СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по теме "Перелетные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по теме "Перелетные птицы"»

Тема недели: Перелетные птицы

Итоговое мероприятие: Развлечение «День прилета птиц!»



День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К



18 марта

1. Вид детской деятельности

Познав-исследовательская деятельность (окр.мир)

ТЕМА: «Пришла весна, прилетели птицы»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи:1) Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; 2)Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; 3)Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, 4)Обогащать их словарь; 5)Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование:

схема-описание, д/игра « Весенняя капель», чудесный мешочек с семенами, плетёная корзина , мольберт, проектор, экран, ноутбук,

Логика образовательной деятельности

Вахрушев зан 34стр 62

2. Вид детской деятельности

Музыкальная

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

Методы и приемы:

1)Словесные:

2)Наглядные

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности

По плану муз. работника

3.Вид детской деятельности

Изобразительная (аппликация)

ТЕМА: «Скворцы прилетели»

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи: 1) Расширять представления детей о перелетных птицах 2) Уточнить знания о перелетных птицах, их внешнем виде.3) Воспитывать бережное отношение к природе.4) Познакомить с интересными фактами их жизни перелетных птиц.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) Клей, цветная бумага, салфетки, картон, ножницы

Логика образовательной деятельности:

Комарова зан 33 стр 56

УТРО: Беседа: « Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Д/И «Птичьи голоса»».

Индив.работа- речевая игра «Один-много» с Софией, Андреем-закрепление умений согласовывать сущ. в ед. и мн. числе.

РассматриваниекартиныИ.Левитана «Весна. Большая вода».-развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за капелью.-расширение представлений о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, интенсивностью таяния льда и капелью.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность

Индивид. работа по физо -Спортивное упражнение «Не урони» -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом с Сашей, Аней Кирой.

Русская народная подвижная игра «Матушка-весна»- приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста.

ВЕЧЕР

Чтение рассказа В. В.Волиной «Голубые потоки весны»-развитие умения понимать и анализировать содержание и форму произведения.

Индивид.работа по ИЗО деят. раскраски-штриховки «Птицы» с Сашей, Катей, Вероникой- закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать эстетические чувства

Минутка безопасности «Безопасность на льду весной».-ознакомление с правилами поведения уводоёмов весной, разыгрывание ситуаций спасения .

Д/ игра «Город –деревня -закрепить знания о весенних работах в городе и селе

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за небом, облаками- развивать фантазию, наблюдательность.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Полиной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Охотники и утки»- развивать умение увертываться от мяча.


раскраски «Весна прилет птиц», сюжетные картинки на весеннюю тему












КОРЗИНА 1






.

.







Рассказ « Голубые потоки весны»




раскраски,цветные карандаши, фломастеры







д/игра


КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Предложить родителям разыграть дома ситуацию « Репортаж с весенних улиц»

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5


В

Т

О

Р

Н

И

К





19 марта

1. Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

ТЕМА: «Число 9. Цифра 9.»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи: 1)Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам.2)Закрепить счет в пределах 9, представление о числе 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование: модель циферблата часов с подвижными стрелками, карточки с цифрами 1-9 , линейка, 8 красных,8 синих кругов на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности

Колесникова занятие 21 стр 204-208

3.Вид детской деятельности

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи: 1)Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.2)Продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке 3)Упражнять в прыжках на 2х ногах и метании в вертикальную цель.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование: 2 гимнастические скамейки,6-8 обручей, мешочки

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 13 стр.93-94

3. Вид детской деятельности

Хореография

4. Вид детской деятельности

Ознакомление с х/л

Тема: Чтение Майков «Ласточка примчалась»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи: 1)  Обогащать знания детей по теме “Весна”; обучать детей умению отвечать на вопрос полным предложением; образовывать относительные прилагательные,
2.Развивать диалогическую речь, систематичность мышления в процессе расширения знаний о живой природе; логическое и образное мышление, творческое воображение.
3. Воспитывать аккуратность, прививать любовь к добру и дружбе.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование::

Книги с рассказами про птиц

Логика образовательной деятельности

О С Ушакова занятие 18 стр.44


УТРО:

Беседа: «О признаках весны «Весна идёт»- продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Д/ игра: «Человек и природа»-систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

Индивид. работа по развитию речи с Софией, Сашей «Подбери действие» -продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают?

Чтение х/л И. Белоусовой « Весенняя гостья»- прививать интерес к х/л.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за весенними девевьями- развивать наблюдательность

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивид. работа по физо. «Делай как я» с Аней, Кирой, Демидом в метании мяча в горизонтальную цель- развивать меткость, глазомер.

П/игра «Через ручеек»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь

ВЕЧЕР

Д/и «Не сорока, не ворона»- продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Инд. работа по изо деят.(аппликации) «Птицы на ветке»-закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей с Ильей, Андреем, Петей.

Игры со строительным материалом: «Строим птичьи домики»-упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение ветром- развивать наблюдательность, уметь определять направление и силу ветра.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, в лазании по гимнаст. лесенке- упражнять в правильном хвате.

П/игра «Салочки»-развивать бег, ловкость.



сюжетные картинки по весенней тематике



д/и









книга и. Белоусовой


КОРЗИНА 1
















д/игра




цветная бумага, клей, ножницы, альбом




строительный материал






КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Порекомендовать родителям вместе с детьми поставить в воду веточку дерева.




День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

С

Р

Е

Д

А




20 марта

1.Вид детской деятельности

Музыкальная

Интеграция образовательных областей:

1) Речевое

2)Познавательное

Задачи:

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности:

По плану муз. работника

2. Вид детской деятельности

Коммуникативная( грамота)

ТЕМА: «Звук э, буква Э»

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

  1. 1) Познакомить с буквой Э.

  2. 2) Способствовать развитию звуко-буквенного анализа

3)Совершенствовать умение соотносить звук с его графическим изображением и умение определять место звука в трех позициях.

  1. Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) индивидуальные зеркала, предметные картинки, 2)картинки с ребусами, зрительные символы звуков, схемы

Логика образовательной деятельности

Е. В. Колесникова занятие 1 стр.83

3.Вид детской деятельности

Конструирование

ТЕМА: «Ласточка»( из бумаги)

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи:1) Учить ребенка конструировать из бумаги перелетную птицу (ласточку). 2)Уточнить знания о перелетных птицах (их внешний вид) 3)Продолжать закреплять умения работы с бумагой: учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника 4)Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) клей, белая бумага

2)Цветная бумага, картон

Логика образовательной деятельности:

Лиштван зан 13 стр 54





УТРО:

Беседа: «Весенний лед и его опасности»- систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной; учить заботиться о своём здоровье.

Инд. работа по ФЭМП «Путаница»- продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел с Дашей, Демидом, Машей.

Д/и «Хорошо – плохо»-закреплять знания о правилах поведения в природе.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за птицами- развивать наблюдательность, уметь узнавать птиц по внешнему виду.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивид. работа по физо. «Кто прыгнет выше» с Андреем, Эвелиной, Мирой- закрепить навык прыжков вверх на месте.

П/игра «Найди себе пару»- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.

ВЕЧЕР

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна»- обратить внимание детей на новые признаки весны – проталины, лужи, капель, сосульки. Предложить послушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кто и почему радуется приходу весны.

Инд. работа по развитию речи «Весенние месяцы»-закрепить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи с Машей, Варей, Матвеем

Д/ у «Что делают люди весной для птиц »-знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за первой травой- развивать любознательность, наблюдательность.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Димой в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Гуси-лебеди»- развивать быстрый бег, закрепить текст игры.


Альбом « Весна»





Набор предметов для счета





Д/и



КОРЗИНА 1






















Д/и











КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Предложить родителям принять участие в выставке рисунков « Весна пришла – птиц позвала!»

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г



21 марта

1. Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

ТЕМА: «Число 9. Цифра 9»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи: 1) 1)Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам.2)Закрепить счет в пределах 9, представление о числе 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование: модель циферблата часов с подвижными стрелками, карточки с цифрами 1-9 , линейка, 8 красных,8 синих кругов на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности

Колесникова занятие 21 стр. 204-208

2.Вид детской деятельности

Изобразительная ( рисование)

ТЕМА: «Грач-птица весенняя»

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи:

1) Научить рисовать перелетную птицу- грач 2)Учить передавать в рисунке характерные особенности грача: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва и хвоста 3)Учить видеть красоту весенних пейзажей 4) Познакомить с творчеством И Левитана

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) Альбомы. краски, кисти

Логика образовательной деятельности:

Лыкова зан 46 стр 87

3.Вид детской деятельности

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи: 1)Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании 2) Повторить игру с бегом» Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование: один малый мяч, 3 мяча большого диаметра.

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 14 стр.94


УТРО:

Беседа «Весна идет- весне дорога» - формировать знания о времени года

Рассматривание картины Винсента Ван Гога « Весенний сад в цвету»- развитие способностей восприятия произведений изобразительного искусства.

Д/игра «Расскажи, чем весна тебя удивила»- формировать у детей обобщённые представления о весне.

Индивидуальная работа «Весенние месяцы» с Аней, Машей, Пашей-закрепить названия и последовательность весенних месяцев.


ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за облаками -формировать представление детей об облаках , пофантазировать, на что они похожи.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивидуальная работа  по физо прыжки в длину с места  с Машей, Андреем, -развитие движений.. 

П/игра «Мы — веселые ребята»-уметь внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.


ВЕЧЕР

С/р игра «Путешествие на автомобиле в весенний лес»-формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости»- продолжать воспитывать желание слушать , развивать интерес к х/л; закреплять приметы весны.

Отгадывание загадок-продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за погодой- развивать наблюдательность.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Перебежки»- развивать умение увертываться от мяча, попадать в движущуюся цель.


сюжетные картинки по весенней тематике





д/и









КОРЗИНА 1
















Атрибуты для игры






книга Н. Сладкова




книга загадок






КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Консультация для родителей « Одежда детей в весенний период»

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

П

Я

Т

Н

И

Ц

А



22 марта

1. Вид детской деятельности

Коммуникативная( развитие речи)

ТЕМА: «Чтение стихотворения « Жаворонок».

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

1) Формировать умение слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится.

2)Воспитывать у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы.

2) схема « Правила огородных работ»

Логика образовательной деятельности

Гербова зан 34 стр 67

2.Вид детской деятельности

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи: 1)Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании 2) Повторить игру с бегом» Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование: один малый мяч, 3 мяча большого диаметра.

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 14 стр.94

3.Вид детской деятельности

Изобразительная (рисование)

ТЕМА: «Скворец на ветке»

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи: 1) Совершенствовать умение работать гуашью, продолжать осваивать технику штриховки.
2)Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.3)Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.4)Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми пейзажами и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Методы и приемы

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) Альбомы. краски, кисти

Логика образовательной деятельности:

Комарова зан 41 стр 73

УТРО:

Рассматривание картины А.Венецианова «На пашне. Весна»- развитие способностей восприятия произведений изобразительного искусства. Настольный театр «Гуси- лебеди»-развивать умение передавать интонационно характер и настроение героев сказки.

Игры со строительным материалом 

-продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.


ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за перелётными птицами -расширять представления детей о перелётных птицах

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивидуальная работа  по физо прыжки с продвижением вперед- Софией, Машей -развитие движений.. 

П/игра «Мы — веселые ребята»-уметь внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.


ВЕЧЕР

Чтение и заучивание стихотворения «Кто расскажет обо всем».-познакомить с новым стихотворением; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение; 

Индивид.работа по подготовке руки к письму, ориентировке на тетрадном листе «Продолжи рисунок», «Рисование по клеточкам» С Катей, Сашей -развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить понятия право, лево.


ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за  за деревьями, кустарниками (набухание почек).-развитие наблюдательности, умения анализировать.погоду

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Кошки-мышки»- развивать быстрый бег.


Картина А. Венецианова «На пашне. Весна»


Настольный театр




Крупный конструктор








КОРЗИНА 1




















Тетради, простые карандаши











КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Посоветовать родителям принять участие в изготовлении атрибутов к развлечению






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!