СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по теме " Загадочный мир космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по теме " Загадочный мир космос"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 18 имени В. А. Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

(ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска)




Календарно-тематический план по теме

«Загадочный мир космос»

в подготовительной группе










Гринева Ольга Ивановна

Воспитатель

ГБОУ ООШ №18

структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

г. о. Новокуйбышевск

Самарской области





Тема недели: «Загадочный мир космос» подготовительная группа

Итоговое мероприятие: «Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»


День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

08.04.

Тема «Этот загадочный космос»


Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская деятельность)

Тема:Этот загадочный космос

Задачи:

1.Формирование представлений о планете Земля ,как общем доме людей ( « Познавательное развитие»)

2. Познакомить детей с основными планетами («Познавательное развитие»)

3.Уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»(Речевое развитие)

4.Развивать слуховое восприятие(Речевое развитие).

5.Развивать самостоятельную деятельность детей в пользовании презентацией.(Художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы:

- практические:

1)Экспериментирование «Темный космос»

2)Упражнение «Планеты стройся»

3)Ребус «Этот удивительный космос».

- наглядные:

1)Просмотр мультфильма «Астрономия для самых маленьких».

2)Видео-запоминалка планет Солнечной системы

3)3Д- путешествие по Солнечной системе

- словесные:

1)Беседа «Планеты Солнечной системы»

2)Разъяснения

3)Вопросы к детям.

Материалы и оборудование :Фотографии планет Солнечной системы,DVD-запись музыки о космосе Г. Свиридова «Мы- дети галактики»,мультимедийная презентация «Космические планеты»

Логика образовательной деятельности

( Конспект №15

Утро

Гимнастика «Космическая зарядка» Л. И. Пензулаева №10

Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Беседа «Неизвестная Вселенная» Цель: Сформировать у детей понятие «Вселенная», закрепить знания о том, что мы живем на планете Земля.

Д/и «Рыжий Ап в космосе» Цель :Развивать у детей зрительное восприятие,

Индивидуальная работа с Аней, Сашей. в заучивании стихотворения М. Ф.Реброва «Дом в космосе» Цель: Закрепить умение выразительно читать стихотворение

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем в дневное время. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Инд.работа по физо.: игровое задание «Кто ловче?» с Машей,Андреем.Цель:отработать навык перебрасывания мяча друг другу снизу.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Дружный экипаж» Цель: учить слушать команды командира, развивать быстроту движений.

Вечер:

Решение проблемной ситуации: «Как сохранить планету Земля» Цель: Побуждать детей принимать активное участие в обсуждении данной темы.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.

Индивид.работа по развитию речи с Таней, Светой «Скажи со словом «космический» Цель: Развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем в вечернее время Цель: развивать умение анализировать,сравнивать,делать выводы.

Инд.работа по физо: игровое задание «Кто ловче?» с Настей, АленойЦель :добиться улучшения техники ходьбы по бревну, сохраняя равновесие.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Смелые ребята»- упражнять в быстром беге





Внести иллюстрации о космосе ,плакаты с видами Земли из космоса, карта звездного неба, телескоп, блокноты для зарисовок.

Внести маршрутную игру

Внести Энциклопедию о

Космосе

Песочные наборы5 шт.,8мячей, 6 скакалок,4 вертушка,ведерки с совочками 7 шт.,кольцебросы 3шт.,обручи пластмассовые 4 шт.,машины 5шт.

Чертежи ,карты, телескоп, пульт управления,спутниковая связь,наушники,эмблемы экипажа,тюбики с космической едой,скафандры.

Раскраски, карандаши

Маски-очки ,защитные солнечные очки.

4 флажка,4 султанчика

Флажки, султанчики ,машины 5 шт., кольцебросы 3 шт., ,песочные наборы 5 шт.,


Предложить родителям викторину для детей «Удивительный мир космоса»


День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

09.04.

Тема

«Полет на Луну»

Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская деятельность)

Тема:» С математикой--- в космический полет на Луну»

Задачи:

1.Формировать у детей представление об окружающем мире.(Познавательное развитие)

2.Развивать у детей представления о математических свойствах и отношениях предметов(Познавательное развитие)

Методы и приемы: практические:

1)упражнение

2)моделирование

Наглядные:

1)использование иллюстраций

Словесные:

1)напоминание

2)указание

Материалы и оборудование карточки с заданиями,математические наборы,карандаши,проектор со слайдами,мяч, 2 мольберта.

Логика образовательной деятельности(Конспект №33)

Вид детской деятельности (Изобразительная деятельностьсть)»

Тема:Лунтик.

Задачи:

1.Расширить у детей представлениео космических объектах(Познавательное развитие)

2.Продолжать совершенствовать навыки аппликации из бумаги(Художественно-эстетическое развитие)

3.Развивать восприятие цвета, формы, свойства предметов и материала(Познавательное развитие)

Методы и приемы:

Наглядные:

1)показ образца

2)рассматривание картин

Словесные:

1)загадывание загадок

Материалы и оборудование: лист голубой бумаги или картона, клей, ножницы, салфетки, конфетти.



Утро Гимнастика «Космическая зарядка» Л. И. Пензулаева № 10

Цель:Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой на Луну»Цель:сформировать у детей представление о спутнике земли.

Индивид. работа с Ваней, Аней в рисовании фигурок жителей Солнечного города(лунтиков) Цель:совершенствование свободного владения карандашом при выполнении рисунка.

Сюжетно-ролевая игра: постройка корабля для полета на Луну из крупного строительного материала Цель:формирование умения создавать различные постройки по собственному замыслу.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе

Инд. работа по физо :игровое задание с Ромой, с Алешей «Кто быстрее?»Цель: закрепить умение ходить размашистыми шагами, перешагивая через препятствия

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Золотые(лунные) ворота» Цель:развитие интереса к подвижным играм.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» Цель:Поддерживать стремление детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы.

Инд. работа по рисованию «Лунного пейзажа» с Мишей, Леной.Цель:формирование умения строить композицию рисунка.

Дид. игра «Исправь ошибку у Незнайке на Луне»(чего не бывает на Луне)Цель:развитие сообразительности.умения самостоятельно решать поставленную задачу.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром Цель:совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Инд. работа по физо.: игровое упражнение «Кто выше?» с Катей, Лизой Цель: закрепить бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра«Лунная поверхность»

Цель:Способствовать развитию инициативы,организаторских способностей.














Мультимедийная презентация



Альбомы для рисования, цветные карандаши, краски.

строительный материал, разноцветные модули

Флажки, султанчики ,машины 5 шт., кольцебросы 3 шт., ,песочные наборы 5 шт., ведерки с совочками 7 шт., обручи пластмассовые 4шт.

Крупный строительный материал,разного размера модули

Альбомы для рисования, цветные карандаши, краски.


Вертушки, ленточки

2 мяча

Песочные наборы5 шт.,8мячей, 6 скакалок,4 вертушка,ведерки с совочками 7 шт.,кольцебросы 3шт.,обручи пластмассовые 4 шт.,машины 5шт.






Предложить родителям в вечернее время вместе с детьми понаблюдать за лунным затмением.


Среда

10.04

Тема:

Космические корабли»


Вид детской деятельности(Познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: Математическое путешествие на ракете»

Задачи:

1.Вызвать познавательный интерес к космосу(Познавательное развитие)

2.Развивать правильную диалогическую и монологическую речь(Речевое развитие)

3.Формировать навыки социально-коммуникативного общения(Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Практические

1)моделирование

2)экспериментирование

Наглядные:

1)наблюдение

Словесные:

1)показ

Материалы и оборудование: импровизированный космолет, мольберты, воздушные шары, ракушки ,импровизированные кратеры, разноцветные камешки, гимнастическая палка, лента, прищепки, коробка с бантом.

Логика образовательной деятельности:(Конспект №34)

Вид детской деятельности (Изобразительная деятельность)

Тема: «Ракета»

Задачи:

1.Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами

( «Познавательное развитие»)

3.Развивать диалогическую речь(« Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Практические:

1)упражнение

Наглядны

2)рассматривание картин

Словесные:

1)загадывание загадок

Утро

Гимнастика «Космическая зарядка» Л. И. Пензулаева № 10 с. 78

Цель:Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

Моделирование ситуации общения:центр управления полетами ведет переговоры с космической станцией «Мир» Цель:Формирование умения договариваться, помогать друг другу.

Инд. работа с Костей, Женей в выкладывании ракеты из счетных палочек.Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижная игра «Ракета»

Цель:закрепление умения детей считаться с интересами и мнением товарищей.

Прогулка1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель:формировать представление о природном явлении---тумане.

Инд.работа по физо: игровое упражнение «Попади в цель» с Димой, Светой.Цель: развивать глазомер, меткость.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

«Полетели к звездам»Цель:прививать умение выполнять характерные движения.

Вечер

Игры со строительным материалом: « Строим космодром»Цель:развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.

Инд.работа по математике :назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета,сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты с Мариной, Олей Цель:закрепить названия геометрических фигур.

Моделирование Солнечной системы и ракеты Цель:способствовать тому,чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Прогулка 2

Наблюдение за небомЦель:уметь видеть состояния неба(ясно,облачно,пасмурно,облака.тучи)

Инд.работа по физо:игровое упражнение«Обручи Сатурна» с Петей, Васей

Цель:формировать умение катать обручи друг другу.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

«Ракеты к старту!»

Цель;уметь быстро действовать по сигналу,бегать в любом направлении,не наталкиваясь друг на друга.






Пульты управления,блокнот для записей и зарисовок,наушники, микрофон, спутниковая связь,экран.


Счетные палочки




Флажки











5шт мячей






Формочки,печатки,6 мячей,2 самоката,2 воротца,веревка,7шт ведерок, 3шт лейки,совочки 10шт,машины6шт, 4шт скакалки, мелкие игрушки






Строительный деревянный конструктор,разноцветные мягкие модули


Предложить родителям в выходные дни посетить вместе с детьми «Музей космонавтики и ракетной техники» в городе Самара.









Четверг

11.04.

Тема:

«Первый космонавт»

Вид детской деятельности (Коммуникативная деятельность)

Тема: «Мы—одна команда»

Задачи:

1.Продолжить формирование звуковой аналитико-синтетической активности(Речевое развитие»

2.Закрепить знания детей о том,что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин.(Познавательное развитие)

3.Воспитывать в детях гордость за свою страну(Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Практические

1)проекты

Наглядные:

1)использование иллюстраций

2)мультимедийное пособие

Словесные:

1)указание

Материалы и оборудование:

Фотографии космонавтов ,фотооткрытки с изображением межпланетных станций, глобус, изображение Солнца, ,иллюстрации «Старт корабля», «Встреча Гагарина»

Логика образовательной деятельности(Конспект №26)

Вид детской деятельности (Изобразительная деятельность)

Тема: Эмблемы команд космонавтов

Задачи:

1.Расширять представление детей о профессии космонавта (Познавательное развитие)

2.Воспитывать желание быть сильными ,формировать здоровый образ жизни(Физическое развитие)

фантазировать(Художественно-эстетическое развитие)

3.Формирование умения наводить порядок на своем рабочем месте(Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Практические:

1)упражнение

Наглядные:

1)показ образца

2)рассматривание картин

Словесные:

1)загадывание загадок

Материалы и оборудование: портрет Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белки и Стрелки

УтроГимнастика «Космическая зарядка» Л. И. Пензулаева № 10 с. 78

Цель:Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

Беседа «Кого берут в космонавты?»

Цель:познакомить с основными историческими моментами полета человека в космос.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор» с Данилом, с Владом Цель :воспитание правильного звукопроизношения

Сюжетно-ролевая игра «Подготовка космонавтов к полету» Цель:поддержка стремлентя детей по-своему обустраивать собственную игру

Дид. игры «Как устроен дом космонавта», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете»

Цель:закрепить умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цель:формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Инд.работа по физо: игровое упражнение «Быстрее ракеты» с Вовой, Ниной.Цель:развивать быстроту бега.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

«Космонавт в открытом космосе»

Цель:формировать умение плавно работать руками, бегать в определенной последовательности.

Вечер

Рассматривание альбома « Первые космонавты»Цель:Развивать умение самому добывать необходимые знания

Опыт «Притяжение Земли»

Цель:побуждать интерес к познанию окружающего мира.

Инд. работа по рисованию пальчиковой техникой «Сон космонавта» с Настей, КирилломЦель:формировать умение передавать движения людей.

Сюжетно-ролевая игра « Отбор космонавтов»Цель:закрепление умения брать на себя различные роли.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем в вечернее времяЦель: развивать умение анализировать,сравнивать,делать выводы.

Инд.работа по физо: игровое задание «Кто ловче?» с Настей, Аленой

Цель :добиться улучшения техники ходьбы по бревну, сохраняя равновесие.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Смелые ребята»

Цель:упражнять в быстром беге.






Энциклопедия»Космос» из серии «Я познаю мир»

Фотографии космонавтов


Пульты управления,блокнот для записей и зарисовок,наушники, микрофон, спутниковая связь,экран.


Внести дид. игру





Солнцезащитные очки




флажки


Формочки,печатки,6 мячей,2 самоката,2 воротца,веревка,7шт ведерок, 3шт лейки,совочки 10шт,машины6шт, 4шт скакалки, мелкие игрушки

Атрибуты для игры: шлем ,перчатки.наушники, спутниковая связь

Энциклопедия»Космос» из серии «Я познаю мир»

Фотографии космонавтов

Предметы для опыта: мяч, ложка, ручка,кубик,кегля.

Альбомы,краски




Чертежи ,карты, телескоп, пульт управления,спутниковая связь,наушники,эмблемы экипажа,тюбики с космической едой,скафандры

Песочные наборы5 шт.,8мячей, 6 скакалок,4 вертушка,ведерки с совочками 7 шт.,кольцебросы 3шт.,обручи пластмассовые 4 шт.,машины 5шт.






Посоветовать родителям посмотреть документальный фильм о Ю. Гагарине по телевизору по каналу «Россия»


Пятница

12.04.

Тема

«Космос сегодня»

Вид детской деятельности (Восприятие художественной литературы и фольклора)

Тема:Чтение А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом»

Задачи:

1.Вызвать интерес у детей к космосу(Познавательное развитие)

2.Расширять и активизировать словарь(Речевое развитие)

3.Инициироватьпоиск изо-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов(Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические

1)проекты

2)моделирование

Наглядные:

1)использование иллюстраций

2)мультимедийное пособие

Словесные:

1)указание

Материалы и оборудование экран, проектор, мультимедийное пособие, энциклопедия, иллюстрации.

Логика образовательной деятельности(Конспект №32)

Вид детской деятельности (Конструирование)

Тема:Летающая тарелка

Задачи:

1.Продолжать знакомить с объектами из космоса .(Познавательное развитие)

2.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками(Социально-коммуникативное развитие)

3.Совершенствовать навыки самостоятельной творческой конструктивной деятельности детей(Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Наглядные:

1)показ образца

2)рассматривание картин

Словесные:

1)загадывание загадок

Материалы и оборудование: аудио запись речи Гагарина перед стартом, песни о космосе




Утро Гимнастика «Космическая зарядка» Л. И. Пензулаева № 10 с. 78

Цель:Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

Беседа « Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»

Цель:развивать собственный познавательный опыт.

Викторина:»Удивительный мир космоса»Цель:Закрепление знаний детей о космосе.

Инд.работа по экспериментирование со звуками:»Звуки неизвестной планеты» со Стасей, Степой Цель:вспомнить все гласные звуки

Сюжетно-ролевая игра «Космическое кафе»Цель : развитие творческого воображения,способности совместно развертывать игру.

Прогулка 1

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель:расширять знания детей о воздушном транспорте,его использовании и назначении.

Инд. работа по физо: игровое задание «Сбей кеглю» с Полиной, Ариной

Цель:добиваться улучшений координации движений,умения придать силу броску.

Игры с выносным материалом Подвижная игра «Космонавты»

Цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве.

Вечер

Музыкально спортивный праздник

«Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель:формировать представление о небе

Инд.работа по физо: игровое задание «Кати в цель» с Федей, с Сашей.

Цель:развивать глазомер,точность.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Вокруг солнца»

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.






Альбом «Космонавтика сегодня»






Картотека гласных звуков



Столы, посуда столоваяи чайная, нобор продуктов из пластмасса








Кегли, гимнастическая

палка.




Песочные наборы5 шт.,8мячей, 6 скакалок,4 вертушка,ведерки



Атрибуты для игры: шлем ,перчатки.наушники, спутниковая связь



Формочки,печатки,6 мячей,2 самоката,2 воротца,веревка,7шт ведерок, 3шт лейки,совочки 10шт,машины6шт, 4шт скакалки, мелкие игрушки


Ленточки разноцветные

Порекомендовать родителям организовать всей семьей поход в Планетарий.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!