й
УТВЕРЖДАЮ: | УТВЕРЖДАЮ: | УТВЕРЖДАЮ: | УТВЕРЖДАЮ: |
Зам. директора по УМР __________ | Зам. директора по УМР __________ | Зам. директора по УМР __________ | Зам. директора по УМР __________ |
«____» _____ 20___г. | «____» _____ 20___г. | «____» _____ 20___г. | «____» _____ 20___г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебная дисциплина ОУД 01. Русский язык
Профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Преподаватель Аксененко В. П.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной в 2018 г. заместителем директора по УМР
Распределение часов по курсам и семестрам в соответствии с учебным планом (группа М-118)
Курс | Семестр | Макс. учебная нагрузка | Внеауд. самост. работа | Обязательная аудиторная нагрузка | Промежут. аттестация (вид) |
Теорет. занятия | Лабор. работы | Практич. занятия | Инд. занятия | Курс. раб./проект |
I | 1 | 16 | | 12 | | 4 | | | |
2 | 28 | | 26 | | 2 | | | |
II | 3 | 16 | | 14 | | 2 | | | |
4 | 54 | | 50 | | 4 | | | экзамен |
III | 5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
IV | 7 | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | |
Всего часов | 114 | | 102 | | 12 | | | |
Рассмотрен
на заседании МО преподавателей общеобразовательных дисциплин
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана
Календарно – тематический план (далее - КТП) – составная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля. Форма КТП является единой для преподавателей ГАПОУ КТиХО. В КТП отражена последовательность изучения учебных модулей, разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам программы. Количество часов, отведенное на изучение УД/МДК, включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося. КТП востребуется деятельностью преподавателя при проектировании им образовательной деятельности и является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по учебной дисциплине (далее - УД), профессиональному модулю (далее - ПМ).
КТП разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим (ведущими) УД, ПМ, на основании утвержденной рабочей программы на текущий учебный год, распределение часов по курсам и семестрам проектируется на весь период обучения в соответствии с учебным планом, что отражается в таблице титульного листа.
Рассмотрение и обсуждение КТП осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля, утверждается КТП заместителем директора по учебно-методической работе, что отражается на титульном листе.
При составлении КТП УД/МДК необходимо учесть следующее:
В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать записям, зафиксированным в журнале теоретических занятий по соответствующим УД/МДК.
В графе 2 «Тема занятия» последовательно планируется весь материал рабочей программы, распределенный по разделам (учебным модулям), темам и дидактическим единицам (вопросам). Следует планировать двухчасовые занятия с разбивкой темы занятия по 1 часу.
В графе 3 «Количество часов» указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой, но в объеме не более двух часов (ставится дробь, числитель которой 1, а знаменатель – количество часов, прошедшее с начала учебного года, т.е., 1/1, 1/2, 1/3 и т.д.).
В графе 4 «Вид занятия» планируются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и т.п. При установлении вида занятия «урок» обязательно следует учитывать его планируемый тип (например, урок закрепления изученного материала, урок-зачет, комбинированный урок и т.п.), что в обязательном порядке следует отразить в плане учебного занятия.
В графе 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения (мульти-, медиа- материал и презентации, кино- и видеофильмы, действующие образцы технических устройств, лабораторные стенды, имитаторы габаритных технических устройств, установок и промышленного оборудования, контрольно-измерительное оборудование и т.п.), источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов (например: [2] Гл. 3, § 16 или [5] //Режим доступа: http://www.caparol.ua/club_caparol.).
В графах 6,7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудитрорной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку обучающихся. Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д). При изучении ряда дисциплин задания носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения, подготовка доклада, разработка презентаций и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания. Тематика домашних заданий и внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отведённый на внеаудиторную работу по теме, должны соответствовать объёму времени в рабочей программе УД/МДК.
При актуализации рабочих программ УД, ПМ изменения вносятся и в КТП (Приложение 1).
В разделе «Информационные источники» перечисляется информационное обеспечение содержания образования по УД, ПМ из рабочей программы (Приложение 2).
№ занятий | Тема занятия | Кол-во часов | Вид занятий | Материальное и информационное обеспечение занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Задание | Кол-во час. | |
1семестр | |
| Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры | 1/1 | лекция | мультимедийный курс | [1] с. 5-10 | | |
Язык и культура | 1/2 | беседа | плакат | | | |
| Функциональные стили речи и их особенности | 1/3 | комбинирован. | с-о- логич. схема | | | |
Функциональные стили речи и их особенности | 1/4 | закреплен. | структурно- логич. схема | | | |
| Текст как произведение речи | 1/5 | комбинирован. | | | | |
Информационная переработка текста | 1/6 | комбинирован. | | | | |
4 | Работа над текстом функциональных стилей речи | 1/7 | практикум | мультимедийный курс | | | |
Работа над текстом функциональных стилей речи | 1/8 | практикум | [ 3 ] встр.9 -10 | с-е плана текста | | |
5 | Практическое занятие: №1 | 1/9 | пр.занят. | практич. материал | | | |
Комплексная работа над текстом | 1/10 | пр.занят. | практич. материал | | | |
6 | Фонетические единицы. | 1/11 | комбинир. | сборник пр..занятий | | | |
Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Тест№1 | 1/12 | закреплен. | сборник пр.занятий | [1] с.384-403 | | |
7 | Фонетический разбор слова | 1/13 | практикум | мультимедийный курс | | | |
Фонетический разбор слова | 1/14 | практикум | таблица | подготовка. к п-з | | |
8. | | 1/15 | пр.занят. | практич. материал | | | |
Решение фонетических задач | 1/16 | пр.занят. | практич. материал | | | |
Итого за 1 семестр: аудиторных- 16ч.; ( в т.ч. практикум-4, практических занятий -4ч.) | |
2 семестр | |
9. | Слово в лексической системе языка. | 1/17 | комбинир. | мультимедийный курс | | | |
Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление | 1/18 | комбинирован. | мультимедийный курс | | | |
10. | Русская лексика с точки зрения ее происхождения | 1/19 | лекц. с элем. беседы | мультимедийный курс | работа со с-ми | | |
Исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы | 1/20 | лекц. с элем. беседы | мультимедийный курс | | | |
11. | Исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы | 1/21 | лекц. с элем. беседы | таблица | | | |
Лексика с точки зрения ее употребления | 1/22 | лекц. с элем. беседы | | | | |
12. | Фразеологизмы. Афоризмы | 1/23 | комбинир. | мультимедийный курс | [3] с.46-51 | | |
Лексические нормы | 1/24 | закреп. | ким | | | |
13. | Лексико – орфографическая работа на тему: | 1/25 | практикум | практич. материал | | | |
Синонимы, антонимы и их изобразительные возможности | 1/26 | практикум | практич. материал | | | |
14. | Практическое занятие №3 | 1/27 | пр.занят. | с-к практич.занятий | оформлен. п-з | | |
Лексико – фразеологический разбор предложений | 1/28 | пр.занят. | с-к практич.занятий | | | |
15. | Понятие морфемы как значимой части слова | 1/29 | комбинир. | таблица | [2] с.35-36 | | |
Многозначность морфем | 1/30 | повторен. | таблица | | | |
16. | Морфемный разбор слова | 1/31 | повторение | схема | | | |
Морфемный разбор слова | 1/32 | повторение | схема | | | |
17. | Способы словообразования. | 1/33 | обобщения | практич. материал | | | |
Словообразование знаменательных частей речи | 1/34 | обобщения | практич. материал | работа со словарем | | |
18. | Словообразовательный анализ | 1/35 | комбинир. | мультимедийный курс | | | |
Словообразовательный анализ | 1/36 | обобщения | мультимедийный курс | составление таблиц | | |
19. | Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки | 1/37 | комбинир. | ким | | | |
Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки | 1/38 | закреп. | мультимедийный курс | [3] с.78-89 | | |
20. | Составление текстов( устных и письменных ) | 1/39 | повторение | практич. материал | | | |
С использованием однокоренных слов, слов одной структуры | 1/40 | повторение | словари | | | |
21 | Морфемный, словообразовательный слов | 1/41 | повторен. | практич. материал | [1] с.161-169 у 240 | | |
этимологический анализ слов Тест №2 | 1/42 | закреп. | ким | | | |
22 | Словообразовательный разбор слов | 1/43 | практикум | практич. материал | | | |
Словообразовательный разбор слов | 1/44 | практикум | словари | | | |
Итого за 2 семестр: аудиторных- 28ч.; (в т.ч. практикум-4, практических занятий -2ч.) | |
Всего за 1курс: аудиторных- 44ч.; (в т.ч. практикум-8, практических занятий -6ч.) | |
Приложение 1
РАССМОТРЕНО |
на заседании ПЦК/МО |
|
протокол № ___ от «___» ____________ 20___ г. |
Председатель ______________ /_______________/ |
ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ
№ темы | Содержание изменений и дополнений | всего часов на тему | в т.ч. теория | в т.ч. ПЗ |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Преподаватель _____________________ «____» ____________________20___ г.
Приложение 2
Информационные источники
Основные:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
[ 1 ] | Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. | М., 2016. |
[ 2 ] | Рсский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. | М., 2006. |
[ 3 ] | Русский язык: электронный учебно-методический комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. | Антонова Е.С., Воителева Т.М. | М., 2017. |
[ 4 ] | Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования | . Воителева Т.М. | М., 2014. |
Дополнительные: |
[ 1 ] | Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. | М., 2014. |
[ 2 ] | Русский язык. 10-11 кл. | М., ООО «ТИД «Русское слово»-РС», 2008. |
[ 3 ] | Трудности современной пунктуации | Валгина Н.С. | М., 2004 |
[ 4 ] | Теория текста | Валгина Н.С. | М., 2003. |
[ 5] | Теория и методика обучения русскому языку. | Воителева Т.М. | М., 2006. |
[ 6 ] | Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку | Костяева Т.А. | М., 2002 |
[ 7 ] | Словарь трудностей современного русского языка | Горбачевич К.С. | СПб. 2003 |
[ 8 ] | Школьный орфоэпический словарь русского языка | Лекант П.А., Леденева В.В. | М., 2005 |
[ 9 ] | Школьный орфоэпический словарь русского языка | Львов В.В. | М., 2004 |
[ 10 ] | Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний | Шанский Н.М. и др | М., 2000 |
[ 11 ] | Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов | Шанский Н.М., Боброва Т.А. | М., 2000 |
Интернет –ресурс:
www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).
www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).
www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).
www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).