СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование 1 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по технологии для 1 класса по "Школе России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование 1 класс»

Содержание рабочей программы по классам 1 класс

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Понятие: «технология».

Человек и земля (21 ч)*

*В данной теме 1 час резервный (используется по усмотрению учителя)

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. (2 часа)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: «эскиз», «сборка».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».

Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,

Изделие: «заготовка семян»

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. (2 час)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Изделия: «Закладка из бумаги», «Волшебные фигуры»

Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж»

Новый год. (1 час)

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на окно»

*Для данного урока изделие выбирает учитель.

Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

Изделие: « Домик из веток».

Посуда. (2 часа)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: «сервировка», «сервиз».

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом.

Изделие: « Торшер».

Мебель (1 час)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»

Одежда. Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить (3 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», « Медвежонок».

Передвижение по земле (1 часа)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».

«Человек и вода» 3 часа

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян»

Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот»

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человек и воздух» 3 часа.

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. (1 час)

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Изделие: «Попугай»

Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация - 3 часа.

Способы общения. 1 час

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,

шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения.1 час

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: «Важные телефонные номера»

Компьютер. 1 час.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс по ФГОС

(1 час в неделю, всего 33 часа)


п/п

Наименование раздела и тем уроков


Часы

Характеристика основных видов деятельности

Дата

План

Скорректированные

Давайте познакомимся (3 ч)

1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

1

-Сравнивать учебник и рабочую тетрадь;

- находить и различать инструменты и материалы;

- устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами;

-организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место.




07.11.2019г.

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на уроках технологии.

1


3

Что такое технология.

1


07.11

Человек и земля (20 ч) ( 1 урок резервный в конце года)

4

Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».

1

- слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание;

- наблюдают предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой;

- проводят количественное сравнение наблюдаемых предметов;

- сравнивают транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра;

- объясняют свой выбор предметов окружающего мира;

- классифицируют собранные листья и семена по их форме;

- узнают семена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам;

- изготавливают изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

- делают выводы о наблюдаемых явлениях;

- осмысливают необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

- осваивают умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике


14.11

5

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1


21.11

6

Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты».



21.11

7

Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие: «Мудрая сова».

1


28.11

8

Дикие животные. Проект - коллаж

«Дикие животные».

1


05.12

9

Проект «Осенний урожай».

Изделие: «Овощи из пластилина».

1


05.12

10

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги»

1


12.12

11

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры».

1


12.12

12

Домашние животные. Работа с пластилином. Изделие: «Котенок».

1

- организовывают рабочее место для работы с пластилином;

-наблюдают и называют свойства пластилина;

-анализируют образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливают изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

-делают выводы о наблюдаемых явлениях;

-осваивают умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания

19.12


13

Новый год. Изделие: «Украшение на окно»

1

26.12


14

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток».

1

16.01.2020


15

Посуда. Работа с пластилином. Изделие:

«Чашка», «чайник», «сахарница».

1

23.01.




16

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

1

- организовывают рабочее место для работы с текстилем;

-наблюдают и называть свойства ткани;

-сравнивают свойства разных видов ткани и бумаги, иглы, булавки; основную строчку прямого стежка и её варианты;

- выполняют строчку по размеченной основе;

-отбирают необходимые материалы для работы;

- обобщают то новое, что освоено;

-анализируют образцы изделий;

-делают выводы о наблюдаемых явлениях;

-используют освоенные знания и умения для решения предложенных задач

30.01


17

Свет в доме. Изделие: «Торшер».

1

06.02


18

Мебель. Изделие: «Стул»

1

13.02


19

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие:

«Кукла из ниток»

1


27.02

20

Учимся шить. Выполняем швы. Изделие:

«Закладка с вышивкой»

1


27.02

21

Учимся шить. Пришиваем пуговицы.

«Медвежонок»

1

05.03


22

Учимся шить. «Строчка стежков с перевивом».



12.03


23

Передвижение по земле. Работа с конструктором. Изделие: «Тачка».

1

19.03


Человек и вода 3 ч.

24

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян.

1

- организовывают рабочее место для работы с бумагой;

-осваивают умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков;

-запоминают правила техники безопасности работы с ножницами;

- наблюдают и называть свойства разных образцов бумаги и картона;

02.04


25

Питьевая вода. Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец».

1

09.04


26

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

1

16.04


Человек и воздух 3 ч.

27

Использование ветра. Изделие из бумаги: «Вертушка»

1

- изготавливают изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

-анализируют образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-осуществляют контроль по шаблону;

- соотносят профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

- исследуют конструктивные особенности ножниц;

- сравнивают приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

- ищут информацию в приложениях учебника (памятки);

- оценивают результат своей деятельности; - обобщать (называть) то новое, что освоено; -осознают необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

-осваивают умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике


23.04

28

Полеты человека. Изделие: «Самолетик», «Парашют».



23.04

29

Полеты птиц. Изделие: «Попугай»

1


30.04

Человек и информация 3 ч.

30

Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»

1

-осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения;

-осваивать правила пользования компьютером;

-осуществлять поиск информации о способах передачи информации.


07.05

31

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы».

1


14.05

32

Компьютер.


1


21.05

Резервный урок.1 ч.

33

Обобщение по материалам года

1



21.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!