СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 1 год обучения. Февраль.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 1 год обучения. Февраль.»

ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 4 (1-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»














Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.



Режим дня в группе 1-го года обучения МДОУ №168

на 2017 – 2018 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.40

Утренняя гимнастика

7.40 – 7.50

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

7.50 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.15

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.15 – 12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15 – 12.00

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.00 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.40 – 18.10

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.40 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.10 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00 – 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00






РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №4 (1-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (9.20-9.35)


Пятница



Музыкальное (9.45-10.00)















Список детей.

  1. Абашина Алиса

  2. Колосов Саша

  3. Третьякова Дарина

  4. Чероватенко Илья

  5. Чумаченко Ира

  6. Шило Рома

  7. Янко Антон

  8. Одинцов Максим







Праздники и развлечения

неделя

Название

Цель

дата

1.

Драматизация сказки «Три поросенка».

Знакомить с интересными сказками Создавать у детей хорошее настроение.

2. 02. 18.


2.

Развлечение «Петрушка и его друзья».

Учить участвовать в коллективной досуговой деятельности.

9. 02. 18.


3.

«Широкая Масленица».


Формировать элементарные представления о традиционных праздниках.


16. 02.18.


4.

Зимние именины. Кукольный спектакль «День рождение куклы Даши».


Продолжать формировать первые представления о кукольном театре. Вызывать у детей интерес к кукольным персонажам.


23. 02.18.

















Работа с родителями



Мероприятия

Дата проведения

1.

Консультация – практикум «Игры со звуками»

5.02.2018

2.

Рекомендации: «Музыка начинается в семье».

23.02.2018




Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.












1-я неделя Февраль

СРЕДА 7.02. 2018


ПЯТНИЦА 9 .02. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1.Учить выполнять танцевальные движения с платочком по подражанию взрослому.

2. Формировать у детей представление о разных эмоциях.

Продолжать учить слушать инструментальную музыку.

3.Учить детей различать колыбельную и танцевальную музыку.

4. Способствовать активизации речевого развития. Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

5. Продолжать учить выполнять движения в паре, не терять партнера на протяжении танца.

6. Закреплять умение детей двигаться детским галопом.


Материал: платочки, карточки с изображением разных эмоций, игрушки – персонажи песен, вожжи, шапочки-маски, кукла.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Разноцветные платочки» М.Раухвергера (З. №1)

3. Слушание «Плакса, резвушка, злюка»

Д. Кабалевского (З. №1)

4. Дид. игра «Что делает кукла?»

5. Пение «Собачка» М. Раухвергера (З. №7),

«Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой (З. №2)

6. Танец «Веселый танец» Т.Шутенко (З. №3)

7. Игра «Лошадки в конюшне» (З. №5)







Цель:

1. Продолжать учить выполнять танцевальные движения с платочком по подражанию взрослому.

2. Формировать у детей представление о разных эмоциях.

3. Учить правильно извлекать звуки на погремушке.

Вызывать желание брать участие в коллективном пении.

4. Способствовать активизации речевого развития. Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

5. Продолжать учить выполнять движения в паре, не терять партнера на протяжении танца.

6. Создавать условия для регуляции детского поведения и общения.

Материал: платочки, карточки с изображением разных эмоций, игрушки – персонажи песен, вожжи, шапочки-маски, погремушки.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2.Упражнение «Разноцветные платочки» М.Раухвергера (З. №2)

3. Слушание «Плакса, резвушка, злюка»

Д. Кабалевского (З. №2)

4. Элементарное музицирование

«Веселые погремушки»

5. Пение «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой (З.№3)

«Корова» М. Раухвергера (З. №1)

6. Танец «Веселый танец» Т.Шутенко (З. №4)

7. Игра «Лошадки в конюшне» (З. №6)




2-я неделя

СРЕДА 14.02. 2018


ПЯТНИЦА 16.02. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Формировать умение действовать вместе.

2. Формировать у детей понятие о разном характере музыки.

3.Учить детей различать колыбельную и танцевальную музыку.

4. Способствовать активизации речевого развития. Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

5. Продолжать учить выполнять движения в паре, не терять партнера на протяжении танца.

6. Учить детей бегать стайкой в одном направлении.


Материал: платочки, карточки с изображением разных эмоций, игрушки – персонажи песен, вожжи, шапочки-маски, кукла.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Разноцветные платочки» М.Раухвергера (З. №3)

3. Слушание «Плакса, резвушка, злюка»

Д. Кабалевского (З. №3)

4. Дид. игра «Что делает кукла?»

5. Пение «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой (З.№4)

«Корова» М. Раухвергера (З. №2)

6. Танец «Веселый танец» Т.Шутенко (З. №5)

7. Игра «Догони зайчика» Е. Тиличеевой (З. №1)



Цель:

1.Формировать умение действовать вместе.

2.Формировать у детей понятие о разном характере музыки.

3. Формировать способы взаимодействия с взрослым.

4. Способствовать активизации речевого развития. Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

5. Продолжать учить выполнять движения в паре, не терять партнера на протяжении танца.

6. Продолжать учить детей бегать стайкой в одном направлении.


Материал: платочки, карточки с изображением разных эмоций, игрушки – персонажи песен, вожжи, шапочки-маски, погремушки.


План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2.Упражнение «Разноцветные платочки» М.Раухвергера (З. №4)

3. Слушание «Плакса, резвушка, злюка»

Д. Кабалевского (З. №4)

4. Элементарное музицирование «Веселые погремушки»

5. Пение «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой (З.№5)

«Корова» М. Раухвергера (З. №3)

6. Танец «Веселый танец» Т.Шутенко (З. №6)

7. Игра «Догони зайчика» Е. Тиличеевой (З. №2)





3-я неделя

СРЕДА 21. 02. 2018

ПЯТНИЦА 23. 02. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2. Продолжать учить слушать инструментальную музыку.

3. Учить детей различать колыбельную и танцевальную музыку.

4. Учить узнавать знакомые песни, вызывая желание их подпевать.

5. Учить выполнять танцевальные движения по подражанию взрослому.

6. Продолжать учить детей бегать стайкой в одном направлении.

Материал: платочки, карточки с изображением шагающих детей, кукла, игрушки – персонажи песен, зайчик.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Разноцветные платочки» М.Раухвергера (З. №5)

3. Слушание «Марш» М. Шульгина (З. №1)

4. Дид. игра «Что делает кукла?»

5. Пение «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой (З.№6), «Корова» М. Раухвергера (З. №4)

6. Танец «Приседай» Эстонская нар. мелодия

(З. №1)

7. Игра «Догони зайчика» Е. Тиличеевой (З. №3)


Цель:

1. Продолжать учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2. Формировать представления детей о жанрах музыки.

3. Учить самостоятельно выполнять действия с погремушкой по тексту песни.

4. Учить узнавать знакомые песни, вызывая желание их подпевать.

5. Продолжать учить выполнять танцевальные движения по подражанию взрослому.

6. Продолжать учить детей бегать стайкой в одном направлении.

Материал: платочки, карточки с изображением шагающих детей, игрушки – персонажи песен, зайчик, погремушки.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Разноцветные платочки» М.Раухвергера (З. №6)

3. Слушание «Марш» М. Шульгина (З. №2)

4. Элементарное музицирование «Веселые погремушки»

5. Пение «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой (З.№7), «Корова» М. Раухвергера (З. №5)

6. Танец «Приседай» Эстонская нар. мелодия

(З. №2)

7. Игра «Догони зайчика» Е. Тиличеевой (З. №4)






4-я неделя

СРЕДА 28. 02. 2018


ПЯТНИЦА 2.03. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Учить передавать хлопками ритмический рисунок музыки.

2. Формировать представления детей о жанрах музыки.

3. Учить детей узнавать знакомые песни.

Узнавать знакомые песни, вызывая желание их подпевать.

4. Вызывать желание брать участие в коллективном пении.

5. Учить самостоятельно различать куплет и припев, в соответствии с этим выполнять смену движения.

6. Продолжать учить детей бегать стайкой в одном направлении.


Материал: карточки с изображением шагающих детей, кукла, игрушки – персонажи песен, зайчик.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Веселые ладошки» Н. Поталовского (З. №1)

3. Слушание «Марш» М. Шульгина (З. №3)

4. Дид. игра «Музыкальные загадки»

5. Пение «Очень мамочку люблю» Л. Старченко (З. №1), «Корова» М. Раухвергера (З. №6)

6. Танец «Приседай» Эстон. нар. мелодия (З. №3)

7. Игра «Догони зайчика» Е. Тиличеевой (З. №5)


Цель:

1. Продолжать учить передавать хлопками ритмический рисунок музыки.

2. Формировать представления детей о жанрах музыки.

3. Учить самостоятельно выполнять действия с погремушкой по тексту песни

4. Вызывать желание брать участие в коллективном пении.

5. Учить самостоятельно различать куплет и припев, в соответствии с этим выполнять смену движения.

6. Продолжать учить детей бегать стайкой в одном направлении.


Материал: карточки с изображением шагающих детей, игрушки – персонажи песен, зайчик, погремушки.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Веселые ладошки» Н. Поталовского (З. №2)

3. Слушание «Марш» М. Шульгина (З. №4)

4. Элементарное музицирование

«Веселые погремушки»

5. Пение «Корова» М. Раухвергера (З. №7)

«Очень мамочку люблю» Л. Старченко (З. №2)

6. Танец «Приседай» Эстон. нар. мелодия (З. №4)

7. Игра «Догони зайчика» Е. Тиличеевой (З.№6)




Фамилия

Имя ребенка

Февраль Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Абашина Алиса












2. Колосов

Саша











3. Третьякова Дарина












4. Чероватенко Илья













5. Чумаченко Ира














6. Шило Рома











7. Янко Антон










8. Одинцов Максим





















Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!