КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
№ п/п | Название раздела. Тема урока | Количест во часов | Дата проведения |
План | Факт |
Введение (1 ч) |
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | 03.09. | |
Устное народное творчество (9 ч) |
2 | Предания | 1 | 05.09. | |
3 | Былина. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа | 1 | 06.09. | |
4 | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка | 1 | 09.09. | |
5 | Вн.чт.Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца | 1 | 10.09. | |
6 | Тест по теме «Былины» | 1 | 12.09. | |
7 | Р.р. Развернутый ответ по теме « Художественные особенности русских былин» или «Персонажи героического и мифологического эпоса в фольклоре народов мира» | 1 | 13.09. | |
8 | Карело-финский эпос «Калевала» | 1 | 17.09. | |
9 | «Песнь о Роланде». Своеобразие и поэтичность эпоса | 1 | 19.09. | |
10 | Русские пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок | 1 | 20.09. | |
Из древнерусской литературы (6 ч) |
11 | Владимир Мономах – государь и писатель. «Поучение» Владимира Мономаха | 1 | 24.09. | |
12 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских»». Фольклорные мотивы | 1 | 26.09. | |
13 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси | 1 | 27.09. | |
14 | Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности | 1 | 01.10. | |
15 | Р.р. Подготовка к написанию классного сочинения «Человек и его духовные ценности в древнерусской литературе» | 1 | 03.10. | |
16 | Р.р. Контрольное классное сочинение «Человек и его духовные ценности в древнерусской литературе» | 1 | 04.10. | |
Из русской литературы ХVIII века (3 ч) |
17 | М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого» | 1 | 08.10. | |
18 | М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок). Особенности жанра оды | 1 | 10.10. | |
19 | Г. Р. Державин. Знакомство с творчеством. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание» | 1 | 11.10. | |
Из русской литературы ХIХ века (49 ч) |
20 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории. «Полтава» (отрывок) | 1 | 15.10. | |
21 | А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине | 1 | 17.10. | |
22 | Образ автора в отрывке из поэмы. Образ Петербурга в творчестве А. С. Пушкина | 1 | 18.10. | |
3 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник | 1 | 22.10. | |
4 | Смысл сопоставления Олега и волхва | 1 | 24.10. | |
25 | Р.р. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады. Своеобразие жанра | 1 | 25.10. | |
26 | А. С. Пушкин – драматург. «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре | 1 | 29.10. | |
7 | А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Характеристика цикла | 1 | 07.11. | |
8 | А. С. Пушкин. «Станционный смотритель» | 1 | 08.11. | |
9 | Образы Самсона Вырина и Дуни | 1 | 12.11. | |
30 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Станционный смотритель» | 1 | 14.11. | |
1 | М. Ю. Лермонтов. Страницы жизни и творчества | 1 | 15.11. | |
2 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» | 1 | 19.11. | |
33 | «Песня про купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы | 1 | 21.11. | |
34 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Кулачный бой на Москве-реке | 1 | 22.11. | |
35 | Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова». Образ гусляров и автора | 1 | 26.11. | |
6 | Особенности сюжета и художественной формы поэмы | 1 | 28.11. | |
37 | Р.р. Развернутый ответ по поэме «Песня про купца Калашникова…» | 1 | 29.11. | |
8 | Вн.чт. Рассказ Ю.Яковлева «Багульник» | 1 | 03.12. | |
39 | М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. Природа в поэзии и живописи | 1 | 05.12. | |
40 | М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел». Урок выразительного чтения | 1 | 06.12. | |
1 | Н. В. Гоголь. Страницы жизни | 1 | 10.12. | |
42 | История создания повести «Тарас Бульба» Урок первичного восприятия повести Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 12.12. | |
3 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический комментарий | 1 | 13.12. | |
4 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья | 1 | 17.12. | |
45 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. Запорожская Сечь в повести | 1 | 19.12. | |
6 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Героика повести | 1 | 20.12. | |
7 | Трагедия Тараса Бульбы | 1 | 24.12. | |
48 | Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое | 1 | 26.12. | |
9 | Р.р. Контрольное классное сочинение по повести Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 27.12. | |
1 | Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова и Гоголя | 1 | 09.01. | |
2 | И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника» | 1 | 10.01. | |
3 | «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных | 1 | 14.01. | |
54 | Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека | 1 | 16.01. | |
5 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе | 1 | 17.01. | |
56 | Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык» | 1 | 21.01. | |
57 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины | 1 | 23.01. | |
58 | Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска» | 1 | 24.01. | |
59 | Своеобразие поэзии Н. А. Некрасова. Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» | 1 | 28.01. | |
60 | М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества | 1 | 30.01. | |
62 | Вн.чт. М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение социальных пороков в сказке | 1 | 31.01. | |
63 | Тестирование по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова и Салтыкова-Щедрина | 1 | 04.02. | |
64 | Л. Н. Толстой «Детство» (главы). История создания. Автобиографический характер повести | 1 | 06.02. | |
65 | Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир | 1 | 07.02. | |
6 | Р.р. Развернутый ответ по повести Л. Н. Толстого «Детство» | 1 | 11.02. | |
7 | А. П. Чехов Биография писателя. «Хамелеон». Живая картина нравов | 1 | 13.02. | |
68 | Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» | 1 | 14.02. | |
69 | А. П. Чехов «Злоумышленник». Выразительное чтение по ролям | 1 | 18.02. | |
70 | «Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о родной природе | 1 | 20.02. | |
Из русской литературы ХХ в. (24 ч) |
1 | И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых | 1 | 21.02. | |
2 | И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа | 1 | 25.02. | |
73 | М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести | 1 | 27.02. | |
4 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни» | 1 | 28.02. | |
75 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению на тему «Золотая пора детства»( по произведениям Л.Н. Толстого, И.А.Бунина, М.Горького) | 1 | 03.03. | |
76 | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды | 1 | 05.03. | |
77 | Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека | 1 | 06.03. | |
78 | В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 1 | 10.03. | |
9 | В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | 12.03. | |
0 | А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя | 1 | 13.03. | |
81 | Сострадание и уважение к человеку в рассказе А. П. Платонова «Юшка» | 1 | 17.03. | |
2 | Вн.чт. А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» | 1 | 24.03 | |
83 | Р.р. Развернутый ответ «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | 1 | 26.03. | |
4 | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…» | 1 | 27.03. | |
85 | Поэзия А. Т. Твардовского. Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского | 1 | 31.03. | |
86 | Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова. Песни военных лет | 1 | 02.04. | |
87 | Ф. Абрамов Эстетические и нравственные проблемы рассказа «О чём плачут лошади» | 1 | 03.04. | |
8 | Е. И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа | 1 | 07.04. | |
9 | Е. И. Носов «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека | 1 | 09.04. | |
0 | Ю. П. Казаков «Тихое утро» Герои рассказа и их поступки | 1 | 10.04. | |
1 | Д. С. Лихачев. «Земля родная» | 1 | 14.04. | |
| М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя | 1 | 16.04. | |
3 | Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе | 1 | 17.04. | |
4 | Песни на слова русских поэтов 20 века | 1 | 21.04. | |
Из литературы народов России (1 ч) |
95 | Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни. | 1 | 23.04. | |
Из зарубежной литературы (9 ч) |
96 | Р. Бернс «Честная бедность» и другие стихотворения | 1 | 24.04. | |
97 | Д. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины | 1 | 28.04. | |
8 | Японские хокку. Особенности жанра | 1 | 30.04. | |
9 | О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви | 1 | 05.05. | |
0 | Р. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы» | 1 | 07.05. | |
3 | КР Итоговое тестирование | 1 | 08.05. | |
4 | Детективная литература | 1 | 12.05. | |
| Повторение и обобщение изученного материала | 1 | 14.05. | |
5 | Подведение итогов. Рекомендации на лето | 1 | 15.05. | |
Ф.И.О. учителя Курсеитова А. У.__
Учитель__________________________ ( А. У. Курсеитова)
Подпись Ф.И.О.