СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планироание по окружающему миру 1 класс УМК Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планироание по окружающему миру 1 класс УМК Школа России"»


Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Окружающий мир» 1 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

• первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

• положительное отношение к школе и учебной деятельности;

• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные знания и умения;

• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

• располагать рассматриваемые объекты, события и явления шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

• различать флаг и герб России;

• узнавать некоторые достопримечательности столицы;

• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

• проводить опыты с водой, снегом и льдом;

• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

• различать овощи и фрукты;

• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

• сравнивать реку и море;

• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

• находить на глобусе холодные и жаркие районы;

• различать животных холодных и жарких районов;

• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

• различать прошлое, настоящее и будущее;

• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

• соотносить времена года и месяцы;

• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

• объяснять причины возникновения дождя и ветра;

• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

• раздельно собирать мусор в быту;

• соблюдать правила поведения в природе;

• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

• подбирать одежду для разных случаев;

• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

• правильно переходить улицу;

• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

• различать виды транспорта;

• соблюдать правила безопасности в транспорте.



















Содержание учебного предмета

Введение (2 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире . Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (19 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.  Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (11 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (10 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли. Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

Резерв (2 ч)



Тематическое планирование

п/п

Название разделов

Кол – во

часов

1

Введение

2

2

Что и кто?

19

3

Как, откуда и куда?

11

4

Где и когда?

10

5

Почему и зачем?

22


Резерв

2


Итого:

66



календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

План

Факт


Введение (2 ч)




1

Урок – путешествие. День знаний

1



2

Задавайте вопросы! Экскурсия «Наша школа»

1



«Что и кто» (19 ч)




3

То такое Родина?

1



4

Что мы знаем о народах России?

1



5

Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина»

1



6

Что у нас над головой?

1



7

Что у нас под ногами? Практическая работа №1 «Определяем камни»

1



8

Что общего у разных растений? Практическая работа № 2 «Изучаем части растений»

1



9

Что растёт на подоконнике? Практическая работа № 3 «Определяем комнатные растения»

1



10

Что растёт на клумбе?

Практическая работа № 4 «Определяем растения клумбы»

1



11

Что это за листья? Практическая работа № 5 «Определяем деревья по листьям»

1



12

Что такое хвоинки? Практическая работа № 6 «Определяем хвойные деревья»

1



13

Кто такие насекомые?

1



14

Кто такие рыбы?

1



15

Кто такие птицы? Практическая работа № 7 «Исследуем перья птиц»

1



16

Кто такие звери? Практическая работа № 8 «Исследуем шерсть зверей»

1



17

Что окружает на дома?

1



18

Что умеет компьютер?

1



19

Что вокруг нас может быть опасным?

1



20

На что похожа наша планета?

1



21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто» Презентация проекта «Моя малая родина»

1




Как, откуда и куда? (11 ч)




22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1



23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Практическая работа № 9 «Выполняем опыты с водой»

1



24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Практическая работа № 10 «Собираем электрическую цепь»

1



25

Как путешествует письмо?

1



26

Куда текут реки? Практическая работа № 11 «Готовим «морскую» воду»

1



27

Откуда берутся снег и лёд?

Практическая работа № 12 «Выполняем опыты со снегом и льдом»

1



28

Как живут растения? Практическая работа № 13 «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

1



29

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

Практическая работа № 14 «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»

1



30

Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа № 15 «Учимся сортировать мусор»

1



31

Откуда в снежках грязь? Практическая работа № 16 «Исследуем снежки и снеговую воду»

1



32

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Я и моя семья»

1




Где и когда? (10 ч)




33

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

1



34

Когда придет суббота?

1



35

Когда наступит лето?

1



36

Где живут белые медведи?

1



37

Где живут слоны?

1



38

Где зимуют птицы?

1



39

Когда появилась одежда?

1



40

Когда изобрели велосипед?

1



41

Когда мы станем взрослыми?

1



42

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1




Почему и зачем? (22 ч)




43

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

1



44

Почему Луна бывает разной?

1



45

Почему идет дождь и дует ветер?

1



46

Почему звенит звонок? Практическая работа №17 «Изучаем возникновение звуков»

1



47

Почему радуга разноцветная?

1



48

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»

1



49

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1



50

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1



51

Зачем мы спим ночью?

1



52

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1



53

Почему нужно чистить зубы и мыть руки ?

1



54

Зачем нам телефон и телевизор?

1



55

Зачем нужны автомобили?

1



56

Зачем нужны поезда?

1



57

Зачем строят корабли?

1



58

Зачем строят самолеты?

1



59

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1



60

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1



61

Зачем люди осваивают космос?

1



62

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1



63

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу по разделу «Почему и зачем?»

1



64

Презентация проекта «Мои домашние животные»

1



65,66

Резерв

2























11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!