.Возникновение и развитие хозяйства


1

§11

12

09.10


Современное хозяйство мира

1

§12

Раздел 2. Океаны, материки и страны мира

13

15.10


Океаны(5часов)

Мировой океан и его значение для человечества.

1

§13

14

16.10


Атлантический океан- самый молодой и освоенный

1

§14

15

22.10


Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.


1

§15

16

23.10


Тихий океан - самый большой и глубокий.

1

§16

17

29.10


Северный Ледовитый океан -самый маленький.

1

§17

18

30.10


Общая характеристика Евразии(4часа)

Географическое положение материка. П.Р. № 4 «Определение ГП материка».

1

§18

19

12.11


Рельеф Евразии.

1

§19

20

13.11


Климат Евразии.

1

§20

21

19.11


Внутренние воды и природные зоны Евразии

1

§21

22

20.11


Европа (14 часов)

Северная Европа. Влияние моря на хозяйственную деятельность людей.



1

§22

23

26.11


Средняя Европа. Британские острова.


1

§23

24

27.11


Франция и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург).


1

§24

25

03.12


П.Р. № 5 «Описание климатограмм г. Лондона и выявление формирования морского климата».

1

§24

26

04.12


Германия и Альпийские страны. Моря, реки, каналы.

1

§25

27

10.12


П.Р. № 6 «Составление комплексной характеристики одной из стран с использов. различных источников географической информации».

1

§25

28

11.12


Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии

1

§26

29

17.12


Белоруссия, Украина, Молдавия – западные соседи России. Природа.

1

§27

30

18.12


Южная Европа. Испания, Португалия – родина древних мореплавателей. Туризм.

1

§28

31

24.12


Страны на Апеннинском полуострове. Италия – страна древней культуры. Туризм. П.Р. № 7 «Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии».

1

§29

32

25.12


Дунайские и Балканские страны. Природа.

1

§30

33

14.01


Обобщение «Европа».


1

Стр.147

34

15.01


Россия. Место России в мире, ГП, протяжённость границ.


1

§31

35

21.01


Природа, население и хозяйство России. Россия. Место России в мире, ГП, протяжённость границ.


1

§32

36

22.01


Азия (8часов)

Закавказье (Грузия, Армения Азербайджан) П.Р.№ 8 «Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья)».


1

§33

37

28.01


Юго-Западная Азия. Ближний Восток.

1

§34

38

29.01


Центральная Азия.

1

§35

39

04.02


Китай и Монголия.

1

§36

40

05.02


П.Р.№ 9 «Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая)».

1

§36

41

11.02


Япония и страны на Корейском полуострове.

1

§37

42

12.02


Южная Азия. Острова и полуострова и прилегающий к ним материк. П.Р.№ 10 «Составление характеристики муссонного климата (на примере п/ва Индостан)».

1

§38

43

18.02


Юго-Восточная Азия. Сингапур – город – государство.

1

§39

44

19.02


Африка (7часов)

Географическое положение и особенности природы Африки.


1

§40

45

25.02


П.Р.№ 11 «Географическое положение и особенности природы Африки».

1

§40

46

26.02


Северная Африка. Родина древнейших цивилизаций. П.Р.№ 12 «Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка».

1

§41

47

04.03


Западная и Центральная Африка.

1

§42

48

05.03


Восточная Африка. Мадагаскар- остров-государство.

1

§43

49

11.03


Южная Африка. П.Р.№ 13 «Нанесение на кк наиболее значимых природных объектов материка».

1

§44

50

12.03


Обобщение по теме «Африка».

1

Стр.228

51

18.03


Америка - Новый Свет (9часов)

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика.


1


§45

52

19.03


Канада.

1

§46

53

01.04


Особенности географического положения, государственного устройства и природы США.

1

§47

54

02.04


Население и хозяйство США. П.Р.№ 14 «Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны».

1

§48

55

08.04


Центральная Америка и Вест-Индия.


1

§49

56

09.04


Бразилия. Разнообразие хозяйственной деятельности. П.Р.№ 15 «Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны)».

1

§50

57

15.04


Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.

1

§51

58

16.04


Лаплатские страны. Скотоводство и земледелие.

1

§52

59

22.04


Обобщение по теме «Америка – Новый Свет».


1

Стр.226

60

23.04


Австралия и Океания (5часов)

Географическое положение и природа Австралии.


1

§53

61

29.04


П.Р.№ 16 «Анализ факторов, определяющих климат Австралии».


1

§53

62

30.04


Австралийский Союз. Заселение материка.


§54

63

06.05


Океания. Меланезия, Полинезия и Микронезия.

1

§55

64

07.05


П.Р.№ 17 «Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии)».



65

13.05


Полярные области Земли(2часа)

История исследования полярных областей Земли.


1

§56

66

14.05


Антарктика. Особенности природы.

1

§57

Раздел 3. Человек и Планета: история взаимоотношений (4 часа)


67

20.05


История изменения природы Земли человеком.

1

§58

68

21.05


Изменение человеком природы материков.

1

§59

69

27.05.


Обобщающий урок «Человек и Планета: история взаимоотношений»

1

Повторение §58, §59

70

28.05.


Обобщающий урок «Человек и Планета: история взаимоотношений»

1

-



















Календарно-тематическое планирование 7В класс


п/п

Дата

Проведения

Тема урока

Кол/во

часов

Дом.задание

План


Факт



Введение (5часов)


1

06.09.


География в современном мире.

1

§1

2

07.09.


Материки, части света, страны.


1

§2

3

13.09.


Разнообразие стран современного мира.

1

§3

4

14.09.


Источники географической информации.


1

§4

5

20.09


Географическая карта как один из источников географической информации.

1

§5

Раздел 1. Земля- Планета людей (7 часов)


6

21.09


Расселение человека по земному шару.

1


§6

7

27.09


Численность и размещение населения мира. П.Р.№ 1 «Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира»».

1

§7

8

28.09


Человеческие расы.

1

§8

9

04.10


Народы мира. Языковые семьи, религии мира.


1

§9

10

05.10


Городское и сельское население.

1

§10

11

11.10


Возникновение и развитие хозяйства

1

§11

12

12.10


Современное хозяйство мира

1

§12

Раздел 2. Океаны, материки и страны мира

13

18.10


Океаны(5часов)

Мировой океан и его значение для человечества.

1

§13

14

19.10


Атлантический океан- самый молодой и освоенный

1

§14

15

25.10


Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.


1

§15

16

26.10


Тихий океан - самый большой и глубокий.

1

§16

17

01.11


Северный Ледовитый океан -самый маленький.

1

§17

18

02.11


Общая характеристика Евразии(4часа)

Географическое положение материка. П.Р. № 4 «Определение ГП материка».

1

§18

19

15.11


Рельеф Евразии.

1

§19

20

16.11


Климат Евразии.

1

§20

21

22.11


Внутренние воды и природные зоны Евразии

1

§21

22

23.11


Европа (14 часов)

Северная Европа. Влияние моря на хозяйственную деятельность людей.


1

§22

23

29.11


Средняя Европа. Британские острова.


1

§23

24

30.11


Франция и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург).


1

§24

25

06.12


П.Р. № 5 «Описание климатограмм г. Лондона и выявление формирования морского климата».

1

§24

26

07.12


Германия и Альпийские страны. Моря, реки, каналы.

1


§25

27

13.12


П.Р. № 6 «Составление комплексной характеристики одной из стран с использов. различных источников географической информации».

1

§25

28

14.12


Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии


1

§26

29

20.12


Белоруссия, Украина, Молдавия – западные соседи России. Природа.

1

§27

30

21.12


Южная Европа. Испания, Португалия – родина древних мореплавателей. Туризм.


1

§28

31

27.12


Страны на Апеннинском полуострове. Италия – страна древней культуры. Туризм. П.Р. № 7 «Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии».

1

§29

32

28.12


Дунайские и Балканские страны. Природа.

1

§30

33

10.01


Обобщение «Европа».


1

Стр.147

34

11.01


Россия. Место России в мире, ГП, протяжённость границ.


1

§31

35

17.01


Природа, население и хозяйство России. Россия. Место России в мире, ГП, протяжённость границ.


1

§32

36

18.01


Азия (8часов)

Закавказье (Грузия, Армения Азербайджан) П.Р.№ 8 «Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья)».


1

§33

37

24.01


Юго-Западная Азия. Ближний Восток.

1

§34

38

25.01


Центральная Азия.

1

§35

39

31.01


Китай и Монголия.

1

§36

40

01.02


П.Р.№ 9 «Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая)».

1

§36

41

07.02


Япония и страны на Корейском полуострове.

1

§37

42

08.02


Южная Азия. Острова и полуострова и прилегающий к ним материк. П.Р.№ 10 «Составление характеристики муссонного климата (на примере п/ва Индостан)».

1

§38

43

14.02


Юго-Восточная Азия. Сингапур – город – государство.

1

§39

44

15.02


Африка (7часов)

Географическое положение и особенности природы Африки.


1

§40

45

21.02


П.Р.№ 11 «Географическое положение и особенности природы Африки».

1

§40

46

22.02


Северная Африка. Родина древнейших цивилизаций. П.Р.№ 12 «Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка».



1

§41

47

28.02


Западная и Центральная Африка.

1

§42

48

01.03


Восточная Африка. Мадагаскар- остров-государство.


1

§43

49

07.03


Южная Африка. П.Р.№ 13 «Нанесение на кк наиболее значимых природных объектов материка».

1

§44

50

14.03


Обобщение по теме «Африка».

1



Стр.228

51

15.03


Америка - Новый Свет (9часов)

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика.


1


§45

52

21.03


Канада.



1

§46

53

22.03


Особенности географического положения, государственного устройства и природы США.

1

§47

54

04.04


Население и хозяйство США. П.Р.№ 14 «Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны».

1

§48

55

05.04


Центральная Америка и Вест-Индия.



1

§49

56

11.04


Бразилия. Разнообразие хозяйственной деятельности. П.Р.№ 15 «Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны)».


1

§50

57

12.04


Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.

1



§51

58

18.04


Лаплатские страны. Скотоводство и земледелие.


1

§52

59

19.04


Обобщение по теме «Америка – Новый Свет».


1

Стр.226

60

25.04


Австралия и Океания (5часов)

Географическое положение и природа Австралии.


1

§53

61

26.04


П.Р.№ 16 «Анализ факторов, определяющих климат Австралии».


1

§53

62

16.05


Австралийский Союз. Заселение материка.



§54

63

17.05


Океания. Меланезия, Полинезия и Микронезия.

1

§55

64

23.05


П.Р.№ 17 «Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии)».



65

24.05


Полярные области Земли(2часа)

История исследования полярных областей Земли.


1

§56

66

30.05


Антарктика. Особенности природы.

1

§57

Раздел 3. Человек и Планета: история взаимоотношений (1 час)


67

31.05


История изменения природы Земли человеком.

Изменение человеком природы материков.


1


§58, §59




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!