№ | Тема | Стр. | Деятельность учащихся | УУД | Дата |
1 полугодие | 2 а | 2 б |
Виды изобразительного искусства (14 часов) |
1 | Живопись.Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. | С. 3-15 | Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Получить представления о роли искусства в жизни человека.Выполнить задания (с. 8-11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника). Выявить главную информацию из текста (с. 14-15 учебника). Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24-25 учебника). Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность нанесения слоев краски и изучить мазки. | Личностные положительная мотивация и познавательный интерес к живописным картинам; - чувства уважения мастерам художественного промысла; положительная мотивация к изучению различных способов живописи; Предметные:различать основные и составные, теплые и холодные цвета; контрастные и нюансные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным; правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь) и техники (смешанную технику); Регулятивные: понимать цель выполняемых действий, понимать важность планирования работы; выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания;продумать план работы в паре; Познавательные: поиск из справочного материала терминов: масляные краски; акварель, гуашь, темпера, акриловые краски, холст;умение определить настроение картины и сюжеты из жизни; Коммуникативные выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; задавать вопросы; учитывать мнения других в совместной работе; | | |
2 | Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. | С.16-21 | Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций. Выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы. | Личностные Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Предметные Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства, иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам; Обучение последовательности выполнения иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»; Регулятивное Осмысленно выбрать сюжет сказки; прием и техники работы; Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму; Развитие творческого воображения; Коммуникативные: Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. | | |
3 | Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». (продолжение работы) Школа графики и живописи. | С.18-21 | Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности. Проверить полученные знания в играх по цветоведению. Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. | Предметное: Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства. Умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла. Познавательные: Умение сравнивать в картинах художников средства передачи сказочности, необычности. Регулятивное Умение выразить в творческой работе свое отношение. | | |
| | | | | | |
4 | Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате» | С. 22-27, 31 | Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба. Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и полученный результат работы. | Личностные:Внимательное отношение к природе и природным явлениям; Познавательное: Сравнивать времена суток по характерным признакам; Регулятивное Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму или под руководством учителя; Предметные: Совершенствование приёмов работы акварельными красками и техники («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Развитие цветовосприятия. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа, подбирая цветовую гамму; Коммуникативные: Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. | | |
5 | Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи. «Зимнее окно». «Облака». Гуашь». | С.28-30,32-33 | Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать средства выразительности. Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча. Восстановить последовательность рисования (с. 30-31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы. Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель). Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение). | Личностные: Внимательное отношение к природе и природным явлениям; Предметные: Знакомство репродукцией картины К. Васильева «У окна», Совершенствование приёмов работы акварельными красками и техники («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Развитие цветовосприятия. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры в холодной гамме. Познавательное: Сравнивать времена суток по характерным признакам; Регулятивное Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму или под руководством учителя; Анализировать работу в паре по заданным критериям. Коммуникативные: Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. Учитывать мнение другого в совместной работе. | | |
6 | Школа живописи. «Краски и настроение». | С.34-35 | Выделять главную информацию из текста (с. 34-35 учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов. Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в подарок другу. | Личностные: Внимательное отношение к природе и природным явлениям; Предметные: Применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к стихотворению В. Лунина «Краски и настроение»; Подбирать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Познавательное: Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов; Регулятивное Самостоятельно выполнить изобразительную деятельность; Коммуникативные: умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета. | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
7 | Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево». | С.36-41,48-49 | Участвовать в беседе о графике. Ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36-37, 40-43. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами. Изучать последовательность работы (с. 48-49 учебника). Выполнить упражнения по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры. Находить причину ошибок и исправлять их. Анализировать выполненные рисунки. | Личностные положительная мотивация и познавательный интерес к графике; чувства уважения художникам графикам; Внимательное отношение к природе; Предметные: Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Умение анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики; Регулятивные: понимать цель выполняемых действий, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; Познавательные: поиск из справочного материала терминов: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. Коммуникативные выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. | | |
8 | Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики «Нарядные ёлочки». | С.42-45,52 | Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания (с. 42-45 учебника). Выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики. Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку. | Личностные Развитие художественного вкуса. Предметные: продолжение ознакомления с графическими приемами рисования. Умение анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики; научиться работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка. Регулятивные: понимать цель выполняемых действий, умение самостоятельно творчески декорировать узорами елочки; Познавательные: отвечать на вопросы основываясь на тексте и иллюстрациях;. Коммуникативные выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. | | |
9 | Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». | С.46-47,53 | Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46-47, 52-53 учебника), используя приёмы штриховки пером. Изучать последоват. работы (с. 53 учебника). Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна. | Предметное: Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко. Регулятивные Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. | | |
10 | Школа живописи и графики. «Осенний листок». | С.50-51 | Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки уч-ка. Выпол. задания (с. 50-51), используя изуч. приёмы работы. Нарис\ осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: вып-ть аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика). | Личностные: Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Предметные: Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья. | | |
11 | Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. | С.54-57 | Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54-55, 58-59 учебника). Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы. | Предметные: Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства.. Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры. Регулятивные Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях Коммуникативные: Умение работать в группе над проектом «Птичий рынок»; | | |
12 | Лепка декоративной чаши. Школа декора. | С.60-61 | Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики. Выполнить задания (с. 72-73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий. Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин). Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов. Участвовать в выставке вылепл. работ и оценивать результат работы. | Познавательные: Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Предметные: Обучение умению лепить разными способами чашу. Личностные: Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | | |
13 | Лепка рельефа «Птички.» Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». | С. 62-63 | Выполнить задания (с. 62-63 учебника). Лепить рельеф птички. Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный образ. Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов. | Предметные: Обучение умению лепить рельеф. Регулятивные: Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Личностные: Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства. | | |
14 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Лепка декоративной чаши. | С.64-65 С. 58-61 | Выполнить задания (с. 64-65 учебника). Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов. Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения. | Регулятивные: Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. | | |
Декоративное искусство (8 часов) | |
2 полугодие | |
15 | Декоративное искусство вокруг нас. | С.70-71 | Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. Исследовать, как один и тот же образ изменяется. | Личностные: Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру. | | |
16 | Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки» | С. 72-73 | Выполнить задания (с. 72-73 учебника). Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки ге-левыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте. | Предметные: Обучение приёмам декоративного рисования. Личностные: Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир. | | |
17 | Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. | С.74-77 | Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника). Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши). Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам. | Предметные: Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента. Личностные: Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру. | | |
18 | Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки». | С.78-79 | Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку. | Предметные: Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Познавательные: Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре. Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.). Коммуникативные: Дать эстетическую оценку выполненным работам. | | |
19 | Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. | С. 80-83 | Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий. Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать иреализовывать совместную работу, договариваться о результате | Предметные: Обучение умению создавать декоративные композиции. Личностные: Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Предметные: Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Регулятивные: Развитие умения планировать работу и работать в коллективе. | | |
20 | Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. | С.84-85 | Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия. Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине. | Предметные: Обучение умению создавать декоративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Регулятивные: | | |
21 | Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр». | С. 86-89 | Выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника). Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета. | Регулятивные: Предметные: Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Личностные:Развитие творческих способностей. | | |
22 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | С.90-91 | Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Временагода». Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения. | Регулятивные: Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка умения выполнять декоративное панно. | | |
Народное искусство (7 ч) | |
23 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства. | С.94-97 | Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: карго-польской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями. Выделить и оценить цветовую гамму изделий. Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы (с. 98-99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради). Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; (гуашь). | Предметные: Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Личностные: Воспитание любви к русскому народному искусству. | | |
24 | Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. | С.98-101 | Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо). | Предметные: Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. Личностные: | | |
25 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. | С.102-103 | Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника). Изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника). Доп-но можно расписать мезенской росписью предметы быта\ | Предметные: Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Личностные: | | |
26 | Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. | С.104-107 | Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника). Решать творческую задачу: расп-ть каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепл. по выбору). | Предметные: Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки. Личностные: Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | | |
27 | Печенье тетёрки. Школа народного искусства. | С.108-109 | Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника). Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы. | Предметные: Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Личностные: | | |
28 | Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства. | С.110-111 | Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. Изучить последовательность работы (с. 111 учебника). Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги. | Предметные: Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги. Личностные: | | |
29 | Проверочный урок. Твои творческие достижения | С.112-113 | Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Сравнивать их между собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов. Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору). Оценивать свои творческие достижения. Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. | Познавательные: Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. | | |
Мир дизайна и архитектуры (5 ч) | |
30 | Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. | С. 118—123 | Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Выполнять упражнение на узнавание призмы. Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги. Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.). | Личностные: Предметные: Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Регулятивные: Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. | | |
31 | Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки | . С. 124—127 | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пирамиды. Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку. | Личностные: Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Развитие фантазии и творческого воображения Предметные: Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды.. | | |
32 | Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». | С. 128—131 | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учебника). | Познавательные: Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. Личностные: | | |
33 | Цилиндры. Школа дизайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка». | С.132-135 | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры цилиндрической формы. Различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры. Выполнить упражнение на ощущение формы. Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134-135 учебника). Выполнить работу по образцу или придумать свои варианты. Решать творческую задачу: использовать конструкции из одного-двух или большего количества цилиндров. Использовать правило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника). | Познавательные: Предметные: Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Личностные: | | |
34 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «Ангел». | С.136-137 | Конструировать ангела из бумажной тарелки. Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 136-137 учебника). Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения. | Познавательные: Проверка умения конструировать на основе геометрических форм. Проверка развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса, | | |
| | | | | | |