П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 1ноября | 1. Вид детской деятельности Познавательно- исследовательская деятельность( окружающий мир) ТЕМА: « «Я – гражданин России» Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья» Интеграция образовательных областей: 1.Социально-коммуникативное 2.Познавательное Задачи: 1)Закреплять и обобщать знания детей о государственной символике, о России, как о многонациональном и едином государстве. 2)Воспитывать чувство гордости за свою Родину, толерантное отношение к людям. 3)Активизация словаря: гражданин, государство, символ, национальность. 1) Методы и приемы: 1)Словесные: беседа 2) Наглядные: показ Материалы и оборудование: мольберт, проектор, экран, ноутбук, Логика образовательной деятельности 2.Вид детской деятельности Изобразительная (лепка) ТЕМА: «Дружно встанем в хоровод» Интеграция образовательных областей: 1) Художественно-эстетическое 2)Познавательное Задачи: 1) Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок человека, передавая взаимоотношения между ними, варьировать способ лепки из цилиндра. 2)Развивать композиционные умения, способности. 3)Воспитывать навыки сотрудничества. Методы и приемы: 1)Словесные: загадки, беседа 2) Наглядные: рассматривание, создание творческой проблемной ситуации, показ способа действия, Материалы и оборудование: 1) Цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, альбомы, салфетки, шаблоны овощей. Логика образовательной деятельности: 3.Вид детской деятельности Двигательная ( на улице) Интеграция образовательных областей: 1) Физическое 2)Познавательное Задачи: 1)Закреплять навык ходьбы , перешагивая через предметы, 2) Повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Методы и приемы: 1) Словесные: объяснение 2)Наглядные: показ Материалы и оборудование: кегли, шнуры, бруски, мячи кубики. Набивные мячи. Логика образовательной деятельности: Л. И. Пензулаева занятие 27 стр.32 | УТРО: Беседа: «Моя Родина» -познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы». –закрепить умение узнавать достопримечательности Москвы. Д/и «Мой друг». -знакомство с пословицами о Родине Индив.работа- составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины с Тимуром, Софией, Амиром. ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за опавшими листьями.-расширение представлений о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха. Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность Индивид. работа по физо -Спортивное упражнение «Не урони» -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом с Дашей, Сашей, Аленой, Кирой. Русская народная подвижная игра «Матушка-осень»- приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами.. ВЕЧЕР С/р игра « Путешествие по родной стране -расширять представления о столице России, представления о городах Росси. Изготовление герба Самарской области из соленого теста. Слушание гимна России- развивать муз слух. Индивид.работа по ИЗО деят. раскраски-штриховки «Народная игрушка- матрешка» с Сашей, Катей, Владом- закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги. ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за небом, облаками- развивать фантазию, наблюдательность. Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки. Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие. П/ игра «Охотники и утки»- развивать умение увертываться от мяча. | Карта России Сюжетные картинки с достопримечательностями Москвы КОРЗИНА 1 . . Атрибуты для игр раскраски,цветные карандаши, фломастеры КОРЗИНА 2 | Рекомендации родителям по теме НОД Предложить родителям папку-передвижка «4 ноября – День народного Единства» |
В Т О Р Н И К 2 ноября | 1. Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) ТЕМА: «Число 7. Цифра 7.» Интеграция образовательных областей: 1.Социально-коммуникативное 2.Познавательное Задачи: 1)Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. 2) Закрепить пространственные отношения. Умение измерять длину отрезков с помощью линейки. Приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Методы и приемы: 1)Словесные: беседа 2) Наглядные: показ Материалы и оборудование: линейка. Простой карандаш. Фломастеры, 7 козлят, домик, числовой отрезок. Логика образовательной деятельности Л. Г. Петерсон занятие 11 стр. 164-168. 2. Вид детской деятельности Музыкальная Интеграция образовательных областей: 1.Речевое 2.Познавательное Задачи: Методы и приемы: 1)Словесные: 2)Наглядные Материалы и оборудование: Логика образовательной деятельности По плану муз. работника | УТРО: Беседа «Что значит «дружить»?»- формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей. Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» -уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну. Д/игра «Как одеваются народы России»- упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан. ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за осенними деревьями- развивать наблюдательность Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность. Индивид. работа по физо. «Делай как я» с Аленой, Кирой, Демидом, Лукой в метании мяча в горизонтальную цель- развивать меткость, глазомер. П/игра «Через лужу»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь ВЕЧЕР Слушание песен А. Лепина, Т. Хренникова, Б. Окуджавы о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве» С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия. Предложить Алене, Кире. Саше пластилин для самостоятельной лепки.- отрабатывать приемы лепки. ПРОГУЛКА 2 Наблюдение ветром- развивать наблюдательность, уметь определять направление и силу ветра. Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки. Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в лазании по гимнаст. лесенке- упражнять в правильном хвате. П/игра «Салочки»-развивать бег, ловкость. | сюжетные картинки презентация д/и КОРЗИНА 1 строительный материал пластилин КОРЗИНА 2 | Рекомендации родителям по теме НОД Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через рубрику «Что можно рассказать ребенку о Москве?». |