СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к программе курса «Введение в информатику» 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план к программе курса «Введение в информатику» в 5 классе рассчитан на одно полугодие - 17 часов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к программе курса «Введение в информатику» 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Средняя общеобразовательная школа № 13»




Рассмотрено

на заседании МО учителей _____________________________

Протокол от_______ 201__г №__

Руководитель МО_________/__________/

Рекомендовано к утверждению на Педагогическом совете школы

Протокол от_______ 201__г. № __

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________ Т.И.Устинова

Приказ от _____ 201__г. № ___




Календарно-тематический план

к программе курса

«Введение в информатику»

5 класс

на 2018-2019 учебный год

(1 час в неделю, 17 недель, 17 часов в год)





Составил:

Ларина Оксана Валерьевна –

учитель информатики первой квалификационной категории




№ урока/ № урока в теме

Сроки проведения

(неделя)

Тема (раздел)

Виды

деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Компьютер (4 часа)

1 / 1

1

ТБ. Информация вокруг нас.

Беседа.

Озвучивание, комментирование презентации. Знакомство с особенностями учебника информатики

общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об информации и информационных процессах

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику


навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.



2 / 2

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Выполнение теста.

Просмотр видеоролика, выполнение заданий в электронном приложении к учебнику, работа в парах

знание основных устройств компьютера и их функций

основы ИКТ-компетентности


представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).


УО

СР

3 / 3

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

П. р. №1

Экспресс-опрос,

работа с клавиатурным тренажером.

Практическая работа «Вспоминаем клавиатуру»

представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры


понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.


ФО

ПР

4 / 4

4

Управление компьютером

П. р. №2

Выполнение упражнений по повторению.

Практическая работа «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером

основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером

понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Домашний мини-проект

УО

ПР


Информация вокруг нас (4 часа)

5 / 1

5

Хранение информации

П. р. №3

Дискуссия, работа в парах.

Практическая работа «Создаём и сохраняем файлы»

общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации

понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Проект «История письменности» выполняется в течение всего учебного года

ПДЗ

ПР


6 / 2

6

Передача информации

П. р. №4

Работа с тренажером «Определение носителя информации». Работа в группах. Практическая работа «Работаем с электронной почтой»

общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

понимание единой сущности процесса передачи информации; основы ИКТ-компетентности;

умение отправлять и получать электронные письма

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики


ПДЗ

ПР


7 / 3

7

В мире кодов. Способы кодирования информации

Мини-дискуссия, выполнение заданий в электронном приложении к учебнику.

Игра «Морской бой»

общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; представление о методе координат

умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;


понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики


ПДЗ

8 / 4

8

Текст как форма представления информации.

К.р.№1 «Информация вокруг нас»

Презентация «Текстовая информация». Работа в парах с обсуждением полученных результатов.

Выполнение контрольной работы

общее представление о тексте как форме представления

информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном

языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды


КР

Подготовка текстов на компьютере (6 часов)

9 / 1

9

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

П. р. №5

Беседа. Выполнение упражнений.

Практическая работа «Вводим текст»

понятие о документе, об основных объектах текстового

документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать

несложные текстовые документы на родном языке

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды


УО

ПР

10 /2

10

Редактирование текста.

П. р. №6

Экспресс-опрос, выполнение заданий в электронном приложении к учебнику.

Практическая работа «Редактируем текст»

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые

документы на родном языке

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды


ПР

11 /3

11

Работаем с фрагментами текста.

П. р. №7

Экспресс-опрос. Обсуждение результатов выполнения задания.

Практическая работа «Работаем с фрагментами текста»

умение работать с фрагментами в процессе редактирования

текстовых документов

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные

операции по редактированию текстовых документов

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды


ПДЗ

ПР

12 /4

12

Форматирование текста.

П. р. №8

Анимация «Приемы работы с текстом». Мини-дискуссия.

Практическая работа «Форматируем текст»

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды


ФО

ПР

13 /5

13

Структура таблицы.

П. р. №9

Коллективное разгадывание интерактивного кроссворда. Составление таблиц.

Практическая работа «Создаём простые таблицы» (з. 1, 2)

представление о структуре таблицы; умение создавать

простые таблицы

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды


ПР

14 /6

14

Табличное решение логических задач.

П. р. №9

К.р.№2 «Подготовка текстов на компьютере»

Беседа. Составление таблиц.

Практическая работа «Создаём простые таблицы» (з. 3, 4)

Контрольная работа

умение представлять информацию в табличной форме

основы ИКТ-компетентности; умение использовать

таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами

двух множеств

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды


КР

ПР

Информация вокруг нас (2 часа)

15 /5

15

Разнообразие наглядных форм представления информации

Беседа. Виртуальная лаборатория «Разъезды». Выполнение упражнений (работа в парах)

умение представлять информацию в наглядной форме

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды



16 /6

16

Диаграммы.

Пр. р. №10


Опрос.

Индивидуальное выполнение интерактивного задания «Диаграммы».

Практическая работа «Строим диаграммы»

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды


УО

ПР

17

17

Резерв (1 час)








КР (К.р.) – контрольная работа

ПР (П.р.) – практическая работа

СР – самостоятельная работа

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПДЗ – проверка домашнего задания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!