№ урока/ № урока в теме | Сроки проведения (неделя) | Тема (раздел) | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся | Формы контроля |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Компьютер (4 часа) |
1 / 1 | 1 | ТБ. Информация вокруг нас. | Беседа. Озвучивание, комментирование презентации. Знакомство с особенностями учебника информатики | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | | |
2 / 2 | 2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | Выполнение теста. Просмотр видеоролика, выполнение заданий в электронном приложении к учебнику, работа в парах | знание основных устройств компьютера и их функций | основы ИКТ-компетентности | представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | | УО СР |
3 / 3 | 3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. П. р. №1 | Экспресс-опрос, работа с клавиатурным тренажером. Практическая работа «Вспоминаем клавиатуру» | представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера | основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры | понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | | ФО ПР |
4 / 4 | 4 | Управление компьютером П. р. №2 | Выполнение упражнений по повторению. Практическая работа «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером | основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | Домашний мини-проект | УО ПР |
Информация вокруг нас (4 часа) |
5 / 1 | 5 | Хранение информации П. р. №3 | Дискуссия, работа в парах. Практическая работа «Создаём и сохраняем файлы» | общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации | понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | Проект «История письменности» выполняется в течение всего учебного года | ПДЗ ПР |
6 / 2 | 6 | Передача информации П. р. №4 | Работа с тренажером «Определение носителя информации». Работа в группах. Практическая работа «Работаем с электронной почтой» | общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации | понимание единой сущности процесса передачи информации; основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | | ПДЗ ПР |
7 / 3 | 7 | В мире кодов. Способы кодирования информации | Мини-дискуссия, выполнение заданий в электронном приложении к учебнику. Игра «Морской бой» | общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; представление о методе координат | умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | | ПДЗ |
8 / 4 | 8 | Текст как форма представления информации. К.р.№1 «Информация вокруг нас» | Презентация «Текстовая информация». Работа в парах с обсуждением полученных результатов. Выполнение контрольной работы | общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | КР |
Подготовка текстов на компьютере (6 часов) |
9 / 1 | 9 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. П. р. №5 | Беседа. Выполнение упражнений. Практическая работа «Вводим текст» | понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | УО ПР |
10 /2 | 10 | Редактирование текста. П. р. №6 | Экспресс-опрос, выполнение заданий в электронном приложении к учебнику. Практическая работа «Редактируем текст» | представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | ПР |
11 /3 | 11 | Работаем с фрагментами текста. П. р. №7 | Экспресс-опрос. Обсуждение результатов выполнения задания. Практическая работа «Работаем с фрагментами текста» | умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | ПДЗ ПР |
12 /4 | 12 | Форматирование текста. П. р. №8 | Анимация «Приемы работы с текстом». Мини-дискуссия. Практическая работа «Форматируем текст» | представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы | основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | ФО ПР |
13 /5 | 13 | Структура таблицы. П. р. №9 | Коллективное разгадывание интерактивного кроссворда. Составление таблиц. Практическая работа «Создаём простые таблицы» (з. 1, 2) | представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы | основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | ПР |
14 /6 | 14 | Табличное решение логических задач. П. р. №9 К.р.№2 «Подготовка текстов на компьютере» | Беседа. Составление таблиц. Практическая работа «Создаём простые таблицы» (з. 3, 4) Контрольная работа | умение представлять информацию в табличной форме | основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | КР ПР |
Информация вокруг нас (2 часа) |
15 /5 | 15 | Разнообразие наглядных форм представления информации | Беседа. Виртуальная лаборатория «Разъезды». Выполнение упражнений (работа в парах) | умение представлять информацию в наглядной форме | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | |
16 /6 | 16 | Диаграммы. Пр. р. №10 | Опрос. Индивидуальное выполнение интерактивного задания «Диаграммы». Практическая работа «Строим диаграммы» | умение строить столбиковые и круговые диаграммы | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | УО ПР |
17 | 17 | Резерв (1 час) | | | | | | |