СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ первый год обучения. Сентябрь

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ первый год обучения. Сентябрь»


Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк





ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 4 (1-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»









Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.

Режим дня в группе 1-го года обучения МДОУ №168

на 2018 – 2019 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.40

Утренняя гимнастика

7.40 – 7.50

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

7.50 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.15

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.15 – 12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15 – 12.00

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.00 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.40 – 18.10

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.40 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.10 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00 – 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00






РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №4 (1-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Вторник



Музыкальное (9.20-9.35)


Четверг



Музыкальное (9.45-10.00)















Список детей.

  1. Нечипоренко Анна

  2. Горовенко Егор

  3. Колосов Саша

  4. Бабаян Оскар

  5. Третьякова Дарина

  6. Марфунина Диана

  7. Королева Ира

  8. Рудийко София

  9. Чумаченко Ира

  10. Бондаренко Милада








Праздники и развлечения


неделя

Название

Цель

дата

1.

Сказка-путешествие «Здравствуй, детский сад!».

Создавать у детей хорошее настроение.

Формировать навыки общения в совместной деятельности.

7. 09.18.




2.

День здоровья «В гости к Мойдодыру».

Вызывать у детей положительные эмоции. Формировать элементарные правила личной гигиены.

14. 09.18.


3.

Тематическое развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый».


Формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге.


21. 09.18.


4.

Кукольный спектакль по сказке А. Медведева «Пых».


Формировать первые представления о кукольном театре. Вызывать у детей интерес к кукольным персонажам.


28. 09.18


















Работа с родителями



Мероприятия

Дата проведения

1.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

07.09.2018





Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность


Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.













1-я неделя Сентябрь

ВТОРНИК 4.09. 2018

ЧЕТВЕРГ 6.09. 2018

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Цель: обследование детей.

Задание 1: Ходьба и бег вместе со взрослым по залу

Музыкальный репертуар: «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агофонникова

Параметры диагностирования:

высокий уровень – двигается вместе с детьми;

средний уровень – не всегда двигается с детьми;

низкий уровень – ребенок не двигается с детьми, отсиживаясь в сторонке.

Задание 2: Послушать две песни и с помощью взрослого выбрать игрушку, соответствующую содержанию песни.

Музыкальный репертуар:«Собачка» М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой; «Кошечка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – внимательно слушает произведение от начала до конца и точно выбирает игрушку;

средний уровень – слушает не сосредоточенно, затрудняется при выполнении просьбы взрослого;

низкий уровень – нет заинтересованности, не эмоционален.

Задание 3: Выбрать музыкальную игрушку по просьбе взрослого, произвольно поиграть на ней.

Музыкальный репертуар: Д/и «Повторяй за мной»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – самостоятельно берет ДМИ инструмент который показал музыкальный руководитель, играет на нём.

средний уровень – ребенок принимает ДМИ только из рук воспитателя, не уверено играет, после повторного показа выполняет точно.

низкий уровень – отказывается брать ДМИ в руки.




Цель: обследование детей.

Задание 1: Ходьба и бег вместе со взрослым по залу

Музыкальный репертуар: «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агофонникова

Параметры диагностирования:

высокий уровень – двигается вместе с детьми;

средний уровень – не всегда двигается с детьми;

низкий уровень – ребенок не двигается с детьми, отсиживаясь в сторонке.

Задание 2: Послушать две песни и с помощью взрослого выбрать игрушку, соответствующую содержанию песни.

Музыкальный репертуар:«Собачка» М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой; «Кошечка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – внимательно слушает произведение от начала до конца и точно выбирает игрушку;

средний уровень – слушает не сосредоточенно, затрудняется при выполнении просьбы взрослого;

низкий уровень – нет заинтересованности, не эмоционален.

Задание 3: Выбрать музыкальную игрушку по просьбе взрослого, произвольно поиграть на ней.

Музыкальный репертуар: Д/и «Повторяй за мной»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – самостоятельно берет ДМИ инструмент который показал музыкальный руководитель, играет на нём.

средний уровень – ребенок принимает ДМИ только из рук воспитателя, не уверено играет, после повторного показа выполняет точно.

низкий уровень – отказывается брать ДМИ в руки.




2-я неделя

ВТОРНИК 11.09. 2018

ЧЕТВЕРГ 14.09. 2018

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная

работа

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная

работа

Цель: обследование детей.

Задание 1: Выполнить танцевальные движения (хлопки,

притопы, выставление ноги на пятку, кружение на месте, вращение кистями рук) по показу взрослого.

Музыкальный репертуар: музыкальная игра «Зеркало»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ритмично двигается под музыку, точно выполняет все танцевальные движения;

средний уровень - не всегда ритмично двигается, с помощью взрослого выполняет движение;

низкий уровень - отказывается выполнять задание.

Задание 2:

Хлопать в ладоши тихо или громко в соответствии со звучанием музыки.

Музыкальный репертуар: Дид.игра « Тихо –громко».

Параметры диагностирования:

высокий уровень – различает динамические изменения музыки и воспроизводит хлопками;

средний уровень – не всегда внимательно слушает и прваильно выполняет задание, с помощью взрослого может исправить ошибку;

низкий уровень – музыку слушает не внимательно.

Задание 3: Детям предлагается подпеть музыкальному руководителю звуки простой песенки.

Музыкальный репертуар: «Белые гуси» М.Красева;

Параметры диагностирования:

высокий уровень – активно и с удовольствием подпевает;

средний уровень – не всегда принимает участие в подпевании;

низкий уровень – не подпевает.





.






Цель: обследование детей.

Задание 1: Выполнить танцевальные движения (хлопки,

притопы, выставление ноги на пятку, кружение на месте, вращение кистями рук) по показу взрослого.

Музыкальный репертуар: музыкальная игра «Зеркало»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ритмично двигается под музыку, точно выполняет все танцевальные движения;

средний уровень - не всегда ритмично двигается, с помощью взрослого выполняет движение;

низкий уровень - отказывается выполнять задание.

Задание 2:

Хлопать в ладоши тихо или громко в соответствии со звучанием музыки.

Музыкальный репертуар: Дид.игра « Тихо –громко».

Параметры диагностирования:

высокий уровень – различает динамические изменения музыки и воспроизводит хлопками;

средний уровень – не всегда внимательно слушает и прваильно выполняет задание, с помощью взрослого может исправить ошибку;

низкий уровень – музыку слушает не внимательно.

Задание 3: Детям предлагается подпеть музыкальному руководителю звуки простой песенки.

Музыкальный репертуар: «Белые гуси» М.Красева;

Параметры диагностирования:

высокий уровень – активно и с удовольствием подпевает;

средний уровень – не всегда принимает участие в подпевании;

низкий уровень – не подпевает.






3-я неделя

Вторник 18.09. 2018

Четверг 20.09. 2018

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагается попрыгать, побегать, пошагать по залу стайкой в соответствии с характером музыки.

Музыкальный репертуар: «Птички летают» муз. А. Серова; «Петушок – проказник» И. Понаморёвой; «Собачка» муз. М. Раухвергера

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок выполняет движения по показу взрослого.

средний уровень - не точно повторяет движения;

низкий уровень – не проявляет никакого участия в пляске.

Задание 2: Подпевание слогов и слов песни с выполнением имитационных движений.

Музыкальный репертуар: песня «Ладушки»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – активно и с удовольствием подпевает;

средний уровень – не всегда принимает участие в подпевании;

низкий уровень – не подпевает.

Задание 3: слушать песню в исполнении взрослого. Показать картинку соответствующую содержание песни.

Музыкальный репертуар: Песня «Лошадка» Е. Макшанцевой

Параметры диагностирования:

высокий уровень – слушает песню внимательно от начала до конца и точно выбирает игрушку;

средний уровень – слушает песню не до конца, при выполнении просьбы взрослого затрудняется;

низкий уровень – нет заинтересованности, не выполняет просьбы взрослого, не эмоционален.


Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагается попрыгать, побегать, пошагать по залу стайкой в соответствии с характером музыки.

Музыкальный репертуар: «Птички летают» муз. А. Серова; «Петушок – проказник» И. Понаморёвой; «Собачка» муз. М. Раухвергера

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок выполняет движения по показу взрослого.

средний уровень - не точно повторяет движения;

низкий уровень – не проявляет никакого участия в пляске.

Задание 2: Подпевание слогов и слов песни с выполнением имитационных движений.

Музыкальный репертуар: песня «Ладушки»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – активно и с удовольствием подпевает;

средний уровень – не всегда принимает участие в подпевании;

низкий уровень – не подпевает.

Задание 3: слушать песню в исполнении взрослого. Показать картинку соответствующую содержание песни.

Музыкальный репертуар: Песня «Лошадка» Е. Макшанцевой

Параметры диагностирования:

высокий уровень – слушает песню внимательно от начала до конца и точно выбирает игрушку;

средний уровень – слушает песню не до конца, при выполнении просьбы взрослого затрудняется;

низкий уровень – нет заинтересованности, не выполняет просьбы взрослого, не эмоционален.


4-я неделя

Вторник 25.09. 2018


Четверг 27.09. 2018

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагается найти себе пару (дружочка) и с ним потанцевать, покачаться.

Музыкальный репертуар: Пляска «Ай – да!»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – принимает активное участие в плясках;

средний уровень – не всегда с охотой принимает участие в танце;

низкий уровень – не принимает никакого участия в пляске.

Задание 2: Прохлопать по показу взрослого ритмич. рисунки, затем простучать их на бубне.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – правильно прохлопывает ритмические рисунки, умеет их проигрывать на музыкальных инструментах ;

средний уровень – не может точно и ритмично хлопать, но выполняет задание «рука в руке»;

низкий уровень – отказывается выполнять задание в условиях предложенной помощи.

Задание 3: Прослушать звукоподражания в исполнении взрослого и показать соответствующую карточку.

Музыкальный репертуар: дид. игра «Где мои детки?»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок правильно выполняет задание, произносит звукоподражания.

средний уровень – показывает нужные карточки с помощью взрослого, не подпевает звукоподражания.

низкий уровень – не выполняет задание..


Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагается найти себе пару (дружочка) и с ним потанцевать, покачаться.

Музыкальный репертуар: Пляска «Ай – да!»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – принимает активное участие в плясках;

средний уровень – не всегда с охотой принимает участие в танце;

низкий уровень – не принимает никакого участия в пляске.

Задание 2: Прохлопать по показу взрослого ритмические рисунки, затем простучать их на бубне.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – правильно прохлопывает ритмич. рисунки, умеет их проигрывать на ДМИ

средний уровень – не может точно и ритмично хлопать, но выполняет задание «рука в руке»;

низкий уровень – отказывается выполнять задание в условиях предложенной помощи.

Задание 3: Прослушать звукоподражания в исполнении взрослого и показать соответствующую карточку.

Музыкальный репертуар: дид. игра «Где мои детки?»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок правильно выполняет задание, произносит звукоподражания.

средний уровень – показывает нужные карточки с помощью взрослого, не подпевает звукоподражания.

низкий уровень – не выполняет задание..



Фамилия

Имя ребенка

Сентябрь Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Нечипоренко Анна












2. Колосов Саша











3. Третьякова Дарина












4. Бабаян Оскар













5. Чумаченко Ира













6. Горовенко Егор











7. Марфунина Диана










8. Королева Ира







9.Рудийко Соня








10. Бондаренко Милада








Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!