№ п/п | Сроки | Раздел, тема урока, | Тип урока, формы и методы проведения урока | Форма и виды учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства контроля, ИКТ | Домашнее задание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | | Введение. | Урок изучения нового, объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца» | Называть методы изучения Земли; основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «географический полюс», «экватор»; приводить примеры географических следствий движения Земли. | Формулировать определение понятия «география», выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками; находить на иллюстрациях способы современных географических исследований | Сформировать убежденность в возможности познания природы | Стартовый, фронтальный опрос, творческая работа в РТ № 5 с. 5; | § 1, 2, 3 задания рабочей тетради |
Раздел 1: Виды изображений поверхности Земли (9 часов) |
Тема 1: План местности (4 часа) |
2 | | Понятие о плане местности. Масштаб. | Урок-практикум | Групповая, индивидуальная. Чтение плана местности; отработка умений выбирать масштаб, переводить численный масштаб в именованный; определение расстояния на плане и карте при помощи масштаба. | Объяснять значение понятий «план местности», «масштаб»; называть масштаб плана, карты и глобуса и показывать изображения разных видов масштаба; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности; определять (измерять) расстояния на плане | Развитие умений работать в соответствие с поставленной учебной задачей; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Овладение на уровне общего образования системой географических знаний; развитие речи учащихся | Текущий, Выполнение практической работы; | § 4, 5, задания рабочей тетради |
3 | | Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа № 1: Определение направлений и азимутов по плану местности. | Урок-практикум | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Работа с компасом – определение сторон горизонта. Определение направлений и азимутов по плану местности | Объяснять значение понятий «азимут», «стороны горизонта», «ориентирование»; определять (измерять) направления на плане, географической карте и на местности; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов | Умение планировать свою деятельность под руководством учителя | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности | Текущий. Выполнение практической работы; | § 6, задания рабочей тетради |
4 | | Изображение на плане неровностей земной поверхности | Комбинированный | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин; определение по плану с помощью горизонталей крутого и плоского склонов холма; изображение с помощью горизонталей холма и впадины; построение профиля местности | Объяснять значение понятий «рельеф», «относительная высота», «абсолютная высота», «горизонталь»; определять по плану местности абсолютную и относительную высоту точек местности, направление понижения (повышения) рельефа; строить профиль местности | Уметь выделять главное, существенные признаки понятия | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий. Работа по карточкам, взаимоконтроль | § 7, задания рабочей тетради |
5 | | Составление простейших планов местности. Практическая работа № 2: Составление плана местности | Урок-практикум | Групповая, индивидуальная. Составление плана местности методом маршрутной съемки | Производить простейшую съемку местности; строить простейший план местности с учетом масштаба | Умение планировать свою деятельность под руководством учителя | Адаптировать знания к условиям окружающей среды; уметь использовать знания в реальной жизни; развитие речи учащихся | Текущий. выполнение практической работы | § 8, задания рабочей тетради; повторить материал раздела |
Тема 2: Географическая карта (5 часов) |
6 | | Форма и размеры Земли. Географическая карта. | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с глобусом и картами различных масштабов. | Объяснять значение понятия «географическая карта»; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; приводить примеры разных видов географических карт | Уметь выделять главное, существенные признаки понятия | Овладение на уровне общего образования системой географических знаний | Текущий. устный фронтальный опрос, выполнение проверочной работы; | § 9, 10 задания рабочей тетради |
7 | | Градусная сеть на глобусе и картах | Комбинированный урок | Групповая, индивидуальная. Определение по глобусу и картам элементов градусной сети; определение по глобусу и картам направления с помощью градусной сети. | Объяснять значение понятий «градусная сеть», «меридианы», «параллели»; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и на карте; определять (измерять) направления на глобусе и географической карте | Уметь выделять главное, существенные признаки понятия | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий. Устный фронтальный опрос. | § 11, задания рабочей тетради |
8 | | Географические координаты. Практическая работа № 4: Определение географических координат объектов и объектов по их координатам. | Урок-практикум | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Определение географических координат объектов по карте и глобусу. | Объяснять значение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; определять географические координаты точки, местонахождение географических объектов на глобусе и географической карте | Развитие умений анализировать текст учебника, выделять главное, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Адаптировать знания к условиям окружающей среды; уметь использовать знания в реальной жизни | Текущий. Устный фронтальный опрос, выполнение практической работы. | § 12, 13 задания рабочей тетради; |
9 | | Изображение на физических картах высот и глубин | Комбинированный | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Определение по картам высот и глубин объектов. | Определять по карте абсолютную и относительную высоту точек и глубину морей | Уметь выделять главное, существенные признаки понятия | Адаптировать знания к условиям окружающей среды; уметь использовать знания в реальной жизни | Текущий. фронтальный опрос | § 14, 15 повторение материала § 4 - 15 |
10 | | Обобщение знаний : Контрольная работа № 1. «Виды изображений поверхности Земли» | Обобщающий урок, | Групповая, индивидуальная. Выполнение тестовых заданий, работа с атласом. | Выполнение тестовых заданий | Оценивать работу одноклассников | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности | Проверочная работа, работа с атласом, взаимоконтроль | |
Раздел 2: Строение Земли. Земные оболочки (22 часа) |
Тема 3: Литосфера (5 часов) |
11 | | Земля и ее внутреннее строение. | Урок изучения нового, объяснительно-иллюстративный, рассказ учителя | Групповая, индивидуальная. Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли»; работа с коллекцией горных пород и минералов: определение минералов и горных пород по отличительным признакам; сравнение горных пород разных групп | Объяснять значение понятий «литосфера», «земная кора», «горные породы», «полезные ископаемые»; называть и показывать на схеме составные части литосферы; называть отличия материковой и океанической земной коры; называть особенности образования горных пород различных групп; приводить примеры горных пород | Уметь выделять главное, существенные признаки понятия; оценивать работу одноклассников; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов; развитие речи учащихся | Текущий. Выполнение работы в тетради, взаимоконтроль. | § 16, 17 задания рабочей тетради, |
12 | | Движения земной коры | Комбинированный урок, объяснительно-иллюстративный, рассказ учителя, беседа | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов; оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способы их предотвращения. | Объяснять значение понятий: «землетрясение», «очаг магмы», лава», «сейсмический пояс», «гейзер»; называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; называть методы изучения земных недр; определять по карте сейсмические районы мира | Умение организовать свою деятельность; умение выделять главное, существенные признаки понятия; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира | Текущий. Фронтальный опрос, выполнение заданий в тетради, взаимоконтроль; пособие «Литосфера», видео-урок | § 18, 19 задания рабочей тетради; |
13 | | Рельеф суши. Горы. | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Определение по карте расположения отдельных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин мира | Объяснять значение понятий: «рельеф», «горы»; работать с контурной картой; классифицировать горы по высоте; приводить примеры гор и показывать их на географической карте; составлять краткую характеристику гор по плану. | Развитие умения планировать свою учебную деятельность, грамотно пользоваться учебником; классифицировать информацию по заданным признакам. | Овладение на уровне общего образования системой географических знаний .Развитие речи учащихся | Текущий. Выполнение заданий в тетради, взаимоконтроль; пособие «Литосфера», видео-урок. | § 20, задания рабочей тетради; |
14 | | Равнины суши. Практическая работа № 4: Составление описания форм рельефа. | Урок-практикум | Групповая, индивидуальная. Определение по карте расположения наиболее крупных равнин; сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов; описание форм рельефа своей местности | Объяснять значение понятия «равнина»; классифицировать равнины по высоте; называть и показывать крупнейшие равнины мира; работать с контурной картой; составлять краткую характеристику равнин по плану. | Умение анализировать и отбирать информацию, классифицировать информацию по заданным признакам. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности. | Текущий. Выполнение практической работы; | § 21, задания рабочей тетради; повторить материал §14 - 17 |
15 | | Рельеф дна мирового океана. Обобщение знаний : Контрольная работа № 2. «Литосфера» | Комбинированный | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Определение по картам шельфов материков и их частей; материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов | Объяснять значение понятий: «материковая отмель» или шельф, «материковый склон», «глубоководный океанический желоб», «срединно-океанический хребет»; называть и показывать на схеме основные элементы рельефа дна океана; называть методы изучения Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами. | Выделять существенные признаки понятий при определении форм рельефа. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира. .Развитие речи учащихся | Текущий. Фронтальный опрос, выполнение проверочной работы; | § 22, задания рабочей тетради, |
Тема 4: Гидросфера (6 часов) |
16 | | Вода на Земле. Части Мирового океана. | Урок изучения нового, беседа, рассказ учителя | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Составление схемы мирового круговорота воды; обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей; составление краткой характеристики моря по плану | Объяснять значение понятий: «гидросфера», «мировой круговорот воды», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «солёность»; объяснять процесс мирового круговорота воды; называть и показывать части Мирового океана; составлять краткую характеристику моря по плану. | Выделять существенные признаки понятий при определении форм рельефа. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. | Формирование основ экологической культуры. Развитие речи учащихся | Текущий. выполнение заданий в тетради; | § 23, 24, 25 рабочей тетради; |
17 | | Движение воды в океане. | Комбинированный урок, эвристическая беседа, проверка знаний. | Групповая, индивидуальная. Составление схемы возникновения приливов и отливов под действием притяжения Луны; обозначение на контурной карте теплых и холодных течений | Объяснять значение понятий: «волна», «прилив», «отлив», «океаническое течение»; объяснять особенности движения вод в Мировом океане | Уметь выделять главное, существенные признаки понятия. Сравнивать и анализировать текст и рисунки учебника. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Промежуточный. Выполнение заданий по карточкам. Фронтальный опрос; | § 26 - 28 задания рабочей тетради; задания по карточке; |
18 | | Подземные воды. | Комбинированный, рассказ учителя | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». | Объяснять значение понятий: «подземные воды», «водопроницаемые породы», «водоупорные породы», «грунтовые воды», «межпластовые воды», «минеральные воды»; называть меры по охране подземных вод. | Формирование умения ставить учебную цель. Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Формирование умения работать с текстом учебника. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. | Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование основ экологической культуры | Текущий. Выполнение заданий в тетради, взаимоконтроль; | § 29, задания рабочей тетради; |
19 | | Реки | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Описание реки своей местности по плану; обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира; выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов. | Объяснять значение понятий: «река», «речная долина», «исток», «устье», «речная система», «бассейн реки», «водораздел», «режим реки», «половодье», «пойма», «паводок», «пороги и водопады». Показывать по карте географические объекты, Наносить на к/карту и правильно подписывать реки. Составлять краткую характеристику реки по плану; называть меры по охране рек. | Формирование умения ставить учебную цель. Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. | Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости её сохранения и рационального использования. | Текущий. Работа с контурными картами, взаимоконтроль; | § 30, задания рабочей тетради; |
20 | | Озера. Практическая работа № 5: Составление описания внутренних вод. | Урок-практикум | Групповая, индивидуальная. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения; описание водоема | Объяснять значение понятий: «озеро», «сточное» и «бессточное» озеро, «болото», «водохранилище» . Показывать по карте географические объекты. Наносить на контурную карту и правильно подписывать озера; называть меры по охране озер. | Формирование умения ставить учебную цель. Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. | Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости её сохранения и рационального использования | Текущий. Выполнение практической работы; | § 31, задания рабочей тетради; |
21 | | Ледники. Обобщение знаний : Контрольная работа № 3. «Гидросфера» | Комбинированный | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны; выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты | Объяснять значение понятий: «ледники», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота»; определять с помощью карты снеговую границу; показывать ледники на географической карте; работать с контурной картой. | Формирование умения ставить учебную цель. Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. | Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование основ экологической культуры. | Текущий. Выполнение заданий по карточкам, взаимоконтроль; | § 32 - 34, задания рабочей тетради; |
Тема 5: Атмосфера (7 часов) |
22 | | Атмосфера: строение, значение, изучение | Урок изучения нового, объяснение учителя | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы», составление характеристики атмосферы по плану. | Объяснять значение понятий: «атмосфера»; объяснять строение, состав и значение атмосферы; называть методы изучения атмосферы; составлять характеристику атмосферы по плану. | Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. | Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование основ экологической культуры Формирование любви к своей местности. Формирование чувства личной ответственности за природу Земли. | Текущий. Фронтальный опрос; видео-урок | § 35, задания рабочей тетради |
23 | | Температура воздуха. Практическая работа № 6: Определение средних температур, амплитуды и построение графиков | Урок-практикум | Индивидуальная. Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом. Расчет средней температуры, построение графика хода температуры. | Объяснять значение понятий: «амплитуда температуры воздуха», «средняя температура воздуха»; измерять (определять) температуру воздуха, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц, год. | Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи под руководством учителя, выбирать средства реализации цели, применять их на практике. | Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование основ экологической культуры Формирование любви к своей местности. Формирование чувства личной ответственности за природу Земли. | Текущий. Выполнение практической работы; | § 36 - 37, задания рабочей тетради |
24 | | Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа № 7: Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных | Урок-практикум | Индивидуальная. Измерение атмосферного давления с помощью барометра; выполнение в тетради рисунка «Направление движения воздуха в дневном и ночном бризе»; сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью; построение розы ветров | Объяснять значение понятий: «атмосферное давление», «ветер», «бриз», «муссоны», уметь объяснять причину образования ветра; измерять атмосферное давление с помощью барометра, строить розу ветров. | Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. | . Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Формирование основ экологической культуры. | Текущий. Фронтальный опрос, выполнение практической работы; | § 38 - 39, задания рабочей тетради; |
25 | | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. | Урок-практикум | Индивидуальная. Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным. | Объяснять значение понятий: «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха» «облако», «атмосферные осадки»; называть виды облаков и атмосферных осадков; объяснять зависимость выпадения осадков от влажности воздуха; определять облачность; строить диаграмму количества осадков по многолетним данным. | Планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. | Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование основ экологической культуры. .Развитие речи учащихся | Текущий. Выполнение практической работы; | § 40 - 41, задания рабочей тетради; |
26 | | Погода и климат | Комбинированный | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Заполнение календаря погоды, Определение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности. | Объяснять значение понятий: «погода», «воздушная масса», описывать погоду своей местности. | Формирование умения ставить учебную цель. Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. | Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Текущий. Фронтальный опрос; | § 42, задания рабочей тетради; |
27 | | Причины, влияющие на климат Практическая работа № 8 Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года | Комбинированный | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Выполнение в тетради рисунков «Положение Земли по отношению к Солнцу днем и ночью», Положение земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом». Обозначение на контурной карте областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь | Объяснять значение понятий: Северный и Южный тропики, полярные круги. Называть причины влияющие на климат | Выделять главное, и существенные признаки понятий. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. | Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Текущий. Выполнение проверочной работы, взаимоконтроль; | § 45, задания рабочей тетради; |
28 | | Обобщение знаний : Контрольная работа № 4. «Атмосфера» | Обобщающий урок, | Индивидуальная. Выполнение тестовых заданий. | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой. | Оценивать работу одноклассников. | Формирование основ экологической культуры. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы. | Промежуточный. Фронтальный опрос, выполнение проверочной работы | |
Тема 6: Биосфера. Географическая оболочка (4 часа) |
29 | | Разнообразие и распространение организмов на Земле | Урок изучения нового, объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира. | Объяснять значение понятий: «биосфера», «природная зона»; называть и показывать основные природные зоны; называть меры по охране природы. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; выделять главное, существенные признаки понятий. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. | Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы. | Текущий. Выполнение заданий электронного приложения, фронтальный опрос | § 46 - 47, задания рабочей тетради; |
30 | | Распространение организмов в Мировом океане | Комбинированный | Групповая. Работа в группах: изучение жизни наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений | Объяснять особенности распределения организмов в толще Мирового океана; называть меры по охране природы. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; выделять главное, существенные признаки понятий | Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы. | Текущий. Фронтальный опрос; | § 48, задания рабочей тетради; |
31 | | Природный комплекс. Практическая работа № 9: Составление характеристики природного комплекса (ПК) | Урок-практикум | Групповая, индивидуальная. Описание природных комплексов своей местности по плану | Объяснять значение понятия: «почва», «природный комплекс», «географическая оболочка»; называть основные типы природных комплексов; называть меры по охране природы.. | Выделять главное, существенные признаки понятий; создавать описательные тексты . | Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы. .Развитие речи учащихся | Текущий. выполнение практической работы, фронтальный опрос | § 49 - 50, задания рабочей тетради; |
32 | | Обобщение и контроль знаний по разделу 2 «Строение Земли и земные оболочки» | Обобщающий урок, | Индивидуальная. Выполнение тестовых заданий. | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой. | Оценивать работу одноклассников. | Формирование основ экологической культуры. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы. | Промежуточный. Фронтальный опрос, выполнение проверочной работы | Повторение § 46 - 50 |
Раздел 3: Население Земли (3 часа) |
33 | | Население Земли | Комбинированный | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Изучение этнографических особенностей различных народов. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка, границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн. человек | Называть основные человеческие расы и их признаки; рассказывать об изменении численности населения Земли; называть основные типы населенных пунктов; составлять характеристику своего населенного пункта по плану. | Формирование умения ставить учебную цель. Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий. Работа с атласами, с карточками; | § 51 - 53, задания рабочей тетради; |
34 | | Человек и природа | Комбинированный | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Определение порядка действий при угрозе различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы) | Объяснять влияние природы на жизнь и здоровье населения; называть стихийные природные явление и правила поведения при них; объяснять понятие «стихийное явление» | Формирование умения ставить учебную цель. Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Текущий. Фронтальный опрос; | § 54 - 55 Повторений материала курса |
35 | | Обобщение и контроль знаний по курсу «География. Начальный курс. 6 класс» | Итоговый урок, тестовый контроль | Индивидуальная. Выполнение тестовых заданий. | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой. | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Итоговый. Выполнение тестовых заданий проверочной работы | Без домашнего задания |
1. Программа основного общего образования по географии.
5-11 кл. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин –М.: Дрофа, 2015.
2. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. География. Начальный курс . – М.: Дрофа, 2016.
3. И.И.Баринов, В.Г.Суслов География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: "Экзамен", 2016
4.География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.
1. Громова Т.П. – Методическое пособие. География. Начальный курс. – М.: Дрофа 2015
2. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.
3. Баркоа А.С. – Словарь-справочник по физической географии –
М.: Просвещение, 1954.
4. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? –
М.: Граф-пресс, 2003.
5. Губарев В.К. – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.
6. Гумилевкая М. Как открывали мир – М.: Детская литература, 1977.
7. Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Физическая география. Интересные факты.-
М.: Илекса, 2008.
8. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. –
М.: Школа-ПРЕСС, 1993.
9. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели – М.: Муравей, 1996.
10. Майорова Т.С. География: справочник - школьника – М.: Слово, АСТ, 1996.
11. Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь –
М.: Русские словари, 1998.
12. Томилин А.М. – Как люди открывали мир – М.: Просвещение, 2008.
13. Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-ПБ: Литера,2006.
14. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах – М.: Астрель, АСТ, 2007.
16. Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. – М.: Экзамен, 2009.
17. Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.
18. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.
7. Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.
10. Крылова О.В. – Практические работы, 6 класс. – М.: Вита- Пресс, 2006.
14. Нагорная И.И. – Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, 6 класс. – Волгоград: Учитель, 2005.