Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по математике – авторы программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой– 1-4 классы, Москва, «Просвещение», 2018 год – для учащихся 2 класса, который является общеобразовательным классом МОУ «Первомайская СОШ».
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО и учебному плану МОУ «Первомайская СОШ»
Программа рассчитана на 136 часов учебного времени ( из расчёта 4 учебных часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с нормативным документом:
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40936).
Раздел 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета математика.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Обучающийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значения • длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах,
определяя правило составления таблиц;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость
Тематический план
№п/п | Раздел | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16ч |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 48ч |
3 | Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. (учебник №2) | 27ч |
4 | Умножение и деление чисел | 24ч |
5 | Табличное умножение и деление | 13ч |
6 | Повторение пройденного материала | 8ч |
Всего: (136ч) | | 136ч |
График контрольных работ
№ урока | Наименование | Дата | Примечание |
10 | Контрольная работа (входная) | 15.09.2021 | |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 04.11.2021 | |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Решение задач» | 09.12.2021 | |
36 | Контрольная работа№3 по теме «Числовые выражения» | | |
52 | Контрольная работа по теме №4 «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | | |
63 | Контрольная работа №5 | | |
81 | Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин) | | |
91 | Контрольная работа по теме №7«Письменные приёмы сложения и вычитания» (40 мин) | | |
103 | Контрольная работа №8 | | |
115 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление» | | |
128 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | | |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Математика» в 2 класса
| Тема | Дата проведения | | | | | |
№ п/п | По плану | По факту | Примечание | | | | |
Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 ч) | | | | |
1 неделя 1.09 – 5.09 | | | | | | | |
1 | Числа от 1 до 20 | 01.09 | | | | | | |
2 | Числа от 1 до 20 | 02.09 | | | | | | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 03.09 | | | | | | |
2 неделя 6.09 – 12.09 | | | | | | | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | 06.09 | | | | | | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 07.09 | | | | | | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 08.09 | | | | | | |
7 | Единица измерения длины - миллиметр | 09.09 | | | | | | |
3 неделя 13.09 – 19.09 | | | | | | | |
8 | Десятичный состав чисел от 1 до 100 | 13.09 | | | | | | |
9 | Десятичный состав чисел от 1 до 100 | 14.09 | | | | | | |
10 | Контрольная работа (входная) | 15.09 | | | | | | |
11 | Работа над ошибками. Метр. Таблица единиц длины | 16.09 | | | | | | |
4 неделя 20.09 – 26.09 | | | | | | | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35-30 , 35-5 | 20.09 | | | | | | |
13 | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35-30 , 35-5 | 21.09 | | | | | | |
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 22.09 | | | | | | |
15 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание | 23.09 | | | | | | |
5 неделя 27.09 – 3.10 | | | | | | | |
16 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились Проверочная работа | 27.09 | | | | | | |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 28.09 | | | | | | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (26.0948 ч) | | | | |
18 | Задачи, обратные данной | 29.09 | | | | | | |
19 | Упражнение в построении отрезков и нахождения их длины. | 30.09 | | | | | | |
6 неделя 11.10 – 17.10 | | | | | | | |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемог | 11.10 | | | | | | |
21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 12.10 | | | | | | |
22 | Упражнение в решении задач на нахождении неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого | 13.10 | | | | | | |
23 | Час. Минута. Определение времени по часам | 14.10 | | | | | | |
7 неделя 18.10 – 24.10 | | | | | | | |
24 | Длина ломаной | 18.10 | | | | | | |
25 | Способы нахождения длины ломаной | 19.10 | | | | | | |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Решение задач» | 20.10 | | | | | | |
27 | Порядок действий в числовых выражениях, содержащих два действия. Скобки | 21.10 | | | | | | |
8 неделя 25.10 – 31.10 | | | | | | | |
28 | Числовое выражение и его значение | 25.10 | | | | | | |
29 | Сравнение числовых выражений | 26.10, | | | | | | |
30 | Периметр многоугольника | | | | | | | |
31 | Свойства сложения | 27.10 | | | | | | |
9 неделя 1.11 – 7.11 | | | | | | | |
32 | Свойства сложения | 28.10 | | | | | | |
33 | Свойство сложения (закрепление изученного) | 01.11 | | | | | | |
34 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде. | 02.11 | | | | | | |
35 | Закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились | 03.11 | | | | | | |
10 неделя 8.11 – 14.11 | | | | | | | |
36 | Контрольная работа№3 по теме «Числовые выражения» за 1 четверть | 04.11 | | | | | | |
37 | Устные вычисления с использованием свойств сложения | 08.11 | | | | | | |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | 09.11 | | | | | | |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2 , 36-20 | 10.11 | | | | | | |
11 неделя 22.11 – 28.11 | | | | | | | |
40 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4 | 11.11 | | | | | | |
41 | Приём вычисления для случаев вида 30-7 | 22.11 | | | | | | |
42 | Приём вычисления для случаев вида 60-34 | 23.11 | | | | | | |
43 | Решение задач на нахождение третьего неизвестного | 24.11 | | | | | | |
12 неделя 29.11 – 5.12 | | | | | | | |
44 | Простые задачи на встречное движение | 25.11 | | | | | | |
45 | Упражнение в решении составных задач на встречное движение | 29.11 | | | | | | |
46 | Приём вычисления для случаев вида 26+7 | 30.11 | | | | | | |
47 | Приём вычисления для случаев вида 35-7 | 01.12 | | | | | | |
13 неделя 6.12 – 12.12 | | | | | | | |
48 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 02.12 | | | | | | |
49 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 06.12 | | | | | | |
50 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 07.12 | | | | | | |
51 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 08.12 | | | | | | |
14 неделя 13.12 – 19.12 | | | | | | | |
52 | Контрольная работа по теме №4 «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | 09.12 | | | | | | |
53 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 13.12 | | | | | | |
54 | Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b | 14.12 | | | | | | |
55 | Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b | 15.12 | | | | | | |
15 неделя 20.12 – 26.12 | | | | | | | |
56 | Знакомство с уравнениями | 16.12 | | | | | | |
57 | Решение уравнений способом подбора | 20.12 | | | | | | |
58 | Закрепление изученного | 21.12 | | | | | | |
59 | Проверка сложения | 22.12 | | | | | | |
16 неделя 27.12 – 2.01 | | | | | | | |
60 | Проверка вычитания | 23.12 | | | | | | |
61 | Решение задач | 27.12 | | | | | | |
62 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверим себя | 28.12 | | | | | | |
63 | Контрольная работа №5 | 29.12 | | | | | | |
17 неделя 10.01 – 16.01 | | | | | | | |
64 | Анализ контрольной работы. | 30.12 | | | | | | |
Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. (учебник №2) | | | | |
65 | Письменный прием сложения вида 45+23 | | | | | | | |
66 | Письменный прием вычитания вида 57-26 | | | | | | | |
67 | Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | | | | | | | |
18 неделя 17.01 – 23.01 | | | | | | | |
68 | Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | | | | | | | |
69 | Прямой угол. Построение прямого угла | | | | | | | |
70 | Решение задач в два действия на сложение и вычитание | | | | | | | |
71 | Решение задач в два действия на сложение и вычитание | | | | | | | |
19 неделя 24.01 – 30.01 | | | | | | | |
72 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида37+48 | | | | | | | |
73 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 | | | | | | | |
74 | Прямоугольник. Построение прямоугольника | | | | | | | |
75 | Прямоугольник. Построение прямоугольника | | | | | | | |
20 неделя 31.02 – 6.02 | | | | | | | |
76 | Письменный прием сложения вида 87+13 | | | | | | | |
77 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | | | | | | | |
78 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8 | | | | | | | |
79 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24 | | | | | | | |
21 неделя 7.02 – 13.02 | | | | | | | |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | | | | | | |
81 | Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин) | | | | | | | |
82 | Анализ контрольной работы. Письменный прием вычитания вида 52-24 | | | | | | | |
83 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | | | | | | | |
22 неделя 14.02 – 20.02 | | | | | | | |
84 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | | | | | | | |
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | | | | | | | |
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | | | | | | | |
87 | Квадрат. Построение квадрата | | | | | | | |
23 неделя 28.02 – 6.03 | | | | | | | |
88 | Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100 | | | | | | | |
89 | Наши проекты. Оригами. | | | | | | | |
90 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | | | | | | |
91 | Контрольная работа по теме №7«Письменные приёмы сложения и вычитания» (40 мин) | | | | | | | |
24 неделя 7.03 – 13.03 | | | | | | | |
Умножение и деление чисел (24 ч) | | | | |
92 | Конкретный смысл действия умножения | | | | | | | |
93 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | | | | | | | |
94 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | | | | | | | |
95 | Задачи на нахождение произведения | | | | | | | |
25 неделя 14.03 – 20.03 | | | | | | | |
96 | Периметр многоугольника | | | | | | | |
97 | Приёмы умножения единицы и нуля | | | | | | | |
98 | Название компонентов и результата умножения | | | | | | | |
99 | Название компонентов и результата умножения | | | | | | | |
26 неделя 21.03 – 27.03 | | | | | | | |
100 | Перемести-тельное свойство умножения | | | | | | | |
101 | Перемести-тельное свойство умножения | | | | | | | |
102 | Конкретный смысл действия деления | | | | | | | |
103 | Контрольная работа №8 за III четверть | | | | | | | |
27 неделя 28.03 – 3.04 | | | | | | | |
104 | Деление. Знак деления. | | | | | | | |
105 | Решение задач на деление | | | | | | | |
106 | Решение задач на деление | | | | | | | |
107 | Название компонентов и результата деления | | | | | | | |
28 неделя 4.04 – 10.04 | | | | | | | |
108 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | | | | | | |
109 | Связь между компонентами и результатом умножения | | | | | | | |
110 | Связь между компонентами и результатом умножения | | | | | | | |
111 | Приёмы умножения и деления на 10 | | | | | | | |
29 неделя 18.04 – 24.04 | | | | | | | |
112 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | | | | | | | |
113 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | | | | | | | |
114 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | | | | | | | |
115 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление» | | | | | | | |
30 неделя 25.04 – 1.05 | | | | | | | |
Табличное умножение и деление (13 ч) | | | | |
116 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление 2 и на 2 | | | | | | | |
117 | Приёмы умножения числа 2 | | | | | | | |
118 | Приёмы умножения числа 2 | | | | | | | |
119 | Деление на 2 | | | | | | | |
31 неделя 2.05 – 8.05 | | | | | | | |
120 | Деление на 2 | | | | | | | |
121 | Решение задач на деление | | | | | | | |
122 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | | | | | | |
123 | Умножение числа 3.Умножение на 3 | | | | | | | |
32 неделя 9.05 – 15.05 | | | | | | | |
124 | Умножение числа 3.Умножение на 3 | | | | | | | |
125 | Деление на 3 | | | | | | | |
126 | Деление на 3 | | | | | | | |
127 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3. Проверим себя» | | | | | | | |
33 неделя 16.05 – 22.05 | | | | | | | |
128 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | | | | | | | |
Повторение пройденного материала (8 ч) | | | | |
129 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» | | | | | | | |
130 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» | | | | | | | |
131 | Сложение и вычитание в пределах 100 | | | | | | | |
34 неделя 23.05 – 29.05 | | | | | | | |
132 | Сложение и вычитание в пределах 100 | | | | | | | |
133 | Итоговая годовая контрольная работа №11 | | | | | | | |
134 | Решение задач | | | | | | | |
135 | Решение задач | | | | | | | |
136 | Повторение по теме «Числовые выражения» | | | | | | | |