СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 1 год обучения. Декабрь.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 1 год обучения. Декабрь.»

ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 4 (1-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»














Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.



Режим дня в группе 1-го года обучения МДОУ №168

на 2017 – 2018 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.40

Утренняя гимнастика

7.40 – 7.50

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

7.50 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.15

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.15 – 12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15 – 12.00

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.00 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.40 – 18.10

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.40 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.10 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00 – 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00






РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №4 (1-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (9.20-9.35)


Пятница



Музыкальное (9.45-10.00)















Список детей.

  1. Абашина Алиса

  2. Колосов Саша

  3. Третьякова Дарина

  4. Чероватенко Илья

  5. Чумаченко Ира

  6. Шило Рома

  7. Янко Антон

  8. Одинцов Максим







Праздники и развлечения

неделя

Название

Цель

дата

1.

Развлечение «В гостях у Петрушки».



Создавать радостную атмосферу. \ Формировать слуховое внимание детей и умение правильно вести себя на концерте.

4. 12. 17.


2.

День Святого Николая.


Помогать психологической адаптации ребенка в социуме.

Развивать зрительный и слуховой анализаторы.

15. 12.17.


3.

Кукольный спектакль «Подарок Деду Морозу».


Формировать потребность в общении. Вызывать интерес к играм с использованием кукольных персонажей.

22. 12.17.



4.

Новогодний утренник «Чудеса под Новый год».



Учить детей, участвовать в праздничных утренниках: выполнять знакомые движения и действия совместно с взрослыми. Формировать чувство сопричастности к празднику.

29.12. 17.

















Работа с родителями



Мероприятия

Дата проведения

1.

Консультация для родителей «Что такое музыкотерапия»

08.12.2017

2.

Помощь родителей в оформлении музыкального зала к новогоднему празднику.

22.12.2017





Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность


Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.













1-я неделя Декабрь

СРЕДА 6.12. 2017


ПЯТНИЦА 8 .12. 2017

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Формировать эмоциональную отзывчивость на песни в исполнении взрослого. Формировать знания детей про зимние явления в природе.

2. Учить узнавать знакомые песни, выбирать соответствующую содержанию песни игрушку.

3. Продолжать формировать первоначальные певческие интонации.

4. Вырабатывать у детей четкость шага.

5. Учить выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед.

6. Учить двигаться в соответствии с текстом песни.


Материал: игрушка, мешочек, 2 картинки с изображением зимнего пейзажа, шапочки-маски.


План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Научились мы ходить»

Т. Ломовой (З. №1)

3. Слушание «Зима» Н. Вересокиной (З. №3)

4. Дид. игра «Чудесный мешочек»

5. Пение «Зима пришла» М. Раухвергера (З. №2)

«Зайка» А. Александрова (З. №5)

6. Танец «Танец зайчиков» (З. №3)

7. Игра «Зайки и волк» (З. №1)


Цель:

1. Накапливать у ребенка багаж музыкальных впечатлений. Прививать интерес к окружающему.

2. Продолжать учить детей правильно извлекать звуки на ДМИ.

3.Продолжать формировать певческие интонации, учить сидеть рядом с другими детьми во время пения.

4. Учить согласовывать свои шаги с темпом музыки.

5. Формировать умение выполнять имитационные движения (зайки качают ушками, хлопают лапками, дрожит хвостик) движения по показу взрослого.

6. Учить убегать с окончанием музыки в условленное место.

Материал: 2 картинки с изображением зимнего пейзажа, погремушки, колокольчики, тамбурины, шапочки-маски.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2.Упражнение «Научились мы ходить»

Т. Ломовой (З. №2)

3. Слушание «Зима» Н. Вересокиной (З. №4)

4. Элементарное музицирование

Музыкально-двигательная игра «Музыканты»

5. Пение «Зима пришла» М. Раухвергера (З. №3)

«Зайка» А. Александрова (З. №6)

6. Танец «Танец зайчиков» (З. №4)

7. Игра «Зайки и волк» (З. №2)




2-я неделя

СРЕДА 13.12. 2017


ПЯТНИЦА 15.12. 2017

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Формировать первоначальные сведения о жанрах музыки (песня).

2. Учить узнавать знакомые песни, выбирать соответствующую содержанию песни игрушку.

3. Продолжать формировать певческие интонации.

Учить сопровождать пение музыкально-ритмическими движениями.

4. Продолжать учить согласовывать свои шаги с темпом музыки.

5. Продолжать формировать умение выполнять имитационные движения (зайки качают ушками, хлопают лапками, дрожит хвостик) под музыку.

6. Продолжать учить убегать с окончанием музыки в условленное место.


Материал: игрушка, мешочек, кукла 2 картинки с изображением зимнего пейзажа, шапочки-маски.


План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Научились мы ходить»

Т. Ломовой (З. №3)

3. Слушание «Баю-баю» М. Красева (З. №4)

4. Дид. игра «Чудесный мешочек»

5. Пение «Зима пришла» М. Раухвергера (З. №4),

«Зайка» А. Александрова (З. №7)

6. Танец «Танец зайчиков»(З. №5)

7. Игра «Зайки и волк» (З. №3)



Цель:

1. Вызывать желание слушать знакомые песни, узнавать их.

2. Активизировать речевое развитие и слухоречевое внимание. Учить подпевать взрослому отдельные слоги и слова песни.

3. Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными игрушками. Вызывать желание играть на них.

4. Учить прекращать движение с окончанием музыки.

5. Учить выполнять движения по тексту песни.

6. Закреплять прыжковые движения.

Материал: игрушка-кошка, музыкальные молоточки по количеству детей, шапочки-маски.


План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2.Упражнение «Научились мы ходить»

Т. Ломовой (З. №4)

3. Слушание «Серенькая кошечка» В. Витлина

(З. №4)

4. Элементарное музицирование Дид. игра «Музыкальные молоточки»

5. Пение «Зима пришла» М. Раухвергера (З. №5)

«Елочка» М. Красева (З. №1)

6. Танец «Танец з айчиков» (З. №6)

7. Игра «Зайки и волк» (З. №4)






3-я неделя

СРЕДА 20. 12. 2017

ПЯТНИЦА 22. 12. 2017

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Продолжать учить внимательно, слушать песни в исполнении взрослого, не отвлекаться. Накапливать у ребенка багаж музыкальных впечатлений.

2. Учить произносить звукоподражания, понимать какому животному они принадлежат.

3. Учить подражать интонациям взрослого.

4. Учить правильно держать погремушку и извлекать из нее звук.

5. Стимулировать потребность в общении со сверстниками и взрослыми посредством участия в хороводе.

6. Продолжать учить детей выполнять образные движения, подсказанные текстом песни.

Материал: погремушки, иллюстрация на новогоднюю тематику, дидактические карточки, шапочки-маски, игрушечный Дед Мороз.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «С погремушкой» А. Казакевич

(З. №1)

3. Слушание «Елочка» Т. Попатенко (З. №1)

4. Дид. игра «Чей домик»

5. Пение «Зима пришла» М. Раухвергера

(З. №6) , «Елочка» М. Красева (З. №2),

«Дед Мороз» А. Филиппенко (З. №1)

6. Танец «Новогодний хоровод» (З. №1)

7. Игра «Зайки и волк» (З. №5)


Цель:

1. Продолжать учить внимательно, слушать песни в исполнении взрослого до конца.

2. Учить приемам звукоизвлечения на ДМИ (музыкальный молоточек). Вызывать желание играть на нем.

3. Вызывать желание подпевать совместно с взрослым.

4. Учить детей бегать по кругу.

5. Формировать умение выполнять простые плясовые движения по показу взрослого.

6. Продолжать учить передавать простые игровые действия.

Материал: погремушки, иллюстрация на новогоднюю тематику, музыкальные молоточки, шапочки-маски, игрушечный Дед Мороз.


План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «С погремушкой» А. Казакевич

(З. №2)

3. Слушание «Елочка» Т. Попатенко (З. №2)

4. Элементарное музицирование Дид. игра «Музыкальные молоточки»

5. Пение «Зима пришла» М. Раухвергера (З. №7),

«Елочка» М. Красева (З. №3), «Дед Мороз»

А. Филиппенко (З. №2)

6. Танец «Новогодний хоровод» (З. №2, 3)

7. Игра «Зайки и волк» (З. №6)






4-я неделя

СРЕДА 27. 12. 2017


ПЯТНИЦА 29.12. 2017

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Учить понимать содержание песни, находить соответствующую картинку.

2. Учить произносить звукоподражания, понимать какому животному они принадлежат.

3. Продолжать развивать певческие интонации детей путем звукоподражания.

4. Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

5. Учить изменять движение в соответствии с изменением характера музыкального звучания.

6. Учить детей ходить на носочках осторожным шагом.


Материал: погремушки, иллюстрация на новогоднюю тематику, игрушечный Дед Мороз, дидактические карточки, платочек, зайка.


План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «С погремушкой» А. Казакевич

(З. №3)

3. Слушание «Елочка» Т. Попатенко (З. №3)

4. Дид. игра «Чей домик»

5. Пение «Елочка» М. Красева (З. №4), «Дед Мороз» А. Филиппенко (З. №3, 4)

6. Танец «Новогодний хоровод» (З. №4,5)

7. Игра «Прятки» (З. №1)


Цель:

1. Продолжать учить понимать содержание песни, находить соответствующую картинку.

2. Вызывать желание играть на музыкальных молоточках, отстукивая простой ритмический рисунок по показу взрослого.

3.Продолжать развивать певческие интонации детей путем звукоподражания.

4. Продолжать учить изменять движение в соответствии с изменением характера музыкального звучания.

5. Продолжать учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

6. Развивать внимательность, желание играть в коллективе сверстников.


Материал: погремушки, кукла, иллюстрация на новогоднюю тематику, игрушечный Дед Мороз, музыкальные молоточки, платочек.


План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «С погремушкой» А. Казакевич

(З. №4)

3. Слушание «Елочка» Т. Попатенко (З. №4)

4. Элементарное музицирование

Дид. игра «Музыкальные молоточки»

5. Пение «Елочка» М. Красева (З. №5), «Дед Мороз» А. Филиппенко (З. №5)

6. Танец «Новогодний хоровод» (З. №6)

7. Игра «Прятки» (З. №2)






Фамилия

Имя ребенка

Декабрь Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Абашина Алиса












2. Колосов Саша











3. Третьякова Дарина












4. Чероватенко Илья













5. Чумаченко Ира














6. Шило Рома











7. Янко Антон










8. Одинцов Максим





















Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!