СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 1 год обучения. Январь

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 1 год обучения. Январь»

ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 4 (1-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»














Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.



Режим дня в группе 1-го года обучения МДОУ №168

на 2017 – 2018 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.40

Утренняя гимнастика

7.40 – 7.50

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

7.50 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.15

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.15 – 12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15 – 12.00

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.00 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.40 – 18.10

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.40 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.10 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00 – 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00






РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №4 (1-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (9.20-9.35)


Пятница



Музыкальное (9.45-10.00)















Список детей.

  1. Абашина Алиса

  2. Колосов Саша

  3. Третьякова Дарина

  4. Чероватенко Илья

  5. Чумаченко Ира

  6. Шило Рома

  7. Янко Антон

  8. Одинцов Максим







Праздники и развлечения

неделя

Название

Цель

дата

1.

Прощание с елкой. Кукольный спектакль  «Мишка в гостях у ребят».



Вызывать интерес к играм с использованием кукольных персонажей. Пробуждать способность к состраданию и сопереживанию.

12. 01.18.




2.

Спортивное развлечение  «Проказы старухи Зимы».


Создать праздничную, веселую атмосферу. Формировать коммуникативные умения и навыки.

19. 01.18.


3.

Развлечение «Бабушкины сказки»


Знакомить с интересными сказками. Учить участвовать в коллективной досуговой деятельности.

26.01.18



















Работа с родителями



Мероприятия

Дата проведения

1.

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

15.01.2018

2.

Рекомендации для родителей: «Какие музыкально-дидактические игры использовать с ребенком дома».

30.01.2018







Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность


Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.













1-я неделя Январь

СРЕДА 10.01. 2018


ПЯТНИЦА 12 .01. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Продолжать учить детей изменять движения в соответствии с изменением частей музыки.

2. Формировать у детей умение слушать инструментальную музыку изобразительного характера.

3. Развивать звуковысотный слух.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.

5. Знакомить детей с имитационными движениями по тексту песни.

6. Учить согласовывать свои действия с действиями сверстников.


Материал: игрушки – персонажи песен, погремушки, мешочек, 2 собачки разного размера, платочек.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «С погремушкой» А. Казакевич

(З. №5)

3. Слушание «Снежок» Ю.Слонова (З. №1)

4. Дид. игра «Маленькая и большая собачка»

5. Пение «Дед Мороз» А. Филиппенко (З. №7)

«Лошадка» Е. Тиличеевой (З. №1)

6. Танец «Зимняя пляска» М. Старокадомского

(З. №1)

7. Игра «Прятки» (З. №3)




Цель:

1. Продолжать учить детей изменять движения в соответствии с изменением частей музыки.

2. Продолжать формировать умение слушать инструментальную музыку изобразительного характера.

3. Учить детей узнавать музыкальные игрушки по звучанию.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.

5.Учить детей выполнять имитационные движения по тексту песни.

6. Учить согласовывать свои действия с действиями сверстников.


Материал: игрушки – персонажи песен, погремушки, платочек, детские музыкальные игрушки, картинки с их изображением.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2.Упражнение «С погремушкой» А. Казакевич

(З. №6)

3. Слушание «Снежок» Ю.Слонова (З. №2)

4. Элементарное музицирование

Дид. игра «На чем играю?»

5. Пение «Лошадка» Е. Тиличеевой (З. №2)

«Зайка» А. Александрова (З. №7)

6. Танец «Зимняя пляска» М. Старокадомского

(З. №2)

7. Игра «Прятки» (З. №4)





2-я неделя

СРЕДА 17.01. 2018


ПЯТНИЦА 19.01. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Учить детей скакать детским галопом.

2. Формировать у детей воображение, умение выполнять движения по показу взрослого, соответствующие содержанию пьесы.

3. Развивать звуковысотный слух.

4. Продолжать учить детей звукоподражанию. Учить брать дыхание.

5. Продолжать учить детей выполнять имитационные движения по тексту песни.

6. Развивать внимательность.


Материал: игрушки – персонажи песен, уздечка, мешочек, 2 собачки разного размера, платочек.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Скачут лошадки»

Н. Поталовского (З. №1)

3. Слушание «Снежок» Ю.Слонова (З. №3)

4. Дид. игра «Маленькая и большая собачка»

5. Пение «Лошадка» Е. Тиличеевой (З. №3),

«Собачка» М. Раухвергера (З. №1)

6. Танец «Зимняя пляска» М. Старокадомского

(З. №3)

7. Игра «Прятки» (З. №5)


Цель:

1. Продолжать учить детей скакать детским галопом с хорошей осанкой.

2.Продолжать формировать у детей воображение, умение выполнять движения по показу взрослого, соответствующие содержанию пьесы.

3. Учить детей узнавать музыкальные игрушки по звучанию.

4. Продолжать учить детей звукоподражанию. Учить брать дыхание.

5.Продолжать учить детей выполнять имитационные движения по тексту песни.

6. Развивать внимательность.


Материал: игрушки – персонажи песен, погремушки, платочек, детские музыкальные игрушки, картинки с их изображением.


План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2.Упражнение «Скачут лошадки»

Н. Поталовского (З. №2)

3. Слушание «Снежок» Ю.Слонова (З. №4)

4. Элементарное музицирование Дид. игра «На чем играю?»

5. Пение «Лошадка» Е. Тиличеевой (З. №4)

«Собачка» М. Раухвергера (З. №2)

6. Танец «Зимняя пляска» М. Старокадомского

(З. №4)

7. Игра «Прятки» (З. №6)




3-я неделя

СРЕДА 24. 01. 2018

ПЯТНИЦА 26. 01. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Развивать навык ориентировки в пространстве.

2. Учить проявлять эмоции на пение взрослого. Формировать доброе отношение к животным.

3. Учить детей узнавать знакомые песни.

4. Учить прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт. Продолжать учить брать дыхание.

5. Учить детей выполнять смену движений самостоятельно.

6. Учить двигаться с высоким пониманием ног.


Материал: игрушки – персонажи песен, уздечка, дидактические карточки, скакалки.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Скачут лошадки»

Н. Поталовского (З. №3)

3. Слушание «Моя лошадка» А. Гречанинова

(З. №1)

4. Дид. игра «Музыкальные загадки»

5. Пение «Лошадка» Е. Тиличеевой (З. №5) , «Собачка» М. Раухвергера (З. №3),

6. Танец «Зимняя пляска» М. Старокадомского

(З. №5)

7. Игра «Лошадки в конюшне» (З. №1)


Цель:

1. Развивать навык ориентировки в пространстве.

2.Учить соотносить изображение на иллюстрации с музыкальным произведением.

3. Продолжать учить детей узнавать музыкальные игрушки по звучанию.

4. Продолжать учить детей звукоподражанию. Учить брать дыхание.

5.Учить детей выполнять смену движений самостоятельно.

6. Учить взаимодействовать в паре.


Материал: игрушки – персонажи песен, детские музыкальные игрушки, картинки с их изображением, скакалки.


План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Скачут лошадки»

Н. Поталовского (З. №4)

3. Слушание «Моя лошадка» А. Гречанинова

(З. №2)

4. Элементарное музицирование Дид. игра «На чем играю?»

5. Пение «Лошадка» Е. Тиличеевой (З. №6),

«Собачка» М. Раухвергера (З. №4)

6. Танец «Зимняя пляска» М. Старокадомского

(З. №6)

7. Игра «Лошадки в конюшне» (З. №2)






4-я неделя

СРЕДА 31. 01. 2018


ПЯТНИЦА 2.02. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2. Продолжать учить соотносить изображение на иллюстрации с музыкальным произведением.

3. Учить детей узнавать знакомые песни.

4. Закреплять умение выполнять звукоподражания, брать дыхание.

5. Учить выполнять ритмичные хлопки и притопы.

6. Учить взаимодействовать в паре.


Материал: игрушки – персонажи песен, уздечка, дидактические карточки, скакалки.


План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Скачут лошадки»

Н. Поталовского (З. №5)

3. Слушание «Моя лошадка» А. Гречанинова

(З. №3)

4. Дид. игра «Музыкальные загадки»

5. Пение «Лошадка» Е. Тиличеевой (З. №7), «Собачка» М. Раухвергера (З. №5)

6. Танец «Веселый танец» Т. Шутенко (З. №1)

7. Игра «Лошадки в конюшне» (З. №3)


Цель:

1.Учить при движении не наталкиваться друг на друга.

2.Учить узнавать песню, находить соответствующую картинку.

3. Продолжать учить детей правильно извлекать звук с помощью молоточка.

4.Закреплять умение выполнять звукоподражания, брать дыхание.

5. Учить выполнять ритмичные хлопки и притопы, кружение.

6. Учить слышать начало и окончание звучания музыки, в соответствии с этим начинать и заканчивать движение.

Материал: игрушки – персонажи песен, детские музыкальные игрушки, картинки с их изображением, скакалки.


План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Скачут лошадки»

Н. Поталовского (З. №6)

3. Слушание «Моя лошадка» А. Гречанинова

(З. №4)

4. Элементарное музицирование

Дид. игра «Музыкальные молоточки»

5. Пение «Собачка» М. Раухвергера (З. №6), «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой (З. №1)

6. Танец «Веселый танец» Т.Шутенко (З. №2)

7. Игра «Лошадки в конюшне» (З. №4)






Фамилия

Имя ребенка

Январь Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Абашина Алиса












2. Колосов

Саша











3. Третьякова Дарина












4. Чероватенко Илья













5. Чумаченко Ира














6. Шило Рома











7. Янко Антон










8. Одинцов Максим





















Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!