СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план 6 класс (102ч)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план 6 класс (102ч)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план 6 класс (102ч)»

Календарно-тематический план 6 класс (102ч)

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)


Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

план

факт

Вид

Форма


Первая четверть

1.

Тема 1: «Введение» Всего часов 1

1

3.09


Писатели – создатели, хранители…

1

Художественное произведение и автор. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения позиции автора. Чтение и обсуждение фрагментов статьи В.Б. Шкловского «В дорогу зовущие» (с. 3—4). Высказывания о книге. Беседа о прочитанных за лето книгах. Викторина

текущий

Викторина, вопросы и за­дания 1—3, 5 (с. 4-5)

Понимать основную проблему изучения ли­тературы в 6 классе (художественное про­изведение и автор); содержание и героев произведений, изученных в 5 классе.

Понимать: роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литературы. Строить собственные высказыва­ния о книгах и чтении


Задание 4 (с. 5), со­общение об обрядовых праздни-ках

2.

Тема 2: «Устное народное творчество» Всего часов3

2-3

5.09

7.09


Обрядовый фольклор

2

Календарно-обрядовые песни (трудовые, праздничные, колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние песни). Наблю­дения над художественными особенностями песен. Эстетическое значение обрядового фольклора. Репродукции картин Б.М. Ку­стодиева «Масленица», К.А. Трутовского «Колядки в Малороссии». Прослушивание песен, обсуждение

текущий

Сообщения, выразитель-ное исполнение песен, вопросы и задания руб­рики «Фоно-хрестоматия» (с. 11-12)

Иметь представление о видах календарно-обрядовых песен, примеры каждого.


Вопросы

и зада­ния

1-8 (с. 10-11)

4

10.09


Пословицы и поговорки

1

Развитие понятий о пословицах и поговорках. Темы пословиц и поговорок, их краткость, меткость, образность. Выражение опыта, мудрости, нравственных представлений народа в пословицах и поговорках.

текущий

Вопросы и за­дания

1—4

(с. 16),

работа со словарем В.И. Даля, сборниками пословиц и по­говорок

Понимать отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды. Понимать: значение пословиц и поговорок в жизни народа.

Использовать пословицы и поговорки в речи


Вопросы и задания рубрики «Развивай-те дар слова»

(с. 16-17), выполне­ние рисунка по мотивам фольклор-ных произве-дений


3

Тема 3: «Древнерусская литература» Всего часов 1

5

12.09


«Сказание о Белгородском киселе»

1

Развитие представлений о летописи.

«Повесть временных лет». Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). «Сказание о белгородском киселе», его связь с фольклором.

Прослушивание «Сказания...» в актерском исполнении, обсуждение.

текущий

Пересказ статьи

Д.С. Лихачева

и

Т.Н. Михель-сон,

вопросы

и

задания

(с. 25),


Видеть черты древнерусской литературы.

Понимать: значение летописи в развитии

литературы.

Составлять план и пересказывать

Сообщение по

Теме «Басни»

4

Тема 4: ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА Всего часов 4

6

14.09


Русская басня

1

Повторение изученного о басне.

Чтение статьи В.И. Федорова об И.И. Дмитриеве (с. 28—30). Басни И.И. Дмитриева. Прослушивание басни «Муха» в актерском испол­нении, обсуждение Художественная и нравственная ценность басни.

Особенности языка XVIII века.

Развитие представлений о понятиях мораль, аллегория, иносказание


текущий

Вопросы

и за­дания 1—2, 5

с. 31-32)

Иметь представление о жизни и творчестве И.И. Дмитриева (кратко); содержание басни «Муха»; происхождение крылатого выражения «Мы пахали!». Понимать: аллегорический смысл : выразительно читать басни; оценивать актерское чтение


Вопросы и зада­ния 3—4

(с. 31-32), чтение вступи-тель­ной статьи об И.А. Кры­лове

7-8

17.09

19.09


И. А. Крылов «Осел и Соловей»

2

Слово об И.А. Крылове. История создания басни «Осел и Соловей». Высмеивание глупости, невежества, самомнения в басне.

Прослушивание басни в актерском испол­нении, обсуждение. Иллюстрации к басне

текущий

Пересказ вступитель­ной статьи об И.А. Кры­лове, вырази­тельное чте­ние, вопросы и задания


Иметь представление о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); историю создания и содержание басни «Осел и Соловей». Понимать: аллегорический смысл басни.


Вырази­тельное

чте­ние одной из басен И.А. Кры­лова

9-10

21.09

24.09


«Листы и Корни», «Ларчик»

2

История создания басни «Листы и корни».

Тема народа и власти. Необходимость их единства.

История создания басни «Лар­чик».

Высмеивание пустого мудрствования.


текущий

Выразитель-ное чтение на­изусть, описа­ние иллюстра­ций, вопросы


Одну из басен И.А. Крылова наизусть; истории создания басен. Понимать: аллегорический смысл басен.

Выразительно читать басни; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение

Задания 5 (с. 46, подго­товка к вече­ру по басням Крылова), 2-3

(с. 55)

11

26.09


Внеклассное чтение

1

Басни И. А. Крылова, Эзопа, Лафонтена, С. Михалкова и др.

текущий

Сообщение о любом баснописце на выбор, выразительное чтение басен, викторина.

Сведения о жизни и творчестве известных баснописцев; крылатые выражения, пришедшие из басен. Понимать: аллегорический смысл басен: выразительно читать басни; оценивать актерское чтение

Сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина

5

Тема 5 «ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Х1Х ВЕКА». Всего часов 32

12-13

28.09

1.10


А. С. Пушкин Лицейская лирика «И. И. Пущину»

2

Лицейские годы А.С. Пушкина.

Сообщение о Царском Селе (рубрика «Литературные места России», с. 325—327). Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях.

История создания стихотворения «И.И. Пу­щину». Тема дружбы в стихотворении. Жанр послания. Прослушивание стихотворения в актерском исполнении, обсуждение. Об­учение выразительному чтению


текущий

Вопросы и за­дания

1—5

(с. 54),

1,4

(с. 55),

1-3

(с. 56)



Иметь представление о лицейских годах А.С. Пушкина; особенности жанра послания.

Понимать: лирический пафос стихотворения «И.И. Пущину».

Выразительно читать стихотворение прослеживать изменение

настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения

Вопросы и задания рубрики «Фоно-хресто-матия» (с. 60), вырази-тельное чтение

14-15

3.10

8.10


«Узник», «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха

2

Вольнолюбивые устремления поэта.

Тема свободы в стихотворении «Узник». Удвоение образа неволи. Противопоставление угнетенности и свободы. Символический образ орла.

Изобразительно-выразительные средства, их роль в стихотворении .

Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни в стихотворении «Зимнее утро».

Изобразительно-

выразительные средства (антитеза, эпитеты, сравнения, метафоры), их роль в стихотво­рении.


текущий

Выразитель­ное чтение, вопросы

и

за­дания

(с. 57), вопросы

и

за­дания рубрики «Фонохрес-томатия»

(с. 60)

Понимать историю создания стихотворения «Узник»; текст стихотворения наизусть.

Понимать: роль пейзажа, глаголов дей­ствия в стихотворении; вольнолюбивый пафос стихотворения.

Выразительно читать стихотворение; прослеживать изменение настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения

стихо-творения «Узник» на­изусть

16

10.10


РР. Анализ стихотворения

1

Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни в стихотворении «Зимнее утро».

Изобразительно-

вы­разительные средства (антитеза, эпитеты, сравнения, метафоры), их роль в стихотво­рении. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

текущий

Выразитель­ное чтение наизусть, вопросы


Стихотворение «Зимнее утро» наизусть; теоретико-литературное понятие антитеза.


чтение рома­на А.С. Пуш­кина «Дуб­ровский»

17-18

12.10

15.10


«Дубровский». История создания романа

2

История создания романа «Дубровский». Комментированное чтение и анализ глав 1—11 (с. 67—78).

Картины жизни русского барства.

Причины конфликта между Анд­реем Дубровским и Кирилой Троекуровым. Неправедность суда, продажность

чиновничества.

Иллюстрации к роману.

текущий

Вопросы

и

за­Дания

(с. 66), вопросы к главам I—II (с. 150-151)



Содержание глав

1-П.

Понимать: причины конфликта между героями; обличительный характер изображения суда, чиновничества.

Выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов;

оценивать выразительность

Во-просы к гла-вам Ш-1У

(с. 151)



19-20

17.10

19.10


Главы 5-7

2

Анализ глав V—VII (с. 78-99).

Резкая пе­ремена в судьбе Владимира.

Его протест против несправедливости, произвола и деспотизма. Защита чести, независимости личности. Бунт крестьян.

Отношение крестьян к Дубровскому.

Роль пейзажа в эпизоде «После похорон».

Роль эпизода «Пожар в Кистеневке»

текущий

Вопросы

к

гла­вам

Ш- VII

(с. 151-152)

Содержание глав

1- VII.

Понимать: роль пейзажа, деталей в характеристике внутренней жизни героя; роль эпизода в раскрытии замысла произведения. Выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению;

Вопросы к главам VШ-ХП

(с. 152)

21-22

22.10

24.10


Учитель-француз. Главы 8-12

2

Анализ глав VШ-ХП

(с. 99-126).

«Благородные увеселения» Троекурова. Произвол, самодурство, жестокость.

Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица разных героев.

История Дубровского-Дефоржа.

Объяснение Дубровского с Машей.

Отношение автора к героям

текущий

Пересказ эпизода,

во­просы

и

зада­ния к главам

VШ-ХП

(с. 152)

Содержание глав I— XII.

Понимать: мотивы поступков героев; от­ношение автора к героям: выразительно пересказывать текст от лица разных героев; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки

Вопро-сы

и задания к главам ХШ-ХVШ- (с. 152)

23-24

26.10

5.11


Главы 13-19

2

Анализ глав ХШ-Х1Х

(с. 126-150).

Эпизод с кольцом (составление плана и пересказ).

Саша Троекуров и рыжий «разбойник» Митя. Отношения в семье Троекуровых. Обреченность любви Владимира и Маши. Обсуждение проблемной ситуации: «Почему Маша не приняла помощи Дубровского?»

Конец лагеря Дубровского.

Развязка романа. Иллюстрации к роману

текущий

Составле­ние плана, выбороч-ный пересказ, во­просы и зада­ния к главам

ХШ-Х1Х

(с. 152-153)



Сюжет и содержание романа «Дуб­ровский».

: выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять произведения лите­ратуры и живописи

Озаглав-ливание глав

ро­мана, чтение статьи «Лите­ратура

и дру­гие виды искусст-ва», вопросы

и за­дания к ней

(с. 154-155)



Вторая четверть

25-26

7.11

9.11


РР. Подготовка к сочинению

РР. Сочинение

2

Понятие о композиции, романе, сюжете.

Чтение статьи «Композиция» (с. 155). Обсуждение тем

сочинения:

1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

2. Обреченность любви Владимира и Маши.
Составление плана, подбор материалов

тематический

Вопросы и

задания (с. 155-156)

Сюжет и содержание романа;

теоретико-литературные понятия композиция, роман, сюжет.

Составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

Сочине-ние, подготовка к контрольной работе

27

12.11



Контрольная работа по роману

Урок конт­роля зна­ний



1

Произведения А.С. Пушкина (содержание, проблематика, изобразительно-выразительные средства).

Тестирование, развернутые ответы на про­блемные вопросы

итоговый


Сюжеты и проблематику произведений А.С. Пушкина. Понимать: роль изобразительно-вырази­тельных средств в произведениях; позицию автора и его отношение к героям.

чтение пове­сти А.С.

Пуш­кина

«Барышня-крестьян-ка», подготов-ка инсцени-ров­ки эпизода

28-29

14.11

16.11



Внеклассное чтение

2

История создания цикла «Повести Белкина».

Автор и рассказчик в произведении.

Сюжет и герои повести «Барышня-крестьянка». Роль антитезы в композиции.

Особенности портрета в повести.

Романтическое и реалистическое в повести. Роль иронии.

Элементы аналитического пересказа текста. Словесное рисование

текущий

Инсценирова­ние эпизодов повести,

сло­весное рисова­ние, вопросы

и

задания 1—7 (с. 157-158)

Сюжет и содержание повести

«Барышня-крестьянка».

Понимать: роль иронии, антитезы в композиции повести; отношение автора к героям.

Выразительно пересказывать и

инсценировать эпизоды повести; характеризовать героев и их поступки

Сообщение о М. Ю. Лермонтове

30-31

19.11

21.11



М.Ю.Лермонтов "Тучи"

Урок изуче­ния

но­вого мате­риала, урок-беседа


2

Слово о М.Ю. Лермонтове.

Чтение вступи­тельной статьи о поэте (с. 159-162)

и обсу­ждение вопросов к ней (с. 163).

Настроение и композиция стихотворения «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-

изгнанника к оставляемой им родине.

Прием сравнения как основа построения

стихо­творения.

текущий

Элементы анализа

тек­ста, вопросы

и задания

1—4

(с. 164-165), 1-2

(с. 173), выразитель-ное чтение

Сведения об отроческих и юношеских годах М.Ю. Лермонтова; историю создания стихотворения «Тучи»; текст стихотворения наизусть.

Понимать: драматический пафос стихотворения.

Задание 5 (с. 165), вырази-тельное чтение стихотво-рения М.Ю. Лер­монтова «Три пальмы»

32-33

23.11

26.11


"Три пальмы", "Листок", "Утёс"

Урок-прак­тикум


2

Особенности жанра стихотворения «Три пальмы» (баллада).

Сюжет, композиция, герои произведения.

Тема красоты, гармонии человека с миром и ее разрушения.

Соединение эпического и лирического, реалистиче­ского и фантастического. Составление плана баллады.

Обучение анализу поэтического текста

текущий

Элементы ана­лиза текста, составление плана,

во­просы

и

за­дания

(с. 168) вопросы

и

задания руб­рики «Фоно-хрестоматия» (с. 173-174)

Сюжет и содержание стихотворе­ния «Три пальмы».

Понимать: подчиненность произношения ритму стихов («по корням упругим...», «одежду их сорвали...»); философский смысл произведения. : определять жанр стихотворения; выразительно читать и анализировать

стихотворение; оценивать выразительность чтения;

Вырази­тельное чтение стихотво-рения М.Ю. Лер­монтова «Листок»

34-35

28.11

30.11


И.С.Тургенев "Бежин луг"

Урок изуче­ния

но­вого мате­риала, урок-беседа

2

Слово об И.С. Тургеневе (сообщения учащихся). Цикл рассказов «Записки охотника», их гуманистический пафос. История создания и судьба рассказа «Бежин луг». Поэтическое изображение детства в рассказе. Портреты и духовный мир крестьянских детей, их любознательность, впечатлительность. Народные верования и предания.

Составление плана рассказа.

Характеристики мальчиков.


текущий

Сообщения, выразитель-ное чтение, харак­теристика

ге­роев, элементы анализа

тек­ста,


Сведения об отроческих и юношеских годах И.С. Тургенева, о начале его литературной деятельности; историю создания, дальнейшую судьбу, сюжет и

содержание рассказа «Бежин луг».

Понимать: роль портрета в создании характеров; сочувственное отношение автора к крестьянским детям.

Сообще-ние об отро-

че­ских

и юно­шеских годах И.С. Турге­нева, чтение рассказа «Бе­жин луг»

36-37

3.12

5.12



Характеристика мальчиков

Урок-прак­тикум

2

Разнообразие и выразительность картин природы в рассказе. Изобразительно-

выразительные средства (детали, метафоры, эпитеты, сравнения), их роль в произведении. Выборочный аналитический пересказ. П

текущий

Выборочный пересказ, вопросы и за­дания

Сюжет и содержание рассказа; способы создания образов героев.

Понимать: отношение автора к природе, к людям; гуманистический пафос произведения; роль пейзажа в рассказе. Выразительно пересказывать текст;

.Сообщение о

жизни и творчестве Ф.И. Тютчева

38-39

7.12

10.12


Ф.И.Тютчев Стихотворения

Урок изуче­ния

но­вого мате­риала, урок-прак­тикум


2

Слово о Ф.И. Тютчеве (сообщения учащихся). Сообщение об усадьбе Овстуг (рубрика «Литературные места России», с. 327—329). Особенности изображения природы в ли­рике Ф.И. Тютчева.

текущий

Сообщения, выразитель­ное чтение, элементы


Сведения об отроческих и юношеских годах Ф.И. Тютчева; содержание стихотворений «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...».

Понимать: роль изобразительно-

выразительных средств в создании образов, выражении настроения

Вырази-тельное чтение стихо-творения Ф.И. Тютчева «Листья»

40-41

12.12

14.12


А.А.Фет Стихотворения

Урок-прак­тикум

2

Обучение анализу стихотворения.

Смена картин природы и смена настроений в сти­хотворении «Листья». Картины природы как средство выражения мысли о быстротечности жизни, недостижимости гармонии.

текущий

Выразитель­ное чтение, элементы анализа тек­ста, вопросы и задания

Содержание стихотворений Ф.И. Тютчева; одно стихотворение на­изусть.

Понимать: настроения, чувства поэта; главную мысль и скрытый смысл стихо­творений.

сообщение о жизни и творчестве Н.А. Некрасова, чтение стихотво-рения «Железная дорога»

42-43

17.12

19.12


Н.А.Некрасов "Железная дорога"

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

2

Слово о Н.А. Некрасове (сообщения уча­щихся). Чтение вступительной статьи о поэ­те (с. 226-228). Сообщение о селе Карабиха (рубрика «Литературные места России», с. 329—330). Контраст между картинами «славной осени» и картинами подневоль­ного труда.

Величие народа-созидателя.

Раздумья поэта о судьбе народа.

текущий

Сообщения, вопрос к статье о поэте (с. 228), выразитель-ное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания


Сведения об отроческих и юноше­ских годах Н.А. Некрасова; сюжет и содер­жание стихотворения «Железная дорога».

Понимать: роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочув­ственный, оптимистический пафос произведения.


вырази-тель­ное чтение стихотворе­ния Чтение поэмы Н.А. Некрасова «Дедушка»


44-45

21.12

24.12


"Дедушка" Размеры стиха

Урок изучения нового материала

2

Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова.

Образ деда, болеющего за Отчизну.

Картины жизни России, «бедствий народных» в рассказах дедушки.

Боль автора за Родину, за «народ угнетенный».

Вера в волю и труд человека.

Образ Саши - образ надежды на светлое будущее.

Словарная работа


текущий

Выразитель­ное чтение, элементы лингвисти-ческого анализа текста, вопросы и

за­Дания

(с. 254)

Понимать историческую основу, сюжет и

содержание поэмы «Дедушка».

Понимать: обличающий, свободолюби­вый, патриотический пафос поэмы.

Выразительно читать поэму; выяснять значение незнакомых слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Вырази-тель­ное чтение фрагмен-та поэмы

Подготовка к контрольной работе

46-47

25.1226.12


Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева,

А.А. Фета, И.С. Тур­генева, Н.А. Некрасо-ва


2

Творчество Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.

Тестирование, развернутые ответы на проблемные вопросы

итоговый

Контрольная работа

Содержание и героев произведений Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева,

Н.А. Некрасова.

Понимать: проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях.

Анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рассуждения

Чтение сказа Н.С. Лескова «Левша»

Третья четверть

48-49

28.12

9.01


Н.С.Лесков Сказ "Левша" гл 1-4

Урок изуче­ния

нового материала, урок-беседа

2

Слово о Н.С. Лескове. Чтение и обсуждение вступительной статьи о писателе (с. 257—259). Герои произведений Н.С. Лес­кова.

Особенности жанра сказа у Н.С. Лескова.

Развитие представлений о жанре сказа.


текущий

Выразитель-ное чтение, выбо­рочный пере­сказ, элементы анализа тек­ста, вопросы и задания


Сведения о семье, юности и начале литературной деятельности Н.С. Лескова; сюжет и содержание сказа «Левша»; гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям.


Вопросы и зада­ния 1—5

(с. 306-307)

50-51

11.01

14.01


Главы 5-10


2

Герои сказа «Левша» (вымышленные персонажи и исторические лица), трактовка их образов Н.С. Лесковым.

Близость сюжета к фольклору.

Левша: фольклорный характер героя.

текущий

Вопросы и задания (с. 306-308)


Сюжет и содержание сказа «Левша»; способы создания образов. Понимать: гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям.

Составление плана, пересказ фрагментов, подготовка к тестированию

52

16.01

18.01


Судьба мастера в России

1

Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм и горькое чувство от его униженности и бесправия. Сатирическое изображение царских чиновников. Комментированное чтение.

Словарная работа

текущий

тест

Сюжет и содержание сказа «Левша»; способы создания образов. Понимать: гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям.

Подготовка к сочинению, прдбор материалов.

53

21.01


Работа над сказом. Решение кроссворда.

1

Особенности языка сказа. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Речевая характеристика геро­ев.

Сочетание юмора, сатиры и драматизма в произведении.

текущий

сочинение

Сюжет и содержание сказа. Понимать: иронию автора; отношение автора к героям; гуманистический пафос произведения.

Пересказывать эпизоды сказа; характеризовать героев и их поступки;

Сочине­ние, чтение рассказа А. П. Чехова

«Толс-тый

и тонкий»



54-55

23.01

25.01


А.П.Чехов "Толстый и тонкий"

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

1

Слово об А.П. Чехове. Чтение и обсуждение вступительной статьи о писателе и воспоминаний о нем К.И. Чуковского и Л.Н. Толстого (с. 309—312).

Развитие по­нятия о юморе. Смысл названия рассказа «Толстый и тонкий».

Роль деталей в расска­зе. Осмеяние лицемерия, чинопочитания, раболепия, добровольного самоуничижения.

Речь персонажей как средство их характеристики.

текущий

Вопросы и задания

(с. 310, 312), выразитель-ное чтение, пересказ, элементы анализа текста,

Сведения о молодости и начале литературной деятельности А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа «Толстый и тонкий»; теоретико-литературные поня­тия юмор, сатира.

Понимать: сатирический пафос произведения; отношение автора к героям и их поступкам.


Задание

5 (с. 316) Вырази-тельное чтение наизусть одного из стихотво-рений русских поэ­тов XIX века о родной природе



56-57

28.01

30.01


Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

Уроки-

Практикумы

2

Выражение переживаний и мироощущений в стихотворениях о родной природе.

Изобразительно-выразительные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике

текущий

Выразитель­ное чтение наизусть, эле­менты анализа текста, вопросы и за­дания

(с. 319, 321-322, 323-324)

Содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотво­рение наизусть.

Выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи

Чтение фее­рии АС. Гри­на «Алые паруса», вы­полнение иллюстрации к произведению

6.


58-59

1.02

4.02


А.С.Грин "Алые паруса"

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

2

Слово об А.С. Грине. Особенности жанра произведения «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальостью жизни. Душевная чистота героев. Изобразительно-выразительные средства (антитеза, эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения), их роль в произведении. Прослушивание первой главы в актерском исполнении, обсуждение.

текущий

Вопросы и за­дания


Сведения о жизни и творчестве А.С. Грина; особенности жанра феерии; сюжет и содержание феерии «Алые паруса». Понимать: позицию автора и его отноше­ние к героям и их поступкам; романтиче­ский, оптимистический, жизнеутверждающий пафос произведения. :


чтение сказки-были А.П. Пла­тонова «Не­известный цветок»


60-61

6.02

8.02


А.П.Платонов "Неизвестный цветок"

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

2

Слово об А.П. Платонове. «Неизвестный цветок» - притча о «непохожих». История создания и смысл названия произведения. Особенности жанра.

«


текущий

Выразитель­ное чтение, элементы ана­лиза текста,

вопросы и зада­ния


Сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова; историю создания, сюжет и содержание сказки-были «Неизвестный цветок».


чтение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

62-63

11.02

13.02


М.М.Пришвин "Кладовая солнца"

Урок изучения

нового материала, урок-беседа Урок-практикум

2

Слово о М.М. Пришвине. Сообщение о деревне Дунино (рубрика «Литературные места России», с. 315—316). Чтение и обсуждение статьи К.Г. Паустовского о писателе (с. 40—41).

текущий

Аналитичес-кий пересказ, эле­менты анализа текста,


Понимать особенности жанра, сюжет и содер­жание сказки-были «Кладовая солнца».



Вырази-тель­ное чтение наизусть од­ного из стихо-творений о Великой Отечествен­ной войне

(с. 80-82, 84)

64-65

15.02

18.02


Произведения

о Великой Отечест­венной войне

Урок изучения

нового материала, урок-беседа.

2

Стихотворения, рассказывающие о

солдатских буднях, пробуждающие чувство скорби перед памятью павших на полях сражений.

Слово о К.М. Симонове. Стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщи­ны...».Чувство сострадания, любви к наро­ду, к солдатам.

текущий

Выразитель-ное чтение на­изусть, элемен­ты анализа

тек­ста,

Иметь представление о фактах военной и творческой биографии К.М. Симонова и Д.С. Самойлова; содержание стихотворений поэтов; одно стихотворение наизусть.



Чтение рассказа В.П.

Астафь­ева «Конь с розовой гривой»

66-67

20.02

22.02


В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой" Нравственные проблемы рассказа

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

2

Слово о В.П. Астафьеве. Чтение и обсужде­ние автобиографической статьи писателя (с. 88—90).

Рассказ «Конь с розовой гривой».

Изображение быта и жизни сибирской де­ревни в предвоенные годы. Яркость и само­бытность героев.


текущий

Аналитический пересказ, во­просы и зада­ния

4-8

(с. 111),


Сведения о начале литературной. деятельности В.П. Астафьева; теоретико-литературное понятие автобиографическое произведение; сюжет и содержание рассказа «Конь с розовой гривой».

«Чтение рассказа ВТ. Распу­тина «Уроки француз­ского»


68-69

25.02

27.02


В.Г.Распутин "Уроки французского" Смысл названия рассказа

Урок

изучения

нового материала, урок-беседа

Комбинированный

урок

2

. Слово о В.Г. Распутине. Чтение автобио­графической статьи «Уроки доброты» (с. 113—114).

Отражение в повести труд­ностей военного времени.

Жажда знаний у юного героя, его нравственная стойкость, чувство собственного достоинства.

Роль пейзажа, портрета в создании образа героя. Комментированное чтение.


текущий

Аналитический пересказ, выразительное чтение по ролям, вопросы и задания



Сведения о жизни и творчестве В.Г. Распутина; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, рассказ, сюжет; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Уроки француз­ского».


Подго-товка к сочине-нию по рассказам В.П. Ас­тафьева и В.Г. Распу­тина

70-71

1.03

4.03



РР Сочинение по произведениям Астафьева, Распутина

Урок развития речи

2

Сочинение на одну из тем:

1. Нравственный выбор моих ровесников

в рассказах В.П. Астафьева и В.Г. Распутина.

2. Уроки доброты и честности в рассказах
В.П. Астафьева и В.Г. Распутина

тематический

Сочинение

Понимать этапы и приемы работы над сочинением.

Понимать: нравственную проблематику произведений


Чтение

рассказа В.М. Шук­шина «Сре­зал»

72-73

6.03

11.03


В.М.Шукшин "Срезал"

Урок

изучения

нового материала, урок-беседа


2

Слово о В.М. Шукшине. Сообщение о селе Сростки (рубрика «Литературные места России», с. 317). В.М. Шукшин-режиссер, его фильмы.

Герои В.М. Шукшина — «чудики», «странные люди».

Несоответствие

реальности и мечты в рассказах.

Смысл названия рассказа «Срезал».

Характер Глеба Капусти­на: причины его жестокости и злорадства. Смешное и грустное в рассказе.

текущий

Выразитель­ное чтение, вопросы и за­дания

(с. 162, 173-174)

Сведения о жизни и творчестве В.М. Шукшина; сюжет и содержание рас­сказа «Срезал».

Понимать: смысл названия произведения; особенности авторской иронии; отношение автора к героям.


Чтение рассказа Ф.А. Искан­дера «Три-

на­дца-

тый подвиг Геракла», вырази-тельное

чтение диа­логов по ро­лям

74-75

13.0318.03



Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

2

Слово о Ф.А. Искандере. Особенности творчества писателя, его обращенность и к детям, и к взрослым. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.


текущий

Пересказ, выразительное чтение по ролям, вопросы и задания

1 —7 (с. 194)


Сведения о жизни и творчестве Ф.А. Искандера; сюжет и содержание рас­сказа «Тринадцатый подвиг Геракла».

вырази-тель­ное чтение наизусть од­ного из стихотво-рений русских поэ­тов XX века о родной природе

76-77

20.0322.03


А.А.Блок Стихотворения о природе Уроки -практикумы

2

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных про­изведениях поэтов XX века.

Изменение поэтического языка (индивидуальность изобразительно-выразительных средств языка).

текущий

Выразитель-ное чтение на­изусть, элемен­ты анализа

тек­ста,


Содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотво­рение наизусть.

Понимать: характер изменений поэтического языка; лирический пафос стихотворений.

Выразительно читать стихотворения наизусть;

Выразительное чтение стихотворения

78

23.03


С.А.Есенин Тема природы

Уроки-

практикумы

1

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных про­изведениях поэтов XX века.

Изменение поэтического языка (индивидуальность изобразительно-выразительных средств языка).

Врачующая сила природы в стихотворениях С.А. Есенина «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».


текущий

Выразитель-ное чтение на­изусть, элемен­ты анализа

текста,


Содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотво­рение наизусть.

Понимать: характер изменений поэтического языка; лирический пафос стихотворений.


Выразительное чтение и анализ стихотворения

Четвертая четверть

79

1.04


С.А.Есенин Тема природы

Уроки-

практикумы

1

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных про­изведениях поэтов XX века.

Изменение поэтического языка (индивидуальность изобразительно-выразительных средств языка).

Врачующая сила природы в стихотворениях С.А. Есенина «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

текущий

Выразитель-ное чтение на­изусть, элемен­ты анализа

текста,


Содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотво­рение наизусть.

Понимать: характер изменений поэтического языка; лирический пафос стихотворений.



Выразительное чтение и анализ стихотворения

80-81

3.04

5.04


А.А.Ахматова, Н.Рубцов Стихотворения

Уроки-

практикумы

2

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных про­изведениях поэтов XX века.

Изменение поэтического языка (индивидуальность изобразительно-выразительных средств языка).

Тонкая лиричность поэзии АА. Ахматовой. «Перед весной бывают дни такие...».

текущий

Выразитель-ное чтение на­изусть, элемен­ты анализа

тек­ста


Содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотво­рение наизусть.


Выразительное чтение и анализ стихотворения

7

Тема 7: «Из литературы народов России» Всего часов 2

82

8.04


Г.Тукай Стихотворения

1

Слово о Г. Тукае.

Любовь к малой родине, верность традициям народа в стихотворении «Родная деревня». Стихотворение «Книга». Великая роль книги в жизни человека.

текущий

Выразительное чтение


Сведения о жизни и творчестве Г. Тукая; содержание стихотворений поэта.


Выразительное чтение и анализ стихотворения

83

10.04


К.Кулиев Стихотворения

1

Сло­во о К. Ш. Кулиеве. Тема Родины и народа в стихотворении «Когда на меня навалилась беда...». Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации в стихотворении «Каким бы малым ни был мой народ...»

текущий

Выразительное чтение, элементы анализа текста,


Сведения о жизни и творчестве К.Ш. Кулиева; содержание стихотворений поэта.


Чтение ста­тьи «Мифы Древней Греции» (с. 213-214),

8.

Тема 7: «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» Всего часов 17

84-85

12.04

15.04


Мифы Древней Греции

"Яблоки Гесперид"

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

2

Понятие о мифе, его природе.

Общее в мифах разных народов.

Глубина идей и красота образов древней мифологии.

Отражение в мифах представлений древних о мироустройстве, добре и зле.

Значение мифов Древней Греции для развития мировой культуры.

текущий

Пересказ мифов о

по­двигах Герак­ла, вопросы и задания


Понимать теоретико-литературные понятия миф, мифология; сюжеты и содержание мифов; фразеологические выражения, понятия, образы, заимствованные из древ­негреческой мифологии.


Задание 5

(II, с. 222): сочине-ние об одном из подвигов Геракла

86

17.04


Внеклассное чтение

Урок-практикум

1

Глубина идей и красота образов древней мифологии.

Отражение в мифах представлений древних о мироустройстве, добре и зле.

Значение мифов Древней Греции для развития мировой культуры.

текущий

Защита проекта на тему одного из мифов

Понимать теоретико-литературные понятия миф, мифология; сюжеты и содержание мифов; фразеологические выражения, понятия, образы, заимствованные из древнегреческой мифологии.


Чтение «Легенды об Орионе»

87-88

19.04

22.04


"Легенда об Арионе"

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

2

Понятие о легенде.

Миф и легенда - общее и различное.

Легенда об Арионе, записан­ная Геродотом. Образ Ариона


текущий

Пересказ, вопросы и задания (с. 225-226)

Понимать теоретико-литературное понятие легенда; сюжет и содержание легенды об Арионе.


Чтение статьи о Го­мере и его твор-честве

(с. 227-233)

89-90

24.04

26.04


Гомер и его поэмы

"Одиссея"

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

2

Краткий рассказ о Гомере.

«Илиада» и «Одиссея» - героические эпические поэм Гомера. Понятие о героическом­ Приложение00000000000000000000000000000000000000000000000000000мы.

Истоки и историческая основа поэм.

Значение поэм Гомера. Понятие о героическом эпосе.

«Илиада». Комментированное чтение фрагментов поэмы.

Иллюстрации к поэме Одиссея»

текущий

Вырази-тель­ное чтение, вопросы и за­дания


Знать: сведения о творчестве Гомера; сю­жет и героев поэмы «Илиада».



вырази-тель­ное чтение глав романа М. Серван­теса «Дон Кихот»



91-92

29.04

6.04


Сервантес "Дон Кихот" Урок изучения

нового материала, урок-беседа

2

Слово о М. Сервантесе. Проблема истинных и ложных идеалов в романе «Дон Кихот». Воображаемый мир героя. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы.

текущий

Выразитель-ное чтение, во­просы и зада­ния

(с. 265)

Сведения о жизни и творчестве М. Сервантеса; сюжет и героев романа «Дон Кихот».

Понимать: суть конфликта

Чтение баллады Ф. Шиллера «Перчат-ка»

93

8.05


Шиллер "Перчатка" Урок изучения

нового материала, урок-беседа


1

Слово о Ф. Шиллере - великом немецком поэте и драматурге.

Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе «Перчатка». Переводы баллады М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского.

текущий

Выразительное чтение, во­просы и зада­ния

(с. 272)


Сведения о жизни и творчестве Ф. Шиллера; особенности жанра баллады; сюжет и содержание баллады «Перчатка».


Чтение

статьи

о П. Мериме

(с. 273-274),

новеллы

«Маттео

Фальконе»

94-95

13.05

17.05


Мериме "Маттео Фальконе" Урок изучения

нового материала, урок-беседа


2

Слово о П. Мериме.

Нравы корсиканцев в новелле «Маттео Фальконе».

Конфликт естественной жизни с цивилизованным обществом.

Роль природы в новелле. Сила традиций. Беспощадность главного героя к предательству. Словарная работа.

Иллюстрации к новелле.

текущий

Вырази-тель­ное чтение, вопросы и задания

(с. 274-275, 291-292)

Сведения о жизни и творчестве П. Мериме; сюжет и содержание новеллы «Маттео Фальконе».

Понимать: суть конфликта естественной жизни с цивилизованным обществом.


Чтение сказ­ки-притчи А. де Сент-Экзюпери «Малень-кий принц»

96-98

20.05

22.05

24.05


Экзюпери "Маленький принц" Главы 10-18 главы 19-24

3

Слово об А. де Сент-Экзюпери.

Философская сказка-притча «Маленький принц».

Маленький принц - средоточие всего лучшего в человеке.

Конфликт красоты и

чистоты человеческих отношений с жестокостью мира.

Стремление к взаимопониманию между людьми.

Проблема ответственности каждого человека за все, что происходит в мире. Вечные истины в сказке.

текущий

Выразитель­ное чтение, вопросы и за­Дания

(с. 296, 313-314)

Сведения о жизни и творчестве А. де Сент-Экзюпери; сюжет и содержание сказки-притчи «Маленький принц»;

теоретико-литературное понятие притча.


Подготовка

к итоговой контроль-ной работе

99

27.05


Контрольная работа

Урок контроля знаний

1

Тестирование, развернутые ответы на про­блемные вопросы

итоговый

Тестирование, развернутые ответы на про­блемные вопросы

Иметь представление о содержании и героях произведений, прочитанных в 6 классе. Понимать: роль изобразительно-вырази­тельных средств в произведениях


100

29.05


Повторение. Список литературы на лет о


1

Беседа по прочитанным за год книгам.

Задания для чтения летом

тематический

Пересказ, анализ текста

Иметь представление о содержании и героях прочитанных произведений.

Понимать: нравственную проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому.



101-102

30.05

31.05


Подведение итогов

2








34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!