СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план индивидуальных коррекционных логопедических занятий 7 класс (диагноз: ЗПР)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обследование устной речи.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план индивидуальных коррекционных логопедических занятий 7 класс (диагноз: ЗПР)»

Календарно-тематический план

индивидуальных коррекционных логопедических занятий

7 класс (диагноз: ЗПР)


Дата

занятия

Наименование разделов и тем программы

Количество занятий



ОБСЛЕДОВАНИЕ

Обследование устной речи.

Обследование письменной речи.






1

2

3

4


CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Звуковой анализ и синтез слова.

Звукобуквенный анализ и синтез слова.

Слоговой анализ и синтез слова.

Звукослоговой анализ и синтез слова.




1

1

1

1






5







6






7




8





9



10



11


12




13


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО – АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО

Понятие звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков по принципу звонкости – глухости.

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Понятие твердости и мягкости согласных.

Дифференциация звуков по принципу твердости – мягкости.

Смягчение согласных с помощью гласных II ряда.

Смягчение согласных с помощью Ь.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный твердый знак.

Дифференциация разделительного твердого и мягкого знака.

Понятие ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Дифференциация звуков по принципу ударности – безударности.

Правописание слов с безударными гласными, проверяемые ударением.

Чередование гласных в корне в зависимости от последующего согласного ( -ЛАГ-, -ЛОЖ-, -РОС-,-РАСТ-, -РАШ-)


Чередование гласных в корне в зависимости от правописания суффикса –А ( -БЕР-, -БИР-, -МЕР-, -МИР-, -ТЕР-, -ТИР-, -КОС-, -КАС-).


Чередование гласных в корне в зависимости от ударения ( -ГОР-, -ГАР-).


Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Правописание слов, не имеющих непроизносимую согласную.


Правописание слов с удвоенными согласными.





1







1






1




1





1



1



1


1




1


14

15

16







17





18


СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Состав слова. Ориентирование в составе слова.

Восстановление деформированных слов.

Однокоренные и родственные слова.

Суффикс, его роль в слове. Суффиксальное словообразование.

Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

Суффиксы с преувеличительно–пренебрежительным значением.

Суффиксы профессий и прилагательных.

Приставочное словообразование. Приставка, ее роль в слове.

Приставки временного и пространственного значения.

Многозначные приставки.

Предлог, как самостоятельная часть речи.

Дифференциация приставки и предлога.


1


1

1






1





1





19


20


21


22

ПОВТОРЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ МЯГКОГО ЗНАКА В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ

Написание Ь в окончаниях имени существительного

женского рода 3-го склонения.

Написание Ь в неопределенной форме глагола.

Правописание – ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах.

Дифференциация имен существительных, оканчивающихся на – ЦА и глаголов на – ТСЯ, - ТЬСЯ.

Написание Ь в глаголах 2-го лица единственного числа



1



1


1

1



23

24



25


26


27

28


СИНТАКСИС

Словосочетание и предложение. Их дифференциация.

Согласование. Согласование имен прилагательных с существительными в числе и в роде.

Согласование глаголов с именами существительными в числе и в роде.

Управление.

Окончание имен существительных единственного и множественного числа в прямом и косвенных падежах.

Закрепление падежных форм.

Связь слов в предложении и словосочетании.


1


1



1


1

1

1







29

30


31


32


33

34


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Текст. Основная мысль текста.

Работа с деформированным текстом.

Деформация в конце текста.

Деформация в середине текста.

Деформация в начале текста.

Работа с планом. Планирование в практической деятельности.

План текста, сообщения, доклада.

Обследование



1

1


1


1


1

1



Содержание коррекционной логопедической работы 7 класс (диагноз: ЗПР)_


I. ОБСЛЕДОВАНИЕ (2 часа)

1.1. Диагностика устной речи по программе «Обследование речевого развития».

1.2. Диагностика письменной речи по программе «Обследование речевого развития».

II.CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА (4 часа)

2.1. Звуковой анализ и синтез слова – 1.

Звуковая схема слов. Обозначение гласных и согласных звуков на схеме. Выделение звука по заданию учителя, его характеристика. Подбор схем к слову, слов к схемам. Выделение звука по заданию. Преобразование слов путём добавления звука: вол – волк, убавления звука: урок – рок, перестановки звуков: лов - вол.

2.2. Звукобуквенный анализ и синтез слова – 1.

Определение позиции заданного звука. Выделение и характеристика звука по заданию учителя. Различия в образовании произношении гласных и согласных звуков.

2.3. Слоговой анализ и синтез слова – 1.

Определение количества слогов в слове. Слоговая схема слов. Подбор схем к слову, слов к схемам. Составление слов из слогов. Преобразование слов: путём перестановки слогов местами сосна - насос; добавления слогов вёл – привёл; убавления слогов пришёл – шёл.

2.4. Звуко-слоговой анализ и синтез слова – 1.

Звуко-слоговая схема. Подбор слов к заданной звуко-слоговой схеме, схем к словам. Анализ слова. Выделение заданного звука, слога. Соотнесение количества звуков, букв, слогов. Характеристика заданного звука, слога. Преобразование слов путём изменения его звуко-слогового состава. Составление слов из заданных звуков, слогов.

III. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО – АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО (9 часов)

3.1. Понятие звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков по принципу звонкости – глухости - 2

Звуки и буквы. Сравнение звуков по их акустико-артикуляционным признакам, соотнесение с буквами. Позиция в слове. Звуковая схема слова. Подбор слов с заданным звуком. Графические диктанты. Преобразование слов путём взаимозамены парных звуков (сайка-зайка). Договаривание предложений, их запись.

3.2. Правописание звонких и глухих согласных в середине слова – 1.

Глухие и звонкие согласные в середине слова (юбка, шапка).Правописание слов с сомнительными согласными в середине слова. Уменьшительно-ласкательные суффиксы (юбка-юбочка, шапка-шапочка) при подборе проверочных слов. Графический диктант. Нахождение и выделение слов в тексте. Запись предложений.

3.3. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова – 1.

Глухие и звонкие согласные на конце слов. Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слов. Единственное и множественное число имён существительных (дуб-дубы), уменьшительно-ласкательные суффиксы имён существительных (дуб-дубочек) при подборе проверочных слов. Выделение слов с сомнительными согласными из текста. Запись предложений.

3.4. Понятие твердости и мягкости согласных. Дифференциация звуков по принципу твердости – мягкости – 2.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Фонетический и фонематический анализ слов. Обозначение мягких согласных на схеме. Изменение состава и анализа слов при взаимозаменяемости твёрдых - мягких согласных (воз - вёз). Составление и запись предложений.

3.5. Смягчение согласных с помощью гласных II ряда – 1.

Гласные II ряда, их роль. Изменение характеристики, звукового состава, лексического значения слов при взаимозаменяемости гласных I и II рядов: нос-нёс, мил-мыл. Звуковая схема таких слов. Составление и запись предложений.

3.6. Смягчение согласных с помощью Ь – 1.

Смягчение согласных при помощи буквы Ь. Буква Ь смягчительный. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь. Фонетический и фонематический анализ слов. Преобразование слов путём убавления или прибавления буквы Ь: мел-мель, уголь-угол. Составление и запись предложений.

3.7. Разделительный мягкий знак - 1.

Две функции буквы Ь: смягчение и разделение. Буква Ь разделительный (вьюга, листья). Составление схемы, фонематический и фонетический анализы слов. Составление и запись предложений.

3.8. Разделительный твердый знак – 1.

Буква Ъ разделительный. Роль и значение буквы Ъ. Схемы слов с буквой Ъ. Звуковой анализ слов с буквой Ъ. Звукобуквенный анализ слов с буквой Ъ. Выделение слов из текста и ряда других слов. Составление и запись предложений.

3.9. Дифференциация разделительного твердого и мягкого знака – 1.

Буквы Ь и Ъ разделительные. Роль и значение. Позиция в слове. Дифференцированное употребление. Фонематическое и фонетическое значение. Фонематический, фонетический анализ слов с буквами Ь и Ъ – вьюга – въезд. Выделение слов из текста, ряда других слов. Составление и запись предложений.


3.10. Понятие ударения. Смыслоразличительная роль ударения Дифференциация звуков по принципу ударности – безударности – 2.

Понятие ударения. Ударные и безударные гласные. Ударный слог. Выделение ударного слога. Слова-омографы - замок-замок, атлас-атлас. Составление графической схемы слова – цветок –хХ, кораблик- хХх. Подбор слов к схемам – Хх-холод, зимний. Составление и запись предложений.

3.11. Правописание слов с безударными гласными, проверяемые ударением – 1.

Выделение ударного слога. Ударные и безударные гласные в корне слова. Проверяемые ударением гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор цепочек проверочных слов (цветок- цвет, зацвёл).

3.12. Чередование гласных в корне в зависимости от последующего согласного ( -ЛАГ-, -ЛОЖ-, -РОС-,-РАСТ-, -РАШ-) – 1.

Правописание слов с этими корнями. Роль ударения. Фонематический, лексический анализ слов. Составление и запись предложений. Выделение слов из текста.

3.13. Чередование гласных в корне в зависимости от правописания суффикса –А ( -БЕР-, -БИР-, -МЕР-, -МИР-, -ТЕР-, -ТИР-, -КОС-, -КАС-) – 1.

Правописание слов с этими корнями. Роль ударения. Фонематический, лексический анализ слов. Составление и запись предложений. Выделение слов из текста.

3.14. Чередование гласных в корне в зависимости от ударения ( -ГОР-, -ГАР-) – 1.

Правописание слов с этими корнями. Роль ударения. Фонематический, лексический анализ слов. Составление и запись предложений. Выделение слов из текста.


3.15. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание слов, не имеющих непроизносимую согласную – 2.

Дифференцированное употребление. Фонематический, фонетический анализ слов. Выделение слов из текста, ряда других слов. Все позиции в слове глухих и звонких согласных. Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными. Выделение слов из текста, подбор к ним проверочных слов. Графический диктант. Составление и запись предложений.

3.16. Правописание слов с удвоенными согласными – 1.

Дифференцированное употребление. Фонематический, фонетический анализ слов. Выделение слов из текста, ряда других слов. Графический диктант. Составление и запись предложений

IV. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (5 часов)

4.1.Состав слова. Ориентирование в составе слова. Восстановление деформированных слов – 2.

Значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Значение каждой части, место в слове. Морфологический анализ слов. Разбор слов по составу. Составление слов из заданных частей слова. Запись слов.

4.2. Однокоренные и родственные слова - 1

Упражнения в определении однокоренных слов. Определение значения однокоренных слов. Нахождение и выделение из текста и ряда однокоренных слов. Цепочки однокоренных слов. Составление и запись предложений. Подбор родственных слов, установление родственных связей между словами. Нахождение и выделение из текста и ряда родственных слов. Цепочки родственных слов. Составление и запись предложений.

4.3. Суффикс, его роль в слове. Суффиксальное словообразование – 1

Значение суффикса. Место в слове. Выделение суффикса. Словообразование с помощью суффикса (суффиксальный способ: белый – белизна, белок, беляк, белеть, белить, беловатый, беленький, бело). Морфологический анализ слов. Запись слов, составление предложений.

4.4. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением – 1.

Выделение слов с уменьшительно-ласкательным значением. Выделение суффикса. Морфологический анализ слов. Запись слов, составление предложений.

4.5. Суффиксы с преувеличительно- пренебрежительным значением -1.

Выделение слов с преувеличительно – пренебрежительным значением. Выделение суффикса. Морфологический анализ слов. Запись слов, составление предложений.

4.6. Суффиксы профессий и прилагательных - 1

Словообразование с помощью суффикса. Выделение суффикса. Морфологический анализ слов. Запись слов, составление предложений.

4.7. Приставочное словообразование. Приставка, ее роль в слове -1

Значение приставки. Место в слове. Выделение приставки. Словообразование с помощью приставки (приставочный способ: звучный – беззвучный, созвучный). Выделение приставки. Правописание приставок.

4.7. Приставки временного и пространственного значения. Многозначные приставки – 1.

Значение приставки. Дифференциация приставки временного и пространственного значения. Морфологический анализ слов. Запись слов, составление предложений.

4.8. Предлог, как самостоятельная часть речи – 1.

Смысловые значения предлогов: пространственные (ехать в город), образа действия, временные, дополнительные (переписываться с друзьями), причинные (не пришёл из-за болезни). Дифференциация предлогов. Составление и запись предложений с использованием предлогов.

4.9. Дифференциация приставки и предлога – 1.

Приставка и предлог. Сходство и различие в употреблении и написании. Нахождение и выделение из текста, ряда других слов. Графический диктант. Составление и запись предложений с использованием одинаковых приставки и предлога.

V. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ МЯГКОГО ЗНАКА В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ ( 4 часа)

5.1. Написание Ь в окончаниях имени существительного женского рода 3-го склонения – 1.

Позиция в слове. Дифференцированное употребление. Фонематическое и фонетическое значение. Фонематический, фонетический анализ слов с буквами Ь в окончаниях имени существительного женского рода 3-го склонения. Выделение слов из текста, ряда других слов. Составление и запись предложений.

5.2. Написание Ь в неопределенной форме глагола. Правописание – ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах – 2.

Позиция в слове. Дифференцированное употребление. Фонематическое и фонетическое значение. Фонематический, фонетический анализ слов с буквами Ь в неопределенной форме глагола. Правописание – ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах. Выделение слов из текста, ряда других слов. Составление и запись предложений.

5.3. Дифференциация имен существительных, оканчивающихся на – ЦА и глаголов на – ТСЯ, - ТЬСЯ – 1.

Дифференциация имен существительных, оканчивающихся на – ЦА и глаголов на – ТСЯ, - ТЬСЯ. Фонематический, фонетический анализ слов. Выделение слов из текста, ряда других слов. Составление и запись предложений.

5.4. Написание Ь в глаголах 2-го лица единственного числа – 1.

Позиция в слове. Дифференцированное употребление. Фонематическое и фонетическое значение слова. Написание Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Выделение слов из текста, ряда других слов. Составление и запись предложений.

VI. СИНТАКСИС (6 часов)

6.1.Словосочетание и предложение. Их дифференциация – 1.

Дифференциация этих категорий. Их фонетические, морфологические признаки и значение. Закрепление навыка дифференциации этих категорий. Составление схем к предложениям, к каждой из этих категорий. Подбор к заданным схемам этих категорий. Составление и запись предложений.

6.2. Согласование. Согласование имен прилагательных с существительными в числе – 2.

Согласование слов в предложении. Согласование имен прилагательных с существительными в числе. Определение числа существительных и прилагательных. Изменение существительных и прилагательных по числам. Существительные только единственного и только множественного числа. Составление и запись предложений.

6.3. Согласование имен прилагательных с существительными в роде – 1

Согласование существительных и прилагательных в роде. Нахождение в тексте. Определение рода существительных и прилагательных. Подбор определений к предмету, согласование в роде. Составление сочетаний и предложений, их запись.

6.4. Согласование глаголов с именами существительными в числе – 1.

Согласование существительных и глаголов. Нахождение в предложении. Подбор действий к предмету. Число глагола и существительного (девочка пишет, дети пишут). Нахождение и выделение сочетаний из текста. Составление предложений по карточкам и их запись.

6.5. Согласование глаголов с именами существительными в роде – 1.

Согласование существительных и глаголов. Нахождение в предложении. Подбор действий к предмету. Род глагола и существительного. Нахождение и выделение сочетаний из текста. Составление предложений по карточкам и их запись.

6.6. Управление – 3.

Падежи существительных. Вопросы падежей. Предлоги падежей. Определение падежей существительных. Изменение существительных по падежам. Составление и запись предложений.

6.7. Окончание имен существительных единственного и множественного числа в прямых и косвенных падежах – 2.

Нахождение и выделение имен существительных единственного и множественного числа в прямом и косвенных падежах из текста. Определение окончания имен существительных единственного и множественного числа в прямых и косвенных падежах Составление предложений по карточкам и их запись.

6.8. Закрепление падежных форм – 3.

Закрепление падежных форм. Вопросы падежей. Предлоги падежей. Определение падежей существительных. Изменение существительных по падежам. Составление и запись предложений.

6.9. Связь слов в предложении и словосочетании – 2.

Согласование слов разных частей речи в числе, роде, падеже. Синтаксическая роль. Морфологический разбор слов разных частей речи. Составление сочетаний и предложений по картинкам, их запись

VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (5 часов)

7.1.Текст. Основная мысль текста – 2.

Определение текста. Определение основной мысли текста. Объединение предложений в рассказ. Составление и запись текста.

7.2. Работа с деформированным текстом – 2.

Предложение. Составление предложений из заданных слов. По предметным и сюжетным картинкам. Деформированный текст. Восстановление деформированного текста. Анализ предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Определение основной мысли текста. Объединение предложений в рассказ.

7.3. Деформация в конце текста – 2.

Восстановление деформированного текста в конце. Анализ предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Объединение предложений в рассказ.

7.4. Деформация в середине текста – 2.

Восстановление деформированного текста в середине. Анализ предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Объединение предложений в рассказ.

7.5 Деформация в начале текста – 2.

Восстановление деформированного текста в начале. Анализ предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Объединение предложений в рассказ.

7.6. Работа с планом. Планирование в практической деятельности – 1.

Составление плана. Работа с планом. Планирование в практической деятельности.

7.7. План текста, сообщения, доклада – 2.

Составление плана текста, сообщения, доклада. Самостоятельная запись плана текста, сообщения, доклада. Выступление по плану текста, сообщения, доклада.

VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ ( 1час)

    1. Обследование письменной речи по программе «Обследование речевого развития».











Составила:

Учитель – логопед

1 квал.кат.

Тарковская Т.А.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!