СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. 2 класс. Изобразительное искусство.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства по УМК "Планета знаний" к уч. Н.М.Сокольниковой. 2 класс. 34 ч.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. 2 класс. Изобразительное искусство.»

Тематическое планирование. 2 класс. Изобразительное искусство. УМК «Планета Знаний». Сокольникова.


Тема

Стр.

Деятельность учащихся

УУД

Дата

1 полугодие

2 а

2 б

Виды изобразительного искусства (14 часов)

1

Живопись.Основы цветоведения. В мас­терской художника-живописца.

С. 3-15

Ориентироваться в учебнике. Участво­вать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искус­ство может отражать многообразие окру­жающего мира, мыслей и чувств человека. Получить представления о роли искусства в жизни человека.Выполнить задания (с. 8-11 учебника), ос­новываясь на картине (с. 6 учебника). Выявить главную информацию из текста (с. 14-15 учебника). Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Со­относить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы ра­боты акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оцени­вать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мас­теров» (с. 24-25 учебника). Рассмотреть акварельную живопись, вы­делить сюжет, проанализировать приё­мы, с помощью которых изображены от­дельные детали. Установить последовательность нанесения слоев кра­ски и изучить мазки.

Личностные положительная мотивация и познавательный интерес к живописным картинам;

- чувства уважения мастерам художественного промысла; положительная мотивация к изучению различных способов живописи; Предметные:различать основные и составные, теплые и холодные цвета; контрастные и нюансные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным; правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь) и техники (смешанную технику); Регулятивные: понимать цель выполняемых действий, понимать важность планирования работы; выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания;продумать план работы в паре; Познавательные: поиск из справочного материала терминов: масляные краски; акварель, гуашь, темпера, акриловые краски, холст;умение определить настроение картины и сюжеты из жизни; Коммуникативные выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; задавать вопросы; учитывать мнения других в совместной работе;



2

Что может кисть. Гу­ашь. Иллюстрирова­ние сказки «Гуси-ле­беди». Школа графики и живописи.


С.16-21

Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васне­цова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстра­ций.

Выражать эмоционально-ценностное от­ношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстра­цию, ориентируясь на определённый поря­док работы.

Личностные Развитие интереса и любви детей к творчеству веду­щих художников книги. Предметные Продолжение знакомства с жи­вописью как видом изобрази­тельного искусства, иллюстрациями Ю. Васне­цова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам; Обучение последовательности выполнения иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»; Регулятивное Осмысленно выбрать сюжет сказки; прием и техники работы; Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму; Разви­тие творческого воображения; Коммуникативные: Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.



3

Гуашь. Иллюстриро­вание сказки «Гуси-лебеди».

(продолжение работы) Школа графики и живописи.

С.18-21

Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в кар­тинах и иллюстрациях художников средст­ва передачи сказочности, необычности. Проверить полученные знания в играх по цветоведению. Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке.

Предметное: Продолжение знакомства с гра­фикой как видом изобразитель­ного искусства. Обучение спо­собам элементарного изображе­ния в рисунке пространства. Умения выби­рать горизонтальное или вертикальное расположе­ние иллюстрации, размер изо­бражения на листе в зависимос­ти от замысла. Познавательные: Умение сравнивать в кар­тинах художников средст­ва передачи сказочности, необычности. Регулятивное Умение выразить в творческой работе свое отношение.










4

Акварель. Тёплый цвет.

Школа живописи. «Небо на закате»


С. 22-27, 31

Наблюдать природу и природные явле­ния, различать их характер и эмоцио­нальное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба. Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и полученный ре­зультат работы.

Личностные:Внимательное отношение к природе и природным явлениям; Познавательное: Сравнивать времена суток по характерным признакам; Регулятивное Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму или под руководством учителя; Предметные: Со­вершенствование приёмов ра­боты акварельными красками и техники («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Развитие цветовосприятия. Обучение умению рисовать не­бо в различное время суток и создание художественного образа, подбирая цветовую гамму;

Коммуникативные: Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.



5

Акварель. Холодный цвет.

Школа графики и жи­вописи.

«Зимнее окно». «Обла­ка». Гуашь».


С.28-30,32-33

Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать сред­ства выразительности.

Рисовать зимнее окошко с морозными узо­рами, на котором стоит горящая свеча. Восстановить последовательность рисова­ния (с. 30-31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы.

Вариант: рисовать облака в холодной гам­ме (акварель).

Взаимооценка работ с позиции, что уда­лось в работе (применить приёмы, подоб­рать цветовую гамму, выразить настроение).

Личностные: Внимательное отношение к природе и природным явлениям; Предметные: Знакомство репродукцией картины К. Васильева «У окна», Со­вершенствование приёмов ра­боты акварельными красками и техники («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Развитие цветовосприятия. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры в холодной гамме.

Познавательное: Сравнивать времена суток по характерным признакам; Регулятивное Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму или под руководством учителя; Анализировать работу в паре по заданным критериям.

Коммуникативные: Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. Учитывать мнение другого в совместной работе.



6

Школа живописи. «Краски и настро­ение».

С.34-35

Выделять главную информацию из текста (с. 34-35 учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов.

Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в по­дарок другу.

Личностные: Внимательное отношение к природе и природным явлениям; Предметные: Применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к стихотворению В. Лунина «Краски и настроение»; Подбирать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь.

Познавательное: Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов;

Регулятивное Самостоятельно выполнить изобразительную деятельность; Коммуникативные: умению выражать различные эмоциональные состояния с по­мощью цвета.

















7

Графика. В мастер­ской художника-гра­фика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево».

С.36-41,48-49

Участвовать в беседе о графике. Отве­тить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36-37, 40-43. Высказывать мнение о том, как изобрази­тельное искусство может отражать много­образие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живо­писи. Нарисовать ветвистое дерево графи­ческими материалами. Изучать последовательность работы (с. 48-49 учебника). Выполнить упражне­ния по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых пред­метов. Учитывать направление различ­ных участков контура, их характер и раз­меры. Находить причину ошибок и исправлять их. Анализировать выполненные рисунки.

Личностные положительная мотивация и познавательный интерес к графике; чувства уважения художникам графикам; Внимательное отношение к природе; Предметные: Ознакомление с графикой как видом изобразительного искус­ства. Изучение особенностей мате­риалов и инструментов для гра­фики. Умение анали­зировать средства художест­венной выразительности (линия, штрих, тон) в произве­дениях графики; Регулятивные: понимать цель выполняемых действий, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; Познавательные: поиск из справочного материала терминов: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс.

Коммуникативные выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.



8

Выразительные сред­ства графики. Что мо­жет карандаш. Шко­ла графики «Нарядные ёлочки».

С.42-45,52

Участвовать в беседе о графике как спосо­бе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить зада­ния (с. 42-45 учебника). Выделять средства выразительности гра­фики (линию, штрих, пятно, тон) для на­илучшего воплощения замысла у мастеров графики. Решать творческую задачу (с. 52 учебни­ка): нарисовать «Нарядные ёлочки», ис­пользуя разнообразную штриховку.

Личностные Развитие художественного вкуса.

Предметные: продолжение ознакомления с графическими приемами рисования. Умение анали­зировать средства художест­венной выразительности (линия, штрих, тон) в произве­дениях графики; научиться рабо­тать графитным карандашом, использовать приёмы: штри­ховка, тонировка, растяжка и растушёвка.

Регулятивные: понимать цель выполняемых действий,

умение самостоятельно творчески декорировать узорами елочки; Познавательные: отвечать на вопросы основываясь на тексте и иллюстрациях;. Коммуникативные выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.



9

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко».

С.46-47,53

Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отве­чать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубеж­ных мастеров. Выполнять задания (с. 46-47, 52-53 учебника), используя приёмы штриховки пером. Изучать последоват. работы (с. 53 учебника). Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна.

Предметное: Продолжение ознакомления с графикой как видом изобрази­тельного искусства. Изучение особенностей и приё­мов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кув­шин и яблоко.

Регулятивные Совершен­ствование умения анализиро­вать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики.



10

Школа живописи и графики. «Осенний листок».

С.50-51

Участвовать в беседе, используя для отве­тов текст и картинки уч-ка. Выпол. задания (с. 50-51), используя изуч. приёмы работы. Нарис\ осенний листок дуба или клё­на акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: вып-ть аппликацию «Листья» с дорисовкой про­жилок тушью (графика).

Личностные: Развитие эмоционально-ценно­стного отношения к миру, яв­лениям жизни и искусства. Предметные: Продолжение изучения особен­ностей и приёмов работы аква­релью, гуашью, тушью и пе­ром. Обучение умению рисовать осенние листья.



11

Скульптура. В мастер­ской художника-скульптора. Школа лепки.

С.54-57

Познакомиться со скульптурой как спосо­бом познания и эмоционального отраже­ния многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произве­дениях. Исследовать особенности матери­ала для лепки (с. 7, 54-55, 58-59 учеб­ника).

Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных ра­бот и оценивать результаты работы.

Предметные: Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства.. Изучение особенностей мате­риалов и инструментов для скульптуры.

  • Обучение умению лепить рельеф.

Регулятивные Обучение умению анализировать средства худо­жественной выразительности в скульптурных произведениях

Коммуникативные:

Умение работать в группе над проектом «Птичий рынок»;

  • Научиться оценивать результат своего труда.



12

Лепка декоративной чаши. Школа декора.

С.60-61

Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики.

Выполнить задания (с. 72-73 учебника) руководствуясь заданной последователь­ностью действий. Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или плас­тилин). Передавать фактуру с помощью различ­ных видов лепных элементов. Участвовать в выставке вылепл. ра­бот и оценивать результат работы.

Познавательные: Обучение умению анализи­ровать средства художествен­ной выразительности в произ­ведениях декоративного искусства.

Предметные: Обучение умению лепить разными способами ча­шу.

Личностные: Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.



13

Лепка рельефа «Птич­ки.» Лепка декоратив­ной скульптуры «Котик» или «Медве­жонок».

С. 62-63

Выполнить задания (с. 62-63 учебника).

Лепить рельеф птички. Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный образ. Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов.

Предметные: Обучение умению лепить рель­еф.

Регулятивные: Совершенствование приё­мов лепки объёмной формы.

Личностные: Развитие эмоционально-цен­ностного отношения к явлени­ям жизни и искусства.



14

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Лепка декоративной чаши.

С.64-65

С. 58-61

Выполнить задания (с. 64-65 учебника). Участвовать в обзорной викторине по оп­ределению видов изобразительного искус­ства, тёплых, холодных и контрастных цветов. Сравнивать произведения изобрази­тельного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художе­ственные музеи России. Оценивать свои творческие достижения.

Регулятивные:

Проверка знаний о классиче­ском и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.



Декоративное искусство (8 часов)


2 полугодие


15

Декоративное искус­ство вокруг нас.

С.70-71

Ориентироваться в учебнике. Участво­вать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. Исследовать, как один и тот же образ из­меняется.

Личностные: Формирование устойчивого ин­тереса к декоративному искус­ству. Формирование представлений о роли декоративного искусст­ва в жизни человека. Развитие эмоционально-ценностного от­ношения к миру.



16

Декоративное рисова­ние. «Грибы и ёлочки»

С. 72-73

Выполнить задания (с. 72-73 учебника). Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки ге-левыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

Предметные:

Обучение приёмам декоратив­ного рисования.

Личностные:

Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоци­ональной сферы, творческого потенциала, способности эсте­тически оценивать окружаю­щий мир.




17

Азбука декора. Конт­растные цвета в деко­ре. Линейный орна­мент.

С.74-77

Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника). Выявить закономерности построения ор­намента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши). Исследовать традиционные мотивы орна­ментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное от­ношение к выполненным работам.

Предметные: Изучение возможностей приме­нения цветовых контрастов в декоре.

Изучение закономер­ностей построения и мотивов линейного орнамента.

Личностные:

Развитие эмоционально-ценно­стного отношения к миру.




18

Школа декора. Моно­типия «Бабочка». «Волшебные ла­дошки».

С.78-79

Ознакомление с видами декора­тивных эффектов. Продолже­ние изучения применения цве­товых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художе­ственного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоци­ональной сферы, творческого воображения, способности да­вать эстетическую оценку.

Предметные: Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов.

Познавательные: Вы­явить возможности применения цветовых контрастов в декоре. Решать творческую задачу: сделать не­сколько разноцветных отпечатков ладо­шек и превратить их в реальные или фан­тастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.). Коммуникативные: Дать эстетическую оценку выполненным работам.



19

Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами.

С. 80-83

Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых из­делий.

Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: на­клеить отдельные работы на ткань, изгото­вить большой ковёр. Планировать иреализовывать совместную работу, договариваться о результате

Предметные: Обучение умению создавать де­коративные композиции. Личностные: Развитие художественного вку­са учащегося, его эмоциональ­ной сферы, творческого потен­циала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Предметные: Развитие цветовосп­риятия. Формирование умения использовать цветовые конт­расты и нюансы, тёплые и хо­лодные цвета в декоративной композиции.

Регулятивные: Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.



20

Декоративные эффек­ты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью.

С.84-85

Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и ню­ансы, тёплые и холодные цвета в декора­тивной композиции. Обсуждать, планиро­вать результат, совершать совместные действия. Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

Предметные:

  • Обучение умению создавать де­коративные эффекты.

  • Развитие цветовосприятия.

  • Формирование умения исполь­зовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной компози­ции.

Регулятивные:

  • Развитие творческих спо­собностей.



21

Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр».

С. 86-89

Выполнить задания по заданной последо­вательности работы (с. 87, 89 учебника). Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеен­ных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета.

Регулятивные:

  • Развитие умения создавать коллаж.

Предметные:

  • Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

Личностные:Развитие творческих способностей.



22

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения.

С.90-91

Самостоятельная работа: выполнить де­коративное панно «Временагода».

Провести экскурсию по выставке декора­тивных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения.

Регулятивные: Проверка развития художест­венного вкуса, интеллектуаль­ной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, спо­собности оценивать окружаю­щий мир по законам красоты. Проверка умения выполнять декоративное панно.



Народное искусство (7 ч)


23

Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.

Школа народного ис­кусства.

С.94-97

Ориентироваться в учебнике. Познако­миться с миром народного искусства как частью национальной культуры: карго-польской глиняной игрушкой, расписны­ми пермогорскими, борецкими и мезенски­ми прялками и другими изделиями. Выделить и оценить цветовую гамму изде­лий. Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы (с. 98-99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради). Расписать бумажную тарелочку пермогор­скими орнаментами; (гуашь).

Предметные: Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера.

  • Обучение умению выполнять пермогорские узоры.

Личностные: Воспита­ние любви к русскому народно­му искусству.



24

Пермогорские узоры. Прялки. Школа на­родного искусства.

С.98-101

Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с масте­рами, которые изготавливают и расписы­вают прялки. Участвовать в беседе о зна­чении традиционных народных художественных промыслов для современ­ного человека. Расписать вырезанный си­луэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо).

Предметные:

  • Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прял­ками.

  • Обучение умению выпол­нять роспись прялок.

  • Совер­шенствование умения кистевой росписи.

Личностные:

  • Воспитание любви к традиционным народным худо­жественным промыслам.



25

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного ис­кусства.

С.102-103

Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезен­ской росписи (с. 102 учебника). Изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника). Доп-но можно расписать мезенской росписью предметы быта\

Предметные:

  • Продолжение знакомства с ме­зенской росписью.

  • Обучение умению выполнять роспись предметов быта.

Личностные:

  • Воспитание любви к традиционным народ­ным художественным промыс­лам.



26

Каргопольская иг­рушка.

Полкан. Школа народ­ного искусства.

С.104-107

Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игру­шек. Сравнивать дымковские, филимо­новские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образ­цам (с. 106 учебника). Решать творческую задачу: расп-ть каргопольскими узорами игрушки (конту­ры, силуэты, вылепл. по выбору).

Предметные:

  • Знакомство с каргопольскими игрушками.

  • Обучение умению выполнять каргопольские узо­ры.

  • Обучение умению лепить и расписывать каргопольские иг­рушки.

Личностные: Воспитание любви к традици­онным народным художествен­ным промыслам.



27

Печенье тетёрки. Школа народного ис­кусства.

С.108-109

Участвовать в беседе о народном искусст­ве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на аль­бомном листе (гуашь) по образцам в учеб­нике (с. 109 учебника). Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

Предметные:

  • Знакомство с обрядовым пе­ченьем тетёрки.

  • Обучение уме­нию лепить тетёрки.

  • Изучение узоров печенья тетёрки.

Личностные:

  • Воспи­тание любви к традиционным народным художественным промыслам.



28

Архангельская птица Счастья. Школа на­родного искусства.

С.110-111

Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной куль­туры.

Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. Изучить последовательность работы (с. 111 учебника).

Решать творческую задачу: сконструиро­вать свою чудо-птицу счастья из бумаги.

Предметные:

  • Знакомство со щепной птицей Счастья.

  • Обучение умению из­готавливать птицу счастья.

  • Со­вершенствование навыков кон­струирования из бумаги.

Личностные:

  • Воспитание любви к традици­онным народным художествен­ным промыслам.



29

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения

С.112-113

Участвовать в обзорной театрализован­ной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Определять (узнавать) произведения тра­диционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Сравнивать их между собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов. Изготавливать изделия в традициях ху­дожественных промыслов (по выбору). Оценивать свои творческие достижения. Вести поисковую работу и создать сов­местно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Познавательные:

  • Проверка развития художест­венного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоци­ональной сферы, творческого потенциала, способности оцени­вать окружающий мир по зако­нам красоты.

  • Проверка владения практиче­скими умениями и навыками художественно-творческой де­ятельности.



Мир дизайна и архитектуры (5 ч)


30

Дизайн. Архитекту­ра. Призмы. Коробоч­ки-сувениры. Подставка для каран­дашей. Школа ди­зайна.

С. 118—123

Ориентироваться в учебнике. Знакомить­ся с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнять упражнение на узнавание призмы.

Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги.

Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробоч­ку (превратить в котика, птичку, тигрён­ка, жирафа, клоуна и др.).

Личностные:

  • Развитие зрительного восприя­тия и ощущения формы призм.

Предметные:

  • Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

  • Совершенствова­ние навыков конструирования из бумаги и картона.

Регулятивные:

  • Развитие творческой активнос­ти, умения планировать рабо­ту, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.



31

Пирамиды. Школа ди­зайна.

Конструирование упа­ковки. Игрушки-пи­рамидки

. С. 124—127

Знакомиться с объектами дизайна и архи­тектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсужде­нии по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пи­рамиды.

Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку.

Личностные:

  • Развитие зрительного восприя­тия и ощущения пирамидаль­ной формы.

  • Развитие фантазии и творческого воображения

Предметные:

  • Обучение умению различать пирамиды в объек­тах дизайна и архитектуры.

  • Обучение умению конструиро­вать игрушки на основе пира­миды..



32

Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка».

С. 128—131

Знакомиться с объектами дизайна и архи­тектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах ди­зайна и архитектуры. Выполнить упраж­нение на ощущение формы конуса. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учеб­ника).

Познавательные:

  • Развитие зрительного восприя­тия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитек­туры.

  • Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса.

Личностные:

  • Развитие твор­ческого воображения.



33

Цилиндры. Школа ди­зайна.

«Весёлые зверята». «Гусеничка».

С.132-135

Знакомиться с объектами дизайна и архи­тектуры цилиндрической формы. Разли­чать цилиндрические формы и их поло­винки в объектах дизайна и архитектуры. Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры.

Выполнить упражнение на ощущение формы.

Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134-135 учебника). Выполнить работу по об­разцу или придумать свои варианты. Решать творческую задачу: использовать конструкции из одного-двух или большего количества цилиндров. Использовать пра­вило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника).

Познавательные:

  • Развитие зрительного восприя­тия и ощущения цилиндриче­ской формы.

Предметные:

  • Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объек­тах дизайна и архитектуры.

  • Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование на­выков конструирования из бу­маги и картона.

Личностные:

  • Развитие фантазии и творче­ского воображения.



34

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Подвеска «Ангел».

С.136-137

Конструировать ангела из бумажной та­релки.

Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 136-137 учебника).

Украсить подвесками вместе с одноклас­сниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения.

Познавательные:

  • Проверка умения конструиро­вать на основе геометрических форм.

  • Проверка развития фан­тазии и творческого воображе­ния, художественного вкуса,














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!