СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематический план по теме "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематический план по теме "День народного единства"»

Тема недели: День народного единства

Итоговое мероприятие: Праздник «День народного единства»



День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К



1ноября

1. Вид детской деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность( окружающий мир)

ТЕМА: « «Я – гражданин России»

Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья»   

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи: 1)Закреплять и обобщать знания детей о государственной символике, о России, как о многонациональном и едином государстве. 2)Воспитывать чувство гордости за свою Родину, толерантное отношение к людям. 3)Активизация словаря: гражданин, государство, символ, национальность.

1) Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование:

мольберт, проектор, экран, ноутбук,

Логика образовательной деятельности

2.Вид детской деятельности

Изобразительная (лепка)

ТЕМА: «Дружно встанем в хоровод»

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи: 1) Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок человека, передавая взаимоотношения между ними, варьировать способ лепки из цилиндра. 2)Развивать композиционные умения, способности. 3)Воспитывать навыки сотрудничества.

Методы и приемы:

1)Словесные: загадки, беседа

2) Наглядные: рассматривание, создание творческой проблемной ситуации, показ способа действия,

Материалы и оборудование:

1) Цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, альбомы, салфетки, шаблоны овощей.

Логика образовательной деятельности:


3.Вид детской деятельности

Двигательная ( на улице)

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи: 1)Закреплять навык ходьбы , перешагивая через предметы, 2) Повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование: кегли, шнуры, бруски, мячи кубики. Набивные мячи.

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 27 стр.32

УТРО: Беседа: «Моя Родина» -познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы». –закрепить умение узнавать достопримечательности Москвы.

Д/и «Мой друг». -знакомство с пословицами о Родине

Индив.работа- составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины с Тимуром, Софией, Амиром.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за опавшими листьями.-расширение представлений о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность

Индивид. работа по физо -Спортивное упражнение «Не урони» -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом с Дашей, Сашей, Аленой, Кирой.

Русская народная подвижная игра «Матушка-осень»- приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами..

ВЕЧЕР

С/р игра « Путешествие по родной стране -расширять представления о столице России, представления о городах Росси.

Изготовление герба Самарской области из соленого теста.

Слушание гимна России- развивать муз слух.

Индивид.работа по ИЗО деят. раскраски-штриховки «Народная игрушка- матрешка» с Сашей, Катей, Владом- закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за небом, облаками- развивать фантазию, наблюдательность.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Охотники и утки»- развивать умение увертываться от мяча.

Карта России





Сюжетные картинки с достопримечательностями Москвы













КОРЗИНА 1






.

.




Атрибуты для игр







раскраски,цветные карандаши, фломастеры




КОРЗИНА 2





Рекомендации родителям по теме НОД


Предложить родителям папку-передвижка «4 ноября – День народного Единства»

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5


В

Т

О

Р

Н

И

К






2 ноября

1. Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

ТЕМА: «Число 7. Цифра 7.»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи: 1)Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. 2) Закрепить пространственные отношения. Умение измерять длину отрезков с помощью линейки. Приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование: линейка. Простой карандаш. Фломастеры, 7 козлят, домик, числовой отрезок.

Логика образовательной деятельности

Л. Г. Петерсон занятие 11 стр. 164-168.


2. Вид детской деятельности

Музыкальная

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

Методы и приемы:

1)Словесные:

2)Наглядные

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности

По плану муз. работника



УТРО:

Беседа  «Что значит «дружить»?»- формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.

 Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» -уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

Д/игра «Как одеваются народы России»- упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за осенними деревьями- развивать наблюдательность

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивид. работа по физо. «Делай как я» с Аленой, Кирой, Демидом, Лукой в метании мяча в горизонтальную цель- развивать меткость, глазомер.

П/игра «Через лужу»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь

ВЕЧЕР

 Слушание песен А. Лепина,

Т. Хренникова, Б. Окуджавы

о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка

о Москве»

С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

Предложить Алене, Кире. Саше пластилин для самостоятельной лепки.- отрабатывать приемы лепки.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение ветром- развивать наблюдательность, уметь определять направление и силу ветра.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в лазании по гимнаст. лесенке- упражнять в правильном хвате.

П/игра «Салочки»-развивать бег, ловкость.



сюжетные картинки





презентация







д/и








КОРЗИНА 1




















строительный материал






пластилин






КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД



Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через рубрику «Что можно рассказать ребенку о Москве?».




День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

С

Р

Е

Д

А





3ноября

1. Вид детской деятельности

Коммуникативная( грамота)

ТЕМА: «Звуки Д, Д”. Буква Д.

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

  1. 1)Знакомство детей со звуком Д, буквой Д.2)Формировать умение читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению.3) Уметь различать звонкие и глухие согласные.4) Закрепить звуковой анализ слова.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) индивидуальные зеркала, предметные картинки, 2)разрезная азбука большого и малого формата, слоговая таблица

Логика образовательной деятельности

Т. М. Бондаренко занятие № 1 стр.43-45

2.Вид детской деятельности

Изобразительная ( рисование)

ТЕМА: «С чего начинается Родина»

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи: 1)Учить детей изображать природу России, ее символы. 2)Развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России.3) Активизация словаря: характер, символ.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа, загадки

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) Альбомы. краски, кисти

Логика образовательной деятельности:


3.Вид детской деятельности

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи: 1)Закреплять навык ходьбы и бега по кругу.2) Упражнять в ходьбе по канату( или толстому шнуру).3) упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур.4) повторить эстафету с мячом.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование: кегли, кубики, набивные мячи, гимнастическая скамейка, 6-8 шнуров, мячи.

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 25стр.29-32




УТРО:

Беседа: «Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» -расширить представления детей о столице.

Рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Наша столица – Москва»

Д/игра «Москва златоглавая»-расширять представления детей о России, Москве.

Чтение х/л О. Перова  Рассказ «Моя Москва»- побуждать к выражению чувств, вызванных прослушиванием литературного произведения.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за птицами- развивать наблюдательность, уметь узнавать птиц по внешнему виду.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивид. работа по физо. «Кто прыгнет выше» с Владом, Дашей, Ульяной, Амином- закрепить навык прыжков вверх на месте.

П/игра «Найди себе пару»- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.

ВЕЧЕР

С/р игра«Мы построим Кремль» -развивать память, внимание, диалогическую речь детей.

Чтение х/л «История нашей Родины». Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский — триколор» — воспитывать чувство гордости за свою страну.

Д/и  «Сложи флаг» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за опавшей листвой- развивать любознательность, наблюдательность.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Гуси-лебеди»- развивать быстрый бег, закрепить текст игры.


Альбом «Наша столица – Москва »



Рассматривание образцов «Русский медведь», «Береза – символ России»


д/и



рассказ О. Перовой





КОРЗИНА 1














Атрибуты к с\р игре




Стих И. Агеевой





д\и



Книга пословиц и поговорок






КОРЗИНА 2










Рекомендации родителям по теме НОД


Выставка литературы для родителей «Сильные духом» с подборкой книг о единстве русского народа независимо от национальной, религиозной принадлежности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!