№ урока/№ урока в теме | Тема урока | Сроки проведения | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД) | Виды деятельности | Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся | Формы контроля |
предметные | метапредметные | личностные |
ВВЕДЕНИЕ (1 час) |
1/1 | Введение | 1 | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса. Определить основные требования к результатам обучения | планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | Работа с терминами, с рисунками, со схемой | | ФО |
Регулирование поведения людей в обществе (10 ч.) |
|
2/1 | Что значит жить по правилам. Входной контроль. | 2 | Называть и объяснять значение терминов. Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни. | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | ПР (20 минут) Работа стаблицей «Социальные нормы». Отработка умений выбирать нормированное поведение | | ПР |
3-4/ 2-3 | Права и обязанности граждан. | 3-4 | Характеризовать конституционные права и обязанности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией прав и свобод. Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты.Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетнего | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций | Формируют умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Анализ прав | | Взаимный контроль |
5/4 | Почему важно соблюдать законы | 5 | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости. | Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | | Выбор тем проектов | Групповая |
6/5 | Защита Отечества | 6 | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга | Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации | Формировать интерес к изучению обществознания и потребность применять приобретенные знания и умения | Составление кластера | Обсуждение тем проектов | групповая |
7/6 | Для чего нужна дисциплина | 7 | Раскрывать значение дисциплины, необходимое условие существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения дисциплины. | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формировать умение работать в коллективе, и находить согласованные решения | | Подготовка к написанию проекта по выбранной теме | групповая |
8-9/ 7-8 | Виновен – отвечай. | 8-9 | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Составление кластера | | групповая |
10/9 | Кто стоит на страже закона. | 10 | Называть правоохранительные органы РФ. Различать сферу деятельности правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов. | Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности | Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию | | | Взаимный контроль |
11/ 10 | Практикум. Контроль и обобщение. | 11 | Систематизировать материал, устанавливать причины и следствия. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, с учителем совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | КР.№2 | | индивидуальный |
Человек в экономических отношениях (13 часов) |
12-13/ 1-2 | Экономика и ее участники. | 12-13 | Характеризовать роль потребителя и производителя. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением ролей производителя и потребителя. | Ставить учебную задачу под руководством учителя | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Анализ таблиц, статистических данных | | Взаимный контроль |
14/3 | Мастерство работника. | 14 | Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. | Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками | Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Составление кластера | | Групповая |
15-16/ 4-5 | Производство, затраты, выручка, прибыль. | 15-16 | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда. Различать общие, постоянные и переменные издержки. | Умение работать с текстом, составлять таблицы | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии классификации | Анализ текста | | Групповая |
17-18/ 6-7 | Виды и формы бизнеса. | 17-18 | Объяснять значение бизнеса в экономике. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Составление кластера | | Взаимный контроль |
19/8 | Обмен, торговля и реклама. | 19 | Объяснять условия существования обмена в экономике. Характеризовать торговлю и ее формы. Раскрывать роль рекламы. Выражать собственное отношение рекламы. Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя. | Оценивать работу одноклассников | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии классификации.Формировать готовность к самообразованию и решению творческих задач | | | Групповая |
20-21/9-10 | Деньги и их функции | 20-21 | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах их функции | Выявлять причинно-следственные связи | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | | | Групповая |
22-23/ 11-12 | Экономика семьи. | 22-23 | Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные доходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов деятельности | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Анализ доходов и расходов семьи | | индивидуальный |
24/ 13 | Практикум по теме и контроль | 24 | Выявлять причинно-следственные связи | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | КР №3 | | индивидуальный |
Человек и природа (5 часов) | |
25/1 | Человек – часть природы. | 25 | Объяснять значение природных ресурсов. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние ресурсов земли. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе. Ощущать ответственность свою. | Регулятивные – Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Познавательные – Строят логические цепи рассуждений Коммуникативные – Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Анализ таблиц, статистических данных | | Взаимный контроль |
26-27/ 2-3 | Охранять природу – охранять жизнь. | 26-27 | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали. | Регулятивные Оценивают достигнутый результат Познавательные – Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами Коммуникативные – С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации | Формировать основу экологической культуры Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | Анализ таблиц, статистических данных | | групповой |
28/4 | Закон на страже природы. | 28 | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы. | Регулятивные – Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Познавательные – Строят логические цепи рассуждений Коммуникативные – Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формировать основу экологической культуры | | | фронтальный |
29/5 | Практикум по теме. | 29 | Выявлять причинно-следственные связи | Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные – Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные – Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции | Формировать умение представлять результат своей деятельности | КР №4 | | индивидуальный |
30-31 | Повторение и обобщение по курсу. | 30-31 | Выявлять причинно-следственные связи | Регулятивные – Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Познавательные –. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Коммуникативные Умеют слушать и слышать друг друга | Формировать умение представлять результат своей деятельности | | Защита проекта по выбранной теме | |
32-35 | Резерв . Промежуточная аттестация | 32-35 | | | | | | |