СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по пластике 5-го года обучения (возраст 15-16лет)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Календарно-тематический план по пластике  5-го года обучения  (возраст 15-16лет)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по пластике 5-го года обучения (возраст 15-16лет)»


Календарно-тематический план 5-го года обучения по программе «Пластика в театре моды» (возраст 15-16лет)



Дата

Тема занятий

Теория

Практика

Часы

Пн, ср, пт

Комплектование групп



0

1

16.09

1.Вводное занятие. Техника безопасности

Требования к занятиям. Беседа по технике безопасности на занятиях, концертах и фотосессиях, правила поведения в балетном и концертном зале

Экскурсия в костюмерную, балетный и концертный залы. Знакомство с планом эвакуации в случае пожара.

2

2

19

2.Основы народного танца.

Танцы народов мира

Экскурс в танцевальную культуру народов мира

(испанский, греческий, еврейский танец)

Прослушивание музыкального материала. Просмотр видеоролика

2

3

21

Мужской и женский поклон

Правила исполнения мужского и женского поклона

Исполнение танцевальных этюдов народной направленности.

2

4

23

26

Придворный Бранль

Повторение правил исполнения придворного Бранля.

Изучение фигур.

Просмотр видеоматериалов.

Исполнения придворного Бранля

4

5

28

Испанский танец

Положение рук, ног корпуса и головы, характерных для испанского танца.

Вариации-фигуры.

Исполнение элементов народного танца

2

6

30

Коллекция «Фламенко»

Правила исполнения движений народного танца

РПР по фрагментам народного танца

2

7

3.10

Еврейский танец


Положение рук, ног корпуса и головы, характерных для еврейского танца.

Отработка танцевальных этюдов народной направленности.

2

8

5

Коллекция «Шалом»

Танцевальный этюд «Шалом».

Вариации-фигуры. Исполнению этюдов

2

9

7

Греческий танец

Основной шаг «Сиртаки».

Исполнение элементов танца

2

10

10

«Сиртаки»

Положение рук, ног корпуса и головы, характерных для греческого танца.

РПР по исполнению элементов народного танца

2

11

12

Подготовка контрольного занятия

Сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора правильного из них

Исполнение знакомого материала с увеличением темпа.

2

12

14

Контрольно-итоговое занятие

Командная творческая работа

Зачет. Итоговые этюды

2

13

17

3.Основы классического танца

Рассказ о различных направлениях классического танца.

Прослушивание музыкального материала. Просмотр видеоролика

2

14

19


Выразительные средства музыки

Закрепление выразительных средств музыки: темп, размер, характер, ритмические рисунки.

Исполнение творческих этюдов на сочетание музыки с пластикой тела, мимикой, жестами

2

15

21

Plie Battement tandy. Pas de bouree

Положение рук, ног, корпуса и головы в Plie Battement tandy, Pas de bouree

Повторение основных направлений классического танца.

Прослушивание музыкального материала. Примерка костюмов и аксессуаров

2

16

24

Повторение фрагментов классического экзерсиса

Отработка упражнений на середине зала

Исполнение фрагментов классического экзерсиса

2

17

26

Этюд в классическом стиле

Изучение фрагментов классического экзерсиса

Показ и исполнение этюдов

2


28

IV port de bras, V port de bras c перегибом корпуса

Упражнения у станка: IV port de bras, V port de bras c перегибом корпуса

Исполнение IV port de bras, V port de bras c перегибом корпуса

2

18

31

Открытые и закрытые позы

Положение рук, ног, корпуса и головы в открытых и закрытых позах

Исполнение открытых и закрытых поз

2

19

2.11

Зачет по классическому экзерсису

Основы театрально-исполнительской деятельности

Сдача-показ элементов экзерсиса

2

20

7

Коллекция «Дао красоты»


Знакомство с музыкальным материалом и классическим стилем композиции

Просмотр видеоматериалов по классическому танцу.

2

21

9

Фрагмент классического экзерсиса

Музыкальный размер и характер исполнения 1части

Отработка 1 части - выход

2

22

11

Постановка основной части

Определение сильной доли в музыкальном материале

Отработка 2 части – рисунок композиции

2

23

14

Фрагмент классического экзерсиса

Ритмическая организация музыки. Ритм, счет.

Примерка костюмов и аксессуаров

2

24

16

Финал как заключительная составляющая часть постановки

Форма. Пропорции. Цвет в костюме

Отработка кульминации финальной части в костюмах

2

25

18

Закрепление изученного

Перестроения с использованием новых поворотов

Исполнение знакомого материала с повышением уровня сложности.

2

26

21

Зачет по фрагментам

Требования к демонстрации творческого задания.

Сдача-показ коллекции

2

27

23

Конкурсная коллекция к фестивалю

Правила поведения на фестивале

Подготовка конкурсной коллекции

2


25

Контрольно-итоговое занятие

Командная творческая работа

Зачет Демонстрация творческого задания.

2

28

28

Региональный фестиваль детских театров моды «Стиль»

Зачет-конкурс

Конкурсное выступление коллекции «Дао красоты» в региональном фестивале

2

29

30

Круглый стол

Сценическая выразительность посредством пластики

Обсуждение. Анализ участия

2

30

2.12


4.Основы историко-бытового танца

Рассказ об историко-бытовом танце

Повторение пройденного

Просмотр видеосюжета. Прослушивание музыкального материала.

2

31

5

Коллекция «Юнона и Авось»

Знакомство с музыкальным материалом и историческим стилем композиции

Разбор музыкального материала.

Примерка костюмов и аксессуаров

2

32

7

Историческая связь классического и историко-бытового танца

Понятия о положениях рук, корпуса, головы в композиции

Показ и исполнение этюда в соответствии с историко-бытовым стилем композиции

2

33

9

Основные рисунки композиции

Изучение фрагментов основной части композиции, выход

Вариации-фигуры.

Показ и исполнение

2

34

12

Этика работы в паре.

Движения в парах, в колонне, изучение соло

Показ и исполнение

2

35

14

Закрепление изученного материала

Основы образного языка искусства

Работа над ошибками

2

36

16

19

Отработка фрагментов классического этюда

Изучение фрагментов классического этюда

Отработка фрагмент изученного материала

4

37

21

Финальная часть

Изучение финальной части

Исполнение финальной части

2

38

23

Контрольно-итоговое занятие

Зачет по программе Работа над ошибками

Сдача-показ коллекции «Юнона и Авось»

2

39

26

Подготовка программы новогоднего утренника

Выразительные средства в театре моды

Командная творческая работа

Подготовка к представлению

2

40

28

Утренник «С Новым Годом!»


Итоговое выступление

2

41

30

Итоговое занятие

Беседа «Новогодние аксессуары»

Анализ за 1 полугодие

2

42

11.01

5.Эмоционально-образные упражнения

Соответствие характера музыки, движения и походки. Повторение пройденного.

Исполнение эмоционально-образных этюдов на заданные темы.

2

43

13.01

Язык телодвижения

Выражение отношений.

Исполнение средствами языка телодвижения

2

44

16

Выражения лица

Выражения лица и движения рук. Понятие различных демонстративных жестов

Вариации-фигуры.

Исполнение демонстративных жестов

2

46

18

20

Движения рук Жесты рук.

Жесты кистей рук. Различие всех жестов

Зеркальное копирование жестов.

Исполнение Исполнение творческого задания на совокупность жестов.

4

47

23

Сочетание жестов с ходьбой.

Правила перевоплощения в любой образ

Исполнение перевоплощений в образ

2

48

25

Аксессуары

Правила работы с аксессуарами

Сдача-показ к фотозачету

2

49

27

30

Знакомство с азами фотосъёмки

Беседа «Одежда делает человека»

Виды образов

РПР по фотосъемке

4

50

1.02

Контрольно-итоговое занятие


Зачетная работа по обыгрыванию различных эмоционально-образных ситуаций.

2

51

3.02

Коллекция «Эмансипе»

Знакомство с музыкальным материалом и авангардным стилем композиции

Прослушивание музыки

Примерка костюмов и аксессуаров

2

52

6

8

Основные положения рук, ног корпуса и головы в композиции

Техника исполнения основных положений корпуса, рук, ног, головы, характерные для показа коллекции

Исполнение элементов постановки

Разводка и схема постановки коллекции

4

53

10

Основные хореографические рисунки композиции

Закрепление понятий середины зала, основных рисунков на сцене

Просмотр видеоматериалов

Отработка 1 части.

2

54

13

Отработка и закрепление основных частей рабочей композиции

Закрепление понятий интервалов, «финальной точки»,на сцене

Отработка 2 части. Закрепление изученного.

2

55

15

Оценочно-контрольное занятие по рабочей композиции

Закрепление техники показа основных частей композиции

Работа над образами в микро группах

на простейшие виды общения без слов

2

56

17

6. Основы современного танца

Различные направления современного танца.

Прослушивание музыкального материала.

2

57

20

Изучение языка современного показа.

История происхождения Джаз-Модерн танца

Фрагмент современного танца

Исполнение танцевальных этюдов с использованием разученных элементов.

2

58

22

Язык современного показа

Основоположники школы Джаз-Модерн танца

Работа над образами в микро группах

2

59

24

Коллекция «Городские пижоны»

Знакомство с базовыми принципами современного танцевального направления

Примерка костюмов и аксессуаров

Просмотр видеоролика по теме

2

60

27

Основные положения современного танца

Знакомство с музыкальным материалом и характером исполнения композиции

Вариации-фигуры.

Разводка и схема пластического этюда

2

61

29

Терминология современного показа.

Техника исполнения основных положений корпуса, рук, ног, головы современного танца

Повторения пройденного,

схема постановки коллекции

2

62

2.03

Основные рисунки композиции

Современный характер исполнения композиции

Отработка выхода основной части

2

63

5

Праздник 8 Марта

Развитие эмоциональной сферы посредством показа готового концертного номера

Выступление для мам

2

64

7

9

Отработка и закрепление основных частей

Ритм, счет и определение сильной доли в музыкальном материале

Отработка 2 части – рисунок композиции, кульминации

4

65

12

Понятие «финальной точки»

Беседа «Просто шик!». Канон в музыкальных этюдах.

Логика «финальной точки»

2

66

14


Финал как заключительная составляющая часть постановки

Беседа «Ансамбль – соподчиненность деталей целому»

Расстановка смысловых акцентов финальной части

2

67

16

Контрольно-итоговое занятие по рабочей композиции

Правила исполнения комплекса упражнений по рабочей композиции

Исполнение комплекса упражнений с ролевыми характеристиками.

2

68

19

Подготовка к гала-концерту

Изучение правилах поведения на гала-концерте

Исполнение комплекса упражнений

2

69

21

Гала-концерт

Развитие интереса у воспитанника вследствие показа готового концертного номера

Участие в гала-концерте

2

70

23

Итоговое занятие по разделу

Отработка и закрепление изученного.

Сдача коллекции Анализ ошибок

2

71

26

7.Дефиле


Беседа «Учимся видеть себя со стороны» Повторение изученных ранее шагов, поворотов и перестроений.

Повторение основ подиумного шага, поворотов, перестроений

2

72

28

30

Подача образа

Изучение языка показа-дефиле Техника исполнения шага в зависимости от подачи образа

Просмотр видеоматериалов

Исполнение шагов.

4

73

2.04

Виды шага в зависимости от создаваемого образа

Положения «точка», шаг - «точка», удлиненный шаг, укороченный шаг

Просмотр видеоматериалов

Исполнение различных видов шагов

2

74

4

Повороты «Схема» и «Форточка»

Техника исполнения поворотов: «Схема» (поворот крутящийся по шагам), «Форточка» (полный поворот)

Показ и исполнение поворотов, перестроений

2

75

6

Отход спиной

Техника исполнения мужского шага (простой поворот и двойной поворот)

Исполнение мужского шага и поворотов, отхода спиной

2

76

9

Перестроение поворотов в показе

Техника исполнения поворотов парами и в линию

Сдача-исполнение поворотов, шагов

2

77

11

13

Дефиле в парах

Положение в паре, исполнение более сложных движений соло и в паре.

Исполнение в более быстром темпе и с повышением уровня сложности

4

78

16

Что такое эталон красоты?

Беседа «Золотое сечение да Винчи»

Просмотр видеоматериалов

2

79

18

20

Работа с аксессуарами.

Зонты, шляпы, украшения, сумки.

Беседа «Эталон красоты»

Демонстрация аксессуаров

Измерение пропорций тела.

4

80

23

Стили молодёжных субкультур.

Знакомство со стилями молодёжных субкультур

Обучение демонстрации стиля

2

81

25

Реализация личности через авангардный стиль одежды

Беседа о направлениях молодежной моды

Вариации-фигуры.

Просмотр видеоматериалов

2

82

27

Правила ходьбы по брусу

Положение рук, ног, корпуса, головы.

Исполнение упражнений на равновесие

2

83

30

Ходьба по брусу

Равновесие. Осанка

Исполнение упражнений

2

84

2. 05

Фотосессия.

Азбука фотосъёмки. Виды образов на фотосессии

РПР по проведению фотосессий..

2

85

4

Фотосъёмка

Работа с аксессуарами.

Беседа «У модной одежды два автора – дизайнер и тот, кто ее носит».

Исполнение упражнений для ног.

2

86

11

Азбука фоторекламы

Беседа «Сапоги не для ходьбы»

РПР по фоторекламе

2

87

14

контрольное занятие

Техника исполнения выхода на финал

Отработка финала композиции

2

88

16

Видеосессия

Беседа «Подиум на кинопленке»

Исполнение комплекса упражнений

2

89

18

Видеореклама

Теоретические основы видеорекламы

Участие в видеорекламе

2

90

21

Контрольно-итоговое занятие

Видеоролик «Ваша фигура»

Съемки видеоролика

2

91

23

8.Репетиционно-концертная деятельность.

Подготовка к выездному концерту города Правила поведения на выездном концертном мероприятии

Выступление отчетное на выездном концертном мероприятии области

2

92

25


Итоговая репетиционно-концертная деятельность.

Подготовка к выездным концертам города и области Правила поведения на концерте

Сводная РПР по подготовке отчетного концерта.

2

93

28

Итоговый зачет

Развитие эмоциональной сферы воспитанника посредством показа готовых концертных номеров

Участие в отчетном Гала-концерте

2

94

30

Итоговое занятие.

Техника безопасности в летнее время

Анализ выступлений и зачетов за год

2






216





































1. Плие

Встаньте левым боком к станку в первую позицию: пятки вместе, носки и бедра развернуты максимально в стороны. Слегка скругленную правую руку поднимите перед собой на уровень чуть ниже груди. Мышцы пресса и ягодиц напряжены. Не отрывая пяток от пола, на счет «1,2», медленно опуститесь максимально вниз, не меняя положение тела. При этом копчик смотрит в пол, бедра и колени поворачиваются наружу. На счет «3,4» вернитесь в исходное положение. Выполняйте 16-20 повторов.

2. Тандю

Встаньте левым боком к станку в первую позицию. Правая рука вытянута в сторону. Мышцы пресса напряжены, позвоночник в нейтральном положении. Не отрывая носок от пола, отведите правую ногу в сторону, развернув бедро наружу («раз, два»). Вернитесь в первую позицию («три, четыре»). Сделайте 16-20 повторов с правой ноги, затем развернитесь к станку правым боком 16-20 повторов с левой ноги.

3. Арабески

Встаньте в третью позицию: носки ног развернуты в стороны, левая нога позади правой, правая пятка касается свода левой стопы. Поднимите слегка скругленные руки перед собой на уровень чуть ниже груди. Перенесите вес тела на левую ногу, немного согните левое колено. Одновременно, не отрывая носка от пола отведите прямую правую ногу назад. Вытяните левую руку прямо вперед, а правую - в сторону. В этом положении напрягите мышцы ягодиц и с их помощью поднимите правую ногу (арабеска). При этом подайтесь корпусом немного вперед, мышцы пресса напряжены. Опустите носок ноги на пол и вернитесь в третью позицию. Сделайте 16-20 повторов сначала с одной ноги, затем с другой.

4. Адажио

Встаньте левым боком к станку в третью позицию. Правая рука вытянута в сторону. Не отрывая носок от пола, вытяните правую ногу вперед, затем поднимите максимально вверх и задержитесь в этом положении на 10 секунд, затем отведите ногу назад, и в этом положении задержитесь на 10 секунд. Из этого положения отведите ногу в сторону, затем вперед и вернитесь в третью позицию. Выполняйте 16-20 повторов с правой ноги, затем развернитесь к станку правым боком 16-20 повторов с левой ноги.



5. Гранд-плие

Встаньте в широкую вторую позицию: колени и носки развернуты в стороны на 450, прямые ноги шире плеч. Скругленные руки опущены вниз, кисти перед собой, согните колени, втяните живот и медленно опуститесь, не меняя положения тела. Копчик смотрит вниз, бедра и колени поворачиваются наружу (гранд-плие). Поднимите руки в стороны немного ниже уровня плеч.

Возвращаясь в исходное положение, напрягите мышцы ягодиц и невысоко подпрыгните вверх, при этом ноги едва отрываются от пола. Мягко приземлившись (с носков на пятки) сразу опуститесь в гранд-плие. Выполните 16-20 повторов.



Когда вы достаточно освоите этот комплекс, и будете выполнять упражнения без труда, переходите на 2-3 подхода в каждом упражнении.








Тематический план 5 год обучения (возраст 15 - 16лет)

Тема раздела

Кол-во часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

1

2

2.

Дефиле

1

9

10


подиумный шаг (повторение)





отход спиной





деформация шага в зависимости от подачи образа: удлиннение





укорачивание





«пружинка





«протягивание»





комбинирование деформации





рабочая композиция





отработка и закрепление изученного





контрольное занятие




3.

Эмоционально-образные упражнения

1

11

12


повторение пройденного





выражения лица





движения рук





жесты кистей рук





жесты рук





выражение отношений





зеркальное копирование жестов.





влияние национальных традиций на язык телодвижений





сочетание жестов с ходьбой.





отработка и закрепление изученного





контрольное занятие




4.

Основы классического танца

1

11

12


повторения пройденного





упр. у станка: releve lent на 45°





grand battement jete





упр. на середине зала: IV port de bras с перегибом корпус





открытые позы





закрытые позы





temps lie





прыжки: pas assemble





pas glissade





фрагмент классического экзерсиса





отработка и закрепление изученного





контрольное занятие




5.

Основы современного танца

1

11

12


повторения пройденного





«уровни»





«кросс»





композиция





Рок-н- ролл





композиция





Хип-хопа





композиция





композиция контрольного занятия





отработка и закрепление изученного





контрольное занятие




6.

Основы народного танца

1

11

12


повторения пройденного





танцы народов мира





испанский





композиция «Фламенко»





еврейский





композиция «Шалом»





греческий





композиция «Сертаки»





композиция контрольного занятия





отработка и закрепление изученного





контрольное занятие




7.

Основы бального танца

1

11

12


повторения пройденного





история Танго, просмотр видеоматериала.





положения рук, ног корпуса и головы, характерные для исполнения Танго движения и их характер





основные шаги





композиция Танго





положения рук, ног корпуса и головы, характерные для исполнения Ча-ча-ча





базовые шаги Ча-ча-ча





композиция Ча-ча-ча





композиция контрольного занятия





отработка и закрепление изученного





контрольное занятие




8.

Репетиционно-концертная деятельность

4

68

72


Итого

144









































Просмотр видеоматериалов Исполнение элементов бального танца

2

Обзорная характеристика латиноамериканских танцев

История Танго Положения рук, ног корпуса и головы, характерные для исполнения Танго

Исполнение танцевальных этюдов

2

Основные шаги Танго.

Основные движения и характер Танго.


Исполнение элементов композиции контрольного занятия

2

Танец «Ча-ча-ча»

Положения рук, ног корпуса и головы, характерные для исполнения «Ча-ча-ча»

Отработка и закрепление композиции контрольного занятия

2

Базовые шаги «Ча-ча-ча»

Базовые движения и шаги «Ча-ча-ча» (соло).

Просмотр видеоматериалов

2

Композиция «Ча-ча-ча»

Повторение пройденного материала

Правила контрольного занятия

Отработка и закрепление изученного материала

2

Положения рук, ног корпуса и головы, характерные для исполнения румбы

Базовые шаги, композиция Румбы

Правила исполнения базовых шагов румбы, композиция румба

Просмотр видеоматериалов

2

Основной шаг румбы


Положения рук, ног корпуса и головы, характерные для исполнения румбы

Исполнение базовых шагов, характерных для исполнения румбы


Положения рук, ног корпуса и головы, характерные для исполнения румбы

Положения рук, ног корпуса и головы, характерные для исполнения румбы


Выполнение положения рук, ног корпуса и головы, характерные для исполнения румбы


Основной шаг румбы

Правила исполнения основного шага румбы

Выполнение основного шага румбы








118

98

216




Скачать

© 2021 46 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!