Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематический план "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"( 4, 6 семестры).»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по У.Р.
Хамулина Е.И.
Календарно-тематический план
«Теоретические основы организации обучения в начальных классах»
Группа 3 А
Специальность 050146/44.02.02
«преподавание в начальных классах»
Группа 2 Б
Специальность 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Преподаватель Бойко И.В.
Рассмотрен на ПЦК «Педагогика и психология»
Протокол № 1 от ____________
Председатель ПЦК __________ Крючкова И.А.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по У.Р.
Хамулина Е.И.
Календарно-тематический план
на 4, 6 семестры 2014-2015 учебного года по дисциплине
«Теоретические основы организации обучения в начальной школе»
Специальность 44.02.02/050146
«преподавание в начальных классах»
6 семестр
Объем учебной нагрузки 16 н. х 3 ч. = 48 ч.
Аудиторная нагрузка – 48 ч.
Максимальная нагрузка – 50 ч.
Самостоятельные – 4 ч.
Специальность 44.02.05
«Специальная и коррекционная педагогика»
4 семестр
Объем учебной нагрузки 18 н. х 3 ч. = 54 ч.
Аудиторная нагрузка – 54 ч.
Максимальная нагрузка – 56 ч.
Самостоятельные – 4 ч.
План составлен в соответствии с учебной программой
«Теоретические основы организации обучения в начальных классах»
План рассмотрен на заседании ПЦК «Педагогика и психология»
Протокол № 1 от ____________
Председатель ПЦК __________ Крючкова И.А.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Виды и формы контроля | Задание на дом | Оснащение |
Т | П | С |
| Тема 4. Педагогические технологии начального образования | | | | | | Учебник |
1 | Арт-технологии в начальном образовании | 1 | | | | В.П. Сергеева с. 114-115 | |
2 | Арт-технологии. Различные формы работы с учащимися | 1 | | | Тематический | В.П. Сергеева с. 117-118 | |
3 | Изотерапия | | 1 | | | В.П. Сергеева с. 118 | |
4 | Сказкотерапия | | 1 | | | В.П. Сергеева с. 118-119 | |
5 | Музыкотерапия Танцевальная терапия | | 1 | | | В.П. Сергеева с. 119-120 | |
6 | Фототерапия Куклотерапия | | 1 | | | В.П. Сергеева с. 120-121 | |
7 | Этапы арт-технологии | 1 | | | | | |
| Тема 5. Игровые технологии в начальном образовании | | | | | В.П. Сергеева с. 181-182 | |
8 | Понятие игровых технологий | 1 | | | | с. 182-183 | Учебник |
9 | Игровые технологии в младшем школьном возрасте | 1 | | | устный | с. 183-184 | |
10 | Значение игры | 1 | | | | с. 184-185 | |
11 | Виды игр | 1 | | | | с. 185-186 | |
12 | Организация и проведение игры | | 1 | | тематический | с. 186-187 | |
13 | Игры и игрушки – одно из средств развития, воспитания и обучения младших школьников | 1 | | | | с. 188-189 | |
14 | Воспитание детей в игре | 1 | | | | с. 189-190 | |
15 | Деловые игры | 1 | | 1 | | с/р Разработать игру для нач. классов | |
| Тема 6. Технология современного учебного занятия | | | | | с. 205-206 | учебник |
16 | Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев) | 1 | | | тематический | с. 205-206 | |
17 | Приемы обучения грамоте | | 1 | | устный | с. 206-207 | |
18 | Педагогическая технология на основе эффективных уроков (А.А. Окунев) | 1 | | | | с. 207-208 | |
19 | Диалоговые технологии развития творческих способностей учащихся начальной школы (Г.Ю. Алексеева) | 1 | | | | с. 207-208 | |
20 | Творческие виды работ на уроках | | 1 | | | | |
21 | Технология «Нежная педагогика» | 1 | | | | с. 208-209 | учебник |
22 | Технология музейного образования учащихся начальной школы | 1 | | | | с. 123-124 | |
23 | Организация и проведение музейных экскурсий с младшими школьниками | | 1 | | практический | с. 124-125 | |
24 | Личностно-ориентированная технология в работе с младшими школьниками | 1 | | | | с. 151-155 | |
25 | Технология педагогической поддержки школьников | | | | тематический | с. 161-162 | |
26 | Приемы оказания педагогической поддержки | | 1 | | | с. 161-162 | |
27 | Контрольная работа «Педагогические технологии начального образования» | | 1 | | | | |
| Тема 7. Технология педагогического общения | | | | Тематич. | с. 163-164 | |
28 | Педагогическое общение с детьми в системе коммуникативной технологии | 1 | | | Устный | с. 164-165 | |
29 | Стили общения | 1 | | | | с. 165-166 | |
30 | Барьеры общения | 1 | | 1 | | с/р Разработать правила оптимизации общения | |
31 | Решение педагогических задач | | 1 | | | |
| Тема 8. Здоровьесберегающие технологии | | | | | с. 173-174 | |
32 | Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе школы | 1 | | | | | |
33 | Организация режима дня школьников | 1 | | | | с. 173-175 | |
34 | Организация специальных занятий по формированию у школьников здорового образа жизни | 1 | | | | с. 175-176 | |
35 | Создание фитомодулей и фитобаров | 1 | | | устный | с. 178-180 | учебник |
36 | Контрольная работа по теме «Здоровьесберегающие технологии» | | 1 | | письменный | с. 178-180 | |
37 | Возрастносообразные технологии | 1 | | | | с. 197-200 | |
38 | Диагностические методики изучения детей | | 1 | | | с. 200-202 | |
| Тема 8. Технология современного учебного занятия | | | | Тематический | | |
39 | Технология современного учебного занятия | 1 | | | | с. 3-5 | |
40 | Типы уроков | 1 | | | Письменный | с. 13-14 | методическое пособие Структура и типология современного развивающего урока |
41 | Структура урока | 1 | | | | с. 13-14 |
42 | Комбинированный урок | 1 | | | | с. 15-17 |
43 | Начало урока в разных типах организации | | 1 | | | с. 17-18 |
44 | Этап всесторонней проверки знаний | | 1 | | письменный | с. 21-22 | методическое пособие |
45 | Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала | | 1 | | | с. 22-23 | |
46 | Этап усвоения новых знаний | | 1 | | | с/р Разработать фрагмент урока | |
47 | Этап закрепления новых знаний | | 1 | | | с. 26-27 | |
48 | Этап информации учащихся о домашнем задании | | 1 | | | с. 26-27 | |
49-50 | Технология системного анализа и оценки эффективности учебных занятий | 2 | | | | с/р Анализ (самоанализ) урока | |
51 | Триединая цель урока и его конечный результат | | 1 | | | с. 5-6 | метод. пособие |
52 | Разработка конспекта урока | | | 1 | | | |
53 | Технологическая карта урока | 1 | | | | с. 6-7 | |
54 | Зачёт | | | 1 | Итоговый контроль | Подготовка проекта | |