№ п/п | Сроки | Раздел, тема урока, | Тип урока, формы и методы проведения урока | Форма и виды учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства контроля, ИКТ | Домашнее задание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Введение 1 часа Цель: создать условия для освоения системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о методах географической науки, развитие познавательного интереса обучающихся. |
1 | | Что изучают в курсе географии материков и океанов. Виды географических карт. | Урок новых знаний | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа. | Уметь: давать характеристику карты; читать и анализировать карту | Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами | Формирование ответственного отношения к учебе. Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся | Текущий, Выполнение практической работы | § 3 |
Главные особенности природы Земли 5ч Цель: создать условия для овладения умениями для изучения современного облика планеты Земля, происхождения материков и океанов, проявление общих географических закономерностей, географии населения, политической карты мира; освоение способов практической деятельности: получение и интерпретация информации из карт, схем, диаграмм и других источников; развитие познавательного интереса обучающихся. |
2 | | Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли П.р.№1 Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории литосферных плит) | Урок общеметодологической направленности | Парная, фронтальная | Уметь: называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры | Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий. устный фронтальный опрос | § 4 |
3 | | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Климатические пояса Земли П.р. №2 Характеристика климата по климатическим картам. | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, парная | Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики | Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами | Формирование ответственного отношения к учению, уметь использовать знания в реальной жизни. | Текущий. устный фронтальный опрос | § 6-7 |
4 | | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | Урок общеметодологической направленности | Парная, индивидуальная | Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Осознавать целостность природы планеты Земля; овладение на уровне общего образования системой географических знаний | Текущий. устный фронтальный опрос | § 9-10 |
5 | | Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. П.р. №3 Характеристика природной зоны своей местности и ее изменений под влиянием деятельности людей. | Урок общеметодологической направленности | Парная, индивидуальная, фронтальная | Приводить примеры ПК | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы | Текущий. устный фронтальный опрос | § 13 |
6 | | Численность населения Земли. Контрольная работа №1 "Главные особенности природы Земли" | Урок общеметодологической направленности | Групповая, фронтальная. | Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира | Умение работать с источниками информации, картами | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | Текущий, Выполнение практической работы | § 16 |
Океаны и материки (28 ч.) Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка; определения и сравнения различий населения разных регионов и материков, изучения правил природопользования, освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности. |
7 | | Тихий океан. Индийский океан. | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Уметь показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов; | Умение работать с источниками информации, картами | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий. устный фронтальный опрос | § 17-18 |
8 | | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан П.р № 4 Описание основных компонентов природы океанов Земли | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная. | Уметь показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов; | Умение работать с источниками информации, картами | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий, Выполнение практической работы | § 19-20 |
9 | | Географическое положение Африки. Исследование материка. Рельеф и полезные ископаемые. П.р №5 Составление картосхемы «Географическое положение и рельеф материка» | Урок новых знаний | Групповая | Знать: понятие «географическое положение материка»; особенности географического положения Африки; основных исследователей материка, уметь: определять географическое положение по физической | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | Текущий. устный фронтальный опрос | § 24 |
10 | | Климат. Внутренние воды | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать: климатические условия Африки; уметь: определять по климатической карте температурные особенности, знать: общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные речные системы и озера; | Умение работать с источниками информации, картами | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий. устный фронтальный опрос | § 26-27 |
11 | | Природные зоны | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать: содержание понятий природных зон; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; уметь: описывать природные зоны по комплекту карт; устанавливать связи между компонентами природы | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы | Текущий. устный фронтальный опрос | § 28 |
12 | | Население. Страны . П.р.№ 6 Обозначение на контурной карте стран их столиц и границ регионов Африки | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать: численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность, размещение по территории, особенности культуры коренного населения; уметь: анализировать содержание карт объяснять размещение населения, городов, | Умение работать с источниками информации, картами | Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов | Текущий. устный фронтальный опрос | § 30-31 |
13 | | Географическое положение Австралии. П.р. № 7 Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать: особенности географического положения; основных исследователей материка; уметь: определять географическое положение по физической карте; | Умение работать с источниками информации, картами | Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | Текущий. устный фронтальный опрос | § 35 |
14 | | Компоненты природы. Особенности природы | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, парная | Уметь: анализировать содержание карт Австралии | Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи | Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования | Текущий. устный фронтальный опрос | § 36 |
15 | | Австралийский Союз. Океания. | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная. | Знать: численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность, ее охраны; термин: резервация; объяснять размещение населения, городов | Поиск информации в картах атласа формировать навыки самостоятельной работы | Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | Текущий, Выполнение практической работы | § 38 |
16 | | Географическое положение и рельеф Южной Америки. | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать: особенности географического положения Ю. Америки; историю открытия, основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка | Поиск информации в картах атласа формировать навыки самостоятельной работы | Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | Текущий. устный фронтальный опрос | § 40 |
17 | | Климат. Внутренние воды. П.р. № 8 Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения этих рек | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать: климатические условия Ю. Америки уметь: описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних вод уметь: определять характерные особенности внутренних вод по картам; | Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры | Текущий. устный фронтальный опрос | § 42-43 |
18 | | Природные зоны | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать: природные зоны; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; уметь: описывать природные зоны по комплекту карт | Поиск информации в картах атласа формировать навыки самостоятельной работы | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры | Текущий. устный фронтальный опрос | § 44 |
19 | | Население. и страны. П.р.№ 9 Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать особенности природно-хозяйственного комплекса стран востока материка, в том числе современного экономического развития; экологические проблемы Амазонии; элементы культуры населения; памятники из писка ЮНЕСКО; уметь объяснять: различия в природе и составе минеральных богатств Амазонии и Бразильского плоскогорья, аргентинской пампы; размещение важнейших минеральных ресурсов | Поиск информации в картах атласа формировать навыки самостоятельной работы | Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов | Текущий, Выполнение практической работы | § 45-46 |
20 | | Географическое положение и природа Антарктиды. | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать особенности ГП Антарктиды, его влияние на особенности природы материков; имена путешественников внесших вклад в открытие и исследование материка | Поиск информации в картах атласа формировать навыки самостоятельной работы | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий. устный фронтальный опрос | § 48 |
21 | | Урок - зачет " Южные материки | Обобщающий урок | Групповая, индивидуальная. Выполнение тестовых заданий, работа с атласом. | Выполнение тестовых заданий | Оценивать работу одноклассников | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности | Тестовая работа в формате ОГЭ | Знать географическую номенклатуру и терминологию |
22 | | Географическое положение и рельеф Северной Америки. | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать: особенности географического положения С. Америки; историю открытия, основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка | Поиск информации в картах атласа формировать навыки самостоятельной работы | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий. устный фронтальный опрос | § 50-51 |
23 | | Климат. Внутренние воды П.р. 10 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать: климатические условия С. Америки; различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия уметь: описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних вод уметь: определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость | Поиск информации в картах атласа формировать навыки самостоятельной работы | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий. устный фронтальный опрос | § 53-54 |
24 | | Природные зоны. | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать: природные зоны; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; уметь: описывать природные зоны по комплекту карт. | Поиск информации в картах атласа формировать навыки самостоятельной работы | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования | Текущий. устный фронтальный опрос | § 55 |
25 | | Население и страны Северной Америки. | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать: основные черты географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности; элементы культуры, памятники природного и культурного наследия Канады; уметь: объяснять выявленные особенности; показывать на карте наиболее крупные при- родные объекты страны; | Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи | Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся | Текущий. устный фронтальный опрос | § 56-57 |
26 | | Географическое положение, размеры, очертания Евразии. | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать: особенности географического положения; основных исследователей материка; уметь: определять географическое положение по физической карте; | Поиск информации в картах атласа формировать навыки самостоятельной работы | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий. устный фронтальный опрос | § 59 |
27 | | Особенности рельефа, его развитие. П.р. 11 Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии и сравнение их с рельефом других материков | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; уметь: определять основные черты рельефа по физической карте | Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий. устный фронтальный опрос | § 60 |
28 | | Климат. Внутренние воды | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать: климатические условия Евразии; различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия уметь: описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних вод уметь: определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость | Поиск информации в картах атласа формировать навыки самостоятельной работы | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | Текущий. устный фронтальный опрос | § 61-62 |
29 | | Природные зоны. | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать: природные зоны; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; уметь: описывать природные зоны по комплекту карт | Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры | Текущий. устный фронтальный опрос | § 64-65 |
30 | | Страны Северной и Западной Европы П.р№12. Сравнительная характеристика двух стран. | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная. | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Северной Европы; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; термины: фьорды, морена, моренный рельеф; | Поиск информации в картах атласа формировать навыки самостоятельной работы | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий, Выполнение практической работы | § 66 |
31 | | Страны Южной и Восточной Европы | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Восточной Европы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; | Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий. устный фронтальный опрос | § 71 |
32 | | Страны Юго-Западной и Центральной Азии П.р. № 13. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Юго-Западной; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения. | Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи | Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны | Текущий. устный фронтальный опрос | § 73 |
33 | | Страны Восточной Южной Азии. | Урок общеметодологической направленности | Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Вост. Азии; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; | Поиск информации в картах атласа формировать навыки самостоятельной работы | Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны | Текущий, Выполнение практической работы | § 75 |
34 | | Урок - зачет " Северные материки" | Обобщающий урок | Групповая, индивидуальная. | Выполнение тестовых заданий | Оценивать работу одноклассников | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности | Тестовая работа в формате ОГЭ | Знать географическую номенклатуру и терминологию |
35 | | Урок - зачет " География материков и океанов" | Обобщающий урок | Групповая, индивидуальная. | Выполнение тестовых заданий | Оценивать работу одноклассников | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности | Тестовая работа в формате ОГЭ | |