СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к рабочей программе по учебному предмету «География» для обучающихся 7 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к рабочей программе по учебному предмету «География» для обучающихся 7 класса»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д. Фёдорова»


Приложение к рабочей программе по учебному предмету «География», утверждённой приказом №___ от __.08.2019г.




Утверждаю____________

Директор школы





Приказ №_____ «____»_______201___года.



Календарно-тематический план

к рабочей программе по учебному предмету

«География»

для обучающихся 7 класса

Количество часов - 70



Составитель

Учитель географии,

Белицкая Татьяна Николаевна













Согласовано с замдиректора по УВР

«___» ___________2019г.


_______


Принята педагогическим советом

Протокол № 1

от «__» 08.2019 г.













Марьевка

2019


Календарно-тематическое планирование 7 класса.

урока

по разделу

Наименование раздела, тема урока

Кол. часов

Формы контроля

Дата


Введение

3



1

1

Что изучают в курсе география «Материки, океаны, народы и страны».

1



2

2

Как люди открывали и изучали мир.

1



3

3

Методы географических исследований и источники географических знаний. ПР № 1 «Работа с источниками географических знаний»

1



Раздел 1. Главные особенности природы Земли

9


Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

2


4

1.1.1

Литосфера. ПР № 2 «Определение по картам направления передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет»

1



5

1.1.2

Рельеф.

1



Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

2


6

1.2.1

Климатообразующие факторы.




7

1.2.2

Климатические пояса.




Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 ч)



8

1.3.1

Мировой океан – основная часть гидросферы.




9

1.3.2

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Пр.№3 «Обозначение на контурной карте условными знаками побережий материков и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов, выделение районов, используемых для лечения и отдыха.»




Тема 4. Географическая оболочка (3 ч)



10

1.4.1

Свойства и особенности строение географической оболочки.




11

1.4.2

Закономерности географической оболочки.




12

1.4.3

Географическая зональность. ПР №4 «Анализ схем круговорота веществ и энергии».




Тема 5. Население Земли (3 ч)



13

1.5.1

Численность население и размещение людей на Земле.

ПР № 5 «Анализ изменения численности и плотности населения Земли».




14

1.5.2

Народы и религии мира. ПР № 6 «Характеристика размещения этносов и распространение религий в мире».




15

1.5.3

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. ПР № 7 «Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов сельских поселений».




Раздел 2. Материки и океаны (55ч)



Тема 1. Африка (11 ч)



16

2.1.1

Географическое положение. История исследования Африки. ПР № 8. «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка».





Природа материка (5)


17

2.1.2

Рельеф и полезные ископаемые. ПР №9. «Обозначение на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».




18

2.1.3

Климат. ПР №10. «Оценка условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района».




19

2.1.4

Внутренние воды.




20

2.1.5

Природные зоны. ПР №11. «Определение причин разнообразия природных зон материка».




21

2.1.6

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.





Народы и страны Африки (5ч.)


22

2.1.7

Население и политическая карта.




23

2.1.8

Страны Северной Африки. Алжир. ПР №12. «Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной их африканских стран».




24

2.1.9

Страны Судана и Центральной Африки




25

2.1.10

Страны Восточной Африки.




26

2.1.11

Страны Южной Африки


тест


Тема 2. Австралия и Океания (4 ч)



27

2.2.1

Австралия географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. ПР №13. «Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков».




28

2.2.2

Климат. Внутренние воды. Органический мир.




29

2.2.3

Население. Австралийский Союз. ПР №14. «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии».




30

2.2.4

Океания.


тест


Тема 3. Южная Америка (7 ч)



31

2.3.1

Южная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования. ПР №15. «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки, определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения».





Природа материка (3ч.)


32

2.3.2

Рельеф и полезные ископаемые




33

2.3.3

Климат. Внутренние воды. ПР №16. «Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся), определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек».




34

2.3.4

Природные зоны. ПР №17. «Определение по экологической карте центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу».





Народы и страны (3ч.)


35

2.3.5

Население и политическая карта.




36

2.3.6

Страны востока материка.




37

2.3.7

Андские страны.


тест


Тема 4. Антарктида (2 ч)



38

2.4.1

Антарктида географическое положение. Открытие и исследование. Природа Антарктиды. ПР № 18 «Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.»




39

2.4.2

Обобщающий урок по теме Южные материки.


тест


Тема 5. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый (3 ч)

40

2.5.1.

Северный Ледовитый океан. ПР19. «Обозначение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору)».




41

2.5.2

Тихий и Индийский океаны.




42

2.5.3

Атлантический океан.




Тема 6. Северная Америка ( 6 ч)



43

2.6.1

Северная Америка. ГП. Из истории открытия и исследования материка





Природа материка (3ч.)


44

2.6.2

Рельеф и полезные ископаемые.




45

2.6.3

Климат. Внутренние воды ПР №20. «Сравнение климата полуостровов материка (по выбору), расположенных в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения».




46

2.6.4

Природные зоны





Народы и страны (2ч.)


47

2.6.5

Население и политическая карта. Канада. ПР 21 «Составление проекта возможного путешествия по странам континента».




48

2.6.6

США. Средняя Америка


тест


Тема 7. Евразия (18 ч)



49

2.7.1

Евразия. ГП. История открытия и исследования.





Природа материка (4ч.)


50

2.7.2

Рельеф и полезные ископаемые.




51

2.7.3

Климат.




52

2.7.4

Внутренние воды.




53

2.7.5

Природные зоны.





Народы и страны (13ч.)


54

2.7.6

Население и политическая карта




55

2.7.7

Страны Северной Европы. ПР №20 «Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном»




56

2.7.8

Страны Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия). ПР №21 «Сравнительная характеристика Великобритании, Франции, Германии»




57

2.7.9

Страны Восточной Европы.




58

2.7.10

Украина.




59

2.7.11

Страны Южной Европы. Италия.




60

2.7.12

Страны Юго-Западной Азии.




61

2.7.13

Страны Центральной Азии.




62

2.7.14

Страны Восточной Азии (Китай).




63

2.7.15

Япония.




64

2.7.16

Страны Южной Азии. Индия.




65

2.7.17

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.




66

2.7.18

Обобщающее повторение по теме «Евразия».


тест


Раздел 3. Земля – наш дом (4 ч.)



67

3.1

Взаимодействие человеческого общества и природы.




68

3.2

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу.




69

3.3

Обобщающее повторение




70

3.4

Итоговое тестирование


тест





5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!