СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование 10-11 класс по курсу «География. Современный мир»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

представляю календарно-тематическое планирование 10-11 класс по курсу "География. Современный мир"

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование 10-11 класс по курсу «География. Современный мир»»


Календарно – тематическое планирование 10-11 класс по курсу

«География. Современный мир»


урока

урока по теме

Тема урока

Основные элементы содержания

Вид урока, Формы контроля

Планируемые результаты обучения

Практические

работы


Домашнее

задание

Дата

урока

по плану

(месяц)

Дата

урока

по

факту

10класс


1.

1

Введение. Что изучает курс

географии «Современный мир»

Знакомство с УМК.

Основная цель современной географии. Этапы развития географической науки. Структура современной географии. Элементы научных знаний. Источники информации. Методы исследований


вводный

Приводить

Примеры современных географических исследований

Доказывать

Фактами взаимосвязь географических наук

Приводить

Примеры законов, теорий, понятий и терминов из разных курсов школьной географии, объяснять их особенности и различия

Давать

Оценку различным источникам знаний

Называть

Типично географические методы исследований


Обдумать и выбрать темы проектов на учебный год



Человек и ресурсы Земли (10 часов)


2.

1


От древности до наших дней


Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды: описательный,картографический,геохимический,геофизический, генетический.

Ойкумена.

Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей с природной средой на протяжении его истории. Присваивающее и производящее хозяйство. Сельскохозяйственная революция. Расширение связей «общество-природная среда» в Средневековье

Вводный

урок-лекция

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа


Особенности

размещения основных видов природных ресурсов их главные месторождения и территориальные сочетания.

Определять и сравнивать

по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Объяснять

Значение основных понятий темы

Анализировать

На конкретных примерах динамику изменения взаимоотношений человека и природы

Делать выводы

О роли человека в создании антропогенной среды

Приводить примеры

+ и- последствий взаимодействия человека и окружающей среды

Обосновывать

Необходимость рационального природопользования

Приводить примеры

Методов рационального природопользования

Сравнивать

Природопользование в разных странах

Применять

Различные источники информации

Использовать

Приобретённые знания и умения в повседневной жизни для объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Выявление изменения характера связей человека с окружающей средой на протяжении истории

§1,

Тренажер с.4 в.1-2



3.

2

Современное освоение планеты

Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человека с природной средой на протяжении его истории. Сельскохозяйственная и промышленная революция. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду.

Урок-практикум

Учебное исследование по картам,составление таблицы по результатам сравнения карт


§2



4.

3

Природные ресурсы и экономическое развитие


Природные ресурсы. Классификация природных ресурсов.

Ресурсообеспеченность стран мира.

практикум


Заполнение таблицы по результатам анализа карт, работа по заполнению к/к

Классификацию ПР

по характеру использования: промышленности, с/х, отдыха

Виды ПР

по происхождению, признакам исчерпаемости, возобновимости, возможностям хозяйственного использования.

Роль

природных ресурсов в жизни общества.

Понятие природно-ресурсный потенциал

Географическое пространство

его основные виды и особенности.

Территория

как главный ресурс для экономического развития.

Обеспеченность ПР – не главнй признак экономического развития страны

Основные направления

использования территории: для проживания, для ведения хозяйства, основа географического разделения труда, сфера геополитических интересов различных стран.

Понятие

об эффективной территории.

Особенности

пространства Мирового океана, его природная специфика, политическое и экономическое значение. Ресурсообеспеченность стран мира.

Применение

ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России.

Малоотходная технология.

Виды

природопользования.


Подбор информации о направлениях рационального природопользования природных ресурсов из материалов СМИ, Интернета

§3,

Тренажер с.5 в.4-5,8



5.

4

Ископаемые ресурсы

Геологическая история Земли и современная география полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьём различных государств и регионов.

Практикум

Эвристическая беседа с использованием

Анализа карт,

Заполнение таблицы в тетради, работа на к/к


Исчерпаемые невозобновимые природные русурсы.

Ископаемые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Месторождения минеральных ресурсов.

Горючие ископаемые.

Обеспеченность горючими ископаемыми различных стран и регионов.

Рудные и нерудные полезные ископаемые, обеспеченность ими различных стран и регионов.

Комплексное освоение ископаемых.

Развитие аналитических умений и навыков.

Оборотное использование минеральных ресурсов.


§4 ,

Тренажер с.7 в.15

Составить картосхему районов мира крупнейших месторождений ископаемых



6.

5

Земельные ресурсы

Почва – особое природное образование.

Факторы образования почв.

Состав почв. Плодородие и определяющие его факторы. В.В.Докучаев – основоположник почвоведения.

практикум

учебное исследование по картам, решение географических задач

Возобновимость земельных ресурсов.

Земельные ресурсы.

Земельный фонд мира.

Структура земельного фонда.

Сельскохозяйственные угодья.

Невозможность расширения пахотных площадей планеты.


Анализировать

основные факторы почвообразования, конкретизировать примерами непосредственного проявления воздействия каждого фактора на формирование почв

сравнение

их строения и плодородия по типовым схемам.

Составлять

Таблицу «Состав почв»

Определение

главных зональных типов почв и закономерностей их распространения на территории мира по карте почв

Определение

почвенных горизонтов, свойств главных типов почв, сравнивать их строение

Сопоставлять

Карты растительности и почв и выявлять взаимосвязь растительного и почвенного покрова

Подготовка и обсуждение презентаций о неблагоприятных изменениях почв в результате хозяйственной деятельности и основных мероприятиях по рациональному использованию почвенных ресурсов.


§5,

Составить диаграмму «Структура земельного фонда мира»



7.

6

Водные ресурсы

Роль воды в жизни человека. Различие в обеспечении стран и регионов пресной водой.


практикум

Анализ карт, заполнение таблицы в тетради, работа на к/к

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Водные ресурсы.

Распределение воды в гидросфере.

Источники водных ресурсов и пресной воды.

Водопотребление.

Мировое водопотребление.

Основные потребители воды в мире.

Как восполнить недостаток пресных вод.

закономерности размещения внутренних вод и связанных с ними опасных явлений.

Гидроресурсы.

Гидроэнергетический потенциал.

Пути преодоления водного голода. Оборотное водоснабжение

Обсуждение

проблем, связанных с использованием водных ресурсов, и определение путей их охраны и рационального использования

Подготовка и обсуждение презентаций

о роли рек в жизни населения и развитии хозяйства


§6,

Тренажер с.6-7 в.10-13



8.

7

Лесные ресурсы

Размещение лесных ресурсов на планете. Лесистость. Лесные пояса: северный и южный.

Практикум

учебное исследование по картам и стат.материалам, решение географических задач

Роль лесов в поддержании жизни на Земле.

Обеспеченность лесными ресурсами стран и регионов.

Лесопользование.

Уметь:

Решать

Задачи: по определению площади разных видов лесов;

показатели климата территорий, где широко распространены характерные представители зональных типов растительности.

Деградация лесного покрова планеты. Обезлесение, лесовосстановление.

Роль безотходной технологии в использовании лесных ресурсов.

Находить

Информацию в СМИ и готовить, обсуждать сообщения о растениях, занесённых в Красную книгу, мерах по их охране.


§7,

Тренажер с.5 в.6

10


9.

8

Ресурсы Мирового океана

Ресурсы Мирового океана. Роль Океана в жизни человечества.

семинар

учебное исследование по картам, решение географических задач

Знать:

Биологические, минеральные, энергетические ресурсы.

Марикультура и аквакультура.

Ресурсы континентального шельфа. Железомарганцевые конкреции.

Энергия приливов.

Пути рационального использования ресурсов Мирового океана.

Проблемы использования ресурсов мирового океана.


§8 ,

Тренажер с.5 в.7

10


10.

9

Другие виды ресурсов

Другие виды ресурсов.

Альтернативные источники природным ресурсам.

Актуализации знаний и умений.

Семинар,

учебное исследование по картам, решение географических задач

Знать:

Ресурсы для традиционной и нетрадиционной энергетики.

Энергия солнца, ветра, земных недр. Главные преимущества нетрадиционной энергетики.

Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы.

1.

«Оценка ресурсообеспеченности

Стран(регионов) мира.»

Оц.

§9 ,

Тренажер с. 5 в.9,14.

11


11.

10

Природопользование и устойчивое развитие.


Урок - зачет по теме

Что такое

природопользование

Виды природопользования.

Урок-конференция.

Проверка знаний по теме.

Итоговое тестирование по теме

Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика.

Устойчивое развитие.

Связь природопользования и устойчивого развития общества.


§10,

Тренажер с.8-9 в.18-27.

11


География населения мира (6 часов)


12.

1

Рост населения Земли

Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Темпы роста населения в отдельных регионах. Теория демографического перехода. Фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика. Мероприятия демографической политики.

Вводная лекция.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа и стат. Материала, составление таблицы

Знать :

Численность и динамику движения численности населения мира, отдельных регионов и стран;

общие демографические категории, теорию демографического перехода,

сущность демографической политики; их этногеографическую специфику;

Возрасно-половую структуру населения,

особенности размещения населения по территории Земли;

типы и формы расселения.

Различия в уровне и качестве жизни населения,

социально- экономические условия и продолжительность жизни населения в различных странах и регионах.

основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Понятие

О номадизме

Об урбанизации, как всемирном процесс

Маятниковая миграция.

Утечка умов.

Утечка талантов.


Определение типов воспроизводства различных стран.

§11,

Решение задач ЕГЭ с.2

11


13.

2

Этническая и языковая мозаика

Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Однонациональные, двунациональные, многонациональные государства. Языковой состав. Роль языкового фактора для формирования культуры народов. Наиболее крупные народы и языковые семьи мира. Языковая группа. Религиозный состав населения мира


Лекция с элементами беседы.

Анализ карт и стат. таблиц, работа по заполнению к/к, таблицы

Уметь:

Определять и сравнивать

по разным источникаминформации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять

демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

Оценивать и объяснять

Демографические процессы и явления, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

Решать

Географические задачи по изменению численности населения ЕГЭ

Применять

Различные источники информации

Использовать

Приобретённые знания в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Понимать

Возрастная структура населения.

Парадокс полового состава населения: преобладание мужского населения в мире и преобладание женского населения в большинстве стран мира.

Половозрастные пирамиды.


Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации

§ 12

12


14.

3

Возрастно-половой состав и занятость населения

Возрастной и половой состав населения мира.

Экономически активное население. Проблемы безработицы и её географические особенности. Социальный состав населения в странах разного типа.

Урок-практикум

Анализ карт и стат. материалов,

решение задач

Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран.

§13 ,

Тренажер с.10-11 в.1-5.

Решение задач ЕГЭ С.3

12


15.

4

Расселение: жители городов и деревень

Города – главная форма расселения людей. Урбанизация, агломерация, Мегалополис. Крупнейшие агломерации и мегаполисы Земли. Сельское расселение. Типы сельских поселений.

Урок-практикум

Анализ карт,

работа на к/к


§14,

Обозначение на к/к крупнейших агломераций и мегалополисов мира

12


16.

5

Миграция населения


Миграции населения. Виды миграций. Причины миграций. География международных миграций. Эмиграция и иммиграция.

Урок-лекция

Анализ карт,

решение задач,

работа по заполнению к/к



§15,

Составить картосхему миграций в мире

12


17.

6.

Урок – зачет по теме

Выполнение п/р №2

Урок – прктикум.

Проверка знаний по теме

Итоговый тестовый контроль по теме,

словарная работа


2.

«Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.»


Тренажер с.12-13 в.6-13

01


Тема 3. География культуры, религий, цивилизаций (4 часа)


18.

1

География культуры

Содержание понятия «география культуры». Модификация мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура – пусть решения многих проблем человечества.

Цивилизация - культурная общность наивысшего типа. Традиционные и технологические цивилизации. Осевые линии распространения цивилизаций. Современные цивилизации. Охрана Всемирного и Культурного наследия. Конвенция ЮНЕСКО.

Урок-лекция

Знать и понимать:

Понимать культурно-исторические центры мира,

ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности.

Цивилизация как культурная общность высшего типа.

«Традиционные» и «техногенные» цивилизации.

Осевые линии распространения цивилизаций.

Современные цивилизации : ареалы «разлома».

Географические виды религий.

Очаги возникновения и современная география распространения основных религий.

География паломничества к святым местам.

Храмовые сооружения как элемент культурного ландщафта; их основные виды.

Культура как путь разрешения всех острейших проблем человечества. Россия – мост между западным и восточным миром.

Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия (по выбору)

§16,

Тренажер с.14 в.1-2

01


19.

2

География религий

География религий. Взаимосвязь культуры и религии. Религия – важный элемент духовности и культуры человечества. Религиозный состав населения. Мировые, национальные религии. Местные традиционные верования. Уважение к чувствам верующих людей.

Урок-лекция

Анализ карт атласа, заполнение к/к

Уметь:

Оценивать и объяснять культурно-исторические и цивилизованные особенности мира.

Равноценность национальных культур.

Проводить

Историко –культурное районирование мира.

Объяснять

Понятие о европоцентризме.

Составлять

реферат, презентацию;

участвовать

в обсуждении проблемных вопросов,

включаться

в дискуссию;

работать

с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

Использовать

Приобретённые знания в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Уважать

чувства верующих людей как одну из составных частей духовной культуры.




§17,

Подготовить проект «Мировые религии» Тренажер с.14-16 в.5,6,8

01


20.

3

Цивилизации Востока

Цивилизации Востока. Китайско-конфуцианская цивилизация ее характерные черты. Культурно-историческое наследие китайско-конфунцианской цивилизации. Индуистская цивилизация; ядро цивилизации -бассейн Инда и Ганга. Вклад индуистской цивилизации в мировую культуру. Японская цивилизация: специфика, культурные ценности. Исламистская цивилизация, ее географические контуры, культурные традиции и наследие. Исламские субкультуры. Негро-африканская цивилизация: специфика, культурные ценности.


Семинар

Эвристическая беседа

Анализ видеоматериалов

Защита проекта

§18,

Тренажер с.14-15 в.3,7

02


21.

4

Цивилизации Запада

Урок-зачет по теме

Цивилизации Запада: западно - европейская, латиноамериканская, православная. Особенности историко-географического распространения, сравнительная молодость, культурное наследие. Понятие о евроцентризме. Равноценность национальных культур и цивилизаций.

Урок-конференция

Итоговое

тестирование по теме

Защита проекта

§19,

Тренажер с.14-17 в.13-17

02


Тема 4. Политическая карта мира (5 часов)


22.

1

Формирование политической карты мира

Понятие «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира.


Урок-лекция


Анализ карт атласа

Знать:

Этапы формирования политической карты мира.

Количественные и качественные сдвиги на карте мира.

Многообразие стран на политической карте мира.

Составить таблицу «Этапы формирования политической карты мира»

§20 ,

Тренажер с.18 в. 1-2

02


23.

2

Государство – главный объект политической карты

Государство – главный объект политической карты. Территория и границы государства.

Урок-лекция.

Выполнение п/р на основе

Анализа карт атласа и электронной версии журнала

«География»,

таблиц для 10 кл.

Исторический характер

границ и отражение в них бурных событий прошлых эпох.

Причины линейной конфигурации

многих государственных границ в Африке.

Международное право

и запрещение нарушения границ другого государства.

Горячие точки планеты.

3.

« Составление классификационной таблицы «Государственный строй и формы правления крупнейших стран мира »»

§21,

Тренажер с.19 в. 3-6

02


24.

3

Типы государств

Форма правления. Государственный строй и государственное устройство. Типология стран.

Урок-лекция

Анализ карт и таблиц, работа по заполнению к/к

Знать:

Монархия и республика как форма правления.

Унитарное и федеративное государства как формы государственного устройства.

Критерии типологии стран. Типология стран по уровню социально – экономического развития.

Развитые и развивающиеся государства.



§22,

Тренажер с.21 в. 10-13

На к/к нанести страны G8,НИС,

ОПЕК, Ключевые, беднейшие

03


25.

4

Политическая география и геополитика

Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН – массовая и авторитетная международная организация.

Урок-конференция

Анализ материалов СМИ и сайтов Интернета

Политическая география и геополитика: общность и различие понятий.

Профессии: политолог, журналист – международник.

Борьба за жизненное пространство как часть геополитической стратегии гитлеровской Германии.

Особенности нынешнего геополитического положения государств.

Концепция евразийства и атлантизма.

Построение международных отношений нового типа.

Россия в зеркале геополитики.


§23,

Характеристика особенностей геополитического положения России по сравнению с СССР

03


26.

5

География и политика. Урок – зачет по теме.

Выполнение п/р № 4

Урок- проверка знаний по теме.

Тестовый контроль по теме.

Словарная работа терминов.

Уметь:

Составлять

развернутый план доклада, сообщения,

строить

диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;

участвовать

в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;

Работать

с различными видами текста, содержащими географическую информацию

Использовать

Приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

4. «Характеристика ПГП страны»

Тренажер с.20 в.8-9

03


Тема 5. География мировой экономики (9 часов)


27.

1

Мировой экономика: состав, Динамика, глобализация.



Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики

Урок - лекция

Учебное исследование с использованием и сопоставлением карт атласа, изучение структуры и динамики мировой экономики.

Знать понятия и уметь объяснять:

Процесс географического разделения труда

Глобализацию экономики

Международное разделение труда, как форма географического разделения труда

Понятие Мирового рынка

Понятие и состав непроизводственной сферы

Понятие общественного разделения труда

Сектора мировой экономики: первичный, вторичный, третичный, четвертичный, их отраслевой состав.

Деление стран на аграрные, индустриальные,

постиндустриальные.

Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики.

Факторы формирования мирового хозяйства: глобализация, интернационализация, НТР, специализация.

Подготовить сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы»

§24 Тренажер с.22 в.1-2

04


28.

2

Научно – техническая революция

Основное содержание научно-технической революции на современном этапе.

Факторы, определяющие размещение экономики.

Урок – лекция с элементами беседы.

Составление таблицы по результатам групповой работы.

Решение заданий ЕГЭ.

Знать:

Понятие НТР.

Основное содержание НТР.

Составные части НТР.

Характерные черты НТР.

Этапы НТР.

Особенности нынешнего этапа.

Факторы, определяющие размещение экономики, изменение их роли в условиях НТР: технико-экономические, производственные специфические условия, тяготение к научным базам и высококвалифицированным трудовым ресурсам, экономические, природные и социальные факторы.

Аспекты экономической интеграции и деятельности транснациональных корпораций (ТНК), ГЛАВНЫЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Использовать

Приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.


5. «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.»

§24 Тренажер с.23 в. 3-6

04


29.

3

Международное разделение труда

Международное разделение труда – высшая форма географического разделения труда..

Урок-лекция

Анализ карт.

Учебное исследование по картам

Знать:

Сущность и механизмы международного разделения труда.

Понятие ВВП.

Понятие ВНП(валовый национальный продукт).

Сущность теории мировых экономических систем (минисистемы, мировые империи. Мирэкономики), их влияние на развитие мировой экономики.


§25 Тренажер с.24 в.7-9

04


30.

4

Горнодобывающая промышленность. Электроэнергетика мира

Горнодобывающая промышленность. Электроэнергетика. Топливно-энергетический баланс мира. Нефтяная, газовая и угольная промышленность.

Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая промышленность, другие отрасли обрабатывающей промышленности: структура особенности развития и размещения. Новейшие отрасли.


Проблемы и перспективы развития промышленности.


Государственная региональная политика.


Урок - практикум

Учебное исследование по картам и стат. материалам.

Составление таблицы.

Знать:

Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Актуальные проблемы развития горнодобывающей промышленности мира: ресурсообеспеченность, рациональное использование, резкое колебание цен на сырьё.

Типы промышленных районов: старопромышленные, новые, новейшие.

Страны ОПЕК – основные экспортеры нефти.

Типы эл/ст, их особенности и географию их размещения

Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Определять:

Роль обрабатывающей промышленности в мировом хозяйстве.

Особенности географии:

Основные промышленные очаги и центры мира.

Прогрессивные сдвиги в структуре обрабатывающее промышленности.

Ведущая роль стран Азии,

страны-лидеры в производстве.

Сдвиги в структуре промышленности.

Ведущая роль машиностроения и химической промышленности. Структура мирового машиностроения, особое значение автомобильной промышленности.

Современную географию отраслей обрабатывающей промышленности размещения.

На к/к нанести крупнейшие мировые центры добычи нефти, газа, угля и их основные грузопотоки (см.табл.28 стр.30)

§26 Тренажер с.25 в.10-11

04


31.

5

Черная и цветная металлургия мира.

Урок – практикум

Анализ карт. Фронтальный устный опрос.

Составление таблицы.

6. «Характеристика отрасли промышленности»

§27 Тренажер с.26. в. 12-13

04


32.

6

Машиностроение мира. Химическая промышленность.

Урок – практикум

Учебное исследование по картам и др. источникам информации. Составление таблицы.

Обозначение на к/к мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности

§27 Тренажер с.26 в.14-15

Решение заданий ЕГЭ С4,С5

05


33.

7

Сельское хозяйство мира

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике.

Урок актуализации знаний и умений.


Итоговый Тест «Промышленность мира».


Анализ карт атласа.

Составление таблицы.


Знать:

Понятия «агропромышленный комплекс», сельское хозяйство и его отличительные черты от промышленности. «зелёная революция», с/х в мировой экономике, структуру с/х, научно – технический прогресс в с/х, типы с/х, география отраслей с/х, агробизнес.

АПК и его задачи.

Уметь:

Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Определять:

Страны – лидеры по производству с/х продукции.

Структура производства в мировом с/х и её региональные различия.

Уровень развития с/х и его показатели

Использовать

Приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.



§28 Тренажер с.27. в.16-18

05


34.

8

Транспорт и сфера услуг

Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. Мировая транспортная система, региональные транспортные системы.

Структура сферы услуг.


Тест «Сельское хозяйство мира».


Урок-семинар

Анализ карт.


Знать:

Траспортную систему мира: её географию.

Влияние НТР.

Роль отдельных видов транспорта.

Обеспеченность транспортными путями.

Типы конфигурации транспортной сети.

Географию мировых транспортных грузопотоков.

Уровень развития транспорта и его показатели.

Понятия: каботаж, трамповый флот, транзит, транспортная линия, транспортная магистраль, транспортная сеть, транспортный комплекс, транспортный узел, фрахт, чартер

Мировые города – главные потребители и распределители информации.

Мировые информационные сети.

Развитие информационной экономики и информационной индустрии и постиндустриальную эпоху. Структуру информационной экономики.

Основные виды информационных услуг.

Типы научно – производственных центров: технополисы, города науки, технопарки; их географическая специфика.

Главные виды деловых и потребительских услуг: их география.

Использовать

Приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.



§29 Тренажер с.28-29 в.20-24

05


35.

9

Мирохозяйственные связи и интеграция

Изучение географии мирохозяйственных связей.

Факторы и значение мирохозйственных связей, средства, формы, методы и принципы их осуществления, география внешней торговли и международного туризма.

Урок – семинар.

Анализ карт атласа.


Итоговое тестирование по теме.

Знать:

МГРТ как основа МЭО.

Труды Н.Н.Баранского.

Международная специализация производства и её виды: межотраслевая, предметная, технологическая, подетальная.

Кооперирование производства.

Масштабы участия стран в МЭО.

Степень участия стран в МЭО.

Уровень открытости экономики различных стран.

Международная конкурентноспособность, факторы её определяющие.

Основные формы МЭО: международная специализация и кооперирование производства, внешняя торговля товарами, внешняя торговля услугами( финансовые отношения, торговля научно – техническими знаниями, международный туризм, международный рынок рабочей силы)

Динамику развития внешней торговли .

Прогрессивные сдвиги в структуре внешней торговли – увеличение доли готовой продукции и уменьшение доли сырья.

Особенности географии внешней торговли.

Ведущая роль Европы и Азии и стран – лидеров.

Главные торговые потоки: внутриевропейская и внутриазиатская.

Баланс/сальдо/ внешней торговли; факторы его формирования и экономическая роль.

Уровень развития внешней торговли.

Экономическую роль международного туризма.

Классификауия видов туризма.

Основные туристические потоки.

Регионы и страны лидеры международного туризма.

Уметь объяснять:

Фомы внешнеэкономических связей.

Роль и деятельность ВТО в международной торговле.

Понятие «вывоз капитала».

Импорт - экспорт /цель, значение ввоза и вывоза/.

Инвестиции /цель, значение/.

Мирохозяйственные связи/классификация, методы и принципы, цели в международном разделении труда/

Ноу – хау

Офшор

Свободная экономическая зона

Понятие СИФ, как вид сделки.

Торговый баланс.

Торговый дом.

Туризм/виды/.

Понятие Фоб.

Понятие Франко/условия поставки и оплаты товара/

Понятие Эмбарго.


Уметь по теме:

Оценивать и объяснять:

Особенности производственной, отраслевой и территориальной структуры мировой экономики.

Характер международных экономических отношений.

Применять

Различные источники информации.

Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Использовать

Приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Проложение на к/к маршрута международного туризма

§30

05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!