Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематический план по дисциплине "Введение в специальность" (II семестр).»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по У.Р.
Хамулина Е.И.
Календарно-тематический план
по дисциплине «Введение в специальность»
Группа 1 А
Специальность 44.02.02
«преподавание в начальных классах»
Группа 1 Д
Специальность 44.02.03
«Педагогика дополнительного образования»
Рассмотрен на ПЦК «Педагогика и психология»
Протокол № 1 от ____________
Председатель ПЦК __________ Крючкова И.А.
Шахтинский педагогический колледж
Утверждаю:
Зам. директора по учебной работе
Хамулина Е.И.
Календарно-тематический план на 2 семестр 2014-2015 учебный год по дисциплине «Введение в специальность»
Специальность 44.02.02
«преподавание в начальных классах»
Специальность 44.02.03
«Педагогика дополнительного образования»
2 семестр
Объем учебной нагрузки 22 н. х 2 = 44 ч.
Аудиторная нагрузка – 44 ч.
Максимальная нагрузка – 51 ч.
Самостоятельные – 7
План составлен в соответствии с учебной программой «Введение в специальность»
План рассмотрен на заседании ПЦК «Педагогика и психология»
Протокол № 1 от ____________
Председатель ПЦК __________ Крючкова И.А.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов, сроки | Виды и формы контроля | Задание на дом | Оснащение |
Т | П | С |
Тема4 | Творчество педагогической деятельности | | | | | | учебник |
1-2 | Способность педагога к творческой деятельности. Анализ урока на предмет определения способности учителя к творчеству | 1 | | | Тематический | А.С. Роботов с. 128-129 | |
| 1 | | Устный | с. 129-130 | |
3-4 | Признаки творческой личности. Диагностическая методика для определения и оценки уровня психолого-педагогической готовности педагога к творческой деятельности | 1 | 1 | | диагностический | | |
5-6 | Показатели и уровни педагогического мастерства. Развитие творческих зрительных восприятий | 1 | 1 | | устный контроль | с. 130-131 | учебник |
7-8 | В.А. Сухомлинский – мастер педагогического труда. Передовой педагогический опыт | 1 | 1 | 1 | | с. 131-132 с/р Подготовить сообщение о педагогах-новаторах | |
| Тема 5. Общение как основа педагогической деятельности | | | | | | |
9-10 | Сущность педагогического общения. Диагностическая методика «Умеете ли вы слушать» | 1 | 1 | 1 | устный | с. 131-132 с/р Эссе рассужд. «Каков я в общении» | учебник |
11-12 | Общительность как профессионально-личностное качество. Диагностическая методика «Коммуникабельны ли вы?» | 1 | 1 | 1 | тематический | с/р Разработать правила коммуникатив-ной культуры с. 132-133 | |
13-14 | Педагогический такт. Стадии формирования педагогического такта | 1 | 1 | | письменный | А.А. Лобанов с. 121-122 | |
15-16 | Различные состояния партнеров по общению. Диагностическая методика «Приятно ли с вами общаться?» | 1 | 1 | | | с. 133-134 | |
17-18 | Стиль педагогической деятельности. Адаптация к педагогической деятельности | 1 | 1 | 1 | | с/р Сочинение-«Общение: наука или искусство» | |
19-20 | Конфликты, их причины. Пути выхода из конфликта | 1 | 1 | | тематический | с. 99-100 | учебник |
21-22 | Коммуникативное вдохновение учителя и пути его формирования. Роль интуиции учителя | 1 | 1 | | устный | с. 84-85 | |
| Тема 6. Роль педагогической морали в работе учителя | | | | | с. 125-127 | |
23-24 | История, сущность и содержание педагогической морали. Профессиональная мораль как регулятор отношений педагогической деятельности | 2 | | | | с. 127-128 | |
25-26 | Нравственные нормы, регулирующие отношение учителя к своему труду. Анализ педагогических ситуаций | 1 | 1 | 1 | | с/р Подготовить сообщение об этике и морали | |
27-28 | Система отношений «учитель-ученик». Диагностическая методика «Знаете ли вы себя?» | 1 | 1 | | устный тактический | с. 128-129 с. 128-129 | |
29-30 | Система отношений «учитель-родитель». Методика «Анализ семейного воспитания» | 1 | 1 | | тематический | | |
| Тема 7. Специальность педагога-учителя и воспитателя | | | | | | |
31-32 | Педагогика – наука о воспитании. Структура педагогики как науки | 2 | | | устный | с. 36-37 | |
33-34 | Педагогика и ее связи с другими науками о человеке. Воспитание детей в игре | 2 | | 1 | | с/р Разработать игру для детей младшего школьного возраста | |
| Тема 8. Система отечественного образования: стратегия развития | | | | устный | | учебник |
35-36 | Общечеловеческое и национальное в образовании. Интеллектуальная викторина | 1 | 1 | | тематический | с. 172-175 | |
37-38 | Научно-технический прогресс, вечные ценности жизни и воспитания человека. Права, обязанности и ответственность участников общеобразовательного процесса | 2 | | | | с. 179-180 | |
39-40 | Система образования в современной России: резервы и тенденции развития. Изучение закона «Об образовании» | 1 | 1 | 1 | | с/р Законспектиро-вать ст. 2,3 закона «Об образовании» | |
41-42 | Образовательная политика в современной России. Государственный образовательный стандарт | 2 | | | | с. 181-182 | |
43-44 | Зачет | | | | Итоговый контроль | | |