СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по дисциплине Русский язык профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим (ведущими) УД, ПМ, на основании утвержденной рабочей программы на текущий учебный год, распределение часов по курсам и семестрам проектируется на весь период обучения в соответствии с учебным планом, что отражается в таблице титульного листа.

Рассмотрение и обсуждение КТП осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля, утверждается КТП заместителем директора по учебно-методической работе, что отражается на титульном листе.

При составлении КТП УД/МДК необходимо учесть следующее:

  • В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать записям, зафиксированным в журнале теоретических занятий по соответствующим УД/МДК.
  • В графе 2 «Тема занятия» последовательно планируется весь материал рабочей программы, распределенный по разделам (учебным модулям), темам и дидактическим единицам (вопросам). Следует планировать двухчасовые занятия с разбивкой темы занятия по 1 часу.
  • В графе 3 «Количество часов» указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой, но в объеме не более двух часов (ставится дробь, числитель которой 1, а знаменатель – количество часов, прошедшее с начала учебного года, т.е., 1/1, 1/2, 1/3 и т.д.).
  • В графе 4 «Вид занятия» планируются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и т.п. При установлении вида занятия «урок» обязательно следует учитывать его планируемый тип (например, урок закрепления изученного материала, урок-зачет, комбинированный урок и т.п.), что в обязательном порядке следует отразить в плане учебного занятия.
  • В графе 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения (мульти-, медиа- материал и презентации, кино- и видеофильмы, действующие образцы технических устройств, лабораторные стенды, имитаторы габаритных технических устройств, установок и промышленного оборудования, контрольно-измерительное оборудование и т.п.), источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов (например: [2] Гл. 3, § 16 или [5] //Режим доступа: http://www.caparol.ua/club_caparol.).
  • В графах 6,7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудитрорной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку обучающихся. Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы,  вопросов;  ответ на   вопросы и т. д). При изучении ряда дисциплин задания носят творческий характер  (выполнение рисунка, написание сочинения, подготовка доклада, разработка презентаций и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания. Тематика домашних заданий и внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отведённый на внеаудиторную работу по теме, должны соответствовать объёму времени в рабочей программе УД/МДК.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по дисциплине Русский язык профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

й

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР __________

Зам. директора по УМР __________

Зам. директора по УМР __________

Зам. директора по УМР __________

«____» _____ 20___г.

«____» _____ 20___г.

«____» _____ 20___г.

«____» _____ 20___г.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная дисциплина ОУД 01. Русский язык

Профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Преподаватель Аксененко В. П.

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной в 2018 г. заместителем директора по УМР


Распределение часов по курсам и семестрам в соответствии с учебным планом (группа М-118)


Курс

Семестр

Макс. учебная нагрузка

Внеауд. самост. работа

Обязательная аудиторная нагрузка

Промежут. аттестация (вид)

Теорет. занятия

Лабор. работы

Практич. занятия

Инд. занятия

Курс. раб./проект

I

1

16


12


4




2

28


26


2




II

3

16


14


2




4

54


50


4



экзамен

III

5









6









IV

7









8









Всего часов

114


102


12




Рассмотрен

на заседании МО преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________

Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________

Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________

Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________

ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана


Календарно – тематический план (далее - КТП) – составная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля. Форма КТП является единой для преподавателей ГАПОУ КТиХО. В КТП отражена последовательность изучения учебных модулей, разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам программы. Количество часов, отведенное на изучение УД/МДК, включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося. КТП востребуется деятельностью преподавателя при проектировании им образовательной деятельности и является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по учебной дисциплине (далее - УД), профессиональному модулю (далее - ПМ).

КТП разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим (ведущими) УД, ПМ, на основании утвержденной рабочей программы на текущий учебный год, распределение часов по курсам и семестрам проектируется на весь период обучения в соответствии с учебным планом, что отражается в таблице титульного листа.

Рассмотрение и обсуждение КТП осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля, утверждается КТП заместителем директора по учебно-методической работе, что отражается на титульном листе.

При составлении КТП УД/МДК необходимо учесть следующее:

  • В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать записям, зафиксированным в журнале теоретических занятий по соответствующим УД/МДК.

  • В графе 2 «Тема занятия» последовательно планируется весь материал рабочей программы, распределенный по разделам (учебным модулям), темам и дидактическим единицам (вопросам). Следует планировать двухчасовые занятия с разбивкой темы занятия по 1 часу.

  • В графе 3 «Количество часов» указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой, но в объеме не более двух часов (ставится дробь, числитель которой 1, а знаменатель – количество часов, прошедшее с начала учебного года, т.е., 1/1, 1/2, 1/3 и т.д.).

  • В графе 4 «Вид занятия» планируются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и т.п. При установлении вида занятия «урок» обязательно следует учитывать его планируемый тип (например, урок закрепления изученного материала, урок-зачет, комбинированный урок и т.п.), что в обязательном порядке следует отразить в плане учебного занятия.

  • В графе 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения (мульти-, медиа- материал и презентации, кино- и видеофильмы, действующие образцы технических устройств, лабораторные стенды, имитаторы габаритных технических устройств, установок и промышленного оборудования, контрольно-измерительное оборудование и т.п.), источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов (например: [2] Гл. 3, § 16 или [5] //Режим доступа: http://www.caparol.ua/club_caparol.).

  • В графах 6,7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудитрорной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку обучающихся. Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д). При изучении ряда дисциплин задания носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения, подготовка доклада, разработка презентаций и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания. Тематика домашних заданий и внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отведённый на внеаудиторную работу по теме, должны соответствовать объёму времени в рабочей программе УД/МДК.

При актуализации рабочих программ УД, ПМ изменения вносятся и в КТП (Приложение 1).

В разделе «Информационные источники» перечисляется информационное обеспечение содержания образования по УД, ПМ из рабочей программы (Приложение 2).


№ занятий

Тема занятия

Кол-во часов

Вид

занятий

Материальное и информационное обеспечение занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Задание

Кол-во час.


1семестр


Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры

1/1

лекция

мультимедийный курс

[1] с. 5-10



Язык и культура

1/2

беседа

плакат



Функциональные стили речи и их особенности

1/3

комбинирован.

с-о- логич. схема




Функциональные стили речи и их особенности

1/4

закреплен.

структурно- логич. схема




Текст как произведение речи

1/5

комбинирован.





Информационная переработка текста

1/6

комбинирован.





4

Работа над текстом функциональных стилей речи

1/7

практикум

мультимедийный курс




Работа над текстом функциональных стилей речи

1/8

практикум

[ 3 ] встр.9 -10

с-е плана текста



5

Практическое занятие: №1

1/9

пр.занят.

практич. материал




Комплексная работа над текстом

1/10

пр.занят.

практич. материал




6

Фонетические единицы.

1/11

комбинир.

сборник пр..занятий




Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Тест№1

1/12

закреплен.

сборник пр.занятий

[1] с.384-403



7

Фонетический разбор слова

1/13

практикум

мультимедийный курс




Фонетический разбор слова

1/14

практикум

таблица

подготовка. к п-з



8.


1/15

пр.занят.

практич. материал




Решение фонетических задач

1/16

пр.занят.

практич. материал




Итого за 1 семестр: аудиторных- 16ч.; ( в т.ч. практикум-4, практических занятий -4ч.)


2 семестр


9.

Слово в лексической системе языка.

1/17

комбинир.

мультимедийный курс




Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление

1/18

комбинирован.

мультимедийный курс




10.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения

1/19

лекц. с элем. беседы

мультимедийный курс

работа со с-ми



Исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы

1/20

лекц. с элем. беседы

мультимедийный курс




11.

Исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы

1/21

лекц. с элем. беседы

таблица




Лексика с точки зрения ее употребления

1/22

лекц. с элем. беседы





12.

Фразеологизмы. Афоризмы

1/23

комбинир.

мультимедийный курс

[3] с.46-51



Лексические нормы

1/24

закреп.

ким




13.

Лексико – орфографическая работа на тему:

1/25

практикум

практич. материал




Синонимы, антонимы и их изобразительные возможности

1/26

практикум

практич. материал




14.

Практическое занятие №3

1/27

пр.занят.

с-к практич.занятий

оформлен. п-з



Лексико – фразеологический разбор предложений

1/28

пр.занят.

с-к практич.занятий




15.

Понятие морфемы как значимой части слова

1/29

комбинир.

таблица

[2] с.35-36



Многозначность морфем

1/30

повторен.

таблица




16.

Морфемный разбор слова

1/31

повторение

схема




Морфемный разбор слова

1/32

повторение

схема




17.

Способы словообразования.

1/33

обобщения

практич. материал




Словообразование знаменательных частей речи

1/34

обобщения

практич. материал

работа со словарем



18.

Словообразовательный анализ

1/35

комбинир.

мультимедийный курс




Словообразовательный анализ

1/36

обобщения

мультимедийный курс

составление таблиц



19.

Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки

1/37

комбинир.

ким




Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки

1/38

закреп.

мультимедийный курс

[3] с.78-89



20.

Составление текстов( устных и письменных )

1/39

повторение

практич. материал




С использованием однокоренных слов, слов одной структуры

1/40

повторение

словари




21

Морфемный, словообразовательный слов

1/41

повторен.

практич. материал

[1] с.161-169 у 240



этимологический анализ слов Тест №2

1/42

закреп.

ким




22

Словообразовательный разбор слов

1/43

практикум

практич. материал




Словообразовательный разбор слов

1/44

практикум

словари




Итого за 2 семестр: аудиторных- 28ч.; (в т.ч. практикум-4, практических занятий -2ч.)


Всего за 1курс: аудиторных- 44ч.; (в т.ч. практикум-8, практических занятий -6ч.)


Приложение 1

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК/МО


протокол № ___ от «___» ____________ 20___ г.

Председатель ______________ /_______________/




ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ


темы

Содержание изменений и дополнений

всего часов на тему

в т.ч. теория

в т.ч. ПЗ



































































Преподаватель _____________________ «____» ____________________20___ г.


Приложение 2


Информационные источники

Основные:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

[ 1 ]

Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014.

Антонова Е.С., Воителева Т.М.

М., 2016.

[ 2 ]

Рсский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования.

Антонова Е.С., Воителева Т.М.

М., 2006.

[ 3 ]

Русский язык: электронный учебно-методический комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.

Антонова Е.С., Воителева Т.М.

М., 2017.


[ 4 ]

Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования

. Воителева Т.М.

М., 2014.

Дополнительные:

[ 1 ]

Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

М., 2014.

[ 2 ]

Русский язык. 10-11 кл.

М., ООО «ТИД «Русское слово»-РС», 2008.

[ 3 ]

Трудности современной пунктуации

Валгина Н.С.

М., 2004

[ 4 ]

Теория текста

Валгина Н.С.

М., 2003.

[ 5]

Теория и методика обучения русскому языку.

Воителева Т.М.

М., 2006.

[ 6 ]

Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку

Костяева Т.А.

М., 2002

[ 7 ]

Словарь трудностей современного русского языка

Горбачевич К.С.

СПб. 2003

[ 8 ]

Школьный орфоэпический словарь русского языка

Лекант П.А., Леденева В.В.

М., 2005

[ 9 ]

Школьный орфоэпический словарь русского языка

Львов В.В.

М., 2004

[ 10 ]

Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний

Шанский Н.М. и др

М., 2000

[ 11 ]

Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов

Шанский Н.М., Боброва Т.А.

М., 2000

Интернет –ресурс:

  1. www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

  2. www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

  3. www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресур­сов»).

  4. www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!