№ занятия | Календарные сроки проведения | Кол-во аудиторных часов | Вид занятия | Тема занятия План занятия | Дидактическое обеспечение, ТСО, наглядность | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тема 1 Введение. Учение о клетке |
1 | План январь | 2 | Изучение нового материала | Липиды. Углеводы -Система биологических наук. -Методы биологических исследований. -Методы цитологии. -Клеточная теория. -Элементарный состав. Биологическое значение воды, мин. Солей. -Липиды, углеводы-роль жизнедеятельности организмов. | Проектор, экран, презентация, раздаточный материал, таблицы, литературное сопровождение. | О.1 .§1-3 Вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
2 | План январь | 2 | Комбинированный | Белки. Нуклеиновые кислоты. -Белки: строение, свойства, функции. -Роль в жизнедеятельности организмов. -Нуклеиновые кислоты: строение, свойства, роль в жизнедеятельности организмов. | Проектор, экран, презентация, раздаточный материал, таблицы, литературное сопровождение. | О.1 .§4,5 Вопросы и задания |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
3 | План февраль | 2 | Изучение нового материала | Строение и функции клетки. -Истрия открытия клетки. -Общий план строения клетки. -Клеточная теория. -Цитоплазма и ее компоненты. | Проектор, экран, презентация, раздаточный материал, таблицы, литературное сопровождение. | О.1 .§6-8 Вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
4 | План февраль | 2 | Комбинированный | Строение ядра. -Ядро-строение, свойства, функции. -Рибосомы. -Клеточный центр. | Проектор, экран, презентация, раздаточный материал, таблицы, литературное сопровождение. | О.1 .§9,11 Вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
5 | План Февраль | 2 | Применение знаний, умений, навыков | Лабораторная работа №1 Строение клеток эукариотов: растений, животных, грибов. | Проектор, экран, презентация, раздаточный материал, таблицы, литературное сопровождение. | Составить отчет, ответить На контрольные вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
Тема 2 Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов. |
6 | План февраль | 2 | Изучение нового материала | Организм-единое целое. -Многообразие живых организмов. -Вирусы. | Проектор, экран, презентация, раздаточный материал, таблицы, литературное сопровождение. | О.1 .§17 Вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
7 | План март | 2 | Комбинированный | Способы размножения. -Онтогенез. Стадии онтогенеза. -Прямое и непрямое развитие. -Деление клетки. Митоз. Бесполое размножение организмов. -Образование половых клеток. Мейоз. | Проектор, экран, презентация, таблицы, литературное сопровождение. | О.1 .§12-15 Вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
8 | План март | 2 | Изучение нового материала | Основы генетики. Законы Менделя. -Генетика-наука о наследственности и изменчивости. -Моногибридное и дигибридное скрещивание. -Решение задач. | Проектор, экран, презентация, раздаточный материал. | О.1 .§18-20 Вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
9 | План март | 2 | Применение знаний, умений и навыков | Практическая работа №1. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. | Инструкции к практической работе, раздаточный материал, таблицы,задания по вариантам. | Составить отчет, ответить на контрольные вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
10 | План апрель | 2 | Комбинированный | Хромосомная теория наследственности. -Хромосомная теория наследственности. -Современные представления о гене и геноме. -Наследование признаков у человека. -Половые хромосомы. -Сцепленное с полом наследование. | Проектор, экран, презентация, раздаточный материал, таблицы. | О.1 .§21-26 Вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
11 | План апрель | 2 | Применение знаний, умений и навыков
| Практическая работа№2 Решение задач по генетике. | Инструкции к практической работе, раздаточный материал,задания по вариантам. | Составить отчет ответить на контрольные вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
12 | План апрель | 2 | Изучение нового материала | Генетика-теоретическая основа селекции. -Наследственная и ненаследственная изменчивость. -Генетика и здоровье человека. -Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. -Основные методы селекции. | Проектор, экран, презентация, раздаточный материал, таблицы, документальный фильм «Н.И.Вавилов». | О.1 .§27-34 Вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
13 | План апрель | 2 | Применение знаний, умений и навыков | Лабораторная работа №2. Анализ фенотипической изменчивости. | Инструкции к лабораторной работе, таблицы, раздаточный материал. | Составить отчет, ответить на контрольные вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
Тема 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение. |
14 | План февраль | 2 | Изучение нового материала | История развития эволюционных идей. -История развития эволюционных идей. -Значение работ К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. -Естественный отбор. | Проектор, экран, презентация, раздаточный материал, таблицы. | О.1 .§35-44 Вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
15 | План май | 2 | Применение знаний, умений и навыков | Лабораторная работа №3. Описание особей одного вида по морфологическому критерию. | Инструкции к лабораторной работе, таблицы, раздаточный материал, здания по вариантам. | Составить отчет, ответить на контрольные вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
16 | План май | 2 | Применение знаний, умений и навыков | Лабораторная работа №4. Приспособление организмов к среде обитания. | Инструкции к лабораторной работе, таблицы, раздаточный материал, здания по вариантам. | Составить отчет, ответить на контрольные вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
Тема 5. Происхождение человека. |
17 | План май | 2 | Систематизация и обобщение знаний | Современные представления о зарождении жизни. -Принципы и закономерности развития жизни на Земле. -Доказательства родства человека с млекопитающими. -Эволюция человека. -Единство происхождения человеческих рас. | Проектор, экран, презентация, раздаточный материал, видео ролик, таблицы. | О.1.§45-50, Вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
Тема 6. Основы экологии. |
18 | План июнь | 2 | Комбинированный | Экология-наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. -Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. -Видовая и пространственная структура экосистем. -Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. -Межвидовое взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. -Сукцессии. | Проектор, экран, презентация, раздаточный материал, таблицы, видео ролик. | О.1.§51-53, Вопросы. |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
19 | План июнь | 2 | Изучение нового материала | Учение В.И. Вернадского о биосфере. -Учение В.И. Вернадского о биосфере. -Роль живых организмов в биосфере. -Биомасса. -Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. | Проектор, экран, презентация, раздаточный материал, видео ролик «Учение В.И.Вернадского»
| Конспект лекции |
Факт | группа | | | | | | | | |
дата | | | | | | | | |
20 | План июнь | 2 | Применение знаний, умений и навыков. | Лабораторная работа №5. Решение экологических задач. | Инструкции к лабораторной работе, раздаточный материал, здания по вариантам. | Составить отчет, ответить на контрольные вопросы. |
Факт | группа | | | | | | |
дата | | | | | | |
Тема 7. Бионика. |
21 | План май | 2 | Изучение нового материала | Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики. -Рассмотрение бионикой особенностей морфо-физиоло- гической организации живых организмов и их использования для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. -Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфо-функциональных черт организации растений и животных. | Проектор, экран, презентация, видео ролик. | Конспект лекции. |
Факт | группа | | | | | | |
дата | | | | | | |
22 | План июнь | 2 | Контроль и коррекция знаний, умений и навыков. | Дифференцированный зачет. | Индивидуальные задания по вариантам. | |
Факт | группа | | | | | | |
дата | | | | | | |