СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к программе по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 7 класс. Учебник Обществознание. Боголюбов Л.Н. и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к программе по обществознанию»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

№ урока/№ урока в теме

Тема урока

Сроки проведения

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД)

Виды деятельности

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля

предметные

метапредметные

личностные

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1/1

Введение

1

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса. Определить основные требования к результатам обучения

планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Работа с терминами, с рисунками, со схемой


ФО

Регулирование поведения людей в обществе (10 ч.)


2/1

Что значит жить по правилам.

Входной контроль.


2

Называть и объяснять значение терминов. Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха

в учебной деятельности

ПР (20 минут)

Работа стаблицей «Социальные нормы». Отработка умений выбирать нормированное поведение


ПР

3-4/

2-3

Права и обязанности граждан.

3-4

Характеризовать конституционные права и обязанности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией прав и свобод. Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты.Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетнего

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Формируют умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Анализ прав


Взаимный контроль

5/4

Почему важно соблюдать законы

5

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.

Коммуникативные: уметь принимать точку зрения

другого.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


Выбор тем проектов

Групповая

6/5

Защита Отечества

6

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации


Формировать интерес к изучению обществознания и потребность применять приобретенные знания и умения

Составление кластера

Обсуждение тем проектов

групповая

7/6

Для чего нужна дисциплина

7

Раскрывать значение дисциплины, необходимое условие существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения дисциплины.

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формировать умение работать в коллективе, и находить согласованные решения


Подготовка к написанию проекта по выбранной теме

групповая

8-9/

7-8

Виновен – отвечай.

8-9

Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Составление кластера


групповая

10/9

Кто стоит на страже закона.

10

Называть правоохранительные органы РФ. Различать сферу деятельности правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.

Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию



Взаимный контроль

11/

10

Практикум. Контроль и обобщение.

11

Систематизировать материал, устанавливать причины и следствия.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, с учителем совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

КР.№2


индивидуальный

Человек в экономических отношениях (13 часов)

12-13/

1-2

Экономика и ее участники.

12-13

Характеризовать роль потребителя и производителя. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением ролей производителя и потребителя.

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Анализ таблиц, статистических данных


Взаимный контроль

14/3

Мастерство работника.

14

Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Составление кластера


Групповая

15-16/

4-5

Производство, затраты, выручка, прибыль.

15-16

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда. Различать общие, постоянные и переменные издержки.

Умение работать с текстом, составлять таблицы

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии классификации

Анализ текста


Групповая

17-18/

6-7

Виды и формы бизнеса.

17-18

Объяснять значение бизнеса в экономике. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Составление кластера


Взаимный контроль

19/8

Обмен, торговля и реклама.

19

Объяснять условия существования обмена в экономике. Характеризовать торговлю и ее формы. Раскрывать роль рекламы. Выражать собственное отношение рекламы. Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя.

Оценивать работу одноклассников

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии классификации.Формировать готовность к самообразованию и решению творческих задач



Групповая

20-21/9-10

Деньги и их функции

20-21

Описывать виды денег. Раскрывать на примерах их функции

Выявлять причинно-следственные связи

Формировать основу саморазвития и самовоспитания



Групповая

22-23/

11-12

Экономика семьи.

22-23

Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные доходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов деятельности

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Анализ доходов и расходов семьи


индивидуальный

24/

13

Практикум по теме и контроль

24

Выявлять причинно-следственные связи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

КР №3


индивидуальный

Человек и природа (5 часов)


25/1

Человек – часть природы.

25

Объяснять значение природных ресурсов. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние ресурсов земли. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе. Ощущать ответственность свою.


Регулятивные – Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – Строят логические цепи рассуждений Коммуникативные – Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Анализ таблиц, статистических данных


Взаимный контроль

26-27/

2-3

Охранять природу – охранять жизнь.

26-27

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали.

Регулятивные Оценивают достигнутый результат

Познавательные – Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Коммуникативные – С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации


Формировать основу экологической культуры

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности


Анализ таблиц, статистических данных


групповой

28/4

Закон на страже природы.

28

Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.

Регулятивные – Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – Строят логические цепи рассуждений Коммуникативные – Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формировать основу экологической культуры



фронтальный

29/5

Практикум по теме.

29

Выявлять причинно-следственные связи

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные – Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные – Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

Формировать умение представлять результат своей деятельности

КР №4


индивидуальный

30-31

Повторение и обобщение по курсу.

30-31

Выявлять причинно-следственные связи

Регулятивные – Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Познавательные –. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Коммуникативные Умеют слушать и слышать друг друга

Формировать умение представлять результат своей деятельности


Защита проекта по выбранной теме


32-35

Резерв . Промежуточная аттестация

32-35












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!