СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к ДООП "О добрых чувствах "

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы состоит в том, что она предполагает системный подход к формированию нравственного сознания обучающихся, воспитание на общечеловеческих ценностях. При этом используется педагогический потенциал социального окружения, создаются условия для успешной социальной адаптации к явлениям окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к ДООП "О добрых чувствах "»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ



«Рассмотрено» «Принято» «Утверждаю»

На заседании метод. совета ЦВР на заседании педсовета Директор ЦВР

«___» _____________ Протокол №__ _______Е.П.Данилюк

Протокол №____ от «___»_________20 г. «___»__________20 г.

от «__» ___________20 г.












Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей


«О ДОБРЫХ ЧУВСТВАХ»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ –1 ГОД

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ – 6 – 8 лет


разработала:

педагог дополнительного образования

Ткачева Алла Николаевна
















ст. Егорлыкская

2022 год


Пояснительная записка

к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной

программе « О добрых чувствах»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения «О добрых чувствах» относится к социально-гуманитарной направленности, ориентирована на обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания обучающихся.

Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

Актуальность программы состоит в том, что она предполагает системный подход к формированию нравственного сознания обучающихся, воспитание на общечеловеческих ценностях. При этом используется педагогический потенциал социального окружения, создаются условия для успешной социальной адаптации к явлениям окружающего мира.

В процессе социализации ребёнок становится в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание окружающего мира, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социальной деятельности, социального творчества.

Рабочая программа данного курса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996р; СП 2.4.3648-20;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам, утверждённый приказом  Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.  № 196»; 

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее - Целевая модель);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, 10 основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ».

Цель программы – формирование личностных качеств обучающихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

  • раскрыть нравственное содержание доброты;

  • познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;

  • дать нравственную оценку добрым поступкам;

  • развивать самооценку;

- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Информационная справка об особенностях реализации КТП в 20 -20 учебном году:


общий срок реализации исходной программы

1 год

год обучения

первый

возраст обучающихся

7-8 лет

количество обучающихся в группе в текущем учебном году

12

количество часов в неделю

1

общее количество часов в год

36


Виды деятельности обучающихся:

  • игровая

  • познавательная

Формы организации деятельности

  • беседы, викторины

  • коллективные творческие дела

  • смотры-конкурсы, выставки

  • тренинги общения

  • просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов.

В содержание занятий включены проблемные вопросы для активизации познавательной деятельности детей, ролевые игры, которые создают эмоциональный настрой, будят эстетические чувства и интересы, повышают личностную значимость учения для детей; используются приемы как внешней, так и внутренней мотивации.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Подведение итогов может осуществляться в следующих формах: творческие,   практические работы, тестирование.

В ходе реализации программы используются следующие методы:

- объяснительно-иллюстративный метод (предлагается иллюстрация, которую дети рассматривают, анализируют).

- исследовательско-поисковый метод (обучение поиском самостоятельного решения творческих замыслов, решения ситуаций).

- игровой метод (набор игровых методик, развивающий социальную, коммуникативную).

- групповая дискуссия повышает уровень доверия и сплачивает обучающихся, помогает увидеть свое сходство с другими и понять себя и получить позитивную обратную связь.

Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты:

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.


Календарно-тематический план

1-ый год обучения


п\п

наименование разделов и тем

всего

часов

из них

форма аттестации

ЦОР/ЭОР

дата

отметка о выполнении




тео

рии

практики




1

Презентация кружка.

День знаний

1

-

1

Викторина

schoolcollection.edu.r u/collection/

Техника безопасности

20.09





2

Открывая книгу - открываю мир

1

1

-

https://pedsovet.su/load/196-1-0-54558

27.09






3

Мечтаю летать

1

-

1

apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/

04.10





4

Я хочу увидеть музыку

1

-

1

Музыкальный конкурс талантов

schoolcollection.edu.r u/collection/

11.10





5

О наших бабушках и дедушках

1

-

1

Семейные истории

18.10





6

Мой первый учитель

1

-

1

Групповая работа

schoolcollection.edu.r u/collection/

25.10





7

День отца

1

1

-

Творческая мастерская

01.11





8

Я и моя семья

1

1

-

Строим семейное древо

apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/

08. 11





9

Мудрое слово Древней Руси: час русской культуры

1

1

-

https://урок.рф/library/«chto_vi_znaete_o_russkoj_kulture»_205442.html

15.11




Февраль

10

День матери

1

-

1

Творческая мастерская

22. 11





11

Семейные ценности и традиции разных народов

1

-

1

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/24/stsenariy-dosuga-semeynye-traditsii-s-detmi-i-roditelyami

29.11





12

Доброта – дорога к миру

1

-

1

Мультконцерт schoolcollection.edu.r u/collection

06.12





13

Правила приёма гостей

1

-

1

https://multiurok.ru/index.php/files/razrabotki-zaniatii-po-napravleniiu-dukhovnoe-i-nr.html

13.12





14

Умеем мечтать?

1

-

1

Конкурс рисунков

20.12





15

Светлый праздник Рождества

1

-

1

Творческая работа: елочная игрушка schoolcollection.edu.r u/collection/

27.12





16

Светлый праздник Рождества

1

-

1

Творческая работа: елочная игрушка schoolcollection.edu.r u/collection/

10.01





17

Хороший ли ты сын?

1

-

1

https://multiurok.ru/index.php/files/razrabotki-zaniatii-po-napravleniiu-dukhovnoe-i-nr.html

17.01





18

Кто такие скоморохи?

1

-

1

Интерактивные карточки

apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/

24.01





19

Кому нужна наша помощь?

1

1

-

https://multiurok.ru/index.php/files/razrabotki-zaniatii-po-napravleniiu-dukhovnoe-i-nr.html

31.01





20

Признаки речевой культуры.

1

1

-

Формы обращения к знакомым и незнакомымhttps://multiurok.ru/index.php/files/razrabotki-zaniatii-po-napravleniiu-dukhovnoe-i-nr.html

07.02





21

Кому я сердце подарю

1

-

1

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyichasiapodariuvamchastichkusvoieghosierdtsa

14.02





22

За правое дело стой смело

1

-

1

https://infourok.ru/igrovoe-zanyatie-za-pravoe-delo-stoy-smelo-3809905.html

21.02





23

Вместе весело шагать

1

-

1

apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/

28.02





24

Наши мамы

1

-

1

Творческая работа: рисунок

07.03





25

Народная сказка как выражение народной мудрости

1

-

1

https://ped-kopilka.ru/blogs/yeliso-raminovna-kisel-va/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-gostjah-u-skazki.html

14.03





26

Я иду … в театр

1

1

-

schoolcollection.edu.r u/collection/

21.03





27

Уроки милосердия

1

-

1

apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/

28.03





28

Один час из моей жизни: что я могу сделать для себя и других

1

-

1

Видео иллюстрации https://1-4.vneurochka.online/modul-5/didakticheskie-materialy/video/

04.04





29

Умеешь ли ты дарить подарки

1

-

1

Умеешь ли ты дарить подарки

11.04





30

Уроки милосердия

1

-

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/06/12/klassnyy-chas-dobrota-i-miloserdie

18.04





31

Пасхальные приготовления

1

1

-

http://varlamovo.minobr63.ru/wp-content/uploads/2015/08/Внеклассное-мероприятие-Светлая-Пасха.pdf

25.04





32

Память прошлого

1

-

1

Конкурс стихов

02.05





33

О вреде сквернословия

1

1

-

https://multiurok.ru/index.php/files/razrabotki-zaniatii-po-napravleniiu-dukhovnoe-i-nr.html

16.05





34

Мои увлечения

1

-

1

Творческий конкурс

23.05





35

 Скромность красит человека

1

1

-

https://multiurok.ru/index.php/files/razrabotki-zaniatii-po-napravleniiu-dukhovnoe-i-nr.html

30.05





Итого:

35

10

25












МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИЛОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Литература для педагога:

  1. Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако», 2019.

  2. Гражданское образование в российской школе /Сост. Т.И.Тюляева. М.: Издательство 
    "Астрель", 2019. 

  3. Права человека в свободной стране. Учебное пособие. Спб., 2018.

Литература для обучающихся:

        1. Клиентов, А.Е. Города России : [для среднего школьного возраста] / Алексей Клиентов. - Москва : Белый город, 2018

        2. С чего начинается Родина : стихи : [для среднего школьного возраста / худож. И. В. Максимова [и др.] ; отв. ред. В. С. Рябченко]. – Москва.

        3. Наталья Андрианова: Россия для детей (от 6 до 12 лет), Издательство: Эксмо, 2021 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!