«Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д. Фёдорова»
Приказ №_____ «____»_______201___года.
№ урока | № по разделу | Наименование раздела, тема урока | Кол. часов | Формы контроля | Дата |
| Введение | 3 | | |
1 | 1 | Что изучают в курсе география «Материки, океаны, народы и страны». | 1 | | |
2 | 2 | Как люди открывали и изучали мир. | 1 | | |
3 | 3 | Методы географических исследований и источники географических знаний. ПР № 1 «Работа с источниками географических знаний» | 1 | | |
Раздел 1. Главные особенности природы Земли | 9 | |
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли | 2 | |
4 | 1.1.1 | Литосфера. ПР № 2 «Определение по картам направления передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет» | 1 | | |
5 | 1.1.2 | Рельеф. | 1 | | |
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли | 2 | |
6 | 1.2.1 | Климатообразующие факторы. | | | |
7 | 1.2.2 | Климатические пояса. | | | |
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 ч) | | |
8 | 1.3.1 | Мировой океан – основная часть гидросферы. | | | |
9 | 1.3.2 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Пр.№3 «Обозначение на контурной карте условными знаками побережий материков и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов, выделение районов, используемых для лечения и отдыха.» | | | |
Тема 4. Географическая оболочка (3 ч) | | |
10 | 1.4.1 | Свойства и особенности строение географической оболочки. | | | |
11 | 1.4.2 | Закономерности географической оболочки. | | | |
12 | 1.4.3 | Географическая зональность. ПР №4 «Анализ схем круговорота веществ и энергии». | | | |
Тема 5. Население Земли (3 ч) | | |
13 | 1.5.1 | Численность население и размещение людей на Земле. ПР № 5 «Анализ изменения численности и плотности населения Земли». | | | |
14 | 1.5.2 | Народы и религии мира. ПР № 6 «Характеристика размещения этносов и распространение религий в мире». | | | |
15 | 1.5.3 | Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. ПР № 7 «Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов сельских поселений». | | | |
Раздел 2. Материки и океаны (55ч) | | |
Тема 1. Африка (11 ч) | | |
16 | 2.1.1 | Географическое положение. История исследования Африки. ПР № 8. «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка». | | | |
| Природа материка (5) | |
17 | 2.1.2 | Рельеф и полезные ископаемые. ПР №9. «Обозначение на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». | | | |
18 | 2.1.3 | Климат. ПР №10. «Оценка условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района». | | | |
19 | 2.1.4 | Внутренние воды. | | | |
20 | 2.1.5 | Природные зоны. ПР №11. «Определение причин разнообразия природных зон материка». | | | |
21 | 2.1.6 | Тропические пустыни. Влияние человека на природу. | | | |
| Народы и страны Африки (5ч.) | |
22 | 2.1.7 | Население и политическая карта. | | | |
23 | 2.1.8 | Страны Северной Африки. Алжир. ПР №12. «Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной их африканских стран». | | | |
24 | 2.1.9 | Страны Судана и Центральной Африки | | | |
25 | 2.1.10 | Страны Восточной Африки. | | | |
26 | 2.1.11 | Страны Южной Африки | | тест | |
Тема 2. Австралия и Океания (4 ч) | | |
27 | 2.2.1 | Австралия географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. ПР №13. «Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков». | | | |
28 | 2.2.2 | Климат. Внутренние воды. Органический мир. | | | |
29 | 2.2.3 | Население. Австралийский Союз. ПР №14. «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии». | | | |
30 | 2.2.4 | Океания. | | тест | |
Тема 3. Южная Америка (7 ч) | | |
31 | 2.3.1 | Южная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования. ПР №15. «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки, определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения». | | | |
| Природа материка (3ч.) | |
32 | 2.3.2 | Рельеф и полезные ископаемые | | | |
33 | 2.3.3 | Климат. Внутренние воды. ПР №16. «Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся), определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек». | | | |
34 | 2.3.4 | Природные зоны. ПР №17. «Определение по экологической карте центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу». | | | |
| Народы и страны (3ч.) | |
35 | 2.3.5 | Население и политическая карта. | | | |
36 | 2.3.6 | Страны востока материка. | | | |
37 | 2.3.7 | Андские страны. | | тест | |
Тема 4. Антарктида (2 ч) | | |
38 | 2.4.1 | Антарктида географическое положение. Открытие и исследование. Природа Антарктиды. ПР № 18 «Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.» | | | |
39 | 2.4.2 | Обобщающий урок по теме Южные материки. | | тест | |
Тема 5. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый (3 ч) |
40 | 2.5.1. | Северный Ледовитый океан. ПР19. «Обозначение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору)». | | | |
41 | 2.5.2 | Тихий и Индийский океаны. | | | |
42 | 2.5.3 | Атлантический океан. | | | |
Тема 6. Северная Америка ( 6 ч) | | |
43 | 2.6.1 | Северная Америка. ГП. Из истории открытия и исследования материка | | | |
| Природа материка (3ч.) | |
44 | 2.6.2 | Рельеф и полезные ископаемые. | | | |
45 | 2.6.3 | Климат. Внутренние воды ПР №20. «Сравнение климата полуостровов материка (по выбору), расположенных в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения». | | | |
46 | 2.6.4 | Природные зоны | | | |
| Народы и страны (2ч.) | |
47 | 2.6.5 | Население и политическая карта. Канада. ПР 21 «Составление проекта возможного путешествия по странам континента». | | | |
48 | 2.6.6 | США. Средняя Америка | | тест | |
Тема 7. Евразия (18 ч) | | |
49 | 2.7.1 | Евразия. ГП. История открытия и исследования. | | | |
| Природа материка (4ч.) | |
50 | 2.7.2 | Рельеф и полезные ископаемые. | | | |
51 | 2.7.3 | Климат. | | | |
52 | 2.7.4 | Внутренние воды. | | | |
53 | 2.7.5 | Природные зоны. | | | |
| Народы и страны (13ч.) | |
54 | 2.7.6 | Население и политическая карта | | | |
55 | 2.7.7 | Страны Северной Европы. ПР №20 «Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном» | | | |
56 | 2.7.8 | Страны Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия). ПР №21 «Сравнительная характеристика Великобритании, Франции, Германии» | | | |
57 | 2.7.9 | Страны Восточной Европы. | | | |
58 | 2.7.10 | Украина. | | | |
59 | 2.7.11 | Страны Южной Европы. Италия. | | | |
60 | 2.7.12 | Страны Юго-Западной Азии. | | | |
61 | 2.7.13 | Страны Центральной Азии. | | | |
62 | 2.7.14 | Страны Восточной Азии (Китай). | | | |
63 | 2.7.15 | Япония. | | | |
64 | 2.7.16 | Страны Южной Азии. Индия. | | | |
65 | 2.7.17 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | | | |
66 | 2.7.18 | Обобщающее повторение по теме «Евразия». | | тест | |
Раздел 3. Земля – наш дом (4 ч.) | | |
67 | 3.1 | Взаимодействие человеческого общества и природы. | | | |
68 | 3.2 | Уроки жизни. Сохранить окружающую природу. | | | |
69 | 3.3 | Обобщающее повторение | | | |
70 | 3.4 | Итоговое тестирование | | тест | |