СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


«Музыка» во 2 классе


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования по музыке:



Личностные результаты.


У обучающегося будут сформированы

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

  • уважительное отношение к культуре других народов;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


  • нравственных и эстетических чувств: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов.


Метапредметные результаты


Обучающийся научится:



1.Познавательные УУД.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;


  • проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • осуществлять простые обобщения между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.


2.Регулятивные УУД


Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


  • осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять тексты в устной и письменной формах;


  • осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


3.Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

  • участвовать в музыкальной жизни класса (школы, города).


Обучающийся получит возможность научиться:


  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);


  • собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Предметные результаты


Обучающийся научится:


  • демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;


  • проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;


  • выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;


  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;


  • показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;


  • знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов ( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка); уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки;


  • знать музыкальные инструменты, входящие в группы струнных смычковых и деревянных инструментов.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия;

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного профессионального музыкального творчества

разных стран мира;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;


  • понимать содержание музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл.




  1. Содержание учебного предмета


34 часов в год, 1 час в неделю


«Россия – Родина моя» (3 ч.)


Композитор–исполнитель–слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Сочинения отечественных композиторов о Родине.


Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру. Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.


«День, полный событий» (6 ч.)


. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.


«О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.)

Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.


Колокольные звоны России. Народные музыкальные традиции Отечества. Кантата. Народные песнопения. Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского. Праздники Русской православной церкви.


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)


Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.


Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами.


«В музыкальном театре» (6 ч.)


Опера. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Музыкальные театры. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.


«В концертном зале » (4 ч.)

Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра.. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган).


Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Общие представления

  • музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира.



    1. Тематическое планирование.



тема

количество часов




1

Россия-Родина моя

3




2

День, полный событий

6




3

О России петь - что стремиться в храм

5




4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4




5

В музыкальном театре

6




6

В концертном зале

4




7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6





Итого за год:

34




2 класс «Музыка» Тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата













план

факт

1

2

3

5

6

7

9

10

11

1

Музыкальные образы родно­го края

1

Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и на­родная музыка

Понимать: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш

Слушание музыки. Хоровое пение.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1.09




2

Гимн России

.

1

Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Сто­лица

Гимн России. Гимн школы.

Понимать: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архи­тектуры

Слушание музыки. Хоровое пение. Уст­ный опрос

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

8.09



3

Мир ребенка в музыкальных образах

1

«Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева.

Красный конник

разучивание

Понимать: музы­кальный альбом, музы­кальный язык, интона­ции.

Называть фами­лии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Слушание музыки. Хоровое пение.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

15.09



4

Музыкальный инструмент -фортепиано

1

Музыкальный инст­румент - фортепиано, его история и устрой­ство. Картины приро­ды - звуками форте­пиано


Понимать:

-устройство форте­
пиано;

-значение слов: форте,
пиано, фортепиано,

ро­яль, пианино, пианист.

Фронтальный опрос, слушание музыки.

Песенка львёнка и

черепахи

Выполне­ние рисун­ка на тему рассвета, утренней и вечерней тишины

22.09


5

Природа и му­зыка

1

Песенность, танце-вальность и марше-вость в музыке рус­ских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

Не дразните собак

Разучивание

Понимать: песен­ность, танцевальностъ, маршевость, мелодия, регистр.

Характеризовать их выразительные воз­можности

Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

29.09




6

Танцы, танцы, танцы...

1

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танце­вальной музыки.

Песни осени

Понимать:разнообразные танцевальные жанры (народный и классиче­ский бальный танец, со­временный эстрадный)

Слушание музыки. Музыкально-ритми­ческие движения. Хоровое пение

Рисунок наряда для бала, танцеваль­ного вечера

6.10




7

Эти разные марши

1

Интонация шага. Рит­мы маршей. Разнооб­разие маршевой му­зыки.

Когда мои друзья со

Мной разучивание

Понимать отличительные черты маршевой музы­ки: поступь, интонация шага.

-определять на слух
маршевую музыку;

-выделять среди про­изведений пьесы мар­ -
шевого характера

Слушание музыки. Музыкально-ритми­ческие движения. Хоровое пение

Передача впечатле­ния от про­слушанной музыки в рисунке, придумать к нему на­звание

13.10




8

«Расскажи сказку»


1

Сказочные образы в музыке С. С. Про­кофьева и П. И. Чай­ковского

Русские народные песни

Понимать: мело­дия, аккомпанемент, вступление. Называть фами­лии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Слушание музыки. Хоровое пение

«Нарисуй то, что ус­лышал на уроке»: сочинение сказки по своему ри­сунку

20.10




9

Колыбельные

1


Колыбельные - самые древние песни. Инто­нация колыбельной; темп, динамика, вы­разительность испол­нения

Красный шар

разучивание

Понимать: -понятия: темп, дина­мика, фраза;

- отличительные черты
колыбельной песни

Слушание музыки. Вы­разительное испол­нение колыбельных песен

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

27.10





10

Великий коло­кольный звон

1

Разнообразие коло­кольных звонов, голо­са - тембры колоко­лов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Зву­чащие картины

Понимать:

- колокольные звоны:
благовест, трезвон, на­
бат, метельный звон;

- понятие голоса-
тембры


Слушание музыки, хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

11.11




11-12

Святые земли Русской

2

Святые земли Рус­ской - Александр Нев­ский и Сергий Радо­нежский. Националь­ные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь. Хорошо рядом с мамой- разучивание

Понимать: канта­та, народные песнопе­ния, икона, житие, мо­литва, церковные пес­нопения.

Называть имена святых

Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

18.11




13

Молитва

1

Страницы «Детского альбома» П. И. Чай­ковского - день, про-

житый ребенком, кото­рый обычно начинал­ся и заканчивался мо­литвой

Новогодние песни

Понимать:

- проводить интонаци­онно-образный анализ

прослушанной музыки; - характеризовать про­изведения П. И. Чай­ковского

Слушание музыки.

Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

25.11




14-15

Рождество Хри­стово

2

Праздники православ­ной церкви. Еванге­лие. Сочельник. Ко­лядки. Песнопения. Музыка на новогоднем празднике

Понимать: народ­ные церковные праздни­ки, Евангелие, сочель­ник, колядки. Выразительно исполнять рождествен­ские песнопения

Выразительное ис­полнение рождест­венских песнопений

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1.12













16

«О России петь -что стремиться в храм...»

1

Духовная жизнь лю­дей. Значение духов­ной музыки в жизни людей

Музыка на новогоднем празднике








Понимать: компо­зиторская музыка, на­родные песнопения, церковные песнопения

Слушание и испол­нение музыки и пе­сен, наиболее понра­вившихся во II ч.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

8.12




17

Русские народ­ные инстру­менты

1

Оркестр русских на­родных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации.

Знать понятие вариации. Понимать:

-определять на слух
русские народные инст­рументы;

-импровизировать

в игре на народных ин­струментах

Фронтальный опрос. Слушание музыки. Хоровое пе­ние

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

15.12



18

Фольклор - на­родная мудрость

1

Фольклор - народная мудрость. Русские на­родные песни. Хоро­вод. Разыгрывание песен

Понимать: фольк­лор.

- выразительно «разыг­рывать» народные песни;

- импровизировать в игре на народных ин­струментах

Хоровое пение. «Ра­зыгрывание» песен. Импровизирование на народных инст­рументах. Слушание

русских и казачьих народных песен

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

22.12



19

Музыка в на­родном стиле


1

Авторская музыка в народном стиле.. Мелодическая импровизация на тек­сты народных песенок

Понимать:музыка в народном стиле.

-сочинять (импрови­зировать) мелодию
на заданный текст;

-импровизировать

в игре на народных ин­струментах

Слушание музыки, Игра «Игра­ем в композитора»

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

29.12



20

Обряды и празд­ники русского народа

1

Проводы зимы:

Мас­леница.

Встреча весны

Понимать:историю и со­держание народных праздников. Выразительно исполнять обрядовые песни

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



21

Детский музы­кальный театр. Опера

1

Удивительный мир театра. Детский музы­кальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Понимать: опера, музыкальный театр


Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро коз­лят». Выразительное исполнение главных тем.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



22

Балет

1

Балет. Балерина. Тан­цор. Кордебалет. Дра­матургия развития ба­летных сцен в балете С. С. Прокофьева

«Зо­лушка»

Понимать: балет. Называть полное имя С. С. Прокофьева

Слушание сцены бала из балета

«Зо­лушка»

С. С. Про­кофьева. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



23

Театр оперы и балета

1

Театры оперы и бале­та мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость

Понимать: знаменитые

те­атры оперы и балета

всего мира


Слушание музыки, интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



24

Волшебная па­лочка

1

Дирижер - руководи­тель оркестра. Дири­жерские жесты. Игра «Играем в дирижера»

Понимать: оркестр,

дирижер.

«элементарно»

дирижировать музыкой

Слушание музыки. Дирижирование

му­зыкой разного

ха­рактера.

Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



25

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

1

Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ

.

Понимать: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Проводить срав­нительный анализ сти­хотворного и музыкаль­ного текстов

Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при опросе

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



26

В музыкальном

зале

1

Мир музыкального те­атра. Театры оперы и балета. Оркестр. Ди­рижер. Опера. Балет

Понимать: театр, опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет

Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



27

Симфоническая сказка


1



Понимать: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура;

-инструменты симфо­ -
нического оркестра.
-различать на слух ин­
струменты симфониче­
ского оркестра;

-следить по партитуре
за развитием музыки;

-выделять изобразитель - ность и вырази­тельность

Слушание музыки.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



28

Сюита М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки»

1


-называть полное имя
М. П. Мусоргского;

-выделять изобрази­
тельность и вырази­
тельность в музыке

Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



29

Звучит неста­реющий Мо­царт!

1


Понимать: опера, симфония, рондо, пар­титура, контраст, увертюра.

Сравнивать му­зыкальные произведения

Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



30

Волшебный цветик семи­цветик. «И все это - И. С. Бах»

1

Музыкальная речь -интонация. Музыкаль­ный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкаль­ный инструмент -орган

Понимать: инто­нация, темп, тембр, ре­гистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпане­мент.

Отличать на слух тембр органа

Слушание музыки.. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



31

Все в движении

1

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный ана­лиз произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки

Понимать: изобра­зительность и вырази­тельность музыки, темп, контраст. Анализировать произведения

Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



32

Музыка учит людей понимать друг друга

1

Песня. Танец. Марш. Композитор - испол­нитель - слушатель. Творчество Д. Б. Ка­балевского

Понимать: песня, танец, марш, компози­тор, исполнитель, слу­шатель

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



33

Два лада


1

«Волшебный цветик-семицветик». Музы­кальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Со­поставление. Легенда. Природа и музыка

Понимать: музы­кальный лад.

-на слух определять
мажор и минор;

-называть и давать характеристику средствам
музыкальной вырази­тельности

Слушание музыки. Интонационно-образный сравни­тельный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



34

Могут ли

иссякнуть

мелодии?

1

Международные му­зыкальные конкурсы. Мир композитора


Понимать: инто­нация, музыкальная речь, народная и компо­зиторская музыка, те­атр, опера, балет, ор­кестр, дирижер, кон­цертный зал, изобрази­тельность и вырази­тельность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)


Слушание музыки. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!