СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по геометрии 7 класс»


МБОУ «Мамедкалинская гимназия им. М. Алиева»

Дербентского района



«Рассмотрено»

на заседании МО Руководитель

_________Раджабова А.А.

Протокол № ___ от

«____» ____________2020г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Мамедкалинская гимназия им. М. Алиева»

_____________ Рамазанова А.М.

«____» ____________2020 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Мамедкалинская гимназия им. М. Алиева»

____________Арсланалиева Р.Х.

от «___»___________2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по геометрии

7 класс

учителя Казиевой И.Ш.





















Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7 класса разработана на основе

  1. Федерального закона «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012г.

  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»

  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1\15))

  4. Учебным планом МКОУ «Мамедкалинская гимназия им. М. Алиева» Дербентского района РД

  5. Федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253( с изменениями и дополнениями). ). Приказом Минпросвещения России от 18.05.2020 №249 « О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования , утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018г. № 345»

  6. Положением о рабочей программе МКОУ «Мамедкалинская гимназия им. М. Алиева»

  7. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2017 г.


Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);

  • приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю. Количество учебных недель 34.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.


Содержание учебного предмета

Основные свойства простейших геометрических фигур (15 ч)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Смежные и вертикальные углы (7 ч)

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.

Равенство треугольников (15 ч)

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника (13 ч)

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

Геометрические построения (13 ч)

Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Итоговое повторение (5 ч)


Характеристика основных видов деятельности

Обнаружение моделей геометрических фигур.

Анализ и решение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых вычислений.

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.

Подготовка проектов, рефератов, докладов. Работа с учебником.

Тематическое планирование

п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

1

Основные свойства геометрических фигур

14

1

2

Смежные и вертикальные углы

6

1

3

Признаки равенства треугольников

14

1

4

Сумма углов треугольника

13

1

5

Геометрические построения

12

1

6

Итоговое повторение

3

1


ИТОГО 68 ч.





Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 7 кл.

на 2020-2021 уч. год Учебник: А. В. Погорелов

(2 урока в неделю, 68 уроков за год) Учитель: Казиева И.Ш.

урока



Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения


1 четверть

2 урока в неделю,18 уроков за четверть




§1. Основные свойства простейших геометрических фигур

(15 уроков)



1

Геометрические фигуры. Точка и прямая, п.1, 2



2

Отрезок. Измерение отрезков, п. 3,4



3

Отрезок. Измерение отрезков, п. 3,4



4

Плоскость, п.5



5

Полупрямая, п.6



6

Угол, п.7



7

Угол, п.7



8

Откладывание отрезков и углов, п. 8



9

Откладывание отрезков и углов, п. 8



10

Треугольник. Существование треугольника, равного данному, п. 9,10



11

Треугольник. Существование треугольника, равного данному, п. 9,10



12

Параллельные прямые, п.11



13

Теоремы и доказательства. Аксиомы, п.12, 13



14

Решение задач



15

Контрольная работа №1




§ 2. Смежные и вертикальные углы (7 уроков)



16

Смежные углы, п.14



17

Вертикальные углы, п.15



18

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного, п.16




2 четверть

2 урока в неделю, 14 уроков за четверть



19

Биссектриса угла, п.18



20

Решение задач по теме



21

Решение задач по теме



22

Контрольная работа №2




§3. Признаки равенства треугольников (15уроков)



22

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем, п.22



23

Второй признак равенства треугольников, п.22



24

Решение задач



25

Равнобедренный треугольник, п.23



26

Равнобедренный треугольник, п.23



27

Равнобедренный треугольник, п.23



28

Обратная теорема, п.24



29

Обратная теорема, п.24



30

Высота, биссектриса и медиана треугольника, п.25



31

Свойство медианы равнобедренного треугольника, п.26



32

Свойство медианы равнобедренного треугольника, п.26




3 четверть

2 урока в неделю,20 урок за четверть



33

Третий признак равенства треугольников, п.27



34

Решение задач



35

Решение задач



36

Контрольная работа №3




§ 4 Сумма углов треугольника (14 уроков)



37

Параллельность прямых, п.29



38

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, п.30



39

Признак параллельности прямых, п.31



40

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, п.32



41

Решение задач



42

Решение задач



43

Сумма углов треугольника, п.33



44

Сумма углов треугольника, п.33



45

Внешние углы треугольника, п.34



46

Внешние углы треугольника, п.34



47

Прямоугольный треугольник, п.35



48

Прямоугольный треугольник, п.35



49

Существование и единственность перпендикуляра к прямой, п.36



50

Решение задач



51

Решение задач



52

Контрольная работа №4




§ 5. Геометрические построения (13 уроков)



52

Окружность, п.38



53

Окружность, описанная около треугольника, п.39



54

Касательная к окружности, п.40




4 четверть

2 урока в неделю, 16 уроков за четверть




§ 5. Геометрические построения (окончание)



55

Окружность, вписанная в треугольник, п.41



56

Построение треугольника с данными сторонами, п.42,43



57

Построение угла, равного данному, п.44



58

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам, п.45, 46



59

Построение перпендикулярной прямой, п.47



60

Геометрическое место точек, п.48



61

Геометрическое место точек, п.48



62

Метод геометрических мест, п.49



63

Решение задач



64

Контрольная работа №5



65-68

Повторение курса геометрии 7 кл. Решение задач.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!