СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 4 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1.

Характеристика физической культуры, ее роль в общей культуре человека. Спорт, задачи и результаты спортивной подготовки. Важные навыки жизнедеятельности человека

3




понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

Устный опрос;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

1.2.

Туристическая деятельность. Разновидности туристической деятельности. Туристические упражнения и роль туристической деятельности в ориентировании на местности и жизнеобеспечении в трудных

ситуациях

3




формулировать основные задачи физической культуры;


http://school- collection.edu.ru/catalog

1.3.

Строевые команды. Строевые упражнения. Правила предупреждения травматизма на уроке «Физическая культура»

3




объяснять отличия задач физической культуры от задач спорта;


http://school- collection.edu.ru/catalog/

Итого по разделу

9


Раздел 2. Способы физкультурной деятельности

2.1.

Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями

3




составлять индивидуальный режим дня, вести дневник наблюдений за своим физическим развитием, в том числе оценивая своё состояние после закаливающих процедур;


http://school- collection.edu.ru/catalog

2.2.

Методы проектной деятельности для гармоничного физического, интеллектуального, эстетического

развития на основе исследований данных дневника наблюдений за своим физическим развитием

4




объяснять технику разученных гимнастических упражнений и специальных физических упражнений по виду спорта (по выбору);


http://school- collection.edu.ru/catalog

2.3.

Показатели развития физических качеств и способностей и методики определения динамики их развития

3




измерять показатели развития физических качеств и способностей по методикам программы (гибкость, координационно- скоростные способности);


http://school- collection.edu.ru/catalog

2.4.

Моделирование комплексов упражнений

3




собирать комплект базового снаряжения для похода на короткие дистанции;


http://school- collection.edu.ru/catalog

2.5.

Туристический поход, составление маршрута, ориентирование на местности

2




общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;


http://school- collection.edu.ru/catalog

Итого по разделу

15


Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность

3.1.

Овладение техникой выполнения специальных комплексов упражнений основной гимнастики:

  • для укрепления отдельных мышечных групп;

  • учитывающих особенности режима работы мышц;

  • для развития гибкости позвоночника, подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суста-

вов, эластичности мышц ног и координационно-скоростных способностей

5




овладеть техникой выполнения комплексов упражнений для укрепления отдельных мышечных групп (мышцы спины, мышцы ног, мышцы рук, мышцы живота);

Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

3.2.

Универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий и выполнения перемещений различ ными способами передвижений

5




овладеть универсальными умениями по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий;


http://school- collection.edu.ru/catalog

3.3.

Игры и игровые задания

10




Проводить спортивные игры, в том числе с использованием элементов единоборства и элементов видов спорта и участвовать в них;


http://school- collection.edu.ru/catalog

Итого по разделу

20


Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность

4.1.

Универсальные умения выполнения физических упражнений при взаимодействии в группах

4




проявлять физические качества гибкости, координации и быстроты при выполнении специальных физических упражнений и упражнений основной гимнастики;

Тестирование;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

4.2.

Универсальные умения плавания спортивными стилями

4




овладеть техникой одним (или несколькими) стилями плавания (на выбор);


http://school- collection.edu.ru/catalog

4.3.

Универсальные умения удержания гимнастических предметов (мяч, скакалка) при передаче, броске, ловле,

вращении, перекатах

4




соблюдать правила техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом;


http://school- collection.edu.ru/catalog

4.4.

Универсальные умения удержания равновесий, выполнения прыжков, поворотов, танцевальных шагов индивидуально

и в группах, выполнения акробатических упражнений

4




осваивать и демонстрировать технику танцевальных шагов, выполняемых индивидуально, парами, в группах;


http://school- collection.edu.ru/catalog

4.5.

Организация и проведение подвижных игр, игровых заданий, спортивных эстафет. Организация участия в соревновательной деятельности, контрольно-тестовых упражнениях, сдаче нормативов ГТО

4




осваивать и демонстрировать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, игровых заданий, спортивных эстафет;


http://school- collection.edu.ru/catalog

4.6.

Игры и игровые задания, спортивные эстафеты, воспитательная, эстетическая их составляющие:

  • воспитание патриотизма, любви к природе, интереса к окружающему миру, ответственности, формирование воли, выдержки, взаимопощи, решительности, смекалки, командной работы и т. д.;

  • воспитание культуры движения, понимание эстетической привлекательности, музыкальности, творчества и т.д.

4




соблюдать этические нормы поведения;


http://school- collection.edu.ru/catalog/

4.7.

Подготовка к демонстрации полученных результатов

4




демонстрировать тестовые упражнения ГТО II ступени;

Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru/catalog

Итого по разделу

24


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 Б 2022 г.


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью.

1

0

0


Устный опрос;

2.

Правила оформления результатов измерения физического развития и физической подготовленности в течение учебного года.

1




Устный опрос;

3.

Правила выполнения беговых упражнений Комплекса ГТО.

1




Устный опрос;

4.

Способы самостоятельного обучения техники выполнения беговых упражнений Комплекса ГТО.

1




Устный опрос;

5.

Правила выполнения силовых упражнений Комплекса ГТО.

1




Устный опрос;

6.

История физической культуры в России.

1




Устный опрос;

7.

Влияние физической подготовки на работу организма.

1




Устный опрос;

8.

Предупреждение травматизма на уроках акробатики.

1




Устный опрос;

9.

Техника выполнения акробатической комбинации № 1.

1




Устный опрос;

10.

Гимнастический мост из положения лежа на животе.

1




Устный опрос;

11.

Упор лежа, из положения лежа на полу.

1




Устный опрос;

12.

Способы самостоятельного обучения связкам акробатической комбинации № 1.

1




Устный опрос;

13.

Техника выполнения акробатической комбинации № 2.

1




Устный опрос;

14.

Кувырок вперед, из положения упора присев.

1




Устный опрос;

15.

Кувырок назад, из упора присев в стойку на коленях.

1




Устный опрос;

16.

Способы самостоятельного разучивания связкам акробатической комбинации № 2.

1




Устный опрос;

17.

Техника опорного прыжка через гимнастического козла.

1




Устный опрос;

18.

Подводящие упражнения для освоения опорного прыжка через гимнастического козла.

1




Устный опрос;

19.

Способы самостоятельного разучивания подводящих упражнений для освоения опорного прыжка через гимнастического козла.

1




Устный опрос;

20.

Способы самостоятельного разучивания техники спрыгивания с гимнастического козла из положения стоя.

1




Устный опрос;

21.

Техника выполнения висов на гимнастической перекладине.

1




Устный опрос;

22.

Техника выполнения упора на гимнастической перекладине.

1




Устный опрос;

23.

Способ самостоятельного разучивания упора на гимнастической перекладине.

1




Устный опрос;

24.

Техника переворота туловища вперед на гимнастической перекладине из виса стоя.

1




Устный опрос;

25.

Подводящие упражнения к обучению переворота туловища вперед на гимнастической перекладине из виса стоя.

1




Устный опрос;

26.

Способы самостоятельного разучивания переворота туловища вперед на гимнастической перекладине из виса стоя.

1




Устный опрос;

27.

Техника переворота туловища назад на гимнастической перекладине из виса сзади присев.

1




Устный опрос;

28.

Подводящие упражнения для обучения перевороту туловища назад на гимнастической перекладине из виса сзади присев.

1




Устный опрос;

29.

 Способы самостоятельного разучивания переворота туловища назад на гимнастической перекладине из виса сзади.

1




Устный опрос;

30.

Организация и проведение подвижной игры «Запрещенное движение».

1




Устный опрос;

31.

Организация и проведение подвижной игры «Подвижная мишень».

1




Устный опрос;

32.

Лыжные гонки как вид спорта.

1




Устный опрос;

33.

Предупреждение обморожения на уроках лыжной подготовки.

1




Устный опрос;

34.

Техника одновременного одношажного лыжного хода.

1




Устный опрос;

35.

Комплексы подготовительных упражнений для обучения одновременному одношажному лыжному ходу.

1




Устный опрос;

36.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения передвижению одновременным одношажному лыжному ходу.

1




Устный опрос;

37.

Способы самостоятельного освоения передвижения одновременного одношажного лыжного хода.

1




Устный опрос;

38.

Передвижение одновременным одношажным лыжным ходом по учебной лыжне.

1




Устный опрос;

39.

Техника передвижение одновременным одношажным лыжным ходом с равномерной скоростью.

1




Устный опрос;

40.

Прохождение одновременным одношажным ходом после спуска с пологого склона.

1




Устный опрос;

41.

Техника перехода с одновременного одношажного хода на попеременный двушажный ход.

1




Устный опрос;

42.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения переходу с одновременного одношажного хода на попеременный двушажный ход.

1




Устный опрос;

43.

Правила выполнения упражнений по лыжной подготовке Комплекса ГТО.

1




Устный опрос;

44.

Организация и проведение подвижной игры «Куда укатишься на лыжах за два шага».

1




Устный опрос;

45.

Способы оценивания переносимости физической нагрузки.

1




Устный опрос;

46.

Техника выполнения нижней боковой подачи в волейболе.

1




Устный опрос;

47.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения выполнения нижней боковой подачи.

1




Устный опрос;

48.

Техника приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, стоя на месте.

1




Устный опрос;

49.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, стоя на месте.

1




Устный опрос;

50.

Техника приема и передачи мяча двумя руками в движении приставными шагами.

1




Устный опрос;

51.

Способы самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча двумя руками в движении приставными шагами.

1




Устный опрос;

52.

Техника передачи волейбольного мяча через сетку.

1




Устный опрос;

53.

Способ самостоятельного обучения передачи волейбольного мяча через сетку.

1




Устный опрос;

54.

Оказание первой помощи при легких травмах во время самостоятельных занятиях физической культурой.

1




Устный опрос;

55.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения броску мяча в корзину от груди двумя руками с места.

1




Устный опрос;

56.

Способы самостоятельного обучения броску мяча в корзину от груди двумя руками с места.

1




Устный опрос;

57.

Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места после ловли.

1




Устный опрос;

58.

Способы самостоятельного обучения броску мяча в корзину от груди двумя руками с места после ловли.

1




Устный опрос;

59.

Передача мяча двумя руками от груди в движении приставными шагами. Промежуточная аттестация.

1




Устный опрос;

60.

Способы самостоятельного обучения технике передачи мяча двумя руками от груди в движении приставными шагами.

1




Устный опрос;

61.

Техника ведения баскетбольного мяча попеременно правой и левой рукой в движении.

1




Устный опрос;

62.

Способы самостоятельного обучения технике ведения баскетбольного мяча попеременно правой и левой рукой в движении.

1




Устный опрос;

63.

Правила выполнения метания теннисного мяча в требованиях Комплекса ГТО.

1




Устный опрос;

64.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения метанию теннисного мяча в цель.

1




Устный опрос;

65.

Техника выполнения прыжка с разбега способом «перешагивания».

1




Устный опрос;

66.

Подготовительные упражнения для самостоятельного освоения прыжка с разбега способом «перешагивания».

1




Устный опрос;

67.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения прыжка с разбега способом «перешагивания».

1




Устный опрос;

68.

Прыжок с разбега способом «перешагивания» на небольшую высоту.

1




Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!