П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 18 марта | 1. Вид детской деятельности Познав-исследовательская деятельность (окр.мир) ТЕМА: «Пришла весна, прилетели птицы» Интеграция образовательных областей: 1.Социально-коммуникативное 2.Познавательное Задачи:1) Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; 2)Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; 3)Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, 4)Обогащать их словарь; 5)Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам Методы и приемы: 1)Словесные: беседа 2) Наглядные: показ Материалы и оборудование: схема-описание, д/игра « Весенняя капель», чудесный мешочек с семенами, плетёная корзина , мольберт, проектор, экран, ноутбук, Логика образовательной деятельности Вахрушев зан 34стр 62 2. Вид детской деятельности Музыкальная Интеграция образовательных областей: 1.Речевое 2.Познавательное Задачи: Методы и приемы: 1)Словесные: 2)Наглядные Материалы и оборудование: Логика образовательной деятельности По плану муз. работника 3.Вид детской деятельности Изобразительная (аппликация) ТЕМА: «Скворцы прилетели» Интеграция образовательных областей: 1) Художественно-эстетическое 2)Познавательное Задачи: 1) Расширять представления детей о перелетных птицах 2) Уточнить знания о перелетных птицах, их внешнем виде.3) Воспитывать бережное отношение к природе.4) Познакомить с интересными фактами их жизни перелетных птиц. Методы и приемы: 1)Словесные: беседа 2) Наглядные: рассматривание Материалы и оборудование: 1) Клей, цветная бумага, салфетки, картон, ножницы Логика образовательной деятельности: Комарова зан 33 стр 56 | УТРО: Беседа: « Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Д/И «Птичьи голоса»». Индив.работа- речевая игра «Один-много» с Софией, Андреем-закрепление умений согласовывать сущ. в ед. и мн. числе. РассматриваниекартиныИ.Левитана «Весна. Большая вода».-развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы. ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за капелью.-расширение представлений о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, интенсивностью таяния льда и капелью. Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность Индивид. работа по физо -Спортивное упражнение «Не урони» -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом с Сашей, Аней Кирой. Русская народная подвижная игра «Матушка-весна»- приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста. ВЕЧЕР Чтение рассказа В. В.Волиной «Голубые потоки весны»-развитие умения понимать и анализировать содержание и форму произведения. Индивид.работа по ИЗО деят. раскраски-штриховки «Птицы» с Сашей, Катей, Вероникой- закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать эстетические чувства Минутка безопасности «Безопасность на льду весной».-ознакомление с правилами поведения уводоёмов весной, разыгрывание ситуаций спасения . Д/ игра «Город –деревня -закрепить знания о весенних работах в городе и селе ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за небом, облаками- развивать фантазию, наблюдательность. Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки. Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Полиной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие. П/ игра «Охотники и утки»- развивать умение увертываться от мяча. | раскраски «Весна прилет птиц», сюжетные картинки на весеннюю тему КОРЗИНА 1 . . Рассказ « Голубые потоки весны» раскраски,цветные карандаши, фломастеры д/игра КОРЗИНА 2 | Рекомендации родителям по теме НОД Предложить родителям разыграть дома ситуацию « Репортаж с весенних улиц» |
В Т О Р Н И К 19 марта | 1. Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) ТЕМА: «Число 9. Цифра 9.» Интеграция образовательных областей: 1.Социально-коммуникативное 2.Познавательное Задачи: 1)Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам.2)Закрепить счет в пределах 9, представление о числе 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. Методы и приемы: 1)Словесные: беседа 2) Наглядные: показ Материалы и оборудование: модель циферблата часов с подвижными стрелками, карточки с цифрами 1-9 , линейка, 8 красных,8 синих кругов на каждого ребенка. Логика образовательной деятельности Колесникова занятие 21 стр 204-208 3.Вид детской деятельности Двигательная Интеграция образовательных областей: 1) Физическое 2)Познавательное Задачи: 1)Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.2)Продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке 3)Упражнять в прыжках на 2х ногах и метании в вертикальную цель. Методы и приемы: 1) Словесные: объяснение 2)Наглядные: показ Материалы и оборудование: 2 гимнастические скамейки,6-8 обручей, мешочки Логика образовательной деятельности: Л. И. Пензулаева занятие 13 стр.93-94 3. Вид детской деятельности Хореография 4. Вид детской деятельности Ознакомление с х/л Тема: Чтение Майков «Ласточка примчалась» Интеграция образовательных областей: 1.Социально-коммуникативное 2.Познавательное Задачи: 1) Обогащать знания детей по теме “Весна”; обучать детей умению отвечать на вопрос полным предложением; образовывать относительные прилагательные, 2.Развивать диалогическую речь, систематичность мышления в процессе расширения знаний о живой природе; логическое и образное мышление, творческое воображение. 3. Воспитывать аккуратность, прививать любовь к добру и дружбе. Методы и приемы: 1)Словесные: беседа 2) Наглядные: показ Материалы и оборудование:: Книги с рассказами про птиц Логика образовательной деятельности О С Ушакова занятие 18 стр.44 | УТРО: Беседа: «О признаках весны «Весна идёт»- продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Д/ игра: «Человек и природа»-систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек. Индивид. работа по развитию речи с Софией, Сашей «Подбери действие» -продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают? Чтение х/л И. Белоусовой « Весенняя гостья»- прививать интерес к х/л. ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за весенними девевьями- развивать наблюдательность Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность. Индивид. работа по физо. «Делай как я» с Аней, Кирой, Демидом в метании мяча в горизонтальную цель- развивать меткость, глазомер. П/игра «Через ручеек»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь ВЕЧЕР Д/и «Не сорока, не ворона»- продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. Инд. работа по изо деят.(аппликации) «Птицы на ветке»-закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей с Ильей, Андреем, Петей. Игры со строительным материалом: «Строим птичьи домики»-упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности. ПРОГУЛКА 2 Наблюдение ветром- развивать наблюдательность, уметь определять направление и силу ветра. Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки. Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, в лазании по гимнаст. лесенке- упражнять в правильном хвате. П/игра «Салочки»-развивать бег, ловкость. | сюжетные картинки по весенней тематике д/и книга и. Белоусовой КОРЗИНА 1 д/игра цветная бумага, клей, ножницы, альбом строительный материал КОРЗИНА 2 | Рекомендации родителям по теме НОД Порекомендовать родителям вместе с детьми поставить в воду веточку дерева. |