МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
Рассмотрен и утвержден на заседании УТВЕРЖДАЮ:
ПЦК Естественнонаучных дисциплин и Зам. директора по УВР
рекомендован к утверждению ______________И.А. Середа
Председатель ПЦК_____________Н.А. Рогожинару «____»___________2020 г.
Протокол № _____ от «____»___________2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
профессия/специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
на 2020-2021 учебный год
(5, 3 курс, группа № ПКДоб-1)
по учебной дисциплине ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности
преподаватель Бородич С.В.
№ п/п | Распределение учебного времени | Максимальное количество часов | В том числе | Самостоятельная работа |
Аудиторные занятия | Практические/ лабораторные | Курсовая работа |
1 | 1 семестр | 70 | 68 | 36 | | 2 |
| Всего часов | 70 | 68 | 36 | | 2 |
Профессиональные и общие компетенции, приобретаемый практический опыт, знания и умения
Профессиональные компетенции | Общие компетенции | Практи-ческий опыт | Знать | Уметь |
ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями. ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала. ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала. | ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | | З1 основные понятия автоматизированной обработки информации; З2 общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; З3 состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; З4 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; З5 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; З6 основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. | У 1 пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; У2 обрабатывать текстовую и табличную информацию; У3 использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; У4 использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства; У5 обеспечивать информационную безопасность; У6 применять антивирусные средства защиты информации; У7 осуществлять поиск необходимой информации. |
Не-деля | № п/п занятий | Наименование разделов и тем | Макси-мальное коли-чество часов | Коли-чество ауди-торных часов | Коли-чество внеауди-торных часов | Виды учебных занятий | Самосто-ятельная (внеауди-торная) работа | Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной (внеаудиторная) работы обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
5 семестр |
| | Раздел 1. Автоматизация обработки информации | 8 | 8 | | | | |
| | Тема 1. Информационная деятельность человека | 8 | 8 | - | | | |
1 н | 1 | Понятие и инструментарий ИТ. Правила ТБ и ОТ. | 2 | 2 | - | Лекция1 | | О.Л.1, с.26-31 |
1 н | 2 | Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС. | 2 | 2 | - | Лекция2 | | О.Л.1, с.31-36 |
2 н | 3 | Профессиональные программы. Основные возможности пользователей программ | 2 | 2 | - | Лекция3 | | ИР1 |
2 н | 4 | Техническая база ИТ | 2 | 2 | - | Лекция4 | | О.Л.1, с.39-66 |
| | Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии | 38 | 38 | | | | |
| | Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры | 12 | 12 | - | | | |
3 н | 5 | Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой | 2 | 2 | - | Лекция5 | | О.Л.1, с.82-129 О.Л.2, с.37-70 |
3 н | 6 | Форматирование символов, ввод простейших документов | 2 | 2 | - | Практическое занятие №1 | | О.Л.1, с.105-114 |
4 н | 7 | Создание простых документов по специальности | 2 | 2 | - | Практическое занятие №2 | | ИР2 |
4 н | 8 | Форматирование абзацев | 2 | 2 | - | Практическое занятие №3 | | О.Л.4, с.8-13 |
4 н | 9 | Создание простых и сложных таблиц | 2 | 2 | - | Практическое занятие №4 | | О.Л.1, с.114-118 О.Л.4, с.25-42 |
5 н | 10 | Создание таблиц по специальности | 2 | 2 | - | Практическое занятие №5 | | ИР2 |
| | Тема 2.2. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. | 10 | 10 | - | | | |
5 н | 11 | Табличный процессор: формулы, функции, работа с листом и данными, оформление | 2 | 2 | - | Лекция6 | | О.Л.1, с.129-170 О.Л.2, с.90-138 |
6 н | 12 | Создание, редактирование формул и функций в Excel | 2 | 2 | - | Практическое занятие №6 | | О.Л.1, с.132-140 О.Л.4, с.62-67 |
6 н | 13 | Сортировка и фильтрация данных | 2 | 2 | - | Практическое занятие №7 | | О.Л.1, с.158-161 О.Л.4, с.68-70 |
7 н | 14 | Графическое представление данных с помощью диаграмм | 2 | 2 | - | Практическое занятие №8 | | О.Л.1, с.162-164 О.Л.4, с.73-81 |
7 н | 15 | Заполнение таблиц по специальности | 2 | 2 | - | Практическое занятие №9 | | ИР10 |
| | Тема 2.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных | 6 | 6 | - | | | |
8 н | 16 | СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов | 2 | 2 | - | Лекция7 | | О.Л.1, с.197-230 |
8 н | 17 | Организация и создание таблиц, схема данных | 2 | 2 | - | Практическое занятие №10 | | О.Л.1, с. 216-222 О.Л.4, с.144-152 |
9 н | 18 | Заполнение полей БД | 2 | 2 | - | Практическое занятие №11 | | О.Л.4, с.153-160 |
| | Тема 2.4. Мультимедийные технологии | 10 | 10 | - | | | |
9 н | 19 | Основы MS Publisher | 2 | 2 | - | Лекция8 | | ИР3-5 |
10 н | 20 | Создание и редактирование объектов. Средства компьютерных презентаций | 2 | 2 | - | Практическое занятие №12 | | О.Л.1, с.171-184 |
10 н | 21 | Создание интерактивной презентации | 2 | 2 | - | Практическое занятие №13 | | О.Л.1, с.184-193 |
11 н | 22 | Создание презентации «Моя будущая профессия» | 2 | 2 | - | Практическое занятие №14 | | О.Л.4, с.201-210 |
11 н | 23 | Создание компьютерных публикаций | 2 | 2 | - | Практическое занятие №15 | | ИР4-5,11 |
| | Раздел 3. Телекоммуникационные технологии | 24 | 22 | 2 | | | |
| | Тема 3.1. Основы обеспечения информационной безопасности | 6 | 6 | - | | | |
12 н | 24 | Нормативно-правовые документы информационной безопасности в РФ | 2 | 2 | - | Лекция9 | | ИР6-7 |
12 н | 25 | ИТ и право. Технологии компьютерных преступлений | 2 | 2 | - | Лекция10 | | Д.Л.1, с. 223-229 ИР12 |
13 н | 26 | Меры защиты информационной безопасности. Физическая безопасность | 2 | 2 | - | Лекция11 | | О.Л.1, с.385-400 Д.Л.1, с. 229-233 |
| | Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы. | 6 | 6 | - | | | |
11 н | 27 | Сетевые технологии | 2 | 2 | - | Лекция12 | | О.Л.1, с.330-343 |
11 н | 28 | Классификация веб-сайтов | 2 | 2 | - | Лекция 13 | | О.Л.1, с.375-384 |
13 н | 29 | Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита | 2 | 2 | - | Практическое занятие №16 | | Д.Л2, с.73-87, 144-153 |
| | Тема 3.3. Глобальная сеть Internet | 6 | 6 | - | | | |
14 н | 30 | Коллекция интернет-ссылок | 2 | 2 | - | Лекция14 | | ИР8 |
14 н | 31 | Поиск документов в спец справочных системах | 2 | 2 | - | Практическое занятие №17 | | О.Л.1, с. 372-375 |
15 н | 32 | Работа с браузерами в сети Internet | 2 | 2 | - | Практическое занятие №18 | | О.Л.1, с.359-372 |
| | Тема 3.4. Информационно-правовое обеспечение деятельности | 6 | 4 | 2 | | | |
15 н | 33 | История возникновения справочно-правовых ИС | 2 | 2 | - | Лекция15 | | О.Л.1, с.304-327 |
16 н | | Современные игровые манипуляторы | - | - | 2 | | Самостоя-тельная работа №1 | ИР9 |
16 н | 34 | Российские СПС «Гарант и Консультант Плюс» | 1 | 1 | - | Лекция16 | | О.Л.4, с.214-224 |
| | Дифференцированный зачет | 1 | 1 | - | | | |
| | ИТОГО ЗА СЕМЕСТР: | 70 | 68 | 2 | | | |
| | ВСЕГО: | 70 | 68 | 2 | | | |
| | Итого практических занятий | 36 | | | | | |
Информационное обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Основная:
Михеева Е.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.
Филимонова, Елена Викторовна
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).
3.Гасумова С.Е.
Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
4.Михеева Е.В.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.
Дополнительные:
1. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.
2.Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
Интернет-ресурсы
1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса
2. https://www.russianfood.com/recipes/ Сайт «Русская еда»
3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html Сайт Инфоурок
4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 Сайт Академик
6.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
7.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
8.
http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области 9.https://compress.ru/article.aspx?id=11894 Сайт Компьютер ПРЕСС
10. https:// lib.susu.ru Практикум по работе с Excel: Учебное пособие. —. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2018. — 62 с
11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
12.https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-vviedieniie-v-informatsionnuiu-bie.html сайт Мультиурок
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».