СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по курсу «География. Начальный курс», 6 класс

на 2020-2021 учебный год

(35 ч., 1 час в неделю)

п/п

Сроки

Раздел, тема урока,

Тип урока, формы и методы проведения урока

Форма и виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Формы, методы, средства контроля, ИКТ

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1


Введение.

Урок изучения нового, объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»

Называть методы изучения Земли; основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «географический полюс», «экватор»; приводить примеры географических следствий движения Земли.

Формулировать определение понятия «география», выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками; находить на иллюстрациях способы современных географических исследований

Сформировать убежденность в возможности познания природы

Стартовый, фронтальный опрос, творческая работа в РТ № 5 с. 5;

§ 1, 2, 3

задания рабочей тетради


Раздел 1: Виды изображений поверхности Земли (9 часов)

Тема 1: План местности (4 часа)

2


Понятие о плане местности. Масштаб.


Урок-практикум

Групповая, индивидуальная.

Чтение плана местности; отработка умений выбирать масштаб, переводить численный масштаб в именованный; определение расстояния на плане и карте при помощи масштаба.

Объяснять значение понятий «план местности», «масштаб»; называть масштаб плана, карты и глобуса и показывать изображения разных видов масштаба; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности; определять (измерять) расстояния на плане

Развитие умений работать в соответствие с поставленной учебной задачей; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Овладение на уровне общего образования системой географических знаний; развитие речи учащихся

Текущий,

Выполнение практической работы;

§ 4, 5,

задания рабочей тетради


3


Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа № 1: Определение направлений и азимутов по плану местности.

Урок-практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Работа с компасом – определение сторон горизонта. Определение направлений и азимутов по плану местности

Объяснять значение понятий «азимут», «стороны горизонта», «ориентирование»; определять (измерять) направления на плане, географической карте и на местности; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов

Умение планировать свою деятельность под руководством учителя

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности

Текущий.

Выполнение практической работы;

§ 6, задания рабочей тетради


4


Изображение на плане неровностей земной поверхности

Комбинированный

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин; определение по плану с помощью горизонталей крутого и плоского склонов холма; изображение с помощью горизонталей холма и впадины; построение профиля местности

Объяснять значение понятий «рельеф», «относительная высота», «абсолютная высота», «горизонталь»; определять по плану местности абсолютную и относительную высоту точек местности, направление понижения (повышения) рельефа; строить профиль местности

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий. Работа по карточкам, взаимоконтроль

§ 7, задания рабочей тетради

5


Составление простейших планов местности.

Практическая работа № 2: Составление плана местности

Урок-практикум

Групповая, индивидуальная.

Составление плана местности методом маршрутной съемки

Производить простейшую съемку местности; строить простейший план местности с учетом масштаба

Умение планировать свою деятельность под руководством учителя

Адаптировать знания к условиям окружающей среды; уметь использовать знания в реальной жизни; развитие речи учащихся

Текущий. выполнение практической работы

§ 8, задания рабочей тетради; повторить материал раздела


Тема 2: Географическая карта (5 часов)

6


Форма и размеры Земли. Географическая карта.

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с глобусом и картами различных масштабов.

Объяснять значение понятия «географическая карта»; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; приводить примеры разных видов географических карт

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия

Овладение на уровне общего образования системой географических знаний

Текущий. устный фронтальный опрос, выполнение проверочной работы;

§ 9, 10

задания рабочей тетради

7


Градусная сеть на глобусе и картах

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная.

Определение по глобусу и картам элементов градусной сети; определение по глобусу и картам направления с помощью градусной сети.

Объяснять значение понятий «градусная сеть», «меридианы», «параллели»; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и на карте; определять (измерять) направления на глобусе и географической карте

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий. Устный фронтальный опрос.

§ 11, задания рабочей тетради

8


Географические координаты.

Практическая работа № 4: Определение географических координат объектов и объектов по их координатам.

Урок-практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Определение географических координат объектов по карте и глобусу.

Объяснять значение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; определять географические координаты точки, местонахождение географических объектов на глобусе и географической карте

Развитие умений анализировать текст учебника, выделять главное, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Адаптировать знания к условиям окружающей среды; уметь использовать знания в реальной жизни

Текущий. Устный фронтальный опрос, выполнение практической работы.

§ 12, 13

задания рабочей тетради;

9


Изображение на физических картах высот и глубин

Комбинированный

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Определение по картам высот и глубин объектов.

Определять по карте абсолютную и относительную высоту точек и глубину морей

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия

Адаптировать знания к условиям окружающей среды; уметь использовать знания в реальной жизни

Текущий. фронтальный опрос

§ 14, 15

повторение материала

§ 4 - 15

10


Обобщение знаний :  Контрольная работа № 1. «Виды изображений поверхности Земли»

Обобщающий урок,

Групповая, индивидуальная.

Выполнение тестовых заданий, работа с атласом.

Выполнение тестовых заданий

Оценивать работу одноклассников

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности

Проверочная работа, работа с атласом, взаимоконтроль


Раздел 2: Строение Земли. Земные оболочки (22 часа)

Тема 3: Литосфера (5 часов)

11


Земля и ее внутреннее строение.

Урок изучения нового, объяснительно-иллюстративный, рассказ учителя

Групповая, индивидуальная.

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли»; работа с коллекцией горных пород и минералов: определение минералов и горных пород по отличительным признакам; сравнение горных пород разных групп

Объяснять значение понятий «литосфера», «земная кора», «горные породы», «полезные ископаемые»; называть и показывать на схеме составные части литосферы; называть отличия материковой и океанической земной коры; называть особенности образования горных пород различных групп; приводить примеры горных пород

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия; оценивать работу одноклассников; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов; развитие речи учащихся

Текущий. Выполнение работы в тетради, взаимоконтроль.

§ 16, 17 задания рабочей тетради,

12


Движения земной коры

Комбинированный урок, объяснительно-иллюстративный, рассказ учителя, беседа

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов; оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способы их предотвращения.

Объяснять значение понятий: «землетрясение», «очаг магмы», лава», «сейсмический пояс», «гейзер»; называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; называть методы изучения земных недр; определять по карте сейсмические районы мира

Умение организовать свою деятельность; умение выделять главное, существенные признаки понятия; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира

Текущий. Фронтальный опрос, выполнение заданий в тетради, взаимоконтроль; пособие «Литосфера», видео-урок

§ 18, 19 задания рабочей тетради;

13


Рельеф суши. Горы.

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Определение по карте расположения отдельных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин мира

Объяснять значение понятий: «рельеф», «горы»; работать с контурной картой; классифицировать горы по высоте; приводить примеры гор и показывать их на географической карте; составлять краткую характеристику гор по плану.

Развитие умения планировать свою учебную деятельность, грамотно пользоваться учебником; классифицировать информацию по заданным признакам.

Овладение на уровне общего образования системой географических знаний .Развитие речи учащихся

Текущий. Выполнение заданий в тетради, взаимоконтроль; пособие «Литосфера», видео-урок.

§ 20, задания рабочей тетради;

14


Равнины суши.

Практическая работа № 4: Составление описания форм рельефа.

Урок-практикум

Групповая, индивидуальная.

Определение по карте расположения наиболее крупных равнин; сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов; описание форм рельефа своей местности

Объяснять значение понятия «равнина»; классифицировать равнины по высоте; называть и показывать крупнейшие равнины мира; работать с контурной картой; составлять краткую характеристику равнин по плану.

Умение анализировать и отбирать информацию, классифицировать информацию по заданным признакам. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности.

Текущий. Выполнение практической работы;

§ 21, задания рабочей тетради; повторить материал §14 - 17

15


Рельеф дна мирового океана. Обобщение знаний :  Контрольная работа № 2. «Литосфера»

Комбинированный

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Определение по картам шельфов материков и их частей; материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов

Объяснять значение понятий: «материковая отмель» или шельф, «материковый склон», «глубоководный океанический желоб», «срединно-океанический хребет»; называть и показывать на схеме основные элементы рельефа дна океана; называть методы изучения Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами.

Выделять существенные признаки понятий при определении форм рельефа.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира. .Развитие речи учащихся

Текущий. Фронтальный опрос, выполнение проверочной работы;

§ 22, задания рабочей тетради,

Тема 4: Гидросфера (6 часов)

16


Вода на Земле. Части Мирового океана.

Урок изучения нового, беседа, рассказ учителя

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Составление схемы мирового круговорота воды; обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей; составление краткой характеристики моря по плану

Объяснять значение понятий: «гидросфера», «мировой круговорот воды», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «солёность»; объяснять процесс мирового круговорота воды; называть и показывать части Мирового океана; составлять краткую характеристику моря по плану.

Выделять существенные признаки понятий при определении форм рельефа. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование основ экологической культуры. Развитие речи учащихся

Текущий. выполнение заданий в тетради;

§ 23, 24, 25

рабочей тетради;

17


Движение воды в океане.

Комбинированный урок, эвристическая беседа, проверка знаний.

Групповая, индивидуальная.

Составление схемы возникновения приливов и отливов под действием притяжения Луны; обозначение на контурной карте теплых и холодных течений

Объяснять значение понятий: «волна», «прилив», «отлив», «океаническое течение»; объяснять особенности движения вод в Мировом океане

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия. Сравнивать и анализировать текст и рисунки учебника.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Промежуточный. Выполнение заданий по карточкам. Фронтальный опрос;

§ 26 - 28 задания рабочей тетради; задания по карточке;

18


Подземные воды.

Комбинированный, рассказ учителя

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды».

Объяснять значение понятий: «подземные воды», «водопроницаемые породы», «водоупорные породы», «грунтовые воды», «межпластовые воды», «минеральные воды»; называть меры по охране подземных вод.



Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Формирование умения работать с текстом учебника. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование основ экологической культуры

Текущий. Выполнение заданий в тетради, взаимоконтроль;

§ 29, задания рабочей тетради;

19


Реки

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Описание реки своей местности по плану; обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира; выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов.

Объяснять значение понятий: «река», «речная долина», «исток», «устье», «речная система», «бассейн реки», «водораздел», «режим реки», «половодье», «пойма», «паводок», «пороги и водопады». Показывать по карте географические объекты, Наносить на к/карту и правильно подписывать реки. Составлять краткую характеристику реки по плану; называть меры по охране рек.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости её сохранения и рационального использования.

Текущий.

Работа с контурными картами, взаимоконтроль;

§ 30, задания рабочей тетради;

20


Озера.

Практическая работа № 5: Составление описания внутренних вод.

Урок-практикум

Групповая, индивидуальная.

Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения; описание водоема

Объяснять значение понятий: «озеро», «сточное» и «бессточное» озеро, «болото», «водохранилище» . Показывать по карте географические объекты. Наносить на контурную карту и правильно подписывать озера; называть меры по охране озер.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости её сохранения и рационального использования

Текущий.

Выполнение практической работы;

§ 31, задания рабочей тетради;

21


Ледники.

Обобщение знаний :  Контрольная работа № 3. «Гидросфера»

Комбинированный

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны; выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты

Объяснять значение понятий: «ледники», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота»; определять с помощью карты снеговую границу; показывать ледники на географической карте; работать с контурной картой.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование основ экологической культуры.

Текущий. Выполнение заданий по карточкам, взаимоконтроль;

§ 32 - 34, задания рабочей тетради;

Тема 5: Атмосфера (7 часов)

22


Атмосфера: строение, значение, изучение

Урок изучения нового, объяснение учителя

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы», составление характеристики атмосферы по плану.

Объяснять значение понятий: «атмосфера»; объяснять строение, состав и значение атмосферы; называть методы изучения атмосферы; составлять характеристику атмосферы по плану.

Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование основ экологической культуры Формирование любви к своей местности. Формирование чувства личной ответственности за природу Земли.

Текущий. Фронтальный опрос; видео-урок

§ 35, задания рабочей тетради

23


Температура воздуха.

Практическая работа № 6:

Определение средних температур, амплитуды и построение графиков

Урок-практикум

Индивидуальная. Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом. Расчет средней температуры, построение графика хода температуры.

Объяснять значение понятий: «амплитуда температуры воздуха», «средняя температура воздуха»; измерять (определять) температуру воздуха, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц, год.

Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи под руководством учителя, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование основ экологической культуры Формирование любви к своей местности. Формирование чувства личной ответственности за природу Земли.

Текущий. Выполнение практической работы;

§ 36 - 37, задания рабочей тетради

24


Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа № 7:

Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных

Урок-практикум

Индивидуальная. Измерение атмосферного давления с помощью барометра; выполнение в тетради рисунка «Направление движения воздуха в дневном и ночном бризе»; сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью; построение розы ветров

Объяснять значение понятий: «атмосферное давление», «ветер», «бриз», «муссоны», уметь объяснять причину образования ветра; измерять атмосферное давление с помощью барометра, строить розу ветров.

Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Формирование основ экологической культуры.

Текущий. Фронтальный опрос, выполнение практической работы;

§ 38 - 39, задания рабочей тетради;

25


Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.


Урок-практикум

Индивидуальная. Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Объяснять значение понятий: «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха» «облако», «атмосферные осадки»; называть виды облаков и атмосферных осадков; объяснять зависимость выпадения осадков от влажности воздуха; определять облачность; строить диаграмму количества осадков по многолетним данным.

Планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование основ экологической культуры. .Развитие речи учащихся

Текущий. Выполнение практической работы;

§ 40 - 41, задания рабочей тетради;

26


Погода и климат

Комбинированный

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Заполнение календаря погоды, Определение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности.

Объяснять значение понятий: «погода», «воздушная масса», описывать погоду своей местности.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Текущий.

Фронтальный опрос;

§ 42, задания рабочей тетради;

27


Причины, влияющие на климат

Практическая работа № 8

Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года

Комбинированный

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Выполнение в тетради рисунков «Положение Земли по отношению к Солнцу днем и ночью», Положение земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом». Обозначение на контурной карте областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь

Объяснять значение понятий: Северный и Южный тропики, полярные круги. Называть причины влияющие на климат

Выделять главное, и существенные признаки понятий. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Текущий. Выполнение проверочной работы, взаимоконтроль;

§ 45, задания рабочей тетради;

28


Обобщение знаний :  Контрольная работа № 4. «Атмосфера»

Обобщающий урок,

Индивидуальная.

Выполнение тестовых заданий.

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой.

Оценивать работу одноклассников.

Формирование основ экологической культуры. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Промежуточный. Фронтальный опрос, выполнение проверочной работы


Тема 6: Биосфера. Географическая оболочка (4 часа)

29


Разнообразие и распространение организмов на Земле

Урок изучения нового, объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира.

Объяснять значение понятий: «биосфера», «природная зона»; называть и показывать основные природные зоны; называть меры по охране природы.

Ставить учебную задачу под руководством учителя; выделять главное, существенные признаки понятий. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Текущий. Выполнение заданий электронного приложения, фронтальный опрос

§ 46 - 47, задания рабочей тетради;

30


Распространение организмов в Мировом океане

Комбинированный

Групповая.

Работа в группах: изучение жизни наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений

Объяснять особенности распределения организмов в толще Мирового океана; называть меры по охране природы.

Ставить учебную задачу под руководством учителя; выделять главное, существенные признаки понятий

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Текущий. Фронтальный опрос;

§ 48, задания рабочей тетради;

31


Природный комплекс.

Практическая работа № 9: Составление характеристики природного комплекса (ПК)

Урок-практикум

Групповая, индивидуальная.

Описание природных комплексов своей местности по плану

Объяснять значение понятия: «почва», «природный комплекс», «географическая оболочка»; называть основные типы природных комплексов; называть меры по охране природы..

Выделять главное, существенные признаки понятий; создавать описательные тексты .

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы. .Развитие речи учащихся

Текущий. выполнение практической работы, фронтальный опрос

§ 49 - 50, задания рабочей тетради;

32


Обобщение и контроль знаний по разделу 2 «Строение Земли и земные оболочки»

Обобщающий урок,

Индивидуальная.

Выполнение тестовых заданий.

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой.

Оценивать работу одноклассников.

Формирование основ экологической культуры. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Промежуточный. Фронтальный опрос, выполнение проверочной работы

Повторение

§ 46 - 50

Раздел 3: Население Земли (3 часа)

33


Население Земли

Комбинированный

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Изучение этнографических особенностей различных народов. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка, границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн. человек

Называть основные человеческие расы и их признаки; рассказывать об изменении численности населения Земли; называть основные типы населенных пунктов; составлять характеристику своего населенного пункта по плану.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий. Работа с атласами, с карточками;

§ 51 - 53, задания рабочей тетради;

34


Человек и природа

Комбинированный

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Определение порядка действий при угрозе различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы)

Объяснять влияние природы на жизнь и здоровье населения; называть стихийные природные явление и правила поведения при них; объяснять понятие «стихийное явление»

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий..

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Текущий. Фронтальный опрос;

§ 54 - 55

Повторений материала курса

35


Обобщение и контроль знаний по курсу «География. Начальный курс. 6 класс»

Итоговый урок, тестовый контроль

Индивидуальная.

Выполнение тестовых заданий.

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Итоговый. Выполнение тестовых заданий проверочной работы

Без домашнего задания













Учебно-методическое обеспечение по географии

6 класс

Основная литература:

1. Программа основного общего образования по географии.

5-11 кл. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин –М.: Дрофа, 2015.

2. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. География. Начальный курс . – М.: Дрофа, 2016.

3. И.И.Баринов, В.Г.Суслов География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: "Экзамен", 2016

4.География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.

Дополнительная литература:

1. Громова Т.П. – Методическое пособие. География. Начальный курс. – М.: Дрофа 2015

2. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

3. Баркоа А.С. – Словарь-справочник по физической географии –

М.: Просвещение, 1954.

4. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? –

М.: Граф-пресс, 2003.

5. Губарев В.К. – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

6. Гумилевкая М. Как открывали мир – М.: Детская литература, 1977.

7. Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Физическая география. Интересные факты.-

М.: Илекса, 2008.

8. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. –

М.: Школа-ПРЕСС, 1993.

9. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели – М.: Муравей, 1996.

10. Майорова Т.С. География: справочник - школьника – М.: Слово, АСТ, 1996.

11. Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь –

М.: Русские словари, 1998.

12. Томилин А.М. – Как люди открывали мир – М.: Просвещение, 2008.

13. Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-ПБ: Литера,2006.

14. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах – М.: Астрель, АСТ, 2007.

16. Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. – М.: Экзамен, 2009.

17. Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.

18. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.

7. Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.

10. Крылова О.В. – Практические работы, 6 класс. – М.: Вита- Пресс, 2006.

14. Нагорная И.И. – Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, 6 класс. – Волгоград: Учитель, 2005.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!