СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России"»





Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по математике – авторы программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой– 1-4 классы, Москва, «Просвещение», 2018 год – для учащихся 2 класса, который является общеобразовательным классом МОУ «Первомайская СОШ».

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО и учебному плану МОУ «Первомайская СОШ»

Программа рассчитана на 136 часов учебного времени ( из расчёта 4 учебных часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с нормативным документом:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40936).


Раздел 1.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета математика.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

Обучающийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

Обучающийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).


Обучающийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

читать и записывать значения • длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

проводить логические рассуждения и делать выводы.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах,

определяя правило составления таблиц;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…всекаждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость



Тематический план

п/п

Раздел

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16ч

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

48ч

3

Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. (учебник №2)

27ч

4

Умножение и деление чисел

24ч

5

Табличное умножение и деление

13ч

6

Повторение пройденного материала


Всего: (136ч)


136ч




График контрольных работ


урока

Наименование

Дата

Примечание

10

Контрольная работа (входная)

15.09.2021


17

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

04.11.2021


26

Контрольная работа №2 по теме «Решение задач»

09.12.2021


36

Контрольная работа№3 по теме «Числовые выражения»



52

Контрольная работа по теме №4 «Сло­жение и вы­читание (уст­ные приё­мы)»



63

Контрольная работа №5



81

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин)



91

Контрольная работа по теме №7«Пись­менные приёмы сло­жения и вы­читания» (40 мин)



103

Контрольная работа №8



115

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление»



128

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»














Приложение 1



Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Математика» в 2 класса


Тема

Дата проведения






п/п

По плану

По факту

Примечание





Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 ч)





1 неделя

1.09 – 5.09








1

Числа от 1 до 20

01.09







2

Числа от 1 до 20

02.09







3

Десяток. Счёт десят­ками до 100

03.09







2 неделя

6.09 – 12.09








4

Числа от 11 до 100. Обра­зование и запись числа

06.09







5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

07.09







6

Однозначные и двузначные числа

08.09







7

Единица из­мерения дли­ны - милли­метр

09.09







3 неделя

13.09 – 19.09








8

Десятичный состав чисел от 1 до 100

13.09







9

Десятичный состав чисел от 1 до 100

14.09







10

Контрольная работа (входная)

15.09







11

Работа над ошибками. Метр. Табли­ца единиц длины

16.09







4 неделя

20.09 – 26.09








12

Сложение и вычитание вида

35 + 5 , 35-30 , 35-5

20.09







13

Сложение и вычитание вида

35 + 5 , 35-30 , 35-5

21.09







14

Единицы стоимости: копейка, рубль

22.09







15

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание

23.09







5 неделя

27.09 – 3.10








16

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились Проверочная работа

27.09







17

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

28.09







Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (26.0948 ч)





18

Задачи, обратные данной

29.09







19

Упражнение в построении отрезков и нахождения их длины.

30.09







6 неделя

11.10 – 17.10








20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемог

11.10







21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

12.10







22

Упражнение в решении задач на нахождении неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого

13.10







23

Час. Минута. Определение времени по часам

14.10







7 неделя

18.10 – 24.10








24

Длина ломаной

18.10







25

Способы нахождения длины ломаной

19.10







26

Контрольная работа №2 по теме «Решение задач»

20.10







27

Порядок дей­ствий в числовых выражениях, содержащих два действия. Скобки

21.10







8 неделя

25.10 – 31.10








28

Числовое выражение и его значение

25.10







29

Сравнение числовых выражений

26.10,







30

Периметр многоуголь­ника








31

Свойства сложения

27.10







9 неделя

1.11 – 7.11








32

Свойства сложения

28.10







33

Свойство сложения (закрепление изученного)

01.11







34

Наши проекты. Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.

02.11







35

Закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились

03.11







10 неделя

8.11 – 14.11








36

Контрольная работа№3 по теме «Числовые выражения» за 1 четверть

04.11







37

Устные вычисления с использованием свойств сложения

08.11







38

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

09.11







39

Приёмы вы­числений для случаев вида 36-2 , 36-20

10.11







11 неделя

22.11 – 28.11








40

Приём вы­числения для случаев вида 26 + 4

11.11







41

Приём вы­числения для случаев вида 30-7

22.11







42

Приём вы­числения для случаев вида 60-34

23.11







43

Решение задач на нахождение третьего неизвестного

24.11







12 неделя

29.11 – 5.12








44

Простые задачи на встречное движение

25.11







45

Упражнение в решении составных задач на встречное движение

29.11







46

Приём вы­числения для случаев вида

26+7


30.11







47

Приём вы­числения для случаев вида

35-7


01.12







13 неделя

6.12 – 12.12








48

Устные и письменные приемы сло­жения и вы­читания

02.12







49

Устные и письменные приемы сло­жения и вы­читания

06.12







50

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

07.12







51

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

08.12







14 неделя

13.12 – 19.12








52

Контрольная работа по теме №4 «Сло­жение и вы­читание (уст­ные приё­мы)»

09.12







53

Анализ кон­трольной ра­боты. Буквенные выражения

13.12







54

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b

14.12







55

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b

15.12







15 неделя

20.12 – 26.12








56

Знакомство с уравнениями


16.12







57

Решение уравнений способом подбора

20.12







58

Закрепление изученного

21.12







59

Проверка сложения

22.12







16 неделя

27.12 – 2.01








60

Проверка вычитания

23.12







61

Решение задач

27.12







62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверим себя

28.12







63

Контрольная работа №5

29.12







17 неделя

10.01 – 16.01








64

Анализ конт­рольной ра­боты.

30.12







Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. (учебник №2)





65

Письменный прием сложения вида 45+23








66

Письменный прием вычи­тания вида

57-26








67

Письмен­ное сложение двузначных чисел без перехода через десяток








18 неделя

17.01 – 23.01








68

Письмен­ное сложение двузначных чисел без перехода через десяток








69

Прямой угол. Построение прямого угла









70

Решение задач в два действия на сложение и вычитание








71

Решение задач в два действия на сложение и вычитание








19 неделя

24.01 – 30.01








72

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида37+48








73

Письменный прием сло­жения вида 37 + 53








74

Прямоуголь­ник. Построение прямоуголь­ника








75

Прямоуголь­ник. Построение прямоуголь­ника








20 неделя

31.02 – 6.02








76

Письменный прием сло­жения вида 87+13








77

Закрепление изученного по теме «Решение задач»








78

Письменный прием вычи­тания в слу­чаях вида 40-8








79

Письменный прием вычи­тания в слу­чаях вида 50-24








21 неделя

7.02 – 13.02








80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»








81

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин)








82

Анализ конт­рольной ра­боты.

Письменный прием вычи­тания вида 52-24








83

Письменные приёмы сло­жения и вы­читания дву­значных чисел








22 неделя

14.02 – 20.02








84

Письменные приёмы сло­жения и вы­читания дву­значных чисел








85

Свойство противопо­ложных сто­рон прямо­угольника








86

Свойство противопо­ложных сто­рон прямо­угольника








87

Квадрат. Построение квадрата








23 неделя

28.02 – 6.03








88

Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100








89

Наши проекты. Оригами.








90

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»








91

Контрольная работа по теме №7«Пись­менные приёмы сло­жения и вы­читания» (40 мин)








24 неделя

7.03 – 13.03








Умножение и деление чисел (24 ч)





92

Конкретный смысл дейст­вия умно­жения








93

Приёмы ум­ножения, ос­нованные на замене про­изведения суммой








94

Связь между сложением одинаковых чисел и дей­ствием ум­ножения








95

Задачи на нахождение произведения








25 неделя

14.03 – 20.03








96

Периметр многоуголь­ника








97

Приёмы ум­ножения единицы и нуля








98

Название компонентов и результата умножения








99

Название компонентов и результата умножения








26 неделя

21.03 – 27.03








100

Перемести-тельное свойство ум­ножения








101

Перемести-тельное свойство ум­ножения








102

Конкретный смысл действия деления








103

Контрольная работа №8 за III четверть








27 неделя

28.03 – 3.04








104

Деление. Знак деления.








105

Решение задач на деление








106

Решение задач на деление








107

Название компонентов и результата деления








28 неделя

4.04 – 10.04








108

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»








109

Связь между компонента­ми и резуль­татом умно­жения








110

Связь между компонента­ми и резуль­татом умно­жения








111

Приёмы ум­ножения и деления на 10








29 неделя

18.04 – 24.04








112

Задачи с ве­личинами: цена, количе­ство, стои­мость








113

Задачи на нахождение неизвестного третьего сла­гаемого








114

Закрепление изученного по теме «Ре­шение задач»








115

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление»








30 неделя

25.04 – 1.05








Табличное умножение и деление (13 ч)





116

Анализ конт­рольной ра­боты. Умножение и деление 2 и на 2








117

Приёмы умножения числа 2








118

Приёмы умножения числа 2








119

Деление на 2








31 неделя

2.05 – 8.05








120

Деление на 2








121

Решение задач на деление








122

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»








123

Умножение числа 3.Умножение на 3








32 неделя

9.05 – 15.05








124

Умножение числа 3.Умножение на 3








125

Деление на 3








126

Деление на 3








127

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3. Проверим себя»








33 неделя

16.05 – 22.05








128

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»








Повторение пройденного материала (8 ч)






129

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и чис­ло 0»








130

Закрепление изученного по теме «Решение уравнений»








131

Сложение и вычитание в пределах 100








34 неделя

23.05 – 29.05








132

Сложение и вычитание в пределах 100








133

Итоговая годовая контрольная работа №11








134

Решение задач








135

Решение задач








136

Повторение по теме «Чи­словые вы­ражения»



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!