СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по географии 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по курсу «География материков и океанов», 7 класс

на 2020-2021 учебный год

(35 ч., 1 час в неделю)

п/п

Сроки

Раздел, тема урока,

Тип урока, формы и методы проведения урока

Форма и виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Формы, методы, средства контроля, ИКТ

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение 1 часа
Цель: создать условия для освоения системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о методах географической науки, развитие познавательного интереса обучающихся.


1


Что изучают в курсе географии материков и океанов.

Виды географических карт.




Урок новых знаний


Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа.


Уметь: давать характеристику карты; читать и анализировать карту


Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами


Формирование ответственного отношения к учебе. Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся

Текущий,

Выполнение практической работы

§ 3

Главные особенности природы Земли
Цель: создать условия для овладения умениями для изучения современного облика планеты Земля, происхождения материков и океанов, проявление общих географических закономерностей, географии населения, политической карты мира; освоение способов практической деятельности: получение и интерпретация информации из карт, схем, диаграмм и других источников; развитие познавательного интереса обучающихся.

2


Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли

П.р.№1 Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории литосферных плит)

Урок общеметодологической направленности

Парная, фронтальная

Уметь: называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры

Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации

 

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 4

3


Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Климатические пояса Земли

П.р. №2 Характеристика климата по климатическим картам.


Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, парная

Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами

Формирование ответственного отношения к учению, уметь использовать знания в реальной жизни.

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 6-7

4


Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Урок общеметодологической направленности

Парная, индивидуальная

Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Осознавать целостность природы планеты Земля; овладение на уровне общего образования системой географических знаний

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 9-10

5


Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана.

П.р. №3 Характеристика природной зоны своей местности и ее изменений под влиянием деятельности людей.


Урок общеметодологической направленности

Парная, индивидуальная, фронтальная

Приводить примеры ПК

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 13

6


Численность населения Земли.

Контрольная работа №1 "Главные особенности природы Земли"


Урок общеметодологической направленности

Групповая, фронтальная.

Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира

Умение работать с источниками информации, картами

Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Текущий,

Выполнение практической работы

§ 16

Океаны и материки (28 ч.)

Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка; определения и сравнения различий населения разных регионов и материков, изучения правил природопользования, освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности.

7


Тихий океан. Индийский океан.

Урок новых знаний

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Уметь показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов;

Умение работать с источниками информации, картами

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 17-18

8


Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

П.р № 4

Описание основных компонентов природы океанов Земли

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная.

Уметь показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов;

Умение работать с источниками информации, картами

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий,

Выполнение практической работы

§ 19-20

9


Географическое положение Африки.

Исследование материка. Рельеф и полезные ископаемые.

П.р №5 Составление картосхемы «Географическое положение и рельеф материка»

Урок новых знаний

Групповая

Знать:

понятие «географическое положение материка»;

особенности географического положения

Африки;

основных исследователей материка,

уметь:

определять географическое положение по физической

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 24

10


Климат. Внутренние воды

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать:

климатические условия Африки;

уметь:

определять по климатической карте температурные особенности, знать:

общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные речные системы и озера;


Умение работать с источниками информации, картами

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 26-27

11


Природные зоны

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать:

содержание понятий природных зон;

их характерные черты и факторы образования;

типичные растения и животных природных зон;

уметь:

описывать природные зоны по комплекту карт;

устанавливать связи между компонентами

природы

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 28

12


Население. Страны .

П.р.№ 6 Обозначение на контурной карте стран их столиц и границ регионов Африки

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать:

численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность, размещение по территории, особенности культуры коренного населения;

уметь:

анализировать содержание карт

объяснять размещение населения, городов,

Умение работать с источниками информации, картами

Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 30-31

13


Географическое положение Австралии.

П.р. № 7 Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков

Урок новых знаний

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: особенности географического положения;

основных исследователей материка;

уметь:

определять географическое положение по физической карте;


Умение работать с источниками информации, картами

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 35

14


Компоненты природы. Особенности природы

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, парная

Уметь:

анализировать содержание карт Австралии

Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи


Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 36

15


Австралийский Союз. Океания.


Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная.


Знать:

численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность,

ее охраны;

термин: резервация;

объяснять размещение населения, городов

Поиск информации в картах атласа

формировать навыки самостоятельной работы

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

Текущий,

Выполнение практической работы

§ 38

16


Географическое положение и рельеф Южной Америки.

Урок новых знаний

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать:

особенности географического положения

Ю. Америки; историю открытия,

основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка

Поиск информации в картах атласа

формировать навыки самостоятельной работы

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 40

17


Климат. Внутренние воды.

П.р. № 8 Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения этих рек

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать:

климатические условия Ю. Америки

уметь:

описывать климатические пояса;

знать:

общие черты внутренних вод

уметь:

определять характерные особенности внутренних вод по картам;

Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи


Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 42-43

18


Природные зоны

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать:

природные зоны;

их характерные черты и факторы образования;

типичные растения и животных природных зон;

уметь:

описывать природные зоны по комплекту карт

Поиск информации в картах атласа

формировать навыки самостоятельной работы

Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 44

19


Население. и страны.

П.р.№ 9

Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, парная


Знать особенности природно-хозяйственного комплекса стран востока материка, в том числе современного экономического развития;

экологические проблемы Амазонии;

элементы культуры населения;

памятники из писка ЮНЕСКО;

уметь объяснять:

различия в природе и составе минеральных богатств Амазонии и Бразильского плоскогорья, аргентинской пампы;

размещение важнейших минеральных ресурсов

Поиск информации в картах атласа

формировать навыки самостоятельной работы

Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

Текущий,

Выполнение практической работы

§ 45-46

20


Географическое положение и природа Антарктиды.


Урок новых знаний

Фронтальная, индивидуальная, групповая


Знать особенности ГП Антарктиды, его влияние на особенности природы материков; имена путешественников внесших вклад в открытие и исследование материка

Поиск информации в картах атласа

формировать навыки самостоятельной работы

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 48

21


Урок - зачет " Южные материки

Обобщающий урок

Групповая, индивидуальная.

Выполнение тестовых заданий, работа с атласом.

Выполнение тестовых заданий

Оценивать работу одноклассников

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности

Тестовая работа в формате ОГЭ

Знать географическую номенклатуру и терминологию

22


Географическое положение и рельеф Северной Америки.

Урок новых знаний

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать:

особенности географического положения

С. Америки; историю открытия,

основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка

Поиск информации в картах атласа

формировать навыки самостоятельной работы

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 50-51

23


Климат. Внутренние воды

П.р. 10 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать:

климатические условия С. Америки;

различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия

уметь:

описывать климатические пояса;

знать:

общие черты внутренних вод

уметь:

определять характерные особенности внутренних вод по картам;

объяснять их зависимость

Поиск информации в картах атласа

формировать навыки самостоятельной работы

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 53-54

24


Природные зоны.

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать:

природные зоны;

их характерные черты и факторы образования;

типичные растения и животных природных зон;

уметь:

описывать природные зоны по комплекту карт.


Поиск информации в картах атласа

формировать навыки самостоятельной работы

Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 55

25


Население и страны Северной Америки.


Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать:

основные черты географического положения,

природы, населения и его хозяйственной деятельности;

элементы культуры, памятники природного и

культурного наследия Канады;

уметь:

объяснять выявленные особенности;

показывать на карте наиболее крупные при-

родные объекты страны;



Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи


Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 56-57

26


Географическое положение, размеры, очертания Евразии.

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, парная


Знать: особенности географического положения;

основных исследователей материка;

уметь:

определять географическое положение по физической карте;


Поиск информации в картах атласа

формировать навыки самостоятельной работы

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 59


27



Особенности рельефа, его развитие.

П.р. 11

Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии и сравнение их с рельефом других материков


Урок общеметодологической направленности


Фронтальная, индивидуальная, групповая


Знать основные черты рельефа материка;

состав полезных ископаемых и их размещение

основные формы рельефа, названные в тексте;

уметь:

определять основные черты рельефа по физической карте


Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи



Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов


Текущий. устный фронтальный опрос

§ 60

28


Климат. Внутренние воды

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать:

климатические условия Евразии;

различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия

уметь:

описывать климатические пояса;

знать:

общие черты внутренних вод

уметь:

определять характерные особенности внутренних вод по картам;

объяснять их зависимость

Поиск информации в картах атласа

формировать навыки самостоятельной работы

Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 61-62

29


Природные зоны.


Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать:

природные зоны;

их характерные черты и факторы образования;

типичные растения и животных природных зон;

уметь:

описывать природные зоны по комплекту карт


Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи


Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 64-65

30


Страны Северной и Западной Европы

П.р№12.

Сравнительная характеристика двух стран.

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная.

Знать:

состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Северной Европы;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

термины: фьорды, морена, моренный рельеф;


Поиск информации в картах атласа

формировать навыки самостоятельной работы

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий,

Выполнение практической работы

§ 66

31


Страны Южной и Восточной Европы

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать:

состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Восточной Европы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;


Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи


Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 71

32


Страны Юго-Западной и Центральной Азии

П.р. № 13. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам


Урок общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, групповая


Знать:

состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Юго-Западной;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

уметь:

раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения.

Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи


Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны

Текущий. устный фронтальный опрос

§ 73



33


Страны Восточной Южной Азии.


Урок общеметодологической направленности

Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте

Знать:

состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Вост. Азии;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

Поиск информации в картах атласа

формировать навыки самостоятельной работы

Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны

Текущий,

Выполнение практической работы

§ 75



34




Урок - зачет " Северные материки"



Обобщающий урок



Групповая, индивидуальная.




Выполнение тестовых заданий



Оценивать работу одноклассников



Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности



Тестовая работа в формате ОГЭ



Знать географическую номенклатуру и терминологию

35



Урок - зачет " География материков и океанов"


Обобщающий урок


Групповая, индивидуальная.


Выполнение тестовых заданий

Оценивать работу одноклассников

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности

Тестовая работа в формате ОГЭ

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!