СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП математика 3 класс "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса. УМК "Школа России". Учебник "Математика"(в 2-х частях) М.И. Моро, С.И. Волкова

Просмотр содержимого документа
«КТП математика 3 класс "Школа России"»

  1. Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» для 3 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4-е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по математике для 3 класса общеобразовательной школы «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. – М.: «Просвещение», 2014 г»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2020-2021 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание предмета направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС 2009 г. и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальной школе:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Математика» авторов предметной линии учебников М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. рассчитано на 136 часов.

Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» установлено в 3 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Математика» в 3 классе 4 учебных часа в учебную пятидневную неделю, 136 часов в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2в» на 2020-2021 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Математика» авторов предметной линии учебников М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. для 3 класса вносятся изменения:

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2021 году» и в соответствии с расписанием уроков школы на 2020-2021 учебный год объединены уроки №15 по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок» и №16 по теме «Закрепление по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок», №33 по теме «Таблица умножения и деления с числом 7» и №34 по теме «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились», №36 по теме «Площадь» и №37 по теме «Способы сравнения фигур по площади», №98 по теме «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых» и №99 по теме «Закрепление по теме: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых», №114 по теме «Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» и №115 по теме «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились», №116 по теме «Приёмы устного умножения и деления» и №117 по теме «Закрепление по теме: «Приёмы устного умножения и деления», №122 по теме «Алгоритм письменного умножения на однозначное число» и №123 по теме «Закрепление по теме: «Приём письменного умножения на однозначное число», №135 по теме «Правила о порядке выполнения действий» и №136 по теме «Геометрические фигуры и величины».

В целях эффективной организации образовательного процесса в 3 классе на уроках математики порядок изучения содержания учебного предмета ориентирован на предложенный материал учебника «Математика» (авторы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой), т.к. учебник является составляющей частью используемого учебно-методического комплекта.

В результате программный материал учебного предмета «Математика» авторов предметной линии учебников М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. для 3 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим УМК:

  • Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013- 2016.

  • Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова – М.: Просвещение, 2016

  • Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс»/ В.Н. Рудницкая. – М. Издательство «Экзамен, 2013»

  • Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова – М.: Просвещение, 2014.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения учебного предмета применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.

При конструировании учебных занятий будут использоваться материалы портала «Сетевой класс Белогорья».

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, проверочных работ, тестов.

Календарно-тематическое планирование включает проверочные и контрольные работы: проверочных работ – 4 ч., контрольных работ - 4 ч.


2. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Примечания

Реализа-ция электрон-ного обучения и/или дистан-ционного обучения

По плану

Фак-тически

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

01.09




2

Закрепление по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания».

03.09




3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

Решать уравнения на нахождение

неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при

вычитании.

04.09




4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

07.09




5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

08.09




6

Решение уравнений на основе взаимосвязи чисел при сложении и вычитании

10.09




7

Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначать геометрические фигуры буквами.


11.09




8

Странички для любознательных.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера

14.09




Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

9.

Связь умножения и деления.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях)

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием

схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

15.09




10.

Закрепление по теме: «Связь умножения и деления»

17.09




11.

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. Чётные и нечётные числа.

18.09




12.

Закрепление по теме: «Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. Чётные и нечётные числа».

21.09




13.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость

22.09




14.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

24.09




15-

16.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Закрепление по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

25.09




17.

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

28.09





18.

Повторение пройденного «Что

узнали. Чему научились». Странички для любознательных

29.09





19.

Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои до­стижения».Таблица умножения и деления с числом 4.

01.10




20.

Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с числом 4».

02.10




21.

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

05.10




22.

Закрепление по теме: «Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз»

06.10




23.

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз

08.10




24.

Закрепление по теме: «Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз»

09.10




25.

Таблица умножения и деления с числом 5.

12.10




26.

Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с числом 5».

13.10




27.

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел

15.10




28.

Закрепление по теме: «Текстовые задачи на кратное сравнение чисел»

16.10




29.

Таблица умножения и деления с числом 6.

19.10




30.

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

20.10




31.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

22.10




32.

Решение текстовых задач.

23.10




33-34.

Таблица умножения и деления с числом 7 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

09.11




35.

Странички для любознательных. Проект: «Математические сказки».

10.11

12.11



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

36-

37.

Площадь.

Способы сравнения фигур по площади.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

12.11

10.11



38.

Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление»

13.11




39.

Единицы площади: квадратный сантиметр.

16.11




40.

Площадь прямоугольника.

17.11




41.

Таблица умножения и деления с числом 8.

19.11




42.

Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с числом 8».

20.11




43.

Таблица умножения и деления с числом 9.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

23.11




44.

Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с числом 9».

24.11




45.

Единицы площади: квадратный дециметр.

26.11




46.

Сводная таблица умножения.

27.11




47.

Единицы площади: квадратный метр.

30.11




48.

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. ему научились».

Выполнять задания творческого и Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими поискового характера.

01.12




49.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

03.12




50.

Умножение на 1.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

04.12




51.

Умножение на 0.

07.12




52.

Деление вида а : а.

08.12




53.

Деление вида 0 : а при а = 0.

10.12




54.

Текстовые задачи в три действия.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

11.12




55.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач

14.12




56.

Доли. Образование и сравнение долей.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

15.12




57.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

17.12




58.

Круг. Окружность. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

18.12




59.

Диаметр окружности.

21.12




60.


Единицы времени: год, месяц.

Описывать явления и события с использованием единиц времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними.

22.12




61.

Единицы времени: сутки.

24.12




62.

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

25.12




63.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

11.01




64.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20⋅3, 3⋅20, 60:3.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

12.01




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65.

Приёмы деления для случаев вида 80:20.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при вы­полнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

14.01




66.

Умножение суммы на число.

15.01




67.

Закрепление по теме: «Умножение суммы на число».

18.01




68.

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100».

19.01




69.

Приёмы умножения для случаев вида

23⋅4, 4⋅23.

21.01




70.

Закрепление по теме: «Приёмы умножения для случаев вида

23⋅4, 4⋅23».

22.01




71.

Выражения с двумя переменными вида

а + b, a b, a b,

c : d (d=0),

вычисление их значений при заданных значениях букв

25.01




72.

Деление суммы на число.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свой­ства сложения, прикидку результата.

26.01




73.

Закрепление по теме: «Деление суммы на число».

28.01




74.

Обобщение по теме: «Деление суммы на число».

29.01




75.

Связь между числами при де­лении.

01.02




76.

Проверка деления.

02.02




77.

Приёмы деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

04.02




78.

Про­верка умножения делением.

05.02

08.02



79.

Решение уравнений на основе связи между компонента­ми и результатами умножения и деления.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

08.02

09.02



80.

объединение

Закрепление по теме: «Решение уравнений на основе связи между компонента­ми и результатами умножения и деления».

09.02

11.02



81.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера.

11.02




82.

Деление с остатком

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

12.02




83.

Закрепление по теме: «Деление с остатком».

15.02




84.

Приёмы нахождения частного и остатка.

16.02




85.

Нахождение частного и остатка способом подбора

18.02




86.

Закрепление по теме: «Приёмы нахождения частного и остатка».

19.02




87.

Обобщение по теме: «Приёмы нахождения частного и остатка».

25.02

20.02



88.

Проверка деле­ния с остатком.

26.02

25.02



89.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорцио­нального

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

01.03




90.

Проект: «Задачи - расчёты».

Составлять и решать практические задачи с жизненными сю­жетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

02.03




91.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои до­стижения».

Выполнять задания творческого и поискового характера: за­дания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, со­держащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

04.03




92.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

05.03




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация (12 ч)

93.

Устная и письменная нумерация.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой

разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской

непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

09.03




94.

Разряды счётных еди­ниц.

11.03




95.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

12.03




96.

Закрепление по теме: «Натуральная последовательность трёхзначных чисел».

15.03




97.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

16.03




98-

99.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

18.03





Закрепление по теме: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых».




100.

Сравнение трёхзначных чисел.

19.03




101.

Определение общего числа единиц в числе

29.03




102.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

30.03




103.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои до­стижения».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Оценивать результаты освоения

темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия

и управлять ими.

01.04




104.

Приёмы устных вычислений.

02.04




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание (11 ч)

105.

Закрепление по теме: «Приёмы устных вычислений».

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

05.04




106.

Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление».

06.04




107.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

08.04




108.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

09.04




109.

Приёмы письменных вычислений.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

12.04




110.

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения.

13.04




111.

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания.

15.04




112.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

16.04




113.

Закрепление по теме: «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний».

19.04




114-

115.

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

20.04





ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Умножение и деление (15 ч)




116-

117.

Приёмы устного умножения и деления.

Закрепление по теме: «Приёмы устного умножения и деления».

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

22.04





118.

Обобщение по теме: «Приёмы устного умножения и деления».

23.04





119.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

26.04





120.

Закрепление по теме: «Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный».

27.04





121.

Приём письменного умножения на однозначное число.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

29.04





122-

123.

Алгоритм письменного умножения на однозначное число.

30.04





Закрепление по теме: «Приём письменного умножения на однозначное число».



124.

Обобщение по теме: «Приём письменного умножения на однозначное число».

04.05





125.

Приём письменного деления на однозначное число.

06.05





126.

Алгоритм письменного деления на однозначное число.

07.05





127


Проверка деления умножением.

11.05





128.

Закрепление по теме: «Проверка деления умножением».

13.05





129.

Знакомство с калькулятором.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

14.05





130.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

17.05





Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 ч)

131.

Повторение устной и письменной нумерации

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

18.05





132.

Итоговая контрольная работа.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

20.05





133.

Повторение устных и письменных приёмов сложения и вычитания.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

21.05





134.

Повторение устных и письменных приёмов умножения и деления.

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

24.05




135-

136.

Правила о порядке выполнения действий.

Геометрические фигуры и величины.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

25.05









3. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса


Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно – методическая литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Издательство «Просвещение», 2014

  4. 4 Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014

  5. Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015.

  6. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс»/ В.Н. Рудницкая. – М. Издательство «Экзамен, 2012»

  7. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова – М.: Просвещение, 2015.


1




1



1




21



21




1




1

100%





100%



100%




100%



100%




100%




100%


Печатные пособия

1. №1-2 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МАТЕМАТИКЕ (2 КОМПЛЕКТА)

«Устные приёмы сложения и вычитания» (4 таблицы)

  • Образование и название чисел второго десятка

  • Сложение чисел до 100

  • Вычитание чисел до 100

Приёмы устных вычитаний

2.. №3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МАТЕМАТИКЕ

«Умножение и деление» (8 таблиц)

  • Умножение и деление

  • Таблица умножения и деления

  • Умножение и деление с единицей и нулём

  • Деление с остатком

  • Приёмы внетабличного умножения

  • Приёмы внетабличного деления двузначного числа на однозначное

  • Деление на двузначное число

  • Решение задач


3. №4 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МАТЕМАТИКЕ

Простые задачи (2 таблицы + 128 карточек)

  • Что такое задача?

  • Решение задач

4. №5 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МАТЕМАТИКЕ (8 ТАБЛИЦ)

Математика 1 класс

  • Состав числа

  • Точка. Луч. Линия

  • Равенства

  • Неравенства

  • Многоугольники

  • Компоненты сложения

  • Решение задачи

  • Компоненты вычитания

5. КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МАТЕМАТИКЕ (7 ТАБЛИЦ)

ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

  • Свойства предметов

  • Нумерация чисел первого десятка

  • Десяток

  • Компоненты сложения и вычитания

  • Таблица разрядов и классов

  • Умножение на однозначное число

  • Деление на однозначное число

1 комплект







1 комплект











1 комплект



1 комплект










1 комплект


100%

Технические средства обучения

Классная доска

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

Экранно – звуковые пособия

Аудиозаписи

Видеофильмы

Слайды (диапозитивы)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

  • Интерактивные наглядные пособия

Весёлые уроки. Математика

Начальная математика (многопользовательская версия)

Город юных математиков

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро




1 комплект

1 комплект

1 комплект

1 комплект

100%

Игры и игрушки

1. Раздаточные пособия для работы с классом

  • Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по математике – средства обратной связи (веера) – 3 вида по 10 штук

  • Числовой циферблат раздаточный

2. Комплекты развивающих игр – пособий

  • Математическая пирамида «Вычитание» (Серия «От 1 до 100»)

  • Математическая пирамида «Сложение» (Серия «От 1 до 100»)


2 комплекта




3 комплекта

3 комплекта

100%

Оборудование класса

Ученические столы одноместные

Комплект стульев

Стол учительский

Стул учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

24

24

1

1

2

100%

100%

100%

100%

100%


Интернет – ресурсы:

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные

проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры

и конкурсы.

5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

7. http://belclass.net - информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»

Итого: оснащённость по учебному предмету «Математика» составляет 100%.




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!